Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ЛЕКЦИЯ № 2
Возмож ност ь, необходимост ь
и содерж ание ант икризисного
управления
Вы полнила ст удент ка:
Руководит ель
Ант икризисное
управление
вид управления, при котором развиты
механизмы предвидения и мониторинга
кризиса, анализа его природы,
вероятности, признаков, применения
методов снижения отрицательных
последствий кризиса и использования
его результатов для будущего более
устойчивого развития.
Признаки ант икризисного
управления
Предмет
воздейст вия
проблемы и
предполагаемые и
реальные факторы
кризиса
Функции
виды деятельности,
которые реализуют
предмет антикризисного
управления
и определяют его
результат
Важ ная черт а
интеграция
неформального и
формального управления
Особое значение
перспективность,
возможность выбрать и
построить рациональную
стратегию развития
Эф ф ект ивност ь
ант икризисного управления
• Важный показать антикризисного
управления.
• Характеризуется соотношением
эффекта, т. е. степени достижения
целей смягчения, локализации или
позитивного использования кризиса, и
затраченных ресурсов.
Факт оры эф ф ект ивност и
Проф ессионализм
ант икризисного
управления и специальная
подгот овка
Искусст во управления,
данное природой и
приобретенное
в процессе специальной
подгот овки
Мет одология разработ ки
рискованны х решений
Научны й анализ
обстановки,
прогнозирование
т енденций
Корпорат ивност ь
Лидерст во
Операт ивност ь и гибкост ь
управления
Стратегия и качест во
антикризисны х программ
Человеческий ф актор
Сист ема монит оринга
кризисны х сит уаций
Технология ант икризисного
управления
комплекс последовательно
осуществляемых действий по
профилактике, предупреждению,
преодолению кризиса;
технология активной управленческой
деятельности со всей совокупностью ее
функций, методов, ролей и т. д.
Общая схема механизма
управления
в кризисной сит уации
Проверка
Создание
специализированной
рабочей группы
Ант икризисны е
управленческие
решения
Организация
вы полнения
управленческих
решений
Вы вод организации
из кризисной
сит уации
целесообразности
проведения
мероприятий
Система
мероприятий по
разрешению
прот иворечий
Оценка и анализ
качества вы полнения
управленческих
решений
Мероприятия по
прогнозированию
будущих кризисны х
сит уаций
Признаки кризисной сит уации
• отрицательная реакция партнеров по
бизнесу, кредиторов, банков, на
различные мероприятия, проводимые
организацией.
• изменения финансовых показателей,
финансовая отчетность и результаты
аудиторских проверок.
Факт оры управленческих
решений
Категория проблем
Условия
использования
Дост ат очность
Дост оверность
исходной инф ормации исходной инф ормации
Масшт абы проблемы
Техническое
оснащение
Создание управленческих
решений
Подгот овка
управленческих
решений
Сбор
первоначальны х
данны х
Подгот овка
решений по
вы воду из
кризисной
сит уации
Определение
целесообразност и
и пут ей вы вода из
кризисной
сит уации
Конт роль
процессов
Модель
деструкт уризации
Модель
реорганизации
Уст ановление
целей
реорганизации
Разработ ка
мероприятий
Проверка целей
Разработ ка
управленческих
решений
Направления анализа ф инансово –
хозяйст венной деят ельност и
• анализ динамики состава и структуры
имущества организации;
• анализ состояния запасов и затрат;
• оценка движения источников
финансирования;
• анализ финансовых коэффициентов.
Мет оды хищений
• регулярные хищения через обналичку,
• перевод денег по договорам поставки,
• учреждение новых фирм и перевод туда
денег,
• хищения при поставках,
• сбыт неучтенной готовой продукции,
• завышение расходов сырья,
• фиктивный наем работников
Регулирование
функция управления,
обеспечивающая равновесное
состояние институциональных
образований экономической системы
Роль государст ва в
ант икризисном управлении
• контроль за тем, как собственность
используется, в отношении предприятий
• это предприятия с государственной долей в
уставном капитале
• государство обладает недвижимым имуществом
• с деятельностью государства тесно связаны
земельные отношения
• в поле государственного регулирования
находятся отношения собственности в регионах
Нормат ивно-законодат ельная
деят ельност ь
общесист емны е нормы
ориентирующие предприятие на
самоорганизацию
специальны е нормы
по сферам рыночной экономики
целевы е нормы
в соответствии с решаемыми проблемами
инвестиционной активности
Финансовое
регулирование
• Это управление совокупностью
денежных средств, находящихся в
распоряжении домохозяйства,
предприятий или государства.
• В стране централизованные
финансовые ресурсы аккумулируются
бюджетной системой и
внебюджетными фондами.
Задачи и цели бюдж ет ной
полит ики
• использование бюджетной политики для
реализации мероприятий экономических
реформ;
• обеспечение минимальной управляемости
экономики;
• разрешение или смягчение острых
социальных противоречий;
• развитие новых отношений бюджетного
федерализма
Программы вы хода из кризисной
сит уации
пост епенно
восст ановит ь
ут раченны е
сбереж ения
привлечение
прямого и
порт ф ельного
иност ранного
капит ала и
внешние
заимст вования
ст имулироват ь
привлечение новы х
накоплений граж дан в
банки и небанковские
ф инансовы е инст ит уты
использование широко
распространенной на
Западе
практ ики учет а и
переучета векселей
Государст венное
регулирование
призвано открывать простор,
стимулировать позитивные социальные
процессы, ограничивать и
парализовывать возможные
антисоциальные последствия игры
стихийно-рыночных сил, страховать
общество от них.
Спасибо за
внимание!