Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Теоретические вопросы корпоративных финансов.

  • 👀 4369 просмотров
  • 📌 4352 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Теоретические вопросы корпоративных финансов.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Теоретические вопросы корпоративных финансов.» docx
Книги - корпоративные финансы, финансы предприятий, олигархи книга. Белолипецкий докторская   Теоретические вопросы корпоративных финансов.  Понятие корпоративных финансов  До 91 года предприятия были государственные, после начала происходить приватизация, или начал оформляться частный капитал, все компании были ЗАО, далее компании начали трансформироваться в ОАО. Из-за обильного количества рейдерских захватов, компании начали трансформироваться в ООО. Зачастую корпоративные финансы отождествляют с финансовым менеджментом. Считают, что между ними можно выделить существенные отличия.  Финансовый менеджмент ориентирован на изучение управленческих технологий финансов компаний (как распределить деньги), а корпоративные ориентированы на изучение внутренних закономерностей и взаимосвязей.  Сформулируем примерно следующее определение корпоративных  финансов.  Корпоративные финансы это базовый курс который позволяет сделать теоретически обоснованным практическое управление финансовой деятельностью, в первичных звеньях хозяйства в постоянно изменяющихся внешних и внутренних условиях. Отличительным признаком хозяйствования является принятие решений об использовании ограниченных ресурсов при этом обязательно должен соблюдаться принцип эффективности.  Основная формула эффективности   Min затрат - max результата.  Различают 4 вида эффективности: • Экономическая  • Социальная • Техническая • Экологическая  Финансовую деятельность можно рассматривать в широком и узком значении.  В узком значении под финансовой деятельностью понимается процесс привлечения и обслуживания капитала извне. (Финансовое Увеличение уставного капитала, облигационные займы, кредит в банке, денежные займы, предоплата*). В данном случае финансовая деятельность выделяется на ряду с текущей и инвестиционной.  См. Отчет о движении денежных средств.    В широком значении под финансовой деятельностью компании понимают процесс управления всеми объектами финансов. (Денежные потоки входящие и исходящие, источники капитала, имущество, доходы, расходы) в рамках курса финансовая деятельность понимается в широком значении.  Принципы и цели организации корпоративных финансов В настоящее время основными принципами организации корпоративных финансов являются следующие:  • Принцип плановости • Принцип ликвидности • Финансовой пропорциональности • Принцип гибкости или маневрирования • Принцип доходности • Принцип финансового стимулирования • Финансового контроля  • Самоокупаемости  ◦ Пример:Затраты: зп, материальные расходы, амортизация себестоимость. = Выручка • Самофинансирования ◦ Затраты < выручки на величину инфляции, расширенное воспроизводство принцип использования капитала - в том случае когда принцип использования капитала в компании является ключевым или основным, ее принято называть капитальным хозяйством. Создание капитального хозяйства в России являлось основной целью реформирования экономики последние 20-25 лет, любое капитальное хозяйство обладает четырьмя признаками  • Имущество в капитальном хозяйстве должно обладать признаками капитала (стоимость способная создавать прибавочную стоимость), т.е. имущество должно имея денежную оценку находиться в постоянном и непрерывном движении (с точки зрения движения стоимости), и в процессе этого движения создавать или участвовать в создании прибавочной стоимости.  • Капитальное хозяйство отличает обособленный круговорот капитала. Способы обособления капитала  ◦ Через различные организационно правовые формы ◦ Через группы взаимозависимых предприятий (холдинги,  ◦ Обособление капитала в руках одного собственника или группы собственников.   • Создание капитального хозяйства предполагает построение особой информационной модели основу ей составляет балансовая модель. Различают 2 разновидности  ◦ Бухгалтерско балансовая модель и рыночно балансовая модель. В основе построения бухгалтерско балансовой модели лежит учётная стоимость ◦ Экономически балансовая модель строится тогда - когда речь идёт о рыночной стоимости актива и пассива. • Капитальное хозяйство может состояться только в условиях соблюдения финансовой дисциплины. У компании выполнять следующие области финансовой ответственности перед:  ◦ Государство ◦ Работниками ◦ Покупателям ◦ Поставщики ◦ Кредиторами ◦ Собственниками ◦ Обществом Компания может не выполнять обязательства по 2 причинам:  • Если компания неплатежеспособна  • Мягкие бюджетные ограничения. Причины: ◦ Несовершенство законодательства ◦ Заложник ситуации  Своеобразным индикатором, успешного управления финансами компании является достижение различных целей, например, получение прибыли, следовательно нужно учитывать армии выборе целей и способах их достижения, что взаимосвязи между ними могут быть различны.  Цели могут взаимно дополнять Вступают в противоречие  Нейтральны (индиферентны) по отношению к друг другу  • Увеличить количество подаваемого товара • Увеличить прибыль • Увеличить финансовую эффективность Достаточная ликвидность Уменьшить выбросы, увеличить зарплаты • Увеличить зарплату работникам • Увеличить бонусы работниками • Увеличить прибыль Желаемый уровень Доходности для собственника Увеличение оборота, увеличение прибыли, • Расширение ассортимента • Увеличение количества станков  • Расширение арендной площади Минимизация риска при прочих равных  • Выход на иностранный рынок • Расширение доли рынка • Увеличение доходов Наиболее ярко прослеживается противоречие между такими целями как: ликвидность доходность и риск.  Различают ликвидность актива, ликвидность баланса, предприятия или компании и ликвидность капитала  Если рассматривать ликвидность как цель то она должна быть достаточная Если доходность рассматривать как цель то она должна соответствовать желаниям собственника (ов) Характеристика основных объектов корпоративных финансов.  Основными объектами являться: входящие исходящие денежные потоки, доходы расходы, источники капитала и имущество.  Потоки являются в России самым молодым объектом управления. Для целей управления все потоки различным образом классифицируют. Особый интерес представляет классификация потоков в зависимости от их связи с движением капитала. Потоки связывающие капитал Потоки высвобождающие капитал  Потоки обеспечивающие приток капитал  Потоки обеспечивающие отток капитала Эти потоки осуществляются в форме текущих и долгосрочных вложений в капитал.  Классическим способом высвобождения капитала является формирование выручки в результате ведения текущей деятельности.  Кредиты, займы, аванс, реинвестирование прибыли  см. Следующие темы.  Уменьшение уставного капитала, налоги, штрафы К основным объектам управления добавляют Дополнительные объекты:  • Денежные средства • Фонды • финансовые ресурсы В корпоративных финансах денежные средства можно рассматривать в узком и широком значение  В узком - денежные активы, (средства в кассе, денежные эквиваленты и тд)  В широком значении - денежные средства рассматривают как своеобразный измеритель совокупного капитала вложенного в предприятие. Упрощенно эта величина Равна валюте баланса + см также рыночно балансовую модель.  Фонды. В настоящее время фондовый характер финансов не является основополагающим.  Финансовые ресурсы - представляют собой часть капитала компании, которая может быть направлена на осуществление конечных вложений. Например на расчетный счёт компании поступает выручка 500 т.р.  Вопрос может ли компания приобрести основное средство за 500, 200 и 800 т.р. ответ: в составе выручки есть материальные затраты, налоги, амортизация, налоги, прибыль, зарплаты. Только прибыль и амортизация может быть направлена на приобретение основных средства потому, что они временно свободны от финансовых обязательств. Они и являются финансовыми ресурсами.   Капитал можно использовать по 3 направлениям  • Авансирование (оборотные активы срок меньше года • Вложения конечные (больше года) • Расходование (уменьшают капитал Финансовый механизм предприятия С целью управления финансами предприятий используется финансовый механизм. В общем виде ФМ представляет собой систему управления финансами предприятий, предназначеннуют для организации взаимодействия финансовых отношений, фондов денежных средств и денежных потоков, а также для взаимосвязи между имуществом предприятия (активами) и источниками капитала (пассивами) с целью эффективного воздействия на конечные результаты, устанавливаемые предприятием в соответствии с требованиями экономических законов, законодательных и нормативных документов государства. Финансовый механизм предприятия реализуется через финансовые рычаги с помощью финансовых методов и финансовых инструментов. финансовые рычаги представляют собой набор финансовых показателей, через которые управляющая система может оказать влияние на хозяйственную деятельность предприятия. Они включают в себя: валовый доход, прибыль, амортизация, финансовые санкции, цену, заработную плату, проценты, дивиденды, налоги и т.