Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Управление бизнес-процессами организации

  • 👀 412 просмотров
  • 📌 344 загрузки
  • 🏢️ РАНХиГС
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Управление бизнес-процессами организации» pdf
«Управление бизнес-процессами организации» к.э.н., доцент, зав. кафедрой управления бизнес – процессами ИОМ РАНХиГС Маслевич Татьяна Петровна Вопросы: «Управление бизнес – процессами организации» Раздел 1. Организация в современных рыночных условиях. Раздел 2. Процессный подход к деятельности организации. Раздел 3. Бизнес – процессы современной организации. Раздел 4. Управление бизнес – процессами организации. Раздел 5. Управление бизнес – процессами по методологии «Шесть сигм» БИЗНЕС - ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ОПЕРАЦИОННЫЕ РИСКИ Г. Греф: на самом деле, нет никакой конкуренции товаров, продуктов или услуг. Есть конкуренция моделей управления. И это главный вывод. Сбербанк — Годовой отчет, 2019 Модель управления организацией – теоретическое представление и практическое использование методов воздействия субъекта управления на объект, переводящий его в желаемое состояние с целью достижения целевых показателей и обеспечения прибыльности деятельности. БИЗНЕС - ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ОПЕРАЦИОННЫЕ РИСКИ Схема осуществления производственного процесса организации (по ГОСТ Р ИСО 9001-2015) БИЗНЕС - ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ОПЕРАЦИОННЫЕ РИСКИ Предприятие – совокупность функций Предприятие – совокупность процессов СТРУКТУРА'ИНСТИТУТА'ОТРАСЛЕВОГО'МЕНЕДЖМЕНТА'РАНХиГС' ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА УЧЕНЫЙ СОВЕТ СЕКРЕТАРЬ УЧЕНОГО СОВЕТА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ - БУХГАЛТЕРИЯ ЮРИСКОНСУЛЬТ ЭКСПЕРТНЫЙ ЦЕНТР УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК АДМИНИСТРАТИВНО ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БЛОК ФАКУЛЬТЕТ АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА, РЕКЛАМЫ И СЕРВИСА ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА СПОРТИВНОЙ И ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ НЕДВИЖИМОСТИ ФАКУЛЬТЕТ ГОСТИНИЧНОГО И РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА ФАКУЛЬТЕТ ИНЖЕНЕРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра экономики и управления в социальной сфере Кафедра маркетинга и торгового дела Кафедра рекламы и связей с общественностью Кафедра сервиса Кафедра менеджмента спортивной и туристской индустрии Кафедра управления недвижимостью, проблем землепользования И ЖКХ Кафедра менеджмента в индустрии гостеприимства Бакалавриат Производственный менеджмент Бакалавриат Менеджмент; Сервис ЖКХ Бакалавриат Гостиничный и ресторанный бизнес Магистратура Управление софтверными компаниями; Отделение магистратуры Дополнительное образование Магистратура Девелопмент недвижимости Сектор Контрактный управляющий; Управление производственными системами Принятия управленческих решений Дополнительное образование Кафедра инвестиционно строительного бизнеса Междисциплинарная кафедра переподготовки и повышения квалификации Магистратура управление современным учреждением (организацией в здравоохранении) Учебные центры: «Президент»; «Кадровый менеджмент, управленческое консультирование и логистика» «Менеджмент в здравоохранении» Учебный центр повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей ОАО АК «Транснефть» Отделение высшего образования Бакалавриат: Менеджмент; Реклама и связи с общественностью; Торговое дело; Сервис. Отделение магистратуры Магистратура: Маркетинговое управление; Рекламный и медиабизнес; Внешнеторговая деятельность компании; Управление рекламным и медиабизнесом Бакалавриат Менеджмент спортивной индустрии; Международный и национальный туризм; Магистратура Международный спортивный менеджмент; Управление туристско – рекреационными кластерами и территориями Дополнительное образование Отделение дополнительного образования ЗАМ. ДИРЕКТОРА ИНСТИТУТА ПО АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ Центры: МШУ Интенсив; Управления ЖКХ Центры: Центр стратегических исследований и дополнительного образования в области спортивной и туристской индустрии КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА ТЕОРИИ И СИСТЕМ ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ Бизнес – процессы : 1. Набор студентов и слушателей. 2. Составление расписания. 3. Составление курса обучения по дисциплине. 4. Составление программы образования по направлению обучения. 5. Начисление заработной платы сотрудникам. 6. Проведение Ученого совета. 7. Закупка основных фондов и ТМЦ. 8. Управление нагрузкой ППС. 9. Управление практикой студентов. 10.Организация учебного процесса. 11.Составление финансовой отчетности. 12.Составление курсов для дистанционного образования. 13.Выбор ППС. 14.Юридическое сопровождение деятельности. 15.Ведение НИР. 16.Управление системой оплаты за обучение. 17.Прием экзаменов. 18.Аккредитация программы. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ОПЕРАЦИОННЫЕ РИСКИ Рассмотрите бизнес-процесс (по выбору). Идентифицируйте операционные риски. 1. Бизнес – процесс «Проведение лекций на платформе ZOOM». 2. Бизнес – процесс «Заключение договора с поставщиком». 3. Бизнес – процесс «Расчет и выплата заработной платы». БП: Неверный расчет ЗП (больше-меньше) 1 Блокировка карта (другая карта) 2 Ошибка отдела кадров (не учли все документы) 3 Ошибка программы БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ KPI БИЗНЕС - ПРОЦЕССА • привлечение новых клиентов сокращение негативных отзывов клиентов • • увеличение объема реализации продукции Классификация показателей KPI: • по возможности воздействия на объект управления - опережающие и запаздывающие; • по признаку уникальности - общие и уникальные показатели; • • организация on-line процессов • по влиянию на цели организации- по уровням бизнес - процесса . повышение квалификации персонала KPI зависят от установленных стратегических и тактических целей организации и могут различаться в различные периоды времени. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ KPI БИЗНЕС - ПРОЦЕССА Преимущества внедрения KPI: 1. KPI являются целевым ориентиром и четким измерителем результатов труда. 2. KPI являются стимулом для управляющих организацией на всех уровнях внедрять инновации. 3. KPI являются инструментом мотивации персонала. 4. KPI могут выступать как инструмент сравнения вклада в результат отдельных сотрудников и подразделений организации. 5. При наличии измеряемых KPI, обратная связь в производственном процессе между руководителем и подчиненным обосновывается количественными данными. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ___________________________________________ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РАСЧЕТ KPI БИЗНЕС - ПРОЦЕССА Определение и расчет KPI для бизнес – процесса «Реализация продукции» Общая сумма – 5 000 у.е. KPI Доля в сумме, % Макс. сумма, у.е. План Факт. исполне-ние Коррек-тировка KPI Сумма выплате, у.е. организация on-line продаж (качественный) 30% 1 500 да да выплата в полном объеме 1 500 увеличение количества лояльных клиентов (количественный) 30% 1 500 не менее 5 7 выплата в полном объеме 1 500 сокращение негативных отзывов клиентов (количественный) 20% 1 000 менее 3, по шкале 5 80% от суммы 800 20%, процент от плана 10% 50% от суммы 500 увеличение объема реализации продукции (количественный) 20% 1 000 Итого: 100% 5 000 4 300 Вопросы: Раздел 1. Организация в современных рыночных условиях. Раздел 2. Процессный подход к деятельности организации. Раздел 3. Бизнес – процессы современной организации. «Управление бизнес – процессами организации» Раздел 4. Управление бизнес – процессами организации. 4.1. Цели и задачи управления бизнес – процессами. 4.2. Пошаговое совершенствование бизнес-процессов. 4.3. Реинжиниринг бизнес-процессов. Раздел 5. Управление бизнес – процессами по методологии «Шесть сигм». УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ v Чем выше вариативность в исполнения процесса, тем большее влияние оно может оказать на качество продукта. v Характер влияния определяется факторами внешней и внутренне среды, из них одна часть является случайными, другая - особыми факторами воздействия. v Управление процессом заключается в устранении особых факторов влияния и приведение процесса в стабильное состояние с целью повышения операционной эффективности. v Устранение этих факторов предполагает анализ процесса, выявлении и изучение характера воздействия на результат процесса особых факторов, минимизация их негативного влияния путем совершенствования технологии исполнения операций, использования качественных комплектующих и Уолтер Эндрю Шухарт (1891-1967) американский физик, инженер, статистик, преподаватель и консультант в области управления качеством. материалов, повышения компетенций персонала. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Контрольная карта – это графическое изображение вариации параметра бизнес – процесса с целью анализа стабильности и предсказуемости процесса и принятия решения относительно управления им. Уолтер Эндрю Шухарт (1891-1967) американский физик, инженер, статистик, преподаватель и консультант в области управления качеством. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Деминг У. пропагандировал и совершенствовал «цикл улучшений Э. Шухарта». В современном менеджменте определение алгоритм управления бизнес – процессами известен как цикл Деминга – Шухарта, или цикл PDCA. PDCA - алгоритм процедур по управлению ,бизнес – процессом с целью внедрения процедур улучшения деятельности и повышения ее эффективности. Уильям Эдвард Деминг (1900 —1993)-американский ученый, статистик, консультант. Продолжение работ по изучению процессной эффективности, цикл PDCA «… Вы можете не изменяться. Выжиаемость не является обязанностью…» УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Процессный подход включает в себя следующие действия: v v определение наиболее значимых бизнес – процессов; измерение результатов процессов; v управление процессами на основе разработанных целевых показателей деятельности. Управление (менеджмент) бизнес – процессов – деятельность, осуществляемая на постоянной основе, направленная на поддержание процессов в оптимальном состоянии и их совершенствование для достижения операционной эффективности и достижения стратегических целей. Согласно стандарту СМК, изменение процессов с целью повышения операционной эффективности должно осуществляться с применением : цикла "Планируй - Делай - Проверяй - Действуй" (PDCA) на основе риск-ориентированного мышления УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Изменения в процессы вносятся с использованием цикла PDCA Название этапа Состав мероприятий Планирование Определение стратегических и тактических целей организации; действий Определение бизнес – процессов в цепочке создания ценности; (Plan) Определение ресурсов для реализации бизнес - процессов и их источников; Идентификация и анализ рисков и возможностей внешней и внутренней среды организации; Определение показателей измерения результативности процесса, а также их фактических значений; Определение перечня мероприятий по улучшению деятельности и совершенствованию бизнес – процессов. Исполнение Реализация перечня мероприятий по улучшению деятельности и (Do) совершенствованию бизнес – процессов. Проверка Оценка полученных результатов улучшения бизнес – процесса на результатов основе определенных показателей; (Check) Сопоставление плановых и фактических показателей результативности процесса; Принятие решений о необходимости дальнейшей реализации мероприятий. Деятельность При необходимости, производится улучшению дальнейшее (корректировка) исполнения цикла PDCA (Act) ! по совершенствование корректировка бизнес – действий процессов и путем ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Управление (менеджмент) бизнес – процессом –деятельность, осуществляемая на постоянной основе, направленная на поддержание процессов в оптимальном состоянии и их совершенствование для достижения стратегических целей и операционной эффективности. Стратегические цели: • обеспечение конкурентоспособности; • развитие и расширение организации; • разработка нового продукта и пр. Операционная эффективность: • увеличение скорости исполнения операций; • уменьшение времени реализации процесса; • оптимизация затрат (первоначально стоимость может возрастать, далее уменьшается со временем); • повышение удовлетворенности клиентов (лояльность). УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Задачи управления бизнес – процессами: 1. Улучшение показателей деятельности (достижение заданных KPI бизнес – процесса); 2. Устранение рисковых точек бизнес-процесса; 3. Взаимодействие с клиентом с целью внесения корректировок в деятельность и обеспечить соответствие продукции его требованиям в максимальной степени. 4. Сокращение потерь ресурсов. 5. Обеспечение деятельности по постоянному улучшению бизнес – процессов на основе внедрения инноваций и достижений научно – технического прогресса. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Задача управления: Улучшение показателей деятельности (достижение заданных KPI бизнес – процесса); Сущность управления определении целевых и фактических значений метрики (KPI) и организации деятельности (внесении корректировок в деятельность) таким образом, чтобы устранить имеющиеся расхождения в значениях. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Этапы управления бизнес-процессов с целью достижения целевых метрик (KPI) N Этап процесса управления 1 Идентификация и ранжирование процессов проведение структурирования процессов; построение иерархии процессов; определение процессов базового уровня и назначение владельца бизнес – процесса, функцией которого является управление деятельностью 2 Определение KPI процесса определение показателей анализа и измерения для каждого бизнес - процесса базового уровня; выбор и утверждение KPI из совокупности показателей процесса 3 Определение целевых KPI процесса определение целевых значений KPI на основе стратегических и тактических планов организации 4 Определение фактических KPI процесса 5 Анализ процесса 6 Организация работ для достижения целевых KPI Мероприятия этапа расчет значений KPI на основе фактических данных о деятельности организации определение возможностей для достижения планового значения KPI; определение перечня мероприятий для улучшения процесса; определение бюджета мероприятий; принятие решения о порядке реализации мероприятий по управлению бизнес – процессом внесение изменений в деятельность персонала (добавление или удаление процедур, принятие решений, изменение логики процесса, добавление бизнес - процессов и пр.) для достижения целевых показателей деятельности УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА БП «Управление процессом сборки и доставки заказа» в интернет - магазине. Этап 2-4. «Определение KPI процесса. Определение целевых и фактических KPI процесса» По факту доставка заказа осуществляется в течение 3-4 дня, что снижает количество клиентов, так как конкуренты доставляют заказ в течение 1-2 дней. С целью повышения операционной эффективности необходимо увеличить скорость сборки и доставки заказа (обеспечить доставку заказа на следующий день после принятия заказа в интернет - магазине). УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Этап 5 «Анализ процесса». В ходе анализа процесса было установлено, что задержка сборки и доставки заказа является следствием следующих причин: v нехватка сотрудников на этапе обработки и сборки заказа в распределительном центре, вследствие чего происходит задержка сборки на 4-5 часов, в результате чего заказ доставляется с задержкой на 1 день; v в БП «Управление процессом сборки и доставки заказа» в интернет - магазине. KPI (доставка) целевое – 1 день (Москва), 2 дня (Подмосковье) KPI (доставка) фактическое – 3-4 дня Этап 5 «Анализ процесса». период транспорта повышенного для спроса своевременного не хватает осуществления доставки; v ежедневное формирование маршрутов доставки заказов клиентам осуществляется с ошибками. БП «Управление процессом сборки и доставки заказа» Этап 6 «Организация работ по достижению целевых KPI». Управление бизнес - процессом - Цикл PDCA. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Операционная эффективность определяется улучшением метрики бизнес - процесса УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ Организация работ по управлению бизнес - процессом: ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Преимущества управление бизнес – процессами по KPI: v наличие количественно выраженного целевого показателя деятельности; v наличие системы мотивации для персонала предприятия; v возможность количественно измерить результат труда; v возможность проявить лидерские качества как для руководителя, так и для участников процесса; В качестве недостатков можно назвать субъективный подход к определению KPI со стороны руководителя, возможное завышение целевых показателей, излишний расход финансовых ресурсов, отсутствие связи между показателями с стратегической целью организации. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/media/strategy/pasport_programmy_innovatsionnogo_razvitiia.pdf) УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Задача управления: устранение / минимизация рисков процесса; Сущность управления: выявление рисков процесса, оценка их значимости (ранжирование) и внесение изменений в процесса для устранения проблем. Управление осуществляет владелец бизнеспроцесса. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ Этапы управления бизнес-процессов с целью минимизации рисков N ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Этап процесса управления Мероприятия этапа проведение структурирования процессов; 1 Идентификация и ранжирование процессов построение иерархии процессов; определение процессов базового уровня и назначение владельца бизнес – процесса, функцией которого является управление деятельностью 2 Выявление проблем (рисков) выявление проблем при реализации процесса; процесса выявление рисков, которые могут привести к негативным для организации последствиям 3 Оценка влияния проблем (рисков) на цели определение последствий имеющихся проблем и потенциальных рисковых событий организации; определение причин имеющихся проблем в деятельности сотрудников; 4 Изучение причин проблем (рисков) и способов их устранения ранжирование проблем и рисков по степени их влияния на деятельность предприятия выявление источников рисковых событий; разработка предложений по управлению процессом определение бюджета мероприятий; 5 Принятие решений об управлении процессом принятие решения о порядке реализации мероприятий по управлению бизнес – процессом; принятие решения относительно необходимости организации мероприятий по устранению проблем и рисков 6 Организация работ по управлению процессом внесение изменений в деятельность персонала (добавление или удаление процедур, принятие решений, изменение логики процесса, добавление др. процессов и пр.) для устранения проблем и рисков, сопутствующих реализации бизнес - процесса Бизнес – процесс «Управление процессом приема заказа» в интернет - магазине. Этап 1 «Выявление проблем/рисков процесса» УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Отсутствие возможности оплаты при выдаче заказа Бизнес – процесс «Управление процессом приема заказа» в интернет - магазине. Выявление проблем (рисков). Пример. Квалификация персонала Сложная навигация по сайту; Недостаточная информативность сайта Пересортица УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Бизнес – процесс «Управление процессом приема заказа» в интернет - магазине. Этап 2. «Оценка влияния проблем (рисков) на цели. Ранжирование проблем (рисков). УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ Бизнес – процесс «Управление процессом приема заказа» в интернет - ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА магазине. Этап 3 «Оценка влияния проблем (рисков) на цели» Этап 4 «Изучение причин проблем (рисков) и способов управления». УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Управление бизнес - процессом - Цикл PDCA. Бизнес – процесс «Управление процессом приема заказа» в интернет - магазине. Этап 5 «Принятие решений об управлении процессом». Этап 6 «Организация работ по управлению процессом». Операционная эффективность определяется устранением / минимизацией рисков процесса УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Бизнес – процесс «Управление процессом приема заказа» в интернет - магазине. Организация работ по управлению процессом. Прием на работу Обновление сайта УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ПОШАГОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА Бизнес – процесс «Управление процессом приема заказа» в интернет - магазине. Организация работ по управлению процессом. Обучение Вопросы: «Операционный менеджмент» Раздел 1. Организация в современных рыночных условиях. Раздел 2. Процессный подход к деятельности организации. Раздел 3. Бизнес – процессы современной организации. Раздел 4. Управление бизнес – процессами организации. Раздел 5. Управление бизнес – процессами по методологии «Шесть сигм» Раздел 6. Совершенствование и реинжиниринг бизнес – процессов. Раздел 7. Стандартизация бизнес – процессов предприятия. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Управление (менеджмент) бизнес – процессом –деятельность, осуществляемая на постоянной основе, направленная на поддержание процессов в оптимальном состоянии и их совершенствование для достижения стратегических целей и операционной эффективности. Методы управления (оптимизации) бизнес – процессов: v Метод пошагового изменения бизнес- процессов; v Реинжиниринг бизнес-процессов СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ _____________________________________________________ Методы изменения бизнес-процессов – постоянное (пошаговое) совершенствуются и реинжиниринг Пошаговое совершенствование бизнес – процесса– внесение изменений в исполнение процесса путем добавления (удаления) процедур, замене исполнителей процедур без изменения логики процесса с применением существующих технологий ведения бизнеса. Реинжиниринг бизнес – процесса – принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес – процессов на основе новых технологий и достижений НТП для достижения кардинальных улучшений критических современных показателей эффективности: стоимости, качества, сервиса и оперативности деятельности. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ ___________________________________________ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ Пошаговое совершенствование бизнес – процесса– внесение изменений в исполнение процесса путем добавления (удаления) процедур, замене исполнителей процедур без изменения логики процесса с применением существующих технологий ведения бизнеса. Задачи пошагового совершенствования процессов: v Совершенствование метрик процесса (достижение KPI); v Обеспечение устойчивого развития (устранение / минимизация операционных рисков); v Повышение удовлетворенности клиентов. v Сокращение потерь ресурсов (бережливое производство); СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ _____________________________________________________ БП «Обслуживание покупателей» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ _____________________________________________________ Реинжиниринг – принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес – процессов для достижения кардинальных улучшений критических современных показателей эффективности : стоимости, качества, сервиса и оперативности. М.Хаммер, Дж. Чампи. Принципиальное: почему мы делаем именно это? Цель - игнорировать существующее положение и сосредоточиться на «как должно быть». Радикальная: отказ от всех существующих структур и процедур и изобретение новых способов выполнения работы. Суть в перестройке, а не в модификации. Кардинальное: при необходимости изменений показателей на 10:% реинжиниринг не нужен. Бизнес – процессы: клиенту нет дела до промежуточных результатов деятельности. Нужна ориентировка на клиента. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ _____________________________________________________ БП «Продажа билетов» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ _____________________________________________________ БП «Продажа продукции» «Пятёрочка #налету» открылась в Москве (бульвар Веласкеса, 2) в пилотном режиме и ориентирована на новое поколение потребителей. Магазин работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернета вещей) действует система специальных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в объекте. Ценники магазина — электронные, в приложении доступны специальный чат поддержки и горячая линия. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ _____________________________________________________ БП «Оплата услуги» СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕСС-ПРОЦЕССОВ Для полномасштабной цифровизации российским компаниям не хватает зрелости текущих бизнес-процессов и компетентных специалистов. Г. Греф Основные препятствия на пути к цифровизации, с которыми сталкиваются российские компании, – это недостаточная зрелость текущих бизнеспроцессов и отсутствие необходимых навыков и компетенций. Компании осознают необходимость повышения зрелости бизнес-процессов и того, что оптимизацию процессов нужно включать в планы по трансформации. Для достижения значимого результата необходимо рассматривать сквозные бизнес-процессы и вовлекать бизнес-подразделения. Вопросы? Спасибо за внимание!
«Управление бизнес-процессами организации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot