Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Введение в аудит

  • ⌛ 2017 год
  • 👀 351 просмотр
  • 📌 292 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Введение в аудит» pdf
07.06.2017 Введение в аудит. Лекция 5 Лектор: Милюкова Ирина Михайловна, партнер ЗАО «Универс‐Аудит» 1 Риск‐ориентированный аудит Фаза 1. Оценка рисков (Какие факторы риска (события) могут вызвать существенные искажения финансовой отчетности?) Выполнение процедур оценки риска для выявления и оценки РСИ в финансовой отчетности. Фаза 2. Ответные действия на выявленные риски (Происходят ли идентифицированные события и приводят ли они к существенному искажению в финансовой отчетности?) Проектирование и выполнение дальнейших аудиторских процедур, которые отвечают на выявленные и оцененные РСИ на уровне финансовой отчетности и на уровне предпосылок. Фаза 3. Формирование и представление аудиторского заключения (Какое аудиторское мнение, основанное на полученных аудиторских доказательствах, является надлежащим?) Формирование мнения на основе полученных аудиторских доказательств; Подготовка и выпуск соответствующего аудиторского заключения. 2 1 07.06.2017 Проведение аудита. Фаза 1. Оценка рисков Стадия 1. Предварительные процедуры. Принятие аудиторского задания Стадия 2. Планирование аудита Стадия 3. Выполнение процедур оценки рисков 3 Оценка рисков Проведение аудита: 1. Оценка рисков Предварительные процедуры по заданию Решение о принятии задания Планирование аудита Разработка общей стратегии и плана аудита Перечень факторов риска Независимость Согласование условий аудита Существенность Обсуждение ключевых вопросов Общая стратегия и план аудита Риски бизнеса, риски мошенничества Выполнение процедур по оценке рисков Выявление и оценка РСИ в результате изучения деятельности клиента Структура и применение соответствующих средств контроля Оцененные РСИ: ‐ на уровне ФО в целом ‐ на уровне предпосылок 4 2 07.06.2017 Ответные действия на выявленные риски Проведение аудита : 2. Ответные действия на риски Разработка общих ответных действий и дальнейших аудиторских процедур Создание надлежащих ответных действий на оцененные РСИ Обновление общей стратегии аудита Общие ответные действия План аудита, который связывает оцененные РСИ с дальнейшими аудиторскими процедурами Выполнение ответных действий на оцененные РСИ Уменьшение аудиторского риска до приемлемо низкого уровня Выполненные процедуры Замечания и вопросы, которые привлекли внимание аудитора Надзор за работой персонала Обзор рабочих документов 5 Проведение аудита : 3. Аудиторское заключение Отчетность по заданию Выполнение процедур по оценке рисков Оценка полученных аудиторских доказательств Установить, необходимы ли дополнительные аудиторские процедуры Новые / пересмотренные факторы риска и процедуры аудита Изменения уровня существенности Информирование о результатах аудита Выводы по результатам аудита Формирование мнения на основе достаточных надлежащих аудиторских доказательств Основные выводы Аудиторское заключение да Требуется ли дополнительная работа? нет Подготовка аудиторского заключения 6 3 07.06.2017 Стадия 3. Процедуры оценки рисков Идентификация рисков Невозможно оценить риски, которые не идентифицированы. 1. 2. Как устроен процесс оценки риска в организации? Как выявить риски во время аудита? Необходимо изучить организацию и ее окружение. 7 Процесс оценки рисков в любой организации (1) Процедура Описание Выявить риски Зависят от характера, размера и сложности деятельности Установить границы риска Эти границы могут быть количественными (допустимые списания незавершенных работ) или качественными (характеристики клиентов, не приемлемых для фирмы). Установленные границы дают руководству и сотрудникам полезные ориентиры для принятия решений. Оценить риски (что может пойти не так?) Определить факторы риска, т.е. события, которые могут помешать достижению поставленных целей. Ранжировать риски по приоритету Используя границы риска, определить приоритетность мероприятий на основе оценки вероятности возникновения и их воздействия 8 4 07.06.2017 Процесс оценки рисков в организации (2) Процедура Описание Определить, какие ответные меры необходимы Разработать соответствующие ответные действия на оцененные риски для снижения потенциального воздействия до приемлемых границ. Потенциальные события (факторы риска) с наивысшим приоритетом должны рассматриваться в первую очередь Назначить ответственное лицо Назначить лицо, ответственное за выполнение ответных действий и управление рисками на регулярной основе (ежедневно) Мониторинг Требовать периодических отчетов каждого отв.лица, назначенного для управления рисками 9 Процедуры оценки рисков при аудите Запрос  Аналитические процедуры  Наблюдение  Инспектирование ________  Аудиторские процедуры, которые не используются для оценки рисков:  подтверждение,  пересчет,  повторное применение средства контроля 10 5 07.06.2017 Оценка рисков при принятии клиента Низкий риск Высокий риск Хорошие долгосрочные перспективы Плохие финансовые результаты в прошлом или будущем Наличие доступа к источникам финансирования Проблемы, связанные с финансированием Хорошая СВК Существенные недостатки в СВК Консервативная и осторожная учетная политика Агрессивная учетная политика Компетентное и честное руководство Отсутствие или частая смена финансового директора Малое количество необычных операций Большое количество необычных операций и операций со связанными сторонами 11 Процесс оценки рисков выявление бизнес‐рисков, значимых для целей финансовой отчетности;  оценка значительности рисков;  оценка вероятности возникновения рисков;  принятие решений о мерах по снижению таких рисков  12 6 07.06.2017 Изучение клиента и его окружения (1)  Организация и ее окружение ◦ отраслевые, регуляторные, прочие внешние факторы; ◦ особенности организации (для понимания видов операций, остатков по счетам и раскрытий, которые ожидаются в финансовой отчетности):  операционная деятельность;  структура собственности и корпоративного управления;  виды инвестиций, которые организация осуществляет и планирует осуществлять;  структура организации;  способы финансирования; ◦ выбор, применение и изменение учетной политики; ◦ цели и стратегии организации, а также связанные с ними бизнес‐риски (могут привести к РСИ); ◦ оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации.  Система внутреннего контроля (СВК) – см. след. слайд 13 Изучение клиента и его окружения (2) Организация и ее окружение СВК ‐ процессы, (a) разработанные [designed], (b) внедренные [implemented] и (c) поддерживаемые [maintained] ЛОКУ, руководством и др. сотрудниками для обеспечения разумной уверенности в подготовке надежной финансовой отчетности, в результативности и эффективности деятельности и в соблюдении применимых законов и нормативных актов. Термин «средства контроля» [controls] относится к любым аспектам одного или нескольких компонентов системы внутреннего контроля. Компоненты СВК:   ◦ Контрольная среда [control environment]; ◦ Процесс оценки рисков в организации [risk assessment process]; ◦ Информационная система, связанная с финансовой отчетностью, в том числе соответствующие бизнес‐процессы, и информационное взаимодействие [information system & communication] ◦ Контрольные действия, значимые для проводимого аудита [control activities]; ◦ наблюдение за средствами контроля [monitoring of controls]. 14 7 07.06.2017 Организация и ее окружение: Отраслевые, регуляторные и пр. внешние факторы  Отраслевые факторы – условия деятельности отрасли: ◦ рынок и конкурентная среда, включая спрос, производительность и ценовую конкуренцию; ◦ отношения с поставщиками и покупателями:  долгосрочные контракты: расчет выручки и расходов (оценочные значения); ◦ цикличность или сезонность деятельности; ◦ развитие производственных технологий, относящиеся к продукции организации; ◦ энергоснабжение и его стоимость. 15 Организация и ее окружение: Отраслевые, регуляторные и пр. внешние факторы  Регуляторные факторы – применимая концепция подготовки финансовой отчетности, правовая и политическая среда: ◦ ◦ ◦ ◦ нормативная база регулируемой отрасли; принципы бухгалтерского учета и отраслевая практика; налогообложение отрасли; государственная политика, оказывающая влияние на ведение бизнеса  денежно‐кредитная политика,  система валютного контроля,  налоговые, финансовые льготы (например, программы государственной помощи),  тарифы и ограничения торговли; ◦ требования по охране окружающей среды, связанные с отраслью и бизнесом организации. 16 8 07.06.2017 Организация и ее окружение: Отраслевые, регуляторные и пр. внешние факторы  Прочие внешние факторы: ◦ ◦ ◦ ◦ ◦ общие экономические условия, процентные ставки; доступность финансирования; инфляция; курс национальной валюты. 17 Организация и ее окружение: Характер организации Изучение особенностей деятельности клиента необходимо для понимания видов операций, остатков по счетам и раскрытий, которые ожидаются в финансовой отчетности – с учетом сложности структуры группы и структуры собственности:  Структура организации;  Операционная деятельность;  Структура собственности и корпоративного управления;  Инвестиции и инвестиционная деятельность;  Способы ее финансирования и финансовая деятельность. 18 9 07.06.2017 Организация и ее окружение: Характер организации  Операционная деятельность: ◦ характер источников выручки, продукции или услуг; ◦ использование электронной коммерции; ◦ порядок ведения операционной деятельности (например, этапы и методы производства или деятельность, подверженная экологическим рискам); ◦ совместные предприятия и аутсорсинг; ◦ географические и отраслевые сегменты; ◦ расположение производственных сооружений, складов и офисов, а также расположение и количество запасов; ◦ ключевые покупатели и основные поставщики товаров и услуг, ◦ соглашения в сфере трудовых отношений (включая наличие пенсионных и других программ вознаграждений по окончании трудовой деятельности, опционов на акции или поощрительные премии, а также государственное регулирование трудовых отношений); ◦ исследования и разработки; ◦ операции со связанными сторонами. 19 Организация и ее окружение: Характер организации  Инвестиции и инвестиционная деятельность: ◦ планируемые или осуществленные в недавнем прошлом приобретения или продажи бизнеса; ◦ инвестиции в ценные бумаги и займы и их выбытие; ◦ капиталовложения в ОС и НМА; ◦ инвестиции в др. организации, включая партнерства, совместные предприятия и организации специального назначения. 20 10 07.06.2017 Организация и ее окружение: Характер организации  Способы финансирования и финансовая деятельность: ◦ основные дочерние и ассоциированные организации; ◦ структура долга и соответствующие условия, включая любые соглашения о финансировании и договоры финансовой аренды; ◦ бенефициары (местные и иностранные, их деловая репутация и опыт) и связанные стороны; ◦ производные финансовые инструменты. 21 Организация и ее окружение: Характер организации  Финансовая отчетность: ◦ принципы бухгалтерского учета и особенности отраслевой практики, включая основные отраслевые категории (например, займы и инвестиции для банков или исследования и разработки для фармацевтических компаний); ◦ практика признания выручки; ◦ порядок учета справедливой стоимости; ◦ активы, обязательства и операции в иностранной валюте; ◦ порядок учета необычных или сложных операций, включая порядок учета в спорных или новых областях (например, учет вознаграждения, основанного на стоимости акций). 22 11 07.06.2017 Организация и ее окружение: Выбор и применение учетной политики  Соответствие положений учетной политики: ◦ деятельности организации; ◦ применимой концепции подготовки финансовой отчетности; ◦ учетной политике, используемой в соответствующей отрасли; методы, используемые для учета существенных и необычных операций;  влияние существенных положений учетной политики в спорных или новых областях;  обоснование вносимых изменений в учетной политике;  стандарты финансовой отчетности и нормативные акты, которые являются новыми для организации (их влияние на финансовую отчетность, когда и каким образом организация применит эти требования).  23 Организация и ее окружение: цели, стратегии и бизнес‐риски Цели организации – это ее планы с учетом отраслевых, правовых и прочих внутренних и внешних факторов.  Стратегии – это подходы, при помощи которых руководство намеревается достичь эти цели.  Бизнес‐риски включают, но не ограничиваются РСИ. Причины возникновения:  ◦ неспособность признать необходимость изменений при изменении бизнес‐условий; ◦ разработка новой продукции или услуг, которые могут оказаться неудачными; ◦ несоответствие рынка продукту или услуге; ◦ недостатки продукта или услуги, которые могут привести к возникновению обязательств и репутационного риска. 24 12 07.06.2017 Организация и ее окружение: цели, стратегии и бизнес‐риски  Вопросы, которые рассматривает аудитор: ◦ изменения в отрасли (например, у организации нет соответствующего персонала или опыта в решении вопросов, связанных с развитием отрасли); ◦ новые продукты и услуги (например, если существует повышенная ответственность за качество продукции); ◦ расширение бизнеса (например, если спрос не был точно оценен); ◦ новые требования к бухгалтерскому учету (например, при неполном или неправильном выполнении требований или при повышении затрат, необходимых для их выполнения); ◦ нормативные требования (например, рост правовых рисков); ◦ текущие и будущие потребности в финансировании (например, при утрате финансирования по причине неспособности организации соблюдать ковенанты); ◦ использование ИТ (например, вследствие несовместимости информационных систем и процессов в организации). Руководство организации выявляет бизнес‐риски и разрабатывает меры для их снижения (процесс оценки рисков как часть СВК). 