Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Логистическая концепция «Value added logistics»

Сущность концепции Value added logistics

Определение 1

Концепция Value added logistics, VAL (Логистика добавленной стоимости) – подход к организации логистического процесса, основанный на создании наибольшей добавленной стоимости в логистической цепи. Основным инструментом в достижении этих целей является логистический сервис.

Каждая транспортная компания может переместить товары от из пункта А в пункт Б, но в условиях высокой конкуренции сложно выделиться среди аналогичных компаний на рынке. Поэтому современные транспортные предприятия помимо услуги перевозки предоставляют клиентам большее количество дополнительных логистических услуг: упаковка, взвешивание груза, маркировка, организация перевалки, временного хранения и др. Эти услуги создают добавленную стоимость и повышают ценность услуги перевозки для потребителя.

Статья: Логистическая концепция «Value added logistics»
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Понятие логистического сервиса в концепции Value added logistics

Замечание 1

С позиции концепции VAL логистический сервис – это комплекс дополнительных услуг, которые предоставляются клиенту в процессе доставки продукции и добавляют ценность продукту в глазах потребителя. Объектами логистического сервиса являются конкретные потребители товара.

Принципы организации логистического сервиса следующие:

  1. обязательность предложения (для успешной конкуренции на рынке предприятие, обязано предложить клиенту дополнительные услуги по обслуживанию товара: доставка, гарантийное обслуживание, упаковка и др.);
  2. необязательность использования (фирма обязана предложить, но не должна навязывать клиентам сервис, выбор потребителя должен быть свободным);
  3. удобство (услуги должны предоставляться в такой форме и в том месте, которое устраивало бы покупателя);
  4. гибкость сервиса (пакет сервиса должен быть достаточно широким − от минимально необходимых услуг до максимально целесообразных);
  5. обратная связь (в процессе предоставления услуг необходимо организовать сбор информации об оценках клиентов, обо всех сторонах эксплуатации товаров);
  6. адекватная ценовая политика (логистический сервис не должен быть источником дополнительной прибыли, а стимулом для приобретения товаров и инструментом для укрепления доверия клиента предприятию).
«Логистическая концепция «Value added logistics»» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Ключевые параметры качества логистического сервиса следующие:

  1. продолжительность времени от получения заказа поставщиком до доставки товара заказчику;
  2. возможность поставки по первому требованию клиента;
  3. надежность доставки;
  4. стабильность снабжения клиентов;
  5. наличие необходимых запасов в логистической цепи;
  6. доступность выполнения заказов в логистической цепи;
  7. максимальное соответствие выполнения заказов требованиям потребителя;
  8. объективность цен на сервис;
  9. удобство предоставления заказа в любое время;
  10. скорость подтверждения заказа, принятого поставщиком к выполнению;
  11. регулярность информирования клиентов об уровне логистического сервиса;
  12. качество упаковки продукции.

Уровни логистического сервиса в концепции Value added logistics

Выделяют несколько уровней логистического сервиса в зависимости от величины добавленной стоимости логистического обслуживания.

  • Уровень 1PL (First Party Logistic ) предполагает, что производитель (клиент) самостоятельно выполняет транспортные и логистические функции, не привлекая третьих лиц.
  • Уровень 2 PL (Second Party Logistic). Клиент нанимает перевозчика или складского оператора в качестве субподрядчика для оперативного выполнения четко определенной транспортной или логистической задачи. Организация логистического процесса остается в ведении клиента.
  • Уровень 3 PL (Third Party Logistic). Клиент передает пакет транспортно-логистической деятельности провайдеру логистических услуг, который организует эти мероприятия и может привлекать третьи стороны для выполнения конкретных операций. Клиент часто вступает в долгосрочное партнерство с логистическим провайдером.
  • Уровень 4 PL (Fourth Party Logistic). Клиент заказывает провайдеру не только выполнение транспортно-логистических задачих, но и управление ими.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.11.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot