Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Тема детства в романе Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"

Особенности романа «Над пропастью во ржи»

Дж. Сэлинджер является одной из самых интригующих фигур американской литературы 20 века. Его роман «Над пропастью во ржи» сразу после выхода завоевал огромную популярность.

Произведение написано от первого лица. Главный герой романа – нью-йоркский подросток из хорошей семьи. Это лирический роман с ослабленным фабульным началом и заменой внешнего сюжета внутренним. Это центростремительное повествование характерное для американской прозы того времени. Все события романа одноплановы и сконцентрированы вокруг главного героя.

В основу романа положен принцип «сжатого времени». Начинается повествование в тот момент, когда главного героя в очередной раз исключают из престижной школы. Холден, по-детски оттягивая встречу с родителями и стремясь пожить «по-взрослому», «как ему хочется», не спешит возвращаться домой и трое суток бродит по Нью-Йорку.

Однако такой опыт самостоятельности для Холдена оказывается не слишком приятным.

В романе «Над пропастью во ржи» разрабатывается ряд важных традиций американской литературы 19-20 веков:

  • романтическая традиция идеализации природы и детского сознания,
  • традиция показа реальности глазами подростка,
  • традиция прозы «потерянного поколения» и т.д.

Образ подростка в романе «Над пропастью во ржи»

Главному герою романа Дж Сэлинджера «Над пропастью во ржи», Холдену Колфилду, 17 лет – он уже не ребенок, но еще и не взрослый. Свободный от ответственности и опеки, Колфилд гуляет по родному Нью-Йорку, как по пустыне. Колфилд – подросток, находящийся на пороге жизни. Он искренен, мягок, уязвим, раздражителен. Любое проявление эгоизма или лжи, подлости и пошлости вызывает в нем болезненную реакцию. А благородный этический максимализм делает Холдена непригодным для реальной жизни – мальчик не видит для себя никакого призвания. Единственное, чего хочется Холдену всерьез – это «охранять детей над пропастью во ржи»: спасти их от «падения в мир взрослых, мир жестокости, лжи, личных интересов.

«Тема детства в романе Дж. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В этом романе Сэлинджер раскрывает ряд тем:

  • Тему детства;
  • Тему отцов и детей;
  • Проблему одиночества подростков;
  • Проблему становления личности;
  • Проблему отчужденности.

В работах, посвященных молодежи и духовному миру молодого человека Дж. Сэлинджер проявляет необычайную яркость. Несмотря на то, что произведение было создано в середине 20 столетия, его чувства и мысли понятны и близки современному поколению молодых людей.

Замечание 1

Роман был опубликован в 1951 году и очень скоро стал бестселлером.

Холден Колфилд пытается найти свое место в жизни. Но мальчик больше всего боится стать таким, как все взрослые. Холдена трижды исключали из колледжей за плохую успеваемость. От мысли, что когда-нибудь он будет работать в офисе, зарабатывать деньги, ездить на Мэдисон-авеню, играть в бридж, читать газеты Холден испытывает отвращение. Жизнь даже самых обеспеченных американцев его раздражает. Холден четко видит, что эта жизнь иллюзорна и фальшива. Колфилд много читает, и в книгах он ищет ответы на свои вопросы. Однако столкновения с реальной жизнью избежать невозможно, и герой романа конфликтует с родителями, учителями, одноклассниками.

Холден отличается застенчивостью и обидчивостью. Он часто бывает грубым и насмешливым, проявляет неблагодарность. Причина этого – умственное одиночество, вызванное несовпадением жизненных ценностей героя с критериями взрослых. Колфилд возмущается отсутствием элементарного человечества. Он видит вокруг лишь лицемерие и обман. Учителя в привилегированной школе лгут, утверждая, что воспитывают хороших людей. Колфилд вспоминает директора частной школы. Он улыбался всем, но на самом деле знал разницу между богатыми и бедными родителями своих учеников.

От лжи взрослого мира Колфилд уходит в свой мир. Но после возвращения домой он с удивлением замечает, что насилие, обман, проституция и сутенерство сосуществуют рядом с добротой и милостью.

Детство в романе

Холдена нельзя назвать добродушным. Колфилд ленив, эгоистичен, непоследователен. Но искренность героя компенсирует недостатки его неустойчивого характера. В конце произведения Холден выглядит гораздо рассудительнее и терпимее, он начинает замечать и ценить положительные качества.

На первый взгляд, Холден – типичный трудный подросток, который все отрицает и над всем издевается. Он не может найти общий язык ни со сверстниками, ни со взрослыми, не может о освоить школьную программу. Холден мечтает вырваться из этого мира, из «липы». Но возникает вопрос – куда он стремится? И в этом заключается необычность построения образа главного героя.

Мечта Холдена прекрасна. Мальчик хочет жить у ручья, делать все своими руками, воспитывать детей по-своему, а не «как положено». Он очень любит свою младшую сестру Фиби. С Фиби у Холдена чудесные отношения.

Колфилд мечтает о том, как будет спасать детей. Пусть они веселятся и не думают об опасности, пусть будут беззаботны. Пусть они знают, что рядом есть тот, кто их очень любит и кто придет им на помощь в трудную минуту. Эта благородная цель Колфилда делает благородным и самого героя. И пусть эта мечта не сбудется, а сам герой не может приспособится к жизни, она все равно прекрасна.

Сэлинджер своим произведением пытается донести, что ершистый и наглый подросток – это не угроза миру взрослых, а всего лишь защитная реакция на несовершенство окружающего мира и собственное несовершенство.

Однако существуют люди, способные примирить Колфилда с жизнью. Он принимает этих людей безоговорочно и готов ради них в огонь и воду. Эти люди – дети. Не только Фиби, горячо любимая десятилетняя сестра Холдена, не только покойный брат Алли, а все дети вообще – и малыш в кино, и мальчик, который пел песенку, и мальчики в музее, и дети, учащиеся вместе с Фиби.

В маленькой Фиби читатель узнает самого Холдена, но еще не дозревшего до смятения. Его речь, обычно грубоватая и хлесткая, становится застенчиво-нежной и чистой, когда он разговаривает с детьми и даже когда думает о них.

Дата последнего обновления статьи: 02.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot