Жесты
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
"Классическая аэробика. Базовый уровень"
Лекция №3
1. Изучить Лекцию №3.
2. Рассмотреть наглядные материалы в Учебном пособии по курсу (стр.
30-33).
Тема №2.3. Жесты
Для наиболее эффективного управления группой инструктор должен использовать не
только языковые команды, но и различные невербальные обозначения, что улучшает
коммуникацию с группой.
Невербальная коммуникация – это сторона общения, состоящая в обмене информацией
между инструктором и группой без помощи речевых и языковых средств, представленных в
какой-либо знаковой форме. Такие средства невербального общения как мимика, жесты, поза,
интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные
состояния инструктора группе. Инструментом такого «общения» становится тело человека,
обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею,
которое включает в себя все формы самовыражения человека. Жестикуляция базовых шагов
аэробики помогает разгрузить речевое напряжение фитнес-инструктора. Знание языка жестов
и телодвижений позволяет клиентам не только лучше понимать инструктора, но и предвидеть
его дальнейшее действие.
Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является
важнейшим условием эффективного общения.
Рассмотреть в учебном пособии, стр. 30-33 таблицу №3.
В таблице №3 приводятся невербальные обозначения (жесты), соответствующие
международным стандартам, но также допускается использование инструктором своих жестов,
что создает индивидуальный стиль тренера.
Тема №2.4. Смена лидирующей ноги
ПРАВИЛО СМЕНЫ НОГИ: Лидирующую ногу можно поменять только с помощью
попеременных шагов, выполненных нечетное количество раз.
Необходимо учитывать, что каждый раз при смене лидирующей ноги необходимо
«закрывать» музыкальные фразу, предложение или квадрат соответствующими шагами.
Инструктор должен учитывать важный момент: шаги, которыми он осуществляет "закрытие"
напрямую влияют на то, произойдет смена или нет. Поэтому они также должны быть выбраны
правильно.
Чаще всего для смены используют шаги Повторы, выполненные нечетное количество раз.
1
На повторах по 2 и 4 чаще всего меняют ногу на 3-ий подход. На повторах по 8 (редко
используется) чаще меняют ногу после 1-го подхода. Не рекомендуется длительное
выполнение Повторов, так как повышенная нагрузка идет на опорную ногу: «2» – 8 раз; «4» –
4-8 раз ; «8» – 2-4 раза.
Также для смены ноги могут быть использованы Шаги-перемещения. На шагах
перемещениях нужно учитывать, что при смене лидирующей ноги вся группа вместе с
инструктором переместится от исходного рабочего положения, что может вызвать дискомфорт
при наполненной студии.
Пример №1:
ведущая нога – правая
1-8 – 4 Curl (после этих шагов ведущая нога осталась правая)
9-20 – 3 Double curl (после этих шагов ведущая нога поменялась на левую)
21-32 – 6 Curl (закрытие музыкального предложения)
ведущая нога – левая
Очень хорошая и удобная смена лидирующей ноги, которая используется большинством
инструкторов.
Пример №2
ведущая нога – правая
1-4: Grape wine (после этого шага ведущая нога поменялась на левую)
5-8: V-step (закрытие музыкальной фразы)
ведущая нога – левая
В этом примере для смены лидирующей ноги использовался шаг с перемещением – Grape
wine, который выполнялся один раз. Минус такой смены ноги – вся группа вместе с
инструктором сместиться от центра зала в сторону, что может вызвать дискомфорт при
большом количестве человек на занятии (клиенты, стоящие у стены будут "вдавлены" в нее
другими клиентами, сместившимися от центра зала).
Тема №2.5. Методика обучения клиентов базовым шагам аэробики
Обучение клиентов базовым шагам происходит на уроке, который называется «A-Intro»
(Introdaction) – «Введение, вводный урок».
Существует 3 метода обучения базовым шагам:
1. Линейная прогрессия – базовые шаги выполняются по цепочке, без возврата к
предыдущим шагам. Выстраивается некая цепочка из элементов: выполняется элемент А –
много раз подряд повтор, затем Б и т.д.
Схематично: A → Б → В → Г → Д → ....
Например: V-step выполняем четыре раза с правой, после переходим к выполнению
Mambo, к V-step уже не возвращаясь и т.д. Такое построение вполне доступно начинающим и
2
при определённой продолжительности оказывает хороший эффект на сердечно-сосудистую и
дыхательную системы, т.е. соблюдается достаточная аэробная нагрузка. Одновременно
создаются координационные заготовки для дальнейшего усложнения двигательных задач.
2. Линейный метод «от головы к хвосту» - базовые шаги выполняются по цепочке, где
разучивается каждое звено, далее соединяются вместе 2 звена, после разучивается следующее
звено и соединяется с предыдущим звеном, а первое отпадает и т.д.
Схематично: А → Б → А+Б → В → Б+В → Г → В+Г → ...
Например: выполняем V-step, затем Step touch. Далее выполняем эти два шага в
соединении. После переходим к Cross и выполняем его в соединении с предыдущим шагом, то
есть со Step touch, к шагу V-step уже не возвращаемся и т.д.
3. Линейный фристайл – разучивание базовых шагов в любой последовательности.
Используется также инструкторами на разминке, где на ходу придумываются движения и их
последовательность (конечно соблюдая определенные правила).
Схематично: А + Б + Д + Ж + В + А + Ж +....
Обязанности тренера при обучении клиентов шагам:
1. Использовать метод предварительного показа. Т.е. пока клиенты доделывают
предыдущий шаг, на последнем повторе инструктор показывает новый шаг. Например,
осталось выполнить 4V-step. Клиенты делают все 4 повторения V-step , а инструктор вместо
последнего четвертого V-step выполняет новый шаг, например, Mambo. Таким образом,
клиенты уже видят, какое будет новое движение.
2. Называть каждый новый шаг за 2-4 счета до его начала (на последнем повторе
предыдущего шага).
3. В начале изучения нового шага проговаривать русский эквивалент названия шага (если
есть), соответствующие команды (по счетам)
4. В течение выполнения шага четко и громко повторять его название.
5. Давать краткие методические указания по технике выполнения шага.
6. Производить обратный отсчет количества повторений шага.
7. При необходимости использовать жесты.
8. Наблюдать за клиентами и исправлять возникающие ошибки в технике.
9. Соблюдать принцип доступности (например, не использовать с новичками только
английские термины).
3