Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление контентом

  • 👀 441 просмотр
  • 📌 378 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление контентом» pdf
Доцент, к.ф.м.н. Владимир Андреевич Цупин Кафедра Бизнес информатики Управление контентом Контент в узком смысле – это информационное содержимое ИТ-сервиса (документы в электронном виде, веб-страницы, изображения, мультимедиа файлы, а также метаданные, параметры системы управления и др.). Контент в широком смысле дополнительно включает в себя другие носители информации – бумажные и т.п. вплоть до сотрудников предприятия. Система управления контентом (Content management system – CMS) – это программный комплекс, предназначенный для создания, редактирования, управления и публикации контента некоторым систематическим образом. Управление контентом • Часто используется понятие системы управления корпоративным информационными ресурсами предприятия Enterprise Content Management (ECM) - по определению аналитической консалтинговой компании Gartner - это стратегическая инфраструктура и техническая архитектура для поддержки единого жизненного цикла неструктурированной информации (контента) различных типов и форматов. Управление контентом Основная цель ЕСМ-системы - обеспечить эффективное управление накопленными информационными активами предприятия с целью повышения производительности и обеспечения компании устойчивого конкурентного преимущества. Предприятия, не применяющие системы управления контентом, сталкиваются с неупорядоченным нагромождением своего контента. Его трудно должным образом классифицировать, часто к нему нельзя получить доступ, а также нет поддержки версии документа; проблематично избежать дублирования и добиться совместного применения важной информации; сотрудники не могут надлежаще сохранять плоды коллективного труда и содержать в порядке большое количество электронных писем. Управление контентом ЕСМ-технологии формируют вертикальную сервисноориентриованную ИТ-инфраетруктуру, которая поддерживает специализированные приложения и подчиненные сервисы, обеспечивающие работу с содержимым самых разных типов и форматов (в числе которых фотографии. XML-компоненты, видеоклипы и сообщения электронной почты) на протяжении всего жизненного цикла контента. ЕСМ-решения являются интегрирующим промежуточным программным обеспечением, используемым средствами интеграции корпоративных приложении (Enterprise Application Integration - EAI). Все приложения передают свой контент в хранилище ЕСМ, с единообразной структурой, устраняя дорогостоящую избыточность и связанные с ней проблемы непротиворечивости информации. Управление контентом Gartner выделяет следующие ключевые по целевому назначению компоненты программного обеспечения ЕСМ : • управление документами (Document Management - DM) регистрация, контроль версий, обеспечение безопасности и библиотечные службы для деловых документов; • управление записями (Records Management - RM) - долгосрочное архивирование и автоматизация сохранения документов в соответствии с нормативными требованиями; • управление потоками работ (WorkfIow) • управление бизнес-процессами (Business Process Management ВРМ) Управление контентом • поддержка бизнес-процессов и маршрутизация контента в соответствии с рабочими заданиями и состояниями; • управление Web-контентом (Web Content Management - WCM) автоматизация функций Web-мастера, а также управление динамическим контентом и взаимодействием с пользователем; • Документно - ориентированная групповая работа (Groupware или Document-Centric Collaboration) - коллективная работа с документами и поддержка проектных команд. Они связаны с базовыми технологиями ЕСМ жизненного цикла контента, реализуемыми системами ввода или зaxвama (Capture), управления (Management), хранения (Store), и доставки или распространения (Deliver) документов. Управление контентом Система ввода документов Система ввода документов (Capture) включает функциональности и компоненты для генерации, захвата, подготовки и обработки аналоговой и электронной информации. Имеется несколько уровней и технологий от простого захвата информации до сложной подготовки информации с использованием автоматической классификации. • Захват вручную может включать все формы источников информации от бумажных документов до электронных офисных документов, электронные письма, формы, мультимедийные объекты, цифровые аудио - и видеозаписи, микрофильмы. Система ввода документов Особенностью ввода бумажных форм в компьютер является необходимость распознавания текстов, заполненных от руки, — так называемого рукопечатного текста. Технологии распознавания рукопечатных символов получили название Intelligent Character Recognition (ICR). Задачи распознавания при вводе форм необязательно связаны с текстом. При вводе форм может потребоваться распознавание различных меток и знаков, или Optical Mark Recognition (OMR), например, в избирательных бюллетенях. При массовом вводе документов дополнительно производятся индексирование. Система ввода документов Захват и предварительная обработка как правило имеет дело с неструктурированными данными (или неструктурированной информаций ) - информацией, которая либо не имеет заранее определенной модели данных, либо не организована заранее определенным образом. Неструктурированная информация, как правило, является текстовой , но может содержать данные, такие как даты, числа и факты, схемы, изображения, звук. Основная задача структуризации состоит в извлечении из входного потока данных нужных пользователю смыслов, связей, структур. Система ввода документов Задача структуризации может решаться как ручным способом, так и с привлечением систем автоматизации извлечения смысла, т.е. средствами искусственного интеллекта. Для структуризации захваченной информации используются методы фигурирующие под такими названиями, как интеллектуальный анализ данных, обработка естественного языка, текстовая аналитика и др. Система ввода документов Это могут быть наборы интерфейсов (доступа к облачным сервисам), такие как разработка фирмы HAVENONDEMAND. Или комплексное решение для анализа естественного языка NLP (Natural Language Processing) - IBM Watson. Как правило, после автоматической обработки текста и первоначального выделения объектов, результат должен анализироваться специалистом-предметником на соответствие конкретным аспектам исследуемой проблемы. Система ввода документов Итоговой функцией системы ввода документов является агрегирование - это процесс комбинирования данных от разных приложений создания, захвата и поставки. Целью агрегирования является комбинирование и унификация данных от разных источников для передачи их в системы хранения и обработки с единой структурой и форматом. Продукты доступны для анализа и понимания неструктурированных данных для бизнес-приложений. Это: OpenText , Automated Intelligence , Sailpoint , Basis Technology Corp. , Netowl , LogRhythm , ZL Technologies , SAS , Provalis Research , Inxight , Mareana , Datagrav. Система ввода документов А также более специализированные предложения такие как Attensity , Megaputer Intelligence , Clarabridge, Graphext , Stratifyd , Medallia , General Sentiment и Sysomos , которые сосредоточены на анализе неструктурированных данных в социальных сетях. Другие поставщики, такие как SmartLogic или IRI (CoSort), могут находить и структурировать данные в неструктурированных источниках, а затем интегрировать и преобразовывать их вместе со структурированными данными для бизнес-аналитики и аналитических целей. UIMA Для аналитики контента существует общепризнанный стандарт OASIS архитектуры управления неструктурированной информации. Стандарт носит название UIMA (Unstructured Information Management Architecture) (произносится как yoo- EE -muh ). UIMA это составной программный пакет, архитектура для разработки, исследования, построения и развертывания мультимодальной аналитики для анализа неструктурированной информации и её интеграции с поисковыми технологиями, разработанными IBM. UIMA Архитектуру UIMA можно рассматривать в четырех измерениях: • Описание интерфейсов компонентов в аналитических конвейерах (pipeline) • Спецификация набора шаблонов проектирования (Design patterns) • Представления данных: представление аннотаций в оперативной памяти для высокопроизводительной аналитики и XML представление аннотаций для интеграции с удаленными вебслужбами. • Модели развития, позволяющие создавать инструменты, которые будут использоваться пользователями с различными навыками. UIMA в России Несколько исследовательских групп в России работают над различными проектами, используя UIMA - архитектуру управления неструктурированной информацией. • Например, в научной группе Высшей школы информационных технологий и информационных систем Казанского федерального университета выполняется проект по созданию комплекса модулей UIMA-Ext для разработки приложений анализа русскоязычных текстов на платформе Apache UIMA. Система управления (Management ЕСМ) Целью законченной системы ЕСМ является обеспечение таких процессов, как Document Management, Web Content Management. Records Management, Workflow (Business Process) Management и GroupWare. Эти процессы система управления реализуются на общей платформе, состоящей из двух компонент: • базы данных для администрирования и выборки; • системы авторизации доступа для зашиты информации. Для их связывания используются стандартные интерфейсы и безопасные процессы транзакций для коммуникаций между компонентами. Система управления (Management ЕСМ) Системы управления документами (Document Management) — основной компонент ЕСМ. Он позволяет контролировать документ с момента его создания до архивирования. Назначение технологии — снабжать документы метаданными (атрибутами) и связывать их с бизнес-процессами. Она предоставляет основные библиотечные функции и функции обработки списков, включая хранение, поиск, контроль версий и выписку документов. Система управления (Management ЕСМ) К основным задачам системы управления документами можно отнести: • контроль документов на вход/выход, контроль целостности документа; • управление версиями (отслеживание версий с той же информацией на разных стадиях работы над документом, а также одной и той же информации в различных форматах); • управление транзакциями, связанными с модификацией метаданных и/или самих документов; • поиск и навигация; • визуализация информации и представление в структурах типа виртуальных файлов или папок с функциями фильтрации, упорядочения и т.п. Система управления (Management ЕСМ) Технология управления Web-контентом (WCM) поддерживает процесс создания - согласования, публикации и постоянного обновления информации на внутренних корпоративных и внешних сайтах и обычно интегрируется с системой управления документами. Она позволяет организациям публиковать информацию и документы в Web. не ограничиваясь Интернетом, Экстранетом или Интранетом. Использование ПО для управления web-контентом позволяет публиковать информацию быстро и безопасно в разных каналах. Система управления (Management ЕСМ) Технология управления Web-контентом (WCM) осуществляется на базе существующих шаблонов средствами визуализации и предоставляет пользователям возможность самостоятельно редактировать тему и функциональность сайтов, даже не зная языка HTML. Благодаря этому организации могут делегировать задачу публикации документов в Web бизнес-пользователям — владельцам контента или группам пользователей. Система управления (Management ЕСМ) Технология управления Web-контентом (WCM) предусматривает: • создание/редактирование контента в рамках контролируемого процесса опубликования информации; • доставку и администрирование информации для создания webпредставлений; • автоматическое преобразование контента под различные форматы представления; • надежное разграничение доступа к публичной и непубличной информации; • визуализацию web-представлений • интеграцию с различными редакторами контента. Система управления (Management ЕСМ) В систему управления документами (DM) должны входить модули • «Средства редактирования и просмотра», • «Интерфейсные средства поиска и навигации», • «Поисковый сервис», • «Средства управления информацией» и • «Базы данных». Если к этому набору добавить модуль «Web-публикация и webдоступ», мы получим систему управления Web-контентом. В рассматриваемых системах будут присутствовать одни и те же элементы. Таким образом, из показанных на схеме модулей, как из деталей конструктора, можно составлять необходимые конфигурации управления контентом. Система управления (Management ЕСМ) Система управления документами (DM) • Современным заказчикам нужна поддержка всего жизненного цикла документа — чтобы информация правильно вводилась, хранилась, вовремя уничтожалась и быстро находилась; чтобы были внешний (В2В) и внутренний порталы для сотрудников. • Поэтому повсеместно используются интегрированные системы управления контентом. Система управления (Management ЕСМ) • Технология управления записями (RM) обеспечивает работу с архивами документов длительного хранения, как электронных, так и бумажных. Она поддерживает полный жизненный цикл документа — от его создания до уничтожения — и связана с процессами архивирования, возвращения или удаления документов. Сейчас компании предпочитают создавать архивы критически важных документов вне офиса, однако при этом необходимо вовремя восстанавливать документы и обеспечивать их хранение в соответствии с госстандартами. Система управления (Management ЕСМ) Технология управления записями (RM) Программное обеспечение для управления записями позволяет компаниям специфицировать бизнес-правила для электронных документов, определять, когда документы должны архивироваться, а когда — уничтожаться, и т.п. Эти правила могут основываться на государственных законах или на бизнес-требованиях самой компании. Программное обеспечение Records Management не зависит от среды хранения данных и позволяет управлять информацией, хранящейся не в электронном виде. Система управления (Management ЕСМ) Среди функций управления записями обычно выделяют следующие: • визуализация структуры файлов и других структурирующих индексов для упорядоченного хранения информации; • однозначная индексация информации, поддерживаемая словарем; • управление графиком хранения и уничтожения записей; • защита информации в соответствии с ее характеристиками. Системы управления
«Управление контентом» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 493 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot