Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Эволюция корпоративной системы распределения

Определение 1

Корпоративная система распределения - это совокупность взаимосвязанных звеньев, которые в процессе своего функционирования содействуют предприятию в продвижении его товаров на рынке среди конечных потребителей.

Сущность корпоративной системы распределения

Большинство современных предприятий нуждается в наличии и функционировании корпоративной системы распределения. Она представляет собой механизм, с помощью которого изготовленная продукция поступает от производителя к конечному покупателю. Сущность этого механизма сводится к выбору наиболее эффективного с точки зрения трудовых, денежных, временных и других ресурсов способа распределения продукции.

Эффективное управление корпоративной системой распределения продукции в условиях современной рыночной экономики выступает в качестве одного из важнейших факторов успешного решения основной проблемы товарного производства - реализации готовой продукции на рынке. Это направление организационно-экономической деятельности имеет большое значение для создания и развития системы связей между товаропроизводителем и потребителем.

В основе корпоративной системы распределения продукции лежат отдельные каналы распределения. В данном случае речь идет про совокупности независимых организаций, которые принимают участие в процессе продвижения готовой продукции от производителя к потребителю. Последнее лицо использует эту продукцию либо непосредственно, либо для изготовления на ее основе другой продукции.

Канал распределения традиционно представлен (кроме производственного предприятия) следующими участниками рыночных отношений:

  • оптовые торговцы;
  • розничные торговцы;
  • агенты и брокеры;
  • посреднические организации (транспортные, маркетинговые, финансовые, страховые и др.).

Этапы эволюции корпоративной системы распределения

Эволюция корпоративной системы распределения обусловлена, прежде всего, развитием концептуальных основ в теории распределения. Впервые терминология, которая связана с физическим распределением, появляется в начале ХХ века. Этим событием ознаменуется возникновение начального периода в эволюции концептуальных основ в теории распределения. Ее зарождение традиционно относят к периоду с 1900-х гг. и до 1950-х гг.

«Эволюция корпоративной системы распределения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особое значение имеет событие, которое произошло в 1901 году. Тогда Джон Кроуэлл представил отчет о распределении товаров сельскохозяйственного производства в фермерском секторе. Начиная с 1916 года, в теоретических работах отдельные специалисты стали рассматривать логистические аспекты решения проблем бизнеса.

С 1950-х гг. и до первой половины 1970-х гг. имел место период зарождения маркетинговых концепций в рамках теории распределения. С течением времени постепенно увеличивалось количество предприятий, которые предполагают, что бизнес развивается через становление маркетинговых концепций управления и получение прибыли в результате удовлетворения потребностей.

О том, что процессы распределения на предприятии должны рассматриваться как составная часть маркетинга, впервые заявил Поль Конверс. Это произошло в 1954 году после публикации его работы «Другая сторона маркетинга». Результатом бурного развития теории маркетинга в рамках этого периода стало появление в 1965 году такого термина, как «маркетинговые каналы».

В конце 1970-х гг. в эволюции корпоративной системы распределения начался период интеграции теорий и практик маркетинга и логистики в функциях бизнеса. Это период продлился до начала 1990-х гг. Главной характерной чертой этого периода стал процесс дерегулирования деятельности транспортных предприятий. Следствием реализации данного процесса считается появление гибкости в выборе средств, маршрутов и графиков перевозки и доставки готовой продукции.

Кроме того, процесс глобализации мирового хозяйства углублялся и расширялся. Это привело к усложнению и удорожанию систем распределения, что, в свою очередь, вызвало к необходимости поиск и разработку оптимальных, современных способов взаимодействия. Благодаря этому широкое распространение с соответствующим уровнем внедрения получили информационные системы типа MRP.

Еще в этот период появилось большое число технологических разработок. Они предоставили предприятиям возможность для нахождения более оптимальных и эффективных решений в процессах товародвижения. В конце 1990-х гг. наступил период различных метаморфоз в теории распределения, который продолжается до сих пор. Именно в этот период была сформирована теория управления цепями поставок. В рамках этой теории предприятия интегрируют свои усилия или функции в канале распределения, что приводит к возникновению цельной системы управления спросом.

В этих условиях предприятия разделяют каналы распределения по выполняемым функциям в соответствии с ориентацией на омниканальную стратегию, приспосабливая сбыт к ожиданиям и предпочтениям потребителей. Например, стационарный традиционный магазин, наилучшим образом привлечет внимание, но факт сделки необязательно произойдет там же.

Еще в теории распределения стали рассматриваться реляционные (отношенческие) контракты. Так называют те договоры, которые направлены на ряд обязательных функций и отношений между деловыми партнерами на тот или иной срок.

В настоящее время продолжается возрастать конкуренция на рынках и усиливаться информационная ориентация. В связи с этим эффективность хозяйственной деятельности достигается через развитие инструментов и механизмов коллаборации между участниками канала распределения. Одна из причин этого заключается в том, что маркетинговая парадигма оказалось сдвинутой в сторону доминанты отношений.

Дата написания статьи: 31.05.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot