Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пути повышения эффективности сбытовой деятельности в торгово-посреднических организациях

Определение 1

Торгово-посреднические организации - это коммерческие организации, которые оказывают услуги в сфере купли-продажи продукции другим хозяйствующим субъектам, принимающим участие в процессе товародвижения.

Сбытовая деятельность торгово-посреднических организаций

Процесс товародвижения от производителя к потребителю во многом обеспечивается за счет работы торгово-посреднических организаций. Они на платной основе оказывают услуги в сфере купли-продажи товаров. Тем самым, они способствуют скорейшему движению продукции от ее производителя к ее будущему потребителю.

В большинстве своем деятельность торгово-посреднических организаций связана с выполнением следующих операций:

  • маркетинг, т. е. продвижение продукта покупателям;
  • проведение переговоров и заключение договоров;
  • кредитование оборотного капитала клиента;
  • предоставление гарантий и страхование;
  • транспортировка;
  • выполнение таможенных формальностей;
  • послепродажное обслуживание;
  • операции, связанные с доработкой, расфасовкой, упаковкой товаров и т.п.

Существуют различные варианты деятельности торгово-посреднических организаций на рынке. Критериями для различия выступают счет и имя, которые фигурируют при совершении этими организациями своих действий на рынке (за свой счет или счет клиента, от своего имени или от имени клиента). В связи с этим различают дистрибьютеров, комиссионеров, агентов, брокеров.

Но несмотря на это, суть деятельности торгово-посреднических организаций не меняется - это последующий сбыт продукции (как правило, конечным потребителям). В рамках сбытовой деятельности торгово-посредническая организация создает условия для того, чтобы потребности потенциального покупателя превратить в реальный спрос на конкретный товар.

Сбытовая деятельность торгово-посреднических организаций состоит из нескольких основных элементов, которые определяют ее содержание. Эти элементы связаны с работой над продукцией - ее транспортировкой (физическим перемещением к покупателю), доработкой (подбором, сортировкой, сборкой), хранением (созданием и поддержанием запасов). Кроме того, имеет место взаимодействие с покупателями - в виде физической передачи товара, оформления заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридического оформления передачи прав собственности на товар, сбора и распространения информации.

«Пути повышения эффективности сбытовой деятельности в торгово-посреднических организациях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Повышение эффективности сбытовой деятельности

Результаты сбытовой деятельности предопределяют степень достижения тех целей, которая поставила перед собой торгово-посредническая организация. Главная цель заключается в получении прибыли в максимальном размере. Помимо этого, организация может быт нацелена на увеличение своей доли на рынке, на формирование положительной деловой репутации и др.

Отсюда можно сделать вывод о том, что торгово-посредническая организация напрямую заинтересована в повышении эффективности своей сбытовой деятельности. В настоящее время главное направление для повышения эффективности связано с использованием возможностей информационных технологий и сети Интернет.

Речь идет, прежде всего, про создание интернет-магазина в виде web-версии для персональных компьютеров и в виде мобильного приложения для смартфонов. Благодаря этому будет увеличено количество способов взаимодействия с покупателями, возможностей для них ознакомиться с ассортиментом, оформить и оплатить заказ. Организация, в свою очередь, сможет более точно определить и проанализировать предпочтения потребителей, а в результате этого - создать наиболее приемлемый план поставок.

В рамках интернет-магазина можно внедрить сервис онлайн-консультанта. Он может стать эффективным инструментом продаж, поскольку за счет увеличения общего количества диалогов с потенциальными покупателями можно не только его привлечь для офлайн посещения магазина, но и проанализировать его поведение, интересы, вкусы. Впоследствии полученные данные будут использоваться для разработки и проведения соответствующих маркетинговых мероприятий.

Обязательным условием для воплощения в жизнь подобных мероприятий является привлечение на работу соответствующих специалистов и проведение корпоративного обучения имеющегося персонала. При этом, кроме обучения основам электронной торговли, могут быть проведены занятия (тренинги) по работе с покупателями. Современные технологии продаж предполагают обслуживание покупателей по следующей схеме:

  1. Установление контакта (использование имени клиента, слов вежливости, подстройка под темп речи, указание на общность взглядов и т. п.).
  2. Выяснение потребностей клиента при помощи уточняющих вопросов и внесение в них корректив за счет предложения вариантов.
  3. Презентация товар на «языке выгод» для клиента (т. е. на его уровне понимания в результате вовлечения клиента в разговор).
  4. Работа с возражениями и сомнениями клиента, их выяснение и обоснование полезности покупки.
  5. Завершение сделки (оформление заказа), завершение контакта (выражение благодарности клиенту).

Еще один путь повышения эффективности сбытовой деятельности в торгово-посреднических организациях может быть связан со внесением изменений в организационную структуру. Больше вопросов вызывает взаимодействие между контактным центром, интернет-магазином, отделом обслуживания, отделом контроля, складом.

Таким образом, для того чтобы повысить эффективность свой сбытовой деятельности, современная торгово-посредническая организация может воспользоваться достаточно большим количеством способов, которые уже неоднократно были опробованы на практике и доказали свою результативность. Вслед за этим следует ожидать улучшение общего состояния (в первую очередь, финансового) всей организации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.07.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot