Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие логистики с прочими сферами бизнеса

Определение 1

Логистика - это направление деятельности хозяйствующего субъекта, которое заключается в управлении потоковыми процессами, имеющими место во время снабжения, производства и сбыта продукции.

Взаимодействие логистики и маркетинга

Логистика в настоящее время воспринимается в качестве одной из важнейших сфер деятельности предприятия. Она представляет собой управление материальными, информационными, финансовыми потоками.

Стоит отметить, что логистика взаимодействует с другими сферами бизнеса. Прежде всего, указывают на тесную связь логистики и маркетинга, т. е. деятельности по удовлетворению потребностей (продвижению продукции на рынок) и получению на этой основе прибыли.

Прямое взаимодействие существует между такими основными составляющими логистики и маркетинга, как продукт, место и цена (затраты). В частности, логистический менеджмент обычно напрямую влияет на формирование цены (ценообразование), что является одной из важнейших сфер интересов маркетинга.

Основная логистическая концепция заключается в снижении общих затрат на транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами и выполнение других логистических функций. Это, в свою очередь, позволяет снизить цену товара, усиливая, тем самым, эффективность маркетингового воздействия на рынок через повышение конкурентоспособности товара.

В сфере взаимного пересечения интересов логистики и маркетинга также находятся продуктовые характеристики, и, прежде всего, ассортимент продукции. Одной из важнейших задач маркетинга является расширение ассортимента. Но ее решение потребует применения других способов и оборудования для сортировки, погрузки-разгрузки, транспортировки, что, в свою очередь, отразится на уровне логистических издержек.

Требованиями маркетинга часто диктуется стремление дизайнеров фирмы к оригинальной упаковке. Но изменение важных с точки зрения маркетинга внешнего вида, привлекательности упаковки, объема нанесенной на ней информации должно быть согласована с важными с точки зрения логистики параметрами упаковки: габаритными размерами, формой, способностями защищать изделия и быть транспортируемой.

«Взаимодействие логистики с прочими сферами бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Взаимодействие логистики и маркетинга еще происходит по параметру «место». Ими совместно в основном решается вопрос выбора формы (мест) сбыта продукции: продавать товар оптовикам, или напрямую розничным торговцам.

Маркетинг лучшим решением считает продажу товара напрямую, поскольку в этом случае товар быстрее попадет на рынок.

Логистика лучшим решением считает продажу товара оптовикам, которые считаются более предсказуемыми партнерами - они закупают готовую продукцию большими партиями, по сравнению с розничными торговцами более стабильно размещают ее запасы в складских системах.

Взаимодействие логистики и производства

Вместе с маркетингом значимым является взаимодействие логистики с производственными процедурами (операционным менеджментом). Это взаимодействие необходимо рассматривать в нескольких аспектах.

Во-первых, логистика влияет на производство через предъявление и соблюдение требования о сокращении продолжительности производственного цикла. Во-вторых, во время сезонных колебаний спроса приходится находить баланс между объемами производства, сбыта и размерами запасов, доходами от продажи произведенных товаров и расходами на их обслуживание на этапе складирования. В-третьих, логистический подход обуславливает специфику производства упаковки, которая должна иметь защитные свойства для предохранения помещаемых в неё изделий от повреждения.

Ещё одна, не менее важная проблема взаимодействия логистика и производства на данном этапе экономического развития мирового сообщества связана с решением вопроса: производить или покупать? Существуют варианты организации полного цикла производства готовой продукции, начиная с обработки исходного сырья, или же приобретения отдельных комплектующих изделий и осуществления только их сборки в продукт, готовый для реализации конечному потребителю.

Логистика и другие сферы бизнеса

Логистике сейчас принадлежит значительный вклад в реализацию потребительского сервиса. Речь идет про предоставление и постоянное расширение услуг по доставке, пред- и послепродажному обслуживанию. Подобная деятельность называется логистическим сервисом.

Логистический подход к сервису предполагает создание эффективной системы сервисных услуг для потребителя, включая послепродажное обслуживание. Поэтому логистическому менеджменту современной фирмы вменяются следующие обязанности:

  • обеспечение качества и надежности доставки (т.е. сохранности груза и его доставки в нужном количестве, в нужное место и в нужное время);
  • страхование возможных рисков;
  • обеспечение снабжения запасными частями;
  • осуществление немедленного и безоговорочного возврата фирме-производителю некондиционного товара.

Фирма может успешно реализовать свою миссию (в том числе, в логистическом плане) при грамотном подходе к управлению персоналом. В частности, важно правильно подобрать и расставить кадры в высшем звене логистического менеджмента.

Логистика еще взаимодействует с инвестиционным и инновационным менеджментом. Так, инвестиции в инновации, т. е. вложение средств в передовые производственные технологии качественным образом изменяют процесс производства и все сопутствующие ему логистические виды деятельности (транспорт, складское хозяйство, управление запасами, грузопереработка, коммуникации, информационные технологии, и т. п.).

Логистика оказывает влияние на финансовый менеджмент фирмы. Это влияние проявляется, прежде всего, в повышении оборачиваемости капитала, что может быть реализовано через снижение запасов материальных ресурсов и готовой продукции и, следовательно, высвобождение финансовых средств.

Дата написания статьи: 05.04.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot