Задачи логистики распределения на макроуровне
Задачи логистики распределения на макроуровне – это стратегические задачи с горизонтом планирования, как правило, более 5 лет.
Задачи макроуровня находятся в сфере компетенции топ менеджмента предприятия. К ним относятся следующие.
- Выбор «архитектуры» канала распределения – определение структуры канала распределения, числа промежуточных звеньев, вариантов организации сбыта, типа торговых посредников, методов выбора логистических посредников в канале распределения
- Принятие решения о логистическом аутсорсинге – решение о передачи всех и части функций физического распределения сторонним организациям, задача решается путем сравнения выгод от использования каждой альтернативы.
- Выбор логистических посредников – выбор конкретных участников канала распределения, которые будут выполнять функции по физическому продвижения товара, его промежуточному складированию, обслуживанию потребителей и др.
- Организация работы с участниками канала распределения – налаживание процесса взаимодействия предприятия с посредниками и покупателями
- Выбор места размещения склада распределения на обслуживаемой территории, данное решение принимается исходя из мест размещения предприятия и его потребителей, с условием транспортной доступности. Критерий принятия решения − совокупные логистические издержки на транспортировку и складирование в системе распределения
- Определение числа складов на территории обслуживания. При малом числе складов возрастают транспортные издержки при распределении продукции, при большом − издержки на складирование и управление распределительной сетью. Оптимальный вариант определяется по критерию совокупных затрат на функционирование системы распределения.
Задачи логистики распределения на микроуровне
Задачи логистики распределения на микроуровне – это тактический уровень принятия решений, связанный с ежедневной деятельность по организации сбыта.
К задачам логистики распределения микроуровня относят следующие.
- Организация получения и обработки заказа. Заказы клиентов на отгрузку продукции могут быть прямыми, когда покупатель напрямую связывается с конкретным менеджером по сбыту, тот в свою очередь комплексно обслуживает данный заказ до момента окончательной доставки товара потребителю. Другой вариант – электронная система получения и обработки заказа, при которой клиент размещает заказ на специализированном информационном ресурсе, заказ обрабатывается системой и передается заинтересованным лицам.
- Планирование процесса реализации включает разработку графика комплектации, отгрузки, доставки товара клиенту, разработку сопроводительной документации
- Выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации. Задача решается с учетом вида товара, величины партии, вида транспортного средства.
- Организация отгрузки продукции со склада предприятия, в том числе комплектация партии в соответствии с заказом, оформление отгрузочных документов, учет операций отгрузки.
- Организация доставки и контроль за транспортировкой – выбор вида транспорта и перевозчика, определение условий транспортирования, оформление отношений с перевозчиком, отслеживание процесса доставки.
- Организация послереализационного обслуживания – осуществление обслуживания реализованной продукции (монтаж, сборка, гарантийное обслуживание), а также организация возвратных потоков тары и продукции ненадлежащего качества.