Учет денежных средств в программе 1С:Бухгалтерия 8.3
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 2. Учет денежных средств в программе 1С:Бухгалтерия 8.3
1. Учет кассовых операций
Для учета наличия и движения денежных средств в программе используется балансовый счет 50 «Касса», настройки которого полностью отвечают требованиям ведения кассовых операций. Для формирования показателей отчета о движении денежных средств (форма №4) на субсчетах счета 50 «Касса» открыт аналитический учет по субконто вида «Статьи движения денежных средств». Установленному виду субконто соответствует одноименный справочник.
Ввод операций и поводок по данному участку учета может осуществляться как вручную, так и при помощи документов типовой конфигурации программы.
Поступление наличных денежных средств в кассу в программе отражается посредством документа «Приходный кассовый ордер».
Обращение к форме диалога для ввода документа осуществляется через меню «Касса» — «Приходный кассовый ордер». Ввод нового документа в Журнале осуществляется при помощи меню Действия – Добавить, либо пиктограммы – Добавить, либо клавиши INSERT. В данном случае в окне выбора вида документа будет предложен ограниченный список, включающий только те документы, которые регистрируются в текущем журнале.
При создании нового приходного кассового ордера программа автоматически присваивает документу номер и указывает дату его создания. Документы «Приходный кассовый ордер» в течение года нумеруются автоматически в порядке возрастания их номеров.
В зависимости от установленного вида операции с помощью данного документа может быть зафиксировано поступление наличных денежных средств по следующим операциям:
Оплата от покупателя,
Розничная выручка,
Возврат от подотчетного лица,
Возврат от поставщика,
Получение наличных в банке,
Расчеты по кредитам и займам,
Прочий приход.
Вид операции устанавливается в реквизите «Операция».
Заполнение документа осуществляется по закладкам: Реквизиты платежа и Печать.
Внешний вид закладки Реквизиты платежа изменяется в зависимости от выбранного вида операции и может содержать такие реквизиты, как контрагент, договор, документ расчетов, ставки и суммы НДС, счета бухгалтерского учета, вид движение денежных средств и прочие необходимые реквизиты.
В группе полей закладки Печать вводится необходимая информация для правильного формирования печатной формы документа, а именно: информация о том, от кого поступили денежные средства (поле «Принято от» в печатной форме документа), а также основание и приложение по документу.
После заполнения формы по кнопке «Записать» бухгалтер сохраняет документ в информационной базе, по кнопке «Приходный кассовый ордер» документ выводится на печать (унифицированаая форма КО-1), затем его форма закрывается – кнопка Закрыть.
Для печати кассового чека в документе предусмотрена кнопка «Чек», номер чека отражается в форме ПКО.
Проведение документа бухгалтер осуществляет после факта поступления денежных средств в кассу организации при обработке отчета кассира – документ выбирается в «Журнале кассовых документов» и по кнопке «Ок» проводится. При выполнении процедуры проведения по документы формируются проводки.
В результате формирования и проведения «Приходного кассового ордера» записи о нем будут зарегистрированы в Журнале кассовых документов, журнале «Приходные кассовые ордера» и регистрах бухгалтерии.
Отражение в компьютерной бухгалтерии операций по выдаче денежной наличности из кассы оформляется документом «Расходный кассовый ордер». Обращение к диалоговой форме документа и порядок ее заполнения аналогичны работе с документом «ПКО».
Документ (РКО) предназначен для учета выплаты наличных денежных средств.
В зависимости от установленного вида операции с помощью документа «Расходный кассовый ордер» может быть зафиксирован расход наличных денежных средств по операциям:
Оплата поставщику
Возврат покупателю
Выдача подотчетному лицу
Выплата заработной платы по ведомостям
Выплата заработной платы работнику
Взнос наличными в банк
Расчеты по кредитам и займам
Инкассация
Выплата депонированной заработной платы
Прочий расход
Заполнение документа осуществляется по закладкам: Реквизиты платежа и Печать. Внешний вид закладки Реквизиты платежа изменяется в зависимости от выбранного вида операции.
В группе полей закладки Печать вводится необходимая информация для правильного формирования печатной формы документа, а именно: информация о том, кому выданы наличные денежные средства (поле «Выдать» в печатной форме документа), а также основание и приложение по документу.
Порядок проведения документа аналогичен работе с ПКО. Документ «РКО» можно распечатать (унифицированная форма КО-2). Для печати кассового чека на возврат в документе предназначена кнопка «Чек».
При проведении РКО записи о нем будут зарегистрированы в Журнале кассовых документов, журнале «Расходные кассовые ордера» и регистрах бухгалтерии.
В конце рабочего дня кассир составляет отчет кассира в двух экземплярах, один из которых с приходными и расходными кассовыми ордерами и приложениями передается в бухгалтерию, а второй после его подписи главным бухгалтером остается у кассира. Собранные за отчетный период отчеты кассира прошиваются в установленном порядке.
Составление отчета кассира в компьютерной бухгалтерии производится с помощью отчета «Кассовая книга». В форме отчета имеется две части. В верхней расположены поля для настройки параметров, в нижней - окно для просмотра сформированного отчета.
Листы кассовой книги формируются за период, указанный в реквизитах «с...» «по...», их нумерация осуществляется автоматически.
Флажок «Пересчитать номера листов с начала года» задает режим нумерации листов. Если он установлен, то программа пересчитывает листы с начала года, а если нет, то нумерация листов за указанный период начинается с ближайшего номера листа к дате начала периода из регистра сведений «Номера листов кассовой книги».
При установленном флажке «Выводить основания кассовых ордеров» в кассовой книге кроме сведений о том, кому выданы денежные средства и/или от кого они получены, будет выводиться содержание поля «Основание» приходных и расходных кассовых ордеров.
Переключатель «Последний лист» определяет порядок оформления последнего листа кассовой книги, формируемой за указанный период или листа, формируемого за определенную дату. Если переключатель установлен в положение «Обычный», то составляется обычный лист кассовой книги. В положении «Последний день месяца» на последнем листе будет указано количество листов книги за последний месяц, который входит в выбранный в отчете период. Если же последний лист кассовой книги - последний день в году, то дополнительно формируется «обложка» кассовой книги за текущий год и лист с указанием общего количества листов, включенных в кассовую книгу текущего года, и реквизитов руководителя и главного бухгалтера.
Обращение к диалоговой форме отчета осуществляется через меню «Касса» — «Кассовая книга».
После указания необходимых параметров для формирования отчета необходимо нажать экранную кнопку «Сформировать».
Кассовые операции в рублях и в иностранных валютах отражаются в единой кассовой книге. При этом в ней отражаются результаты пересчета остатка наличных денежных средств в иностранной валюте. Если в организации ведется касса в валюте, то в листах кассовой книги остатки на начало и конец дня показываются по каждой валюте. Для вывода отчета на печать следует выбрать пункт «Печать» в меню «Файл» главного меню программы.
Отчет Журнал регистрации кассовых документов предзначен для формирования унифицированной формы Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов за указанный период (форма КО-3). формируется на основании всех записанных кассовых документов, кроме помеченных на удаление.
Денежные документы
Учет денежных документов ведется на счетах 50.03 «Денежные документы» и 50.23 «Денежные документы (в валюте)» в суммовом и количественном разрезе.
Для хранения информации о денежных документах предусмотрен справочник «Денежные документы» меню «Касса».
Для регистрации поступления денежных документов предназначен документ «Поступление денежных документов», которым отражаются следующие виды хозяйственных операций:
поступление от поставщика,
поступление от подотчетного лица,
прочее поступление.
Вид операции устанавливается в реквизите «Операция».
Операция «Поступление от поставщика» выбирается при поступлении денежных документов от поставщика. В реквизите «Договор» выбирается договор с видом «Прочее».
Операция «Поступление от подотчетного лица» выбирается при поступлении денежных документов от подотчетного лица. При выборе данного вида операции внешний вид формы документа изменяется: на форме отображается поле для выбора Подотчетного лица из списка работников.
Операция «Прочее поступление» выбирается в остальных случаях.
Документ Поступление денежных документов можно распечатать (приходный ордер).
Для регистрации выдачи денежных документов предназначен документ «Выдача денежных документов».
Документом отражаются следующие виды хозяйственных операций:
выдача подотчетному лицу,
возврат поставщику,
прочая выдача.
Вид операции устанавливается в реквизите «Операция».
Операция «Выдача подотчетному лицу» выбирается при выдаче денежных документов подотчетному лицу.
Операция «Возврат поставщику» выбирается при возврате денежных документов поставщику. В реквизите Договор выбирается договор с видом Прочее. При возврате необходимо указать сумму возврата, а также счет доходов или расходов, если сумма возврата отличается от стоимости денежного документа.
Операция «Прочая выдача» выбирается в остальных случаях.
Документ Выдача денежных документов можно распечатать (расходный ордер).
Для контроля поступивших и выданных денежных документов предназначен «Отчет по движению денежных документов».
Для получения итоговых и детальных сведений о движении денежных средств в кассе организации, контроля и анализа движения денежных документов используются стандартные отчеты: «Оборотно-сальдовая ведомость», «Анализ счета», «Карточка счета» и т.д. Для формирования отчета необходимо выбрать пункт «Операции — Отчеты». На экран будет выдан список существующих в системе отчетов. В этом списке необходимо выбрать нужное наименование и затем нажать кнопку «OK». Внешний вид формы настройки отчета, ее свойства, поведение управляющих элементов определяются на этапе конфигурирования и, в общем случае, могут быть самыми разнообразными.
Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» может быть использован для получения оперативной информации об остатке средств в кассе.
Стандартный отчет «Анализ счета» содержит сводные обороты счета 50.1 «Касса организации» с другими счетами за период.
Стандартный отчет «Анализ счета по датам» позволяет проанализировать обороты счета 50.1 «Касса организации» с другими счетами в разрезе дат.
Стандартный отчет «Карточка счета» позволяет получить детальную информацию о движении средств в кассе.
2. Учет операций по расчетному счету
Между организациями расчеты осуществляются преимущественно в безналичной форме путем перечисления денежных средств с расчетного счета плательщика на счет получателя с помощью кредитных или расчетных банковских операций.
Для учета денежных средств организации в обслуживающих банках в компьютерной бухгалтерии используется балансовый счет 51 «Расчетные счета». Аналитический учет организован в разрезе двух субконто: «Банковские счета» и «Статьи движения денежных средств».
Первому виду субконто соответствует справочник «Банковские счета организации», содержащий реквизиты банков и расчетных счетов организации. Организация учета по второму виду субконто позволяет вести аналитический учет в разрезе видов движения денежных средств и формировать регламентную отчетность.
Заполнение справочников возможно либо непосредственно через обращение через меню «Операции - Справочник», либо приводе соответствующих операций и документов.
Документы типовой конфигурации программы 1С:Бухгалтерия позволяют готовить платежные документы для предоставления в банк и вводить информацию о совершенных операциях на расчетных и валютных счетах.
Документ «Платежное поручение» предназначен для формирования печатной формы платежного поручения, а также для подготовки информации к выгрузке данных в программу «Клиент банка».
При заполнении табличной части пользователь указывает:
получателя платежа,
сумму платежа,
ставку НДС,
счет получателя,
вид платежа и очередность,
назначение платежа.
Документ не формирует проводок, имеет печатную форму. Если платежное поручение оформляется на перечисление налога или иного платежа в бюджет, то необходимо установить флажок «Перечисление в бюджет».
Платежные поручения на уплату налогов в бюджет и внесение платежей во внебюджетные фонды можно оформить автоматически при помощи инструмента «Формирование платежных поручений на уплату налогов» меню «Банк». Табличная часть автоматически заполняется данными на основании остатков по субсчетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по организации на определенную дату. Выбрать налоги и сборы, по которым необходимо сформировать платежные поручения, можно с помощью флажка в графе «Оплатить». Сформировать платежные поручения можно с помощью кнопки «Сформировать платежные поручения».
Как сделать платежное поручение в 1С 8.3 для оплаты поставщику
Воспроизвести видео
Документ «Платежное требование» предназначен для формирования печатной формы платежного требования, а также для подготовки информации для выгрузки данных в программу»Клиент банка». Документ не формирует проводок.
При заполнении пользователь указывает:
организацию,
банковский счет,
плательщика,
сумму платежа,
ставку НДС,
счет плательщика,
вид платежа и очередность,
назначение платежа,
условия оплаты платежного требования.
Документ не формирует проводок, имеет печатную форму.
Для регистрации операций поступления денежных средств на расчетный счет организации и перечисления денежных средств с расчетного счета при получении из банка выписки за определенный период (день) предназначен журнал «Банковские выписки». В журнале показывается список всех созданных пользователем документов поступления и списания денежных средств.
Поступление денежных средств на расчетный счет оформляется документом «Поступление на расчетный счет», который вводится из журнала банковских выписок и отражает факт поступления денежных средств на расчетный счет организации. Обращение к диалоговой форме документа осуществляется через меню «Банк».
Заполнение формы зависит от характера платежа, который выбирается в меню «Операции» командной панели формы документа. С помощью документа отражаются следующие виды хозяйственных операций:
Оплата от покупателя;
Возврат от поставщика;
Расчеты по кредитам и займам;
Прочие расчеты с контрагентами;
Инкассация;
Приобретение иностранной валюты;
Поступление от продажи иностранной валюты;
Поступления от продажи по платежным картам и банковским кредитам;
Прочие поступления.
При проведении документа формируются проводки по поступлению средств на расчетный счет. Печатной формы документ не имеет.
Списание денежных средств с расчетного счета оформляется документом «Списание с расчетного счета». Документ вводится из журнала банковских выписок и отражает факт списания денежных средств с расчетного счета организации. Обращение к диалоговой форме документа осуществляется через меню «Банк». С помощью документа отражаются следующие виды хозяйственных операций:
Оплата поставщику;
Возврат покупателю;
Перечисление налога;
Расчеты по кредитам и займам;
Перечисление подотчетному лицу;
Перевод на другой счет организации;
Перечисление заработной платы;
Прочие расчеты;
Прочее списание.
При проведении документа формируются проводки по списанию средств с расчетного счета. Печатной формы документ не имеет. В результате формирования и проведения документа записи о нем будут зарегистрированы в Журнале банковских расчетных документов и регистрах бухгалтерии.
Банковские выписки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
Воспроизвести видео
Для учета остатков и движения средств организации в иностранной валюте в программе «1С:Бухгалтерия» используется балансовый счет 52 «Валютные счета». Аналитический учет организован в разрезе двух субконто: «Банковские счета» и «Статьи движения денежных средств». Первому виду субконто соответствует справочник «Банковские счета организации», содержащий реквизиты банков и расчетных счетов организации. Организация учета по второму виду субконто позволяет вести аналитический учет в разрезе видов движения денежных средств и формировать регламентную отчетность.
Движение средств по валютному счету в программе учитывается по аналогии с расчетным счетом. Отдельно регистрируются операции списания со счета, отдельно - операции поступления. Особенность состоит в том, что все суммы указываются в валюте платежа. При проведении документов они пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату операции.
Валютные операции в 1С: Бухгалтерия 8.2
Воспроизвести видео
Для получения итоговых и детальных сведений о движении денежных средств на счетах в банках используются стандартные отчеты: «Оборотно-сальдовая ведомость», «Анализ счета», «Карточка счета» и т.д. Для формирования отчета необходимо выбрать пункт «Операции — Отчеты». На экран будет выдан список существующих в системе отчетов. В этом списке необходимо выбрать нужное наименование и затем нажать кнопку «OK». Внешний вид формы настройки отчета, ее свойства, поведение управляющих элементов определяются на этапе конфигурирования и, в общем случае, могут быть самыми разнообразными.
1С Бухгалтерия учет банковские операции
3. Учет расчетов с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами в программе учитываются на активно-пассивном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на субсчетах:
71.01 «Расчеты с подотчетными лицами»;
71.21 «Расчеты с подотчетными лицами (в валюте)».
Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу с помощью субконто вида «Работники организации» типа справочник «Физические лица».
Выдача наличных денежных средств
Выдача и возврат денежных средств подотчетными лицами отражаются документами «Расходный кассовый ордер» и «Приходный кассовый ордер» с указанием соответствующего вида операции, подотчетного лица и суммы.
При возврате задолженности в документе Приходный кассовый ордер дополнительно указывается документ, по которому ранее денежные средства были выданы подотчетному лицу.
Поступление денежных документов от подотчетного лица отражается документом «Поступление денежных документов». Выдача денежных документов подотчетному лицу отражается документом «Выдача денежных документов».
На совершенные расходы сотрудник составляет aвансовыe отчеты и представляет их в бухгалтерию.
Выдача безналичных денежных средств
Использование личных банковских карт сотрудников
Сотрудник с помощью банковской карты может оплачивать товары и услуги, а также снимать наличные денежные средства. Для перечисления денежных средств под отчет на личную банковскую карту работник должен сообщить в бухгалтерию организации банковские реквизиты своей карты. Банковские карты могут быть как рублевыми, так и валютными.
Перечисление денежных средств работнику на личную банковскую карту оформляется документом «Платежное поручение». Подотчетное лицо необходимо указать в поле «Получатель», для этого следует предварительно внести его в справочник «Контрагенты». После получения банковской выписки факт перечисления средств регистрируется документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Перечисление подотчетному лицу».
Использование корпоративных банковских карт
Для расчетов с подотчетными лицами через корпоративные банковские карты организация должна открыть в банке специальный карточный счет и получить у банка необходимое количество платежных карт, «привязанных» к этому счету.
Возможно открытие нескольких карточных счетов, например, отдельный счет для каждой карты. Владельцем карты при этом является организация, а держателем карты - конкретный сотрудник. Как правило, карты именные, и совершать операции по ним может только один конкретный сотрудник. Карточные счета могут быть как рублевыми, так и валютными.
Денежные средства на карточных счетах учитываются на отдельных субсчетах счета 55 «Специальные счета в банках». В отличие от обычного банковского счета, все операции по расходу денежных средств со счета считаются выдачей подотчет сотруднику - держателю корпоративной банковской карты.
Перечисление денежных средств на специальный карта счет при использовании расчетной (дебетовой) корпоративной карты регистрируется документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Перевод на другой счет организации».
Зачисление кредита банка на специальный карточный счет оформляется документом «Поступление на расчетный счет» с видом операции «Расчеты по кредитам и займам».
Для отражения оплаты услуг банка, связанных с открытием и обслуживанием специального карточного счета, используются документы «Списание с расчетного счета» с видом операции «Прочее списание».
Расход денежных средств держателем карты для оплаты товаров, работ, услуг или на другие цели оформляется как выдача под отчет держателю корпоративной карты документом «Списание с расчетного счета» с видом операции «Перечисление подотчетному лицу».
Авансовый отчет
Для отражения в информационной базе отчета за израсходованные денежные средства предназначен документ «Авансовый отчет», обращение к которому осуществляется через меню «Касса» - «Авансовый отчет». Авансовые отчеты хранятся и редактируются в журнале документов «Авансовые отчеты».
Документ «Авансовый отчет» оформляется в той валюте, которая определена для сотрудника при выдаче ему денежных средств (документ «Расходный кассовый ордер»), как валюта подотчетного лица.
Документ имеет несколько табличных частей, которые располагаются на соответствующих закладках.
На закладке «Авансы « указываются документы, по которым выдавались денежные средства, и суммы, за которые подотчетное лицо отчитывается.
На остальных закладках определяется назначение потраченных подотчетным лицом сумм. Данные, указанные в разных табличных частях документа, определяют счета дебета проводок в корреспонденции со счетом 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Денежные средства, выданные подотчетному лицу могут быть израсходованы на:
Закупку товаров и тары (закладки «Товары» и «Тара»)
Оплату поставщикам (закладка «Оплата»)
Прочие (дополнительные) расходы (закладка «Прочее»).
Закупка товаров. Информации о закупленных подотчетным лицом товаров фиксируется на закладке «Товары «, информация о закупке возвратной тары фиксируется на закладке «Тара». Для оформления доверенности подотчетному лицу на получение материальных ценностей используется документ Доверенность меню Покупка. Информация об израсходованных подотчетным лицом суммах заполняется в соответствии с предоставленными подотчетным лицом печатными формами документов.
При заполнении информации о приобретенных подотчетным лицом товаров сумма, которую истратило подотчетное лицо, отображается в двух валютах: валюте, указанной в печатной форме документа, на основании которого оформляется запись о закупке товаров, и в валюте взаиморасчетов подотчетного лица.
Если закупленный подотчетным лицом товар сразу поступает на склад, то в документе указывается вид поступления «На склад» и указывается склад, на который поступил товар.
При вводе количества и цены ТМЦ общая сумма и сумма НДС рассчитываются автоматически. Сведения о полученных счетах – фактурах также укрываются в записях табличной части закладки «Товары».
Оплата поставщику. Если подотчетное лицо расплатилось с контрагентом, то в документе Авансовый отчет заполняется закладка «Оплата». На этой закладке указывается контрагент и прочие данные, необходимые для учета взаиморасчетов с контрагентами. После ввода контрагента система подставляет счета учета расчетов и счета учета авансов по умолчанию.
Суммы фиксируются в двух валютах: валюте, в которой подотчетное лицо реально расплатилось с поставщиком и в валюте взаиморасчетов, указанной в договоре поставщика. При проведении авансового отчета автоматически корректируется сумма задолженности перед поставщиком.
Дополнительные расходы. К дополнительным расходам подотчетного лица могут относиться командировочные расходы, расходы на проезд, расходы на бенин и т.д. Эта информация заполняется на закладке «Прочее». В качестве дополнительной информации может быть указана та статья затрат, на которую надо отнести прочие расходы подотчетного лица.
При записи документа, по строкам табличных частей «Товары» и «Прочее», в которых установлен флаг «Счет-фактура предъявлен» формируются документы вида «Счет-фактура полученный».
В конфигурации предусмотрена печать авансового отчета по регламентированной печатной форме.
При проведении документ «Авансовый отчет» формирует бухгалтерские проводки в соответствии со сведениями, указанными в форме документа.
Операции по учету расчетов с подотчетными лицами можно вводить вручную. При вводе операций вручную пользователь самостоятельно указывает корреспондирующие счета, объекты аналитического учета, количество и суммы проводок.
Авансовый отчет в 1С 8.3 - образец заполнения
Воспроизвести видео
Для получения итоговых и детальных сведений о состоянии расчетов с подотчетными лицами используются стандартные отчеты.
Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» может быть использована для получения сводной информации по расчетам с подотчетными лицами.
Стандартный отчет «Карточка счета» позволяет получить детальную информацию по всем операциям с подотчетными лицами за установленный период.
Стандартный отчет «Карточка субкoнто» с выбранным значением субконто позволяет получить информацию по всем операциям с конкретным подотчетным лицом.
4. Ввод начальных остатков денежных средств в кассе и на расчетном счете
Документ «Ввод начальных остатков» предназначен для ввода всех входящих остатков в программу. Для того, чтобы ввести начальные остатки, следует выбрать счет в списке счетов, и нажать на кнопку "Ввести остатки по счету" (или Ins на клавиатуре). В списке счетов можно выбрать как конкретный субсчет, так и счет в целом.
При нажатии на кнопку "Ввести остатки по счету" будет открыт документ "Ввод начальных остатков".
Документом "Ввод начальных остатков" осуществляется ввод остатков в разрезе разделов учета. При открытии документа система автоматически определяет по выбранному счету, к какому разделу учета он относится. Каждому разделу учета соответствует свой набор счетов бухгалтерского учета. При вводе остатков по какому-либо разделу учета, в списке доступных счетов может отсутствовать субсчет, по которому требуется ввести остатки (такое возможно если при вводе остатков был выбран счет-группа). Это означает, что указанный субсчет включен в другой раздел учета. Подобный подход обусловлен тем, что отдельные субсчета могут иметь аналитику, отличную от аналитики основного счета.
При вводе остатков информация в форме ввода остатков обновляется автоматически.
Раздел учета "Денежные средства (счета 50-59))". В разделе вводятся остатки:
денежных средств в кассе организации;
денежных средств на расчетных счетах организации в банках;
денежных средств на специальных счетах организации в банках;
сумм финансовых вложений.
Реквизиты "Количество" и "Валюта" доступны и заполняются только в том случае, если на выбранном счете ведется количественный или валютный учет, соответственно.
В колонке "Сумма (налог.учет)" указывается оценка стоимости активов по данным налогового учета. По умолчанию она равна стоимости по данным бухгалтерского учета. Оценка стоимости активов по данным налогового учета отражается на счете налогового учета, соответствующем счету бухгалтерского учета (регистр сведений "Соответствия счетов БУ и НУ"). Если счет налогового учета, соответствующий счету бухгалтерского учета, найти не удается, то оценка стоимости в налоговом учете не отражается, а реквизит "Сумма (налог.учет)" становится недоступным.
В колонках "Постоянная разница" и "Временная разница" указываются постоянные и временные разницы в оценке активов по данным бухгалтерского и налогового учета (поддержка требований ПБУ18/02 "Расчеты по налогу на прибыль"). Величину постоянных разниц необходимо указать, величина временных разниц рассчитывается автоматически как разница между оценкой стоимости активов по данным бухгалтерского учета и суммой оценки стоимости активов по данным налогового учета и величиной постоянных разниц. Постоянные и временные разницы в оценке стоимости активов отражаются на счете налогового учета, соответствующем счету бухгалтерского учета (регистр сведений "Соответствия счетов БУ и НУ"). Если счет налогового учета, соответствующий счету бухгалтерского учета, найти не удается, то разницы в учете не отражаются, а реквизиты "Постоянная разница" и "Временная разница" становятся недоступными.
Ввод начальных остатков денежных средств в кассе и на расчетном счете в 1С Бухгалтерии 3.0