д. К финансовым методам относятся:  • самофинансирование • кредитование • бюджетное финансирование • страхование • финансовое прогнозирование •  систему расчетов. Под финансовым инструментом понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого предприятия. При этом к финансовым активам относят: денежные средства,дебиторскую задолженность, финансовые вложения. А к финансовым обязательствам-кредиторскую задолженность. Финансовые инструменты подразделяются на первичные (денежные средства, ценные бумаги, кредиторская задолженность и дебиторская задолженность) и вторичные (производные): финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты процентные свопы, валютные свопы. Виды финансового равновесия предприятия  Текущие равновесие Доходное равновесие Структурное равновесие  Предлагает формирование и поддержание определенных параметров и пропорций например: • между величиной входящих и исходящих финансовых потоков, • между величиной видами Платежных средств, используемых для расчетов погашение обязательств, • между стоимостнымиэлементами распределения выручки от продаж, в T.4. денежной неденежной составляющей. Требует создавать и поддерживать следующие финансовые параметры и пропорции: • соотношение между темпами изменения прибыли и фонда заработной платы • соотношение между темпами изменения прибыли и процентами за кредит соотношение между темпами изменения дивидендов фондом заработной платы менеджеров. Формирование и сохранение пропорций между двумя сторонами бухгалтерского баланса А и П. А именно: • стремление к равенству величиной между долгосрочных активов величиной собственного долгосрочного заемного капитала,  • равенство между величиной. ДЗ и КЗ • пропорции между сроками погашения ДЗ и КЗ • пропорции между рентабельностью активов и рентабельностью пассивов (или ценой капитала). Дополнение к таблице: необходимо различать понятие равенства и равновесия. Равенство баланса и равновесие дебиторской и кредиторской задолженности.  Основы финансового управления оборотным капиталом компании.  Теоретические вопросы оборотного капитала В литературе для характеристики той части квартала которая относится к оборотному могут быть использованы понятия: • Оборотные средства - представляют собой оборотные фонды и фонды обращения. Эти понятия актуальны для разделения сфер производства и обращения а также для целей нормирования.   • Оборотные активы - это часть имущества стоимость которого на затраты переносится в течении производственного цикла (как правило не более года), понятие оборотные активы чаще используют в бухгалтерском учёте и объектом управления главным образом является учётная политика, формирование стоимости состав активов, взаимосвязь с внеоборотными активами.  • Оборотный капитал (основное понятие) - часть капитала компании которая авансирована В оборотные активы. Объект управления в данном случае является отдача капитала связь с объемом продаж, связь с ценой источника капитала Весь впитал в компании может быть использован по 3м основными направлениям:  • Авансирование - направление капитала в оборотных активов • Конечное вложение - направление капитала во внеоборотные активы • Расходование - на безвозмездной основе Операционный цикл как параметр оборотного капитала.  Классическая схема оборота оборотного капитала.  Операционный цикл Денежные средства -> запасы сырья и материалов -> запасы незавершенного производства -> запасы готовой продукции -> дебеторская задолженность -> денежный средства' (с приростом)  При управлении оборотным капиталом важно обеспечить непрерывность этого кругооборота и определенную скорость.  Скорость оборота оборотного капитала традиционно измеряется в днях и для ее характеристики принято использовать понятие операционный цикл. Операционный цикл включает а себя 2 элемента. Производственный цикл и финансовый цикл.  Классическая схема производственного и финансового цикла Производственный цикл  Поступление сырья -( период оборота сырья и материалов, период оборота нзп, период оборота готовой продукции)--> Отгрузка готовой продукции  Финансовый цикл  Оплата поступивших сырья и материалов -> оплата отгруженной готовой продукции Производственный цикл = период оборота сырья и материалов + период оборота нзп + период оборота готовой продукции.  ФЦ = ПЦ + Период оборота деб. Зад. - период оборота кредит. Задолжности  Операционный цикл = ПЦ +  период оборота дебеторской задолжности + период оборота денежных средств  В работе расписывать запасы если есть, если торговая то товар для перепродажи  Условный расчетный пример (в тетради)  Период = время/коэф оборачиваемости Коэффициент оборачиваемости = себестоимость/ среднюю величину запасов за период  Период оборота кредиторской задолжности = время/коэф оборачиваемости кредиторской задолжности  Коэф обор. Кред задолжности = себестоимость кз/ средняя КЗ за период Коэф оборачиваемости  деб. Зад = выручка / дебеторская зад. Средняя   Период оборота денежных средств = время/ коэф оборачиваемости денежных средств Коэф обор Ден средств = выручка / денежные средства средние   Расчеты в тетради  В динамике желательно чтобы циклы сокращались но без потери качества.  Иногда финансовый цикл называют время в расчетах и его связывают с показателем рабочий капитал (РК= тек. Активы - тек. Пассивы, ОА - КО)   Считается что финансовый цикл иллюстрирует период оборота рабочего капитала.  Основы финансового управления финансами в компании.  Основными элементами запасов является: сырье, материалы, незавершенное производство, тара, спец одежда, животные на откорм, товаров для перепродажи, товаров отгруженные, и другие.  В компании в управлении запасами принимают участие сотрудники различных служб.  Запасы: • Логистическая служба • Служба складского хозяйства • Технические службы • Бухгалтерия (давальческое сырье посмотреть)  • Юридические службы • Отдел снабжения • Финансовая служба - находит источники финансирования Формирование политики финансового менеджмента в отношении запасов предполагает решение следующих вопросов, которые касаются:  1. Состав запасов  2. Структура запасов 3. Величина запасов для всех трёх, решение зависит от специфики деятельности и политики в части управления запасами в отношении есть 3 политики ◦ Just in time политика минимального запаса (придумали японцы)  ◦ Политика избыточного запаса или "запас карман не тянет" ◦ Политика оптимального запасе.  4. Выбор источника финансирования теритически запасы в компании могут быть профинансировано любыми источниками капитала, но при выборе этих источников менеджмент ориентируется на 2 ключевых фактора. Стоимость и наличие выбора.  5. Определение величины издержек, которые сопровождают Образование запасов Образование или формирование запасов сопровождают издержки которые принято разделять на 2 группы ◦ Прямые   ◦ Косвенные Прямые связаны с хранением, риском порчи, устареванием, риском естественной убыли. Прямые издержки связаны с закупками. Особенностью прямых издержек является то что их можно посчитать. Косвенные связаны с отвлечением капитала в запасы. Зачастую, формируя избыточный запас, компания принимает на себя риск упущенной выгоды. Следовательно основное внимание уделяется прямым издержкам Методики которые применяют здесь, например, методика ABC и методика Уилсона.  В основе методики ABC лежит принцип Парето (80 на 20). (История он посещал пивную и понял что 20% делают 80% прибыли). На 20% запасов приходится 80% расходов.  Согласно этой методике запасы делят на 3 группы  ◦ Группа А.  самые дорогостоящие запасы, это те 20% запасов на которые приходится 80% прямых затрат, отличается постоянным и непрерывным контролем  ◦ Группа B это группа запасов с совокупной долей затрат примерно 15%, контроль за запасами этой группы осуществляется периодически,   ◦ Группа C самая многочисленная по составу группа "малоценных" видов запасов, совокупная доля затрат 5%. Контроль осуществляется по мере необходимости, метод красной линии (опускается ниже линии, пополняем)  условный расчетный пример  Запасы в рассвете на 1 дол пива  Показатели Стоимость  Удельный вес Категория (ABC)  Кукуруза 6,78 0,0435 * Хмель гранулированный 2,67 0,017 Хмель пресованный  1,56 0,01 Бутылка стеклянная 42 0,27 А Пробка 1,56 0,01 Упаковочный материал 1,05 0,007 Вода 1,14 0,07 Сода кальцинированная  0,06 0,0004 Соль каустическая  0,18 0,001 Клей 0,51 0,0032 Приформа  10,5 0,067 А Солод карамельный 1,23 0,008 Солод светлый  68,64 0,44 А Углекислота  1,41 0,009 Этикетка 3,77 0,02 Гофротара  1,8 0,01 Рис 6,21 0,04 Сахар песок 3,57 0,022 Фильтр картон 1,35 0,009 Итого 156 1 В том случае если какой либо запас оказывается на границе категорий принадлежность зависит от следующих моментов ◦ Удаленность от поставщика ◦ Выстроенные отношения с поставщиком ◦ И др.  Более лёгкий по весу запас может попасть в категорию выше.  В дополнение к методу ABC на практике могут использовать методики xyz, метод SOS, метод 6. Расчет потребностей в запасах. Методика Уилсона - основана на разделении затрат сопровождающих формирование запаса (прямые затраты) на 2 группы  Затраты по хранению (ЖКХ, амортизация, за работникам склада, страхование здания склада, запасов и др.  Затраты по размещению заказа (затраты связанные с закупкой запаса) - транспортные расходы, комондировочные  расходы Эти расходы "конфликтуют" друг с другом а том случае когда в компании ставится цель из минимизация в расчете на единицу запаса. В этой ситуации возникает необходимость в определении оптимальных партий графически либо расчетным путем.  Экономически обоснованный размер заказа (EOQ) = ✓(2*s*o)/c) S - потребность в запасе  O - расходы на размещение на партию  C - расходы по хранению в расчете на единицу запаса EOQ - оптимальный заказ при котором совокупная стоимость расходов на хранение и размещение в расчете на единицу запаса будет минимальной.  Условный расчетный пример:  Ежегодно в производстве компания использует 3500 м³ древесины цена 1 м³ = 2000, затраты связанные с закупкой одной партии = 15 000, затраты по хранению:  Охрана 600 000 ед.  Складские и учётные работы 72 000 Амортизация 448 000 ед.  ком. Услуги 64 000 Страхование 450 000 Прочие 380 000 При закупке партии древесины в объеме 427 м³ совокупные затраты по хранению и размещению в расчете на 1 ед. Будут минимальными.  Можно дополнительно определить количество закупок = 3500/427= 8.  И интервал закупки 360/8 = 45 дней Основы управления дебеторской задолжностью в компании.  Дебеторская задолжность - финансовые обязательства контрагентов перед компанией.  Эти контрагентами могут являться  • Покупатели  • Поставщики при предоплате авансовых платежей  • Работники (беспроцентные ссуды)  • Дочерние общество • Государство Дебиторская задолженность тесным образом связана с кредиторской задолженностью. Различают качественную и количественную связь.  В рамках корпоративных финансов ДЗ понимают шире, а именно как особый способ размещения капитала.  Для наглядности сравним размещение капитала в облигации и размещение капитала в ДЗ  В облигации: цель -повышение дохода , следовательно повышение прибыли и рентабельности капитала  В ДЗ: когда компания предоставляет отсрочку платежа, она увеличивает объемы продаж, следовательно прибыль, следовательно рентабельность капитала  Как объект управления ДЗ тесным образом связана с КЗ.  Качественная связь: проявляется в единой природе возникновения (и ДЗ и КЗ формируются в результате временного разрыва между товарной сделкой и ее оплатой  Количественная связь: проявляется в том, что формирование ДЗ как правило повышает потребность в доп источнике финансирования текущей деятельности, а значит повышается КЗ.  При снижении качества ДЗ повышается риск снижения качества КЗ  Сказанное имеет особую актуальность для тех компаний, у которых доля ДЗ существенна  Различия дз и кз  как правило, их различает адресный характер (редко, когда компании является и дебитором и кредитором), также их различает связь с различными валовыми результатами:  ДЗ связана с выручкой  КЗ является предпосылкой будущих расходов, а значит она тесным образом связана с себестоимостью  По этой причине, в большинстве случаев оборачиваемость дз рассчитывается через выручку, а оборачиваемость кз через себестоимость (см расчёт циклов)  Для цели управления дз различным образом классифицируют по сроку погашения: • долгосрочная  • краткосрочная (в течении 12 мес)  В современных балансах компании не обязаны указывать вид по сроку погашения  по степени ликвидности:  • ликвидная  • низколиквидная  по качеству:  • нормальная дз (срок оплаты ещё не наступил) • сомнительная (нарушен срок оплаты и она не обеспечена)  • безнадежная (срок исковой давности 3 года, кредитор признан банкротом)  Управление дз в компании включает в себя следующие этапы:  1. определение политики предоставления коммерческого кредита  отличие ком кредита предприятия и ком кредит банка:  • форма кредита (банк-денежная, предприятие: натуральная, товарная  • банк предоставь кредит на трёх основных условиях (возвратность, срочность, платность), в предприятии платность может отсутствовать  виды коммерческого кредита предприятия : • отсрочка (самый популярный) • рассрочка  • открытый счёт  • вексельный кредит  2. Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объема закупок, от истории кредитных отношений от условий оплаты и др факторов  ранжируют с помощью метода АВС  особое внимание может быть дебиторам, которые являются стейкхолдерами.  стейкхолдеры- владельцы подразумеваемых обязательств  3. контроль за инкассацией дз (ее оплата денежными средствами) например, по договору дз 100 д ед , к указанному сроку 20 ед были получены на расчетн счёт, на 60 ед провели бартер , коэф инкассации 20% для контроля за инкассацией является ‘Реестр старения счетов дебиторов’ см задачи  4. выбор приемов ускорения оборачиваемости дз (оплаты) 5. *создание резерва по сомнительным долгам  Может ли доля кредиторской или дебиторской быть выше валюты? Да кредиторская может т.к есть позиции которые уменьшают итог баланса.  Валюта 100 ед. Может ли купить основные средства за 130. Возможно если имеются активы которые устроят банк в качестве рассуждения.. Или если есть потенциал.  Основы управления. Основным капиталом компании. Основной капитал: характеристика понятий Основной капитал можно понимать в узком и широком значении. Основной капитал в широком значении - это часть капитала компании которая вложена во внеоборотные активы. В узком значении под основным капиталом понимают вложения только а основные средства. (В основном так понимаем)  Основной капитал в части управления отличается некоторыми особенностями, в сравнении с оборотным.  1. Стоимость основного капитала способна оборачиваться только с помощью оборотного капитала Пример: грузовик 3.5 млн  • Амортизация -> с/с ГП -> ДЗ -> ДС • Аренда -> дз-> ДС • Перепродажа -> ДС  • Предмет залога -> ДС • Взнос в уставный капитал -> дивиденды (ДС) 2. Основной капитал отличается меньшим коммерческим риском потерь в отличии от оборотного. 3. Основной капитал отличает недостаточная гибкость или низкая ликвидность, что не позволяет использовать его для моделирования денежных потоков 4. Основной капитал предполагает значительный объем связывания капитала в момент инвестирования Для целей правления основной капитал различным образом классифицируют Классификации По видам активов в бухгалтерском балансе • Нематериальные активы • Результаты исследований и разработок • нематериальные поисковые активы • Материальные поисковые активы • Основные средства • Доходные вложения в материальные ценности • Финансовые вложения • Отложенные налоговые активы • Прочие внеоборотные активы По видам основных средств • Здания • Транспортные средства • Оборудование • Земельные участки  • И д.р. По интенсивности использования  • Активная часть • Пассивная часть Классификация с учетом их функционального состояния: • В эксплуатации • В запасе • В залоге • В угоне • В состоянии выбытия  • На консервации - когда основное средство не используется в основной деятельности, и на него не начисляется амортизация. Классификация с позиции прав на этот капитал: • Право собственности • Право пользования • Оперативное управление Операции по распоряжению основным капиталом.  Все операции делать на 2 части Поступление Выбытие Приобретение за плату продажа  Получение в качестве средства платежа передача в качестве средства платежа Получение в качестве вклада в уставных капитал вложенние в уставный капитал (например дочерней компании)  Безвозмездное поступление  безвозмездная передача Постройк: • Хозяйственный способ • Подрядный способ Списание как непригодного к использованию (в результате пожара например)  Получение в оперативное управление передача в оперативное управление Выявление в ходе инвентаризации  недостаток в ходе инвентаризации  При осуществлении операций с основным капиталом необходимо осуществлять разностороннюю оценку результатов этих операций:  • Влияние на финансовый результат ◦ Прибыль ◦ Убыток • На налоговую нагрузку • На структуру активов и ликвидность  • На структуру источника финансирования на сбалансированность денежных потоков • И другие Например компании нужен склад, и они решают приобрести или купить  Аренда  Покупка + - + - Не требует значительного связывания капитала Финансовая зависимость от собственники Наличии залоговой стоимости  Требует значительного связывания капитала единовременно Дает мобильность Наличие денежного потока в виде амортизации Повышается налоговая нагрузка Оценка стоимости основных средств и ее значения Основные средства характеризуются следующими видами стоимости • Первоначальные • Остаточная - стоимость за минусом начисленной амортизации • Восстановительная стоимость ◦ Модернизация (улучшает качества) или Реконструкция (восстанавливает предыдущие качестве) ◦ Переоценка - обязаны переоценить всю группу.  ▪ Метод прямого счета - независимая оценка ▪ Коэффициента • Балансовая стоимость • Рыночная стоимость • Инфляционная • Ликвидационная стоимость • Специальная стоимость • Инвестиционная стоимость • Кадастровая стоимость Основы управления амортизацией Амортизация - процесс переноса стоимости во времени амортизируемого имущества на стоимость готового продукта или процесс размещения стоимости во времени  Например, амортизация убытков, налогов долгов.  Амортизационные отчисления - расчетная величина, которая определяется на базе… (какие данные нужны и как будем считать амортизацию) есть амортизация в бухгалтерском учёте и в налоговом.   В налоговом -  • Линейный • Не линейный В бухгалтерском:  • Линейный -  • Способ уменьшаемого остатка • По сумме чисел лет (месяцев) • Пропорционально объему выпускаемой продукции. (Плюсы минусы каждого способа по бух учёту, кому какой выгоднее, как в странах это делают)  Как определяется СПИ -  • по техническому паспорта • Классификация основных средств по разным группам При подсчёте амортизационных отчислений можно применять коэффициент ускорения (использование основных средств в агрессивной среде) или коэффициент замедления  На практике амортизацию считают помесячно.    Амортизационные поток - Амортизационные отчисления в составе инкассируемой выручки.  100 Ден ед амортизация -> с/с гот. Прод. -> реализация -> дебеторская задолжность -> деньги.  Если денег выплатили только 50% то и поток будет составлять 50% от всей амортизации.  Амортизационный фонд - смотри тему номер 1, не создается фактически, но есть накопленная величина отчислений, которые не хранятся где-то, часто они используются как накопления, но по истечению какого-то времени, должна быть возможность высвободить этот капитал и направить на модернизацию основных средств.  Амортизационная политика - часть финансовой политики в компании, которая включает в себя:  • Формирование первоначальной стоимости • Выбор способа начисления амортизации • Принятие решения об ускорении либо замедлении амортизации.  • Моделирование восстановительной стоимости • Принятие решения об использовании амортизационных отчислений • Принятие решения в отношении остаточной стоимости.  в России используют линейный метод. Для того чтобы использовать один и тот же способ в бухгалтерском и налоговом какие.  Задача. Первоначальная стоимость = 26 000 СПИ = 13 месяцев Плановый выпуск продукции = 3 месяца по 30 т. В оставшиеся по 11 т.  Линейный  Способ уменьшаемого остатка По сумме чисел месяцев Пропорционально объему выпускаемой продукции Ежемесячная  Остаточная стоимость  Ежемесячная  Остаточная стоимость  Ежемесячная  Остаточная стоимость  Ежемесячная  Остаточная стоимость  2000 24000 2000 24000 3714,28571 22285,7143 3900 22100 2000 22000 1846 22154 3428,57143 18857,1429 3900 18200 2000 20000 1704 20350 3142,85714 15714,2857 3900 14300 2000 18000 1565 18785 2857,14286 12857,1429 1430 12870 2000 16000 1445 17340 2571,42857 10285,7143 1430 11440 2000 14000 1334 16006 2285,71429 8000 1430 10010 2000 12000 1231 14775 2000 6000 1430 8580 2000 10000 1136 13639 1714,28571 4285,71429 1430 7150 2000 8000 1049 12590 1428,57143 2857,14286 1430 5720 2000 6000 968 11622 1142,85714 1714,28571 1430 4290 2000 4000 894 10728 857,142857 857,142857 1430 2860 2000 2000 825 9903 571,428571 285,714286 1430 1430 2000 762 9141 285,714286 1430 Доходы и расходы компаний  Расходы  Разграничение затрат и расходов.   Прочитать пбу 9/99 и 10/99 записать определения  расходов и примеры  Расходами признается то, что использовали для производства продукта. То что мы потратили на  Основным отличием затрат и расходов является то, что затраты в момент их осуществления не оказывают прямого влияния на финансовый результат. По окончанию определенного периода затраты приводят либо к образованию активов либо к признанию расходов. Затраты которые приводят к образованию внеоборотных активов называют капитальными, а затраты которые приводят к образованию оборотных активов называются некапитальными.  