25 Организация и ее окружение: оценка и анализ финансовых результатов         Оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации могут оказывать давление на руководство по достижению целевых показателей (fraud). Вопросы для рассмотрения: ключевые показатели деятельности и коэффициенты, тенденции и операционная статистика; анализ финансовых результатов в сопоставлении с предыдущим периодом; бюджеты, прогнозы, анализ отклонений; информация о сегментах, отчеты подразделений; оценка результатов работы сотрудников и политика в области материальных поощрений; сравнение результатов деятельности организации с результатами деятельности конкурентов; отчеты аналитиков и отчеты кредитных рейтинговых агентств. 26 13 07.06.2017 Изучение клиента и его окружения Организация и ее окружение  Система внутреннего контроля (СВК)  27 Изучение клиента и его окружения (2) СВК (Internal control) ‐ процессы, (a) разработанные [designed], (b) внедренные [implemented] и (c) поддерживаемые [maintained] ЛОКУ, руководством и др. сотрудниками для обеспечения разумной уверенности (=снижении бизнес‐рисков) в отношении:  подготовки надежной финансовой отчетности,  результативности и эффективности деятельности  соблюдении применимых законов и нормативных актов. Средства контроля [controls] ‐ любые аспекты одного или нескольких компонентов системы внутреннего контроля. Компоненты СВК: ◦ Контрольная среда [control environment]; ◦ Процесс оценки рисков в организации [risk assessment process]; ◦ Информационная система, связанная с финансовой отчетностью, в том числе соответствующие бизнес‐процессы, и информационное взаимодействие [information system & communication] ◦ Контрольные действия, значимые для проводимого аудита [control activities]; ◦ наблюдение за средствами контроля [monitoring of controls]. 28 14 07.06.2017 Ограничения СВК  Человеческий фактор ◦ Принятие неверного решения  при разработке средства контроля  при внесении последующих изменений ◦ Неэффективное использование информации (отчет об отклонениях) Сговор  Действия руководства в обход СВК  29 Компоненты СВК: Контрольная среда КС включает функции, отношение, осведомленность и действия ЛОКУ и руководства в отношении СВК и ее значения для деятельности организации Элементы КС:  информирование о принципе честности и этических ценностях (культура честности и этического поведения влияет на эффективность организации, администрирования и мониторинга средств контроля)  приверженность компетентности (определение уровня компетентности для определенных должностей, какие навыки и знания требуются для этого)  участие лиц, отвечающих за корпоративное управление (независимость от руководства, опыт, осознание необходимости контроля, способность компенсировать давление на руководство в отношении финансовой отчетности, обусловленное требованиями рынка или системой вознаграждения)  философия и стиль управления руководства (подход к принятию и управлению бизнес‐рисками, отношение к финансовой отчетности, к обработке информации, функциям и персоналу, связанным с бухгалтерским учетом)  организационная структура  распределение должностных полномочий и ответственности  кадровая политика и практика . 30 15 07.06.2017 Компоненты СВК: Информационная система (1) Информационная система, связанная с финансовой отчетностью, в том числе соответствующие бизнес‐процессы, и информационное взаимодействие. (1) Информационная система:  значительные виды операций  процедуры инициирования, записи, обработки операций и их отражения в отчетности (с применением ИТ или в системе ручной обработки данных)  соответствующие данные бухгалтерского учета, подтверждающая информация и конкретные счета  процедуры фиксирования событий и условий («не‐операций» ‐ начисление амортизации, вероятность погашения ДЗ)  процесс подготовки финансовой отчетности (в т.ч. оценочные значения и раскрытие информации)  средства контроля бухгалтерских записей (в т.