О Патрике Зюскинде
Патрик Зюскинд – загадочная личность, о его жизни известно не так много. Немецкий писатель и сценарист родился в марте 1949 года в Амбахе, Германия. На данный момент Зюскинд живет то в Мюнхене, то во французском Мансардане. Зюскинд предпочитает скрытный образ жизни, всячески отклоняется от предложений интервью, не выступает с официальными заявлениями. Из-за этого пресса называет писателя «фантомом немецкой развлекательной литературы».
О детстве писателя известно немного. Зюскинд является вторым сыном публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда. Вырос писатель в местечке Холцхаузен, Бавария. Сначала Патрик Зюскинд посещал там местную деревенскую школу, а затем стал учиться в гимназии. После окончания школы и прохождения альтернативной службы в армии писатель поступил в Мюнхенский университет. Во время обучения он брался за любые подработки, чтобы заработать себе на жизнь.
На протяжении года Патрик Зюскинд ходил на лекции Aix-En-Provonce, совершенствовал знания французской культуры и французского языка. Затем Патрик Зюскинд стал писать сценарии. Написание «Контрабаса» принесло Зюскинду первый успех на театральной сцене.
В 1985 году Патрик Зюскинд пишет произведение «Парфюмер», которое принесло ему мировой успех. В процессе работы над романом писатель объехал все места действия произведения, изучал тонкости парфюмерии в фирме Fragonard, изучил огромное количество культурологических и литературных источников. Всю полученную информацию впоследствии писатель использовал в своем романе.
После «Парфюмера» в 1987 году вышла новелла «Голубка», а в 1991 году «Повесть о господине Зоммере».
Патрик Зюскинд становится одинаково известным и успешным и в качестве драматурга, и в качестве прозаика, и в качестве сценариста.
Героям произведений Зюскинда характерна одна общая черта – им сложно найти свое место в мире и сложно построить общение с другими людьми. Персонажи Зюскинда «особенные», и предпочитают прятаться в маленьких комнатах от огромного, опасно воспринимаемого ими мира.
Предрасположенность Зюскинда к литература проявлялась с детства. Отец писателя был знаком с Томасом Манном и его семьей. Кроме того, он писал литературные тексты, а также сотрудничал с разными газетами. Отец писателя был известен своей добропорядочностью и гостеприимностью, на «чайных вечерах» Патрик демонстрировал искусство игры на пианино.
В развитии Патрика Зюскинда, в становлении его мировоззрения, важную роль играла музыка. Однако, музыкальное образование оставило травматические воспоминания у писателя. Этот неприятный опыт в своей жизни Зюскинд впоследствии описывал в произведении-монологе «Контрабас» и в автобиографичном произведении «Повесть о господине Зоммере».
Патрик Зюскинд в своих произведениях часто возвращается к теме искусства, становления гения и его краха. В связи с эти возникает предположение, что в его книгах отражение нашли не только неудачные опыты в искусстве, но и протест против отца.
Благодаря роману «Парфюмер» Зюскинд стал одним из самых успешных и известных писателей современной литературы. Однако сам писатель не был в восторге от такой популярности. Свое творчество писатель однажды охарактеризовал как отказ «от беспощадного принуждения к глубине». А о своем романе Зюскинд писал: «Написать такой роман ужасно. Я не думаю, что я сделаю это ещё раз». Скромность и скрытность являются принципиальными чертами характера Патрика Зюскинда.
Несмотря на то, что произведение «Парфюмер» переведено на 39 языков мира, а тираж книги составляет более 12 миллионов экземпляров, Зюскинд упорно избегает контактов со своими поклонниками и с представителями средств массовой информации.
Произведения Патрика Зюскинда:
- «Парфюмер. История одного убийцы»
- «Голубка»
- «Повесть о господине Зоммере»
- « Завещание мэтра Мюссара»
- «Литературная амнезия»
- «Сражение»
- «Тяга к глубине»
- «Контрабас».
Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер»
Действие романа «Парфюмер» происходит в 1738-1767 годы, в начальный период развития современной европейской цивилизации. Это время было выбрано автором романа неслучайно. Этот период – время становления атеистической и материалистической картины мира, период формирования совершенного нового отношения человека к окружающему миру, время появления буржуа, нового социального класса общества. Также это время совершенно новых художественных решений.
В начале произведения автор знакомится с главным героем произведения Жаном Батистом Гренуем. Писатель отмечает, что для него сфера запахов значит гораздо больше, чем для остальных людей. В романе описывается атмосфера Франции этого периода. Автор отмечает, что несмотря на эпоху Просвещения, на развитие науки и совершение различных открытий, в городе стоит невыносимая вонь.
И именно здесь, рядом с Кладбищем невинных, у воняющей рыбной лавки, рождается Жан-Батист Гренуй. Детство героя произведения ужасно – из-за его увечий и уродливости его дразнят, унижают, издеваются над ним и всячески обзывают. Но даже став взрослым, Гренуй остается изгоем. Гренуй решает на семь лет уйти из человеческого общества для того, чтобы реализовать свои способности. Создание ароматов – это метафорические ключи к замкам душ людей.
Для того, чтобы полностью понять образ Гренуя, необходимо принять во внимание и черты его характера как гениального художника-создателя ароматов, так и убийцы, который ни перед чем не остановится ради создания того самого идеального аромата, который до сумасшествия способен одурманить людей.
Свою империю запахов Гренуй создает в изоляции от общества. Вместе с тем, Гренуй испытывает отвращение к людям и ко всему миру, лелеет ненависть и злобу, которые становятся только сильнее. В образе Гренуя воедино сливаются гений и злодейство. Цель Гренуя – завоевать авторитет людей при помощи идеального, божественного аромата, который он пытается создать путем убийств ни в чем не повинных молодых девушек.
Зюскинд в своем произведении говорит о том, что безумие является порождением доведенного до абсурда гениального разума. В романе подчеркивается, что гений обладает исключительностью, и эта исключительность определяет миссию гения.