Классификации расходов  Для целей управления расходы различным образом классифицируются  Классификация расходов по пбу:  Смотри пбу  Эта классификация заложена в основу построения отчета о финансовых результатах.  Классификация с позиции приоритетных источников финансирования • Текущие - все расходы которые включаются в себестоимость, + коммерческие и управленческие расходы. Приоритетный источник: выручка.  • Инвестиционные -  Приоритетный источник: амортизация, кредиты займы, чистая прибыль, увеличение уставного капитала • Социальные - расходов которые компания несет для улучшения климата в коллективе. Обучение детей, билеты, ДМС,  приоритетный истояник: прибыль Классификация по способу включения в себестоимость:  • Прямые относятся к конкретному объекту калькулированич • Косвенные -  В данном случае принципиальное значение имени выбор объекта калькулирование По экономическому составу  • Основные (связаны с основной деятельностью) •  накладные (осуществляются для организации производства ) пример, расходов на сотовую связь руководителей.  Классификация затрат по отношению к уровень деловой активности (по отношению к объему производства) • Постоянные (арендная плата, амортизация др.)   • Переменные (сдельная зарплата)  На практике сложно квалифицировать затраты поскольку в большинстве случаев для них характерна и постоянная и переменная компонента. Следовательно, проведению любых затрат можно представить или описать следующей функцией y = a + bx  а - постоянная часть b - коэффициент переменной x - деловая активность  Квалификация по участию а процессе производства • Предпроизводственное - расходов предшествующие производству. Могут быть капитальными (формирование внеоборотных активов)и некапитальными. Пробный пуск оборудования, вскрышные работы,  • Производственное - материалы, заплаты тех, кто занят в основной деятельности и др. • Управленческие - заплаты тех кто управляет компанией, но непосредственно не влияет на производства • Коммерческие - связаны со сбытом продукция. Транспортные, рекламные, на дополнительную упаковку,  Классификация затрат для целей калькулирования себестоимости 1. Классификация по элементам  ◦ Материалы  ◦ Затраты на оплату труда  ◦ Амортизация  ◦ Налоги и отчисления  ◦ Прочие  2. Классификация по статьям затрат (типовая) показывает на что были израсходованы затраты ◦ Сырье и материалы ◦ Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги сторонних организаций ◦ Топливо и энергия на технологические цели ◦ Зарплата основных производственных рабочих ◦ Отчисления на социальные нужды ◦ Потери от брака ◦ Расходы на подготовку и освоение производства ◦ Прочие производственные расходы Итого : Цеховая себестоимость Цеховая себестоимость + общее производственные расходы= производственная себестоимость Производственная себестоимость + общехозяйственные расходы = себестоимость продукции.  Из БУ найти разницу между общепроизводственной и общехозяйственной себестоимость Себестоимость продукции + расходы на продажу = коммерческая себестоимость или себестоимость реализованной продукции  Доходы Определение из пбу  Что доходами не является  Классификация из пбу  Основным видом дохода любой компании является выручка.  Значение выручки определяется следующим:  • Выручка является основным источником возмещения затраченных воспроизводства ресурсов • В случае своевременного поступления выручка обеспечивает непрерывность кругооборота капитала и бесперебойность текущего процесса • Выручка обеспечивает поступление собственных финансовых ресурсов (прибыль, амортизация) в распоряжение компании  • Выручка является количественным показателем характеризующим объем продаж • Качественное наполнение выручки определяется характеристику компании в отношении ликвидности.  • Является основным объектом планирования в том числе в рамках бюджетирование • Выручка находится в тесной взаимосвязи с денежными обращением. Следовательно ее рост или снижение в динамике определяют пропорции селе производством и потреблением спросом и предложением Факторы влияющие на вырочку. 6 внешних  6 внутренних Внешние  • Платежеспособный спрос  Внутренние • Ценовая политика • Неквалифицированный персонал. Модель динамики затрат и уровни деловой активности Прибыль Прибыль- положительный финансовый результат.  для ее подсчета нужно сравнить доходы и расходы.  выручка - себестоимость = валовая валовая - = прибыль от продаж куда можно потребить чистую прибыль: • выплата дивидендