Понятие бренда
Бренд – отличительный товарный признак или ярлык присуждаемый покупателями той или иной продукции.
Товар является брендом если:
- У покупателей возникают ассоциации при названии товара;
- Товар доступен 75% аудитории;
- Регулярность использования продуктами составляет более 20%;
- Существование более 5 лет.
Функции бренда:
- Дифференциация товаров на рынке;
- Идентификация производителя.
Бренд является мысленным образом товара, выраженным в символе, который позволяет покупателю осуществлять выбор среди аналогов. Таким образом, бренд — это торговая марка плюс ее восприятие потребителем.
Законы создания бренда
- Расширение – мощность бренда обратно пропорциональная области его использования. Для создания мощного бренда, необходимо вложить в него сжатую информацию без размывания рамок восприятия;
- Сужение – чем уже область действия, тем сильнее восприятие бренда. Для большего эффекта необходимо сужать сферу использования (применения) товарных групп;
- Общественное мнение. Бренд возникает не с помощью рекламы, а в результате положительных эмоций потребителей;
- Реклама, необходимая для продвижения уже сложившегося общественного мнения в широкие массы. Реклама должна освещать лидерские позиции брендовых товаров;
- Закон слова – бренд должен прочно войти в подсознание и память посредством ассоциативных связей, представляющих смысловую значимость для конечного покупателя. Характерную, отличительную черту бренда необходимо выражать максимально сжато – в одном двух словах (слогане), отличающих его от прочих рыночных предложений;
- «Верильная грамота» – аутентичность товара, как дополнительная гарантия качества. Лидерство бренда дает производителю «верильную грамоту» на основании которой, покупатель будет верить в любые "чудеса" товара;
- Качество – один из главных залогов успешного бренда. Однако, качество должно сочетаться с ценой и именем товарной позиции;
- Категории. Успешный бренд не занимается самопродвижением, его цель – продвижение категории, т.е. создание новой рыночной ниши;
- Закон имени. Оригинальное имя позволит реализовать такие законы успешности бренда как слова, сужение/расширение и др. Имя должно быть легким для понимания и индивидуальным для сохранения и позиционирования с товаром. Успех и функционирование любого предприятия определяется способностью дать потребителю четкое представление о своей торговой марке;
- Протяженности. Растягивание бренда, а так же бесконечное его дублирование приведет к снижению спроса на товары данного производства;
- Сотрудничество с конкурентами. Хороший бренд должен приветливо относится к конкурентам, поскольку основное желание потребителя – сравнивать товары;
- Рода. Внедрение родовых названий разрушают брендовую специфику и лишают товар спецификации;
- Компании. Недопустимо сопоставлять бренд и компанию производителя;
- Суббрендинг разрушает созданное потребительское мнение о бренде, а протягивание товара в соседние рыночные ниши лишает его эффекта сужения и приводит к возникновению протяженности;
- Закон собратьев (выпуск дополнительных брендов одной компанией) должен опираться на следующие рекомендации: центр производства – массовая продукция; бренды должны быть уникальны, разграничены и иметь разные названия.
- Закон формы – визуализации логотипа товара должна быть приятной и положительно восприниматься человеческим зрением;
- Цвет бренда не должен ассоциироваться с конкурентной цветовой гаммой;
- Границы бренда не должны ограничивать его распространения. Долю рынка, для поддержания массовости товара необходимо стремительно расширять, постепенно выходя на мировой уровень;
- Постоянство бренда говорит о невозможности постоянного изменения его характеристик и внешних свойств;
- Закон перемен связан с постоянством товарной марки и бренда. В исключительных случаях, бренд можно изменить, но не нужно это делать целенаправленно;
- Закон естественного ухода – цикличность возникновения и исчез-новения любого товара с рынков сбыта;
- Неповторимость – единственность бренда.