Краткая биография
Алексей Сухенко является известным консультантом по маркетинговым коммуникациям и брендингу, членом Российской Гильдии Маркетологов. Родился в 1958 году, получил высшее техническое образование, затем и образование в сфере маркетинга.
Сухенко активно участвовал в тренингах и семинарах в США, бренд-тренингах, проводимых компанией РА Grey в Лондон и Праге, а также Mars Advertising School в Варшаве.
В 1990-е годы во время работы в Школе бизнеса МГИМО провел много времени в США, где занимался обучением российских специалистов маркетингу, PR и рекламе. После зарубежной стажировки начал работу как специалист по клиентскому обслуживанию и стратегическому планированию в московских представительствах крупных рекламных агентств, таких как: DDB, Grey, TBWA, также в крупных российских агентствах. Несколько лет проработал на должности директора бренд-консалтинговой компании. Сухенко считает автором более 10 различных названий зарегистрированных торговых марок и слоганов.
Кроме того, он является автором статей по маркетингу, маркетинговым коммуникациям и брендингу, которые в разное время были опубликованы журналами "Эксперт", "Консультант директора", "Бренд-менеджмент". Помимо этого, он стал научным редактором перевода на русский язык нескольких зарубежных книг по маркетингу.
Также Алексей Сухенко - официальный соавтор изданий на русском языке признанных бестселлеров:
- Э. Райса и Д. Траута "Позиционирование: битва за узнаваемость" и "Маркетинговые войны";
- Д. Траута и С. Ривкина "Дифференцируйся или умирай";
- Д. Траута "Траут о стратегии".
При этом перечисленные книги стали не просто переизданиями, а были обновлены и адаптированы автором для отечественной публики.
Развитие теории конкурентных войн
Как и его бизнес – наставник Джек Траут, Алексей Сухенко считал, что начало третьей мировой войне уже положено. Однако полем битвы стала это конкуренция на рынке. Конкурентные войны являются настоящим двигателем прогресса.
В конкурентную борьбу нельзя вступать без позиции, это то же самое, что выходить на поле боя без меча и щита.
При этом в качестве меча Алексей видел отличительные черты товара или услуги. Чем меч острее, тем отчетливее дифференцирование, тем значительнее отличие товаров или услуг. Щитом, по его мнению, являлась низкая цена, которая должна идти в ход тогда, когда отличия едва различмы. Но не стоит злоупотреблять таким щитом.
На базе концепции Джека Траута Алексей Сухенко для позиционирования рекомендовал следующие «военные» маневры:
- Рекогносцировка: следует оценить сложившуюся обстановку на территории. Полем битвы является процесс формирования сознание целевой группы. Затем необходимо провести сегментирование.
- Занять свое место под солнцем. Пусть места на самом деле под солнцем много, но не все при этом будут замечены. Поэтому нужно учитывать важность дифференцирования.
- Использование неопровержимых аргументов в качестве снарядов и техники.
- Разработка тактики в соответствии со стратегией и начало активных действий.
На самом деле внедрение по сути похоже на атаку. Но настоящим рыночным лидерам не стоит бросаться в атаку на конкурентов. Если вы не являетесь лидером – не стоит пытаться конкурировать с лидером.
Кредо для маркетологов от Алексея Сухенко
Для будущих маркетологов Алексей Сухенко предлагал своего рода непреложные истины – заповеди, следуя которым можно добиться успеха в сфере маркетинга:
- необходимо постоянно заниматься саморазвитием и учиться чему – то новому;
- чтение и гуманитарное образование помогает в профессии и формирует определенный взгляд на мир.
- необходимо всегда быть открытым чему – либо новому и учиться не только у зрелых и опытных, но и у молодых;
- путешествия развивают не только ваш кругозор, но и являются своего рода пищей для ума;
- настоящий маркетолог должен уметь говорить и привлекать внимание публики;
- при каждой удобной возможности нужно выступать и популяризировать свое направление.