ч. нестандартные бухгалтерские записи, применяемые для учета разовых, необычных операций или корректировок) 31 Компоненты СВК: Информационная система (2) Информационная система, связанная с финансовой отчетностью, в том числе соответствующие бизнес‐процессы, и информационное взаимодействие. (2) Бизнес‐процессы:  процессы в отношении: ◦ разработки, покупки, производства, продажи и распространения продукции и услуг организации; процессы обеспечения соблюдения законодательных и нормативных актов;  процессы записи информации, включая информацию по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности. (3) Информационное взаимодействие:  информирование персонала о функциях и обязанностях, связанных с финансовой отчетностью и связь их действий с работой др. лиц по подготовке фин. отчетности  информирование о значимых вопросах, касающихся финансовой отчетности  32 16 07.06.2017 Компоненты СВК: Контрольные действия (1) Контрольные действия – это политики и процедуры, которые помогают обеспечивать выполнение распоряжений руководства (с применением ИТ или в системе ручной обработки)  авторизация;  проверка выполнения;  обработка информации;  физические средства контроля;  разделение должностных обязанностей. Аудитор не обязан изучать все контрольные действия по всем видам операций, остатков по счету и раскрытия в финансовой отчетности, а только те контрольные действия, которые необходимы для оценки РСИ на уровне предпосылок. 33 Компоненты СВК: Контрольные действия (2) Риски, связанные с использованием ИТ  средства контроля за ИТ‐системами эффективны, если они обеспечивают (1) целостность информации и (2) безопасность данных, обрабатываемых такими системами  средства контроля за ИТ‐системами включают: ◦ общие средства контроля (связаны с многими приложениями)  за центром обработки данных и работой сети;  за приобретением, изменением и обслуживанием системного программного обеспечения;  за изменением программ;  за обеспечением безопасного доступа;  за приобретением, разработкой и обслуживанием прикладных программ. ◦ прикладные средства контроля  автоматизированные или осуществляемые вручную процедуры, которые выполняются на уровне бизнес‐процессов и применяются для обработки операций отдельными приложениями  используются для инициирования, регистрации, обработки и обобщения операций или другой финансовой информации  Примеры:  отслеживание изменений введенных данных  проверка сквозной нумерации 34 17 07.06.2017 Компоненты СВК: Мониторинг средств контроля Мониторинг средств контроля – это процесс оценки эффективности системы внутреннего контроля в течение какого‐ либо периода. Он включает:  оценку эффективности средств контроля  осуществление необходимых корректирующих действий ◦ отчеты службы внутреннего аудита ◦ претензии клиентов ◦ комментарии регулирующих органов 35 Оценка средств контроля при аудите (пример) Компонент СВК Выявленное средство контроля Комментарий аудитора о проведенных процедурах Персонал ежегодно подписывается под кодексом поведения, предусматривающим дисциплинарные меры Ознакомился с корпоративным кодексом, и в нем подчеркнута приверженность высоким этическим стандартам Контрольная Могут быть среда: качество наняты персонала некомпетентные сотрудники В должностных обязанностях для каждой позиции содержатся требования к квалификации персонала Проверил должностные инструкции по ключевым позициям, в том числе ведение учета, и они являются приемлемыми Управление риском Деловые риски Проверил бизнес-план, в выявлены и ежегодно котором перечислены риски, оцениваются в ходе он обновлен и риски оценены планирования Контрольная среда: этические принципы Риск Нет приверженности высоким этическим стандартам Руководство часто не готово к предсказуемым событиям 36 18 07.06.2017 Оценка рисков Проведение аудита: 1. Оценка рисков Предварительные процедуры по заданию Решение о принятии задания Планирование аудита Разработка общей стратегии и плана аудита Перечень факторов риска Независимость Согласование условий аудита Существенность Обсуждение ключевых вопросов Общая стратегия и план аудита Риски бизнеса, риски мошенничества Выполнение процедур по оценке рисков Выявление и оценка РСИ в результате изучения деятельности клиента Структура и применение соответствующих средств контроля Оцененные РСИ: ‐ на уровне ФО в целом ‐ на уровне предпосылок 37 Ответные действия на выявленные риски Проведение аудита : 2. Ответные действия на риски Разработка общих ответных действий и дальнейших аудиторских процедур Создание надлежащих ответных действий на оцененные РСИ Обновление общей стратегии аудита Общие ответные действия План аудита, который связывает оцененные РСИ с дальнейшими аудиторскими процедурами Выполнение ответных действий на оцененные РСИ Уменьшение аудиторского риска до приемлемо низкого уровня Выполненные процедуры Замечания и вопросы, которые привлекли внимание аудитора Надзор за работой персонала Обзор рабочих документов 38 19 07.06.2017 Аудиторские процедуры для сбора аудиторских доказательств   процедуры оценки рисков; дальнейшие аудиторские процедуры: ◦ тестирование средств контроля (когда оно требуется МСА или аудитор принял решение о проведении); ◦ процедуры проверки по существу:  детальные тесты  аналитические процедуры проверки по существу:  сопоставление со сравнительной информацией за предыдущие периоды;  сопоставление с ожидаемыми результатами деятельности организации, например, бюджетами или прогнозами, или ожиданиями аудитора (амортизация);  сопоставление с аналогичной отраслевой информацией 39 Получение аудиторских доказательств  Аудиторские доказательства – информация, используемая аудитором при формировании выводов для аудиторского мнения: ◦ информация, содержащаяся в данных бухгалтерского учета, на которых основывается финансовая отчетность, ◦ прочая информация  Достаточные надлежащие аудиторские доказательства могут быть получены в результате тестирования элементов аудиторской выборки (тестирование средств контроля или детальное тестирование) ◦ выбор всех объектов (сплошная проверка); ◦ выбор конкретных объектов; ◦ аудиторская выборка. Ауд. выборка зависит от целей аудиторской процедуры, характеристик генеральной совокупности.  Аудитор определяет объем выборки и производит отбор элементов для выборки  Выборка: домашнее задание  40 20 07.06.2017 Виды аудиторских процедур        Инспектирование ‐ изучение записей или документов (внутренних и внешних, в бумажной, электронной или иной форме) или физический осмотр актива. Наблюдение ‐ визуальное обозрение процесса или процедуры, выполняемых другими лицами Внешнее подтверждение ‐ полученный аудитором прямой письменный ответ аудитору от третьего лица (в бумажной, электронной или иной форме) Пересчет ‐ проверка арифметической точности расчетов в документах или записях Повторное проведение ‐ независимое проведение аудитором процедур или применение контрольных действий Аналитические процедуры ‐ оценка финансовой информации путем анализа вероятных взаимосвязей между финансовыми и нефинансовыми данными Запрос ‐ обращение за предоставлением финансовой или нефинансовой информации в адрес осведомленных лиц внутри организации и за ее пределами 41 Оценка аудиторских доказательств    Аудиторские доказательства должны быть достаточными надлежащими Достаточность аудиторских доказательств – количественная оценка аудиторских доказательств. Количество необходимых аудиторских доказательств зависит от оценки аудитором рисков существенного искажения, а также качества таких аудиторских доказательств. Надлежащий характер аудиторских доказательств – качественная оценка их уместности и надежности для подтверждения выводов, на которых основано аудиторское мнение ◦ Уместность ‐ наличие логической связи с целью аудиторской процедуры или влияние на эту цель или на рассматриваемую предпосылку ◦ Надежность информации зависит от ее источника и характера, а также от обстоятельств, при которых она получена 42 21 07.06.2017 Уместность аудиторских доказательств (пример)  Тестирование кредиторской задолженности ◦ на предмет возможного ее существования или оценки ее стоимости  тестирование отраженной в учете кредиторской задолженности. ◦ на предмет возможного занижения ее существования или оценки ее стоимости,  тестирование следующей информации:  последующие выплаты, неоплаченные счета, отчеты поставщиков и отчеты о несовпадениях в приходных документах ◦ Тестирование дебиторской задолженности  на предмет возможного ее существования или оценки ее стоимости ее существования и оценки  тестирование погашения задолженности после окончания периода 43 Надежность аудиторских доказательств получены из независимых внешних по отношению к организации источников  получены внутри организации при наличии соответствующих эффективных средств контроля (за их подготовкой и поддержанием в актуальном состоянии)  прямые док‐ва [собраны непосредственно аудитором] (наблюдение за применением средства контроля) надежнее косвенных (запрос о применении средства контроля)  письменные док‐ва надежнее устных  ◦ оригиналы документов надежнее копий 44 22 07.06.2017 Проведение аудита : 3. Аудиторское заключение Отчетность по заданию Выполнение процедур по оценке рисков Оценка полученных аудиторских доказательств Установить, необходимы ли дополнительные аудиторские процедуры Новые / пересмотренные факторы риска и процедуры аудита Изменения уровня существенности Информирование о результатах аудита Выводы по результатам аудита Формирование мнения на основе достаточных надлежащих аудиторских доказательств Основные выводы Аудиторское заключение да Требуется ли дополнительная работа? нет Подготовка аудиторского заключения 45 23
«Введение в аудит» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 400 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot