Стилизация – это произведение, представляющее собой стилистическое подражание чему-либо.
Биография Джона Бэрримена
Американский поэт Джон Бэрримен родился во Флориде в октябре 1914 года в семье банкира и школьной учительницы. Отец поэта застрелился, когда Бэрримену было 12 лет (в 1931 году поэт сам попытался покончить собой). Через несколько лет Бэрримен взял фамилию своего отчима, друга семьи.
Бэрримен получил хорошее образование. Сначала он учился в привилегированной школе для мальчиков, а в 1936 году закончил Колумбийский университет. После Бэрримен учился в Кембридже, где встречался с Элиотом, Йетсом, Оденом.
В 1937-1938 гг. Бэрримен ездил по Германии и Франции, видел победивший нацизм.
С 1940 года поэт преподавал в лучших американских университетах: Гарвардском, Принстонском, Миннесотском, университете Цинциннати и т.д. Бэрримен вел занятия в рамках Программы поддержки литературного творчества штата Айова. Эту программу прошли многие крупные американские писатели второй половины 20 века. Бэрримена любили и уважали студенты, среди которых на семинары и лекции приходило немало поэтов. Бэрримен поддерживал отношения с С. Беллоу и Р. Лоуэллом, но страдал от приступов депрессии, одиночества, раздвоения личности.
В 1956 году поэт развелся с женой, был несколько раз арестован за скандалы в нетрезвом виде. Второй брак Бэрримена был кратким и несчастливым. Третий брак оказался относительно спокойным, хотя скандалы, пьянство, попытки реабилитации продолжались.
В 1967 году Бэрримен получил грант на завершение книги «Сновидческие песни». Поэт страдал от алкоголизма. В 1970 году он пережил религиозное обращение, о чем написал автобиографическое сочинение. Однако это тоже не изменило его жизнь. В 1972 году в приступе отчаяния Бэрримен сбросился с моста и погиб.
Творчество Д. Бэрримена
Печататься Бэрримен начал в 1935 году. В 1940 стихотворения поэта вошли в сборник «Пять молодых американских поэтов». Бэрримен в университетах писал академические работы о новой и старой литературе, опубликовал биографию С. Крейна.
В 1946 году Бэрримен написал цикл «Сонеты и Крис», который был опубликован спустя двадцать лет (под названием «Сонеты Бэрримена»).
В 1953 году была опубликована поэма, посвященная Анне Брэдстрит. Поэма была стилизована в барочном духе. Произведение получило одобрение со стороны критиков и было названо «поэмой поколения». Но сам поэт связывал свои замыслы с книгой «Сновидческие песни», которая должна была стать широкомасштабным романом в стихах.
Генри Боунз – рефлектирующий герой романа, альтер эго самого поэта.
Над этой книгой Бэрримен работал с конца 50-х годов. Сразу после выхода первых 77 песен его книга завоевала Пулитцеровскую премию.
Для поэзии Бэрримена характерен драматизм переживаний и мастерское владение строгими формами. Для него при этом характерными являются:
- Чрезвычайное интонационное и лексическое богатство;
- Соединение разных стилистических пластов;
- Тяга к представлению различных персонажей, которые являются своеобразными масками поэта.
Так построен еще один сборник Бэрримена «Обделенный».
Для творчества Бэрримена характерна смесь книжности и необузданности. За глубокими переживаниями и напряженностью в поэме, посвященной А. Брэдстрит, стоят несколько лет исследований и кропотливой работы. Личные обиды Генри Боунза – это результат профессиональной неловкости.
Бэрримен в своей поэзии стремится к заимствованию личностей. В своем первом сборнике стихов поэт экспериментирует с различными драматическими голосами:
- «Песнь профессора»;
- «Песнь сумасшедшего священника»;
- «Песнь истязаемой девушки».
Бэрримен заимствует литературные приемы от Стефана Грейна. Об этом поэте прошлого он написал в 1950 году большую критическую статью. Бэрримен говорит о том, что стихи С. Грейна имеют характер мечты. Привязанность к поэзии, похожей на мечту, проявилась в книге «Сновидческие песни». Поэт заявляет, что произведение было написано на основе американской поэмы Уитмена «Песня о себе», в которой говорящий – это постоянно изменяющаяся личность. Книга Уитмена стала всеобщей биографией человека нового времени, вставшего на путь освобождения и самопознания.
Исследователи часто проводят параллели между Д. Бэррименом и писателями-исповедниками: С. Плаф, Р. Лоуэллом, А. Секстон. В 40-х – начале 50-х гг. в американской поэзии доминирующее положение занимала поэтическая традиция Элиота с характерным для нее стремлением к «надличностности» творчества. молодые поэты в противовес этой традиции выдвинули принцип поэзии, которая была открыто личностной и эмоциональной. Этим объясняются соприкосновения таких разных поэтов. На основе исповеди эти поэты создают модернистский, замкнутый образ реальности.
Стилистические особенности поэмы Д. Бэрримена об А. Брэдстрит
В поэме «Дань уважения госпоже Брэдстрит» Бэрримен вступает в вымышленный диалог с пуританской поэтессой А. Брэдстрит. По мнению Бэрримена, Брэдстрит была одним из первых поэтов с американской душой. Во вступлении Бэрримен проводит соответствия между ним и поэтессой. Оба отделены обстоятельствами или трудностями от того, что окружает их. А соответствие оказывается настолько полным, что он в строфах слышит ее голос, который перечисляет все трудности, ожидавшие ее в новой стране, ее желание увидеть оставленную позади Англию, ее посвящение своей поэзии, личные страдания.
Предметом изображения в этом произведении является не событие и не внешний мир, а личные настроения и переживания поэта, которые не требуют для раскрытия событийной мотивировки, описания действий и поступков.
Бэрримен рисует не законченный характер, а определенное состояние человека в самый напряженный момент переживаний. Произведение написано от первого и третьего лица. Повествователем в рассказе от первого лица является сам Бэрримен, а рассказ от третьего лица ведется от имени Анны Брэдстрит.
Язык поэмы поэтически-возвышенный. Бэрримен не использует диалектизмы и подбирает для выражения своих переживаний и чувств и переживаний собеседницы поэтическую лексику.
При лаконичности стиля стихотворение насыщено художественными образами. Любое слово обладает рядом других значений.