Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обоснование системы показателей эффективности логистической деятельности предприятия

Определение 1

Логистическая деятельность - это направление деятельности предприятия, в рамках которого осуществляется управление материальными, информационными и финансовыми потоками на этапах выбора поставщиков, осуществления закупок, транспортировки, хранения, сбыта и т.п.

Концепция ключевых показателей эффективности

Если предприятие примет решение о применении логистического подхода к управлению своей хозяйственной жизнью, то оно должно быть проинформировано о степени правильности подобного решения. Это можно сделать по окончании определенного периода функционирования корпоративной логистической системы. В этом случае, располагая своевременно и объективно учетными данными, предприятие может оценить эффективность своей логистической деятельности.

Предполагается, что для проведения подобной оценки необходимо рассчитать ключевые показатели эффективности (KPI). Концепция KPI является распространенным в современной бизнес-среде инструментом, который позволяет осуществлять контроль и оценку работы, людей, групп, структурных подразделений и предприятий, а также оказывать помощь в оценке реализации корпоративной стратегии и прочих стратегических планов.

Ключевые показатели эффективности представляют собой числовые показатели деятельности. С их помощью осуществляют измерение степени достижения целей или оптимальности процесса, а именно: результативность и эффективность. Ключевые показатели эффективности должны быть связаны с целями и, соответственно, образовываться исходя из содержания этих целей.

В основе концепции ключевых показателей эффективности лежит система сбалансированных показателей. Это на сегодняшний день самый популярный метод стратегического управления с комплексным подходом для достижения целей. Кроме того, при формировании модели KPI были использованы такие управленческие концепции, как система показателей Ж. Л. Мало, менеджмент качества, управление компетенциями, модель стратегических карт Л. Мейселя, система оценки эффективности деятельности и роста К. Робертса и П. Адамса и др.

«Обоснование системы показателей эффективности логистической деятельности предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

По мере развития логистического подхода в бизнесе концепция ключевых показателей эффективности также была применена для оценки логистической деятельности предприятий. Согласно этой концепции, эффективность и результативность логистической деятельности предприятия может быть определена при расчете и анализе следующих показателей:

Указанные ключевые показатели эффективности логистической деятельности лежат в основе отчетных форм предприятий и систем показателей логистических планов разных уровней. Вдобавок бенчмаркинг в логистике (т.е. сравнительная оценка предприятий) осуществляется через применение аналитических и экспертных методов, которые используют именно эти показатели.

Характеристика ключевых показателей эффективности логистической деятельности

Общие логистические издержки представляют собой суммарные затраты, которые связаны с реализацией в логистической системе логистического менеджмента, т. е. управления потоковыми процессами на предприятии. Общие логистические издержки включают в свой состав следующие основные группы затрат:

  • Затраты на выполнение логистических операций и функций;
  • Ущербы от логистических рисков (в денежном выражении);
  • Затраты на логистическое администрирование.

Как показывают результаты структурного анализа логистических издержек предприятий экономически развитых стран наибольшую долю в них занимают затраты, во-первых, на управление запасами (20-40%), а во-вторых, на транспортировку (15-35%). Причем последние годы наблюдается увеличение логистических издержек предприятий на выполнение таких функций, как транспортировка, обработка заказов, логистическое администрирование, информационное обеспечение.

Замечание 1

Логистические издержки предприятия обычно анализируются через выражение их процентного отношения к стандартным, объемным или ресурсным показателям (например, объем продаж, общий объем затрат и т.д.).

По существу, большинство логистических операций является услугами, которые оказываются внутренним или внешним потребителям. В связи с этим предприятиям необходимо оценить качество их логистического сервиса.

Нужно указать, что эффективные способы оценки качества логистического сервиса до сих пор отсутствуют (по причине специфики услуг как вида продукции). Поэтому спецификация параметров качества логистического сервиса и выбор методов их оценки считаются наиболее сложными вопросами в современном логистическом управлении. В то же время как значимые параметры (компоненты) измерения качества сервиса: можно выделить безопасность, вежливость, законченность, надежность, ответственность, доступность и др.

Продолжительность полного логистического цикла представляет собой время исполнения заказа клиента. Этот ключевой показатель нужно обязательно использовать, если время выбирается как основной фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Другой ключевой показатель - производительность (результативность) логистической деятельности предприятия — определяется объемами логистической работы, задействованным в логистической системе персоналом или технологическим оборудованием в единицу времени, удельными расходами ресурсов в логистической системе. Возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру, в свою очередь, характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы предприятия (например, складское хозяйство, транспортная служба и т.д.). Этот возврат определяется согласно нормам действующих нормативно-методических документов оценки эффективности капиталовложений.

Дата написания статьи: 10.01.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot