Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система маркетингового контроля на предприятиях туриндустрии

Определение

Определение 1

Контроль маркетинга - это регулярное, систематическое, объективное контролирование и оценка состояния и процессов в маркетинговой деятельности, направленное на обнаружение проблем и отклонений от нормального движения к поставленным целям предприятия, на корректировку его деятельности.

Контроль маркетинга подразумевает сравнение реального и нормативного положения в маркетинговой деятельности.

Система маркетингового контроля

Для проверки и оценки эффективности работы предприятия, обнаружения недостатков и принятия необходимых мер существует контроль результатов и стратегический контроль (ревизия).

Контроль результатов подразделяется на следующие виды:

  • контроль результативности маркетинговых мероприятий,
  • контроль прибыльности,
  • контроль ежегодных планов.

Контроль над эффективностью мероприятий маркетинга включает оценку и разработку мероприятий по росту эффективности маркетинговой деятельности предприятия:

  • эффективность рекламы,
  • эффективность стимулирования сбыта,
  • эффективность распределения,
  • эффективность торгового персонала.

Контроль прибыльности призван выяснить, где предприятие туризма терпит убытки, а где получает доход. Контроль прибыльности призван оценить:

  • прибыльность по сегментам рынка,
  • прибыльность по продуктам,
  • прибыльность по каналам сбыта,
  • прибыльность по покупателям,
  • прибыльность по территориям.

Контроль ежегодных планов включает в себя:

  • анализ сбыта,
  • анализ доли рынка,
  • сравнение затрат и продаж,
  • анализ потребительских мнений,
  • финансовый анализ.

Процесс контроля ежегодных планов включает четыре этапа (рис.1).

Процесс контроля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Система маркетингового контроля на предприятиях туриндустрии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стратегический контроль дает возможность проверить и оценить используемые возможности маркетинга предприятием:

  • пересмотр социальной ответственности компании,
  • пересмотр этических обязательств компании,
  • маркетинговый аудит,
  • пересмотр качества маркетинга.

Основные черты маркетингового аудита:

  • системность,
  • широта охвата,
  • периодичность,
  • независимость.

Система маркетингового аудита

Маркетинговый аудит может быть внутренним (проводится собственными силами предприятия) или внешним (с привлечением независимых экспертов). Каждый из методов имеет достоинства и недостатки.

  1. Внутренний аудит:

    • достоинства: оперативное и быстрое решение проблем, низкая стоимость для предприятия в сравнении с внешним аудитом, доступность для ревизоров любой, в том числе и конфиденциальной информации;
    • недостатки: отсутствие объективности и беспристрастности в оценке состояния дел на предприятии туризма.
  2. Внешний аудит:

    • достоинства: серьезная проработка проблем, объективность и беспристрастность в оценке результатов деятельности маркетинга, возможность выработки эффективных рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности, системный подход аналитиков к решению проблем;
    • недостатки: высокая стоимость.

Контроллинг в системе маркетинга

Определение 2

Контроллинг - это теория управления туристским предприятием, реализующая функции планирования, учета, анализа и контроля. Контроллинг - это новая концепция управления, обеспечивающая методическую и инструментальную базу для поддержания основных функций менеджмента, и позволяющая комплексно реализовать все эти функции.

Функции контроллинга представлены на рис. 2.

Функции контроллинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Из функций контроллинга следует, что контроллинг является важным инструментом менеджера, позволяющим руководителю делать выводы об эффективности работы, опираясь на предоставленные ему цифры о деятельности фирмы, и планировать дальнейшую работу туристского предприятия.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.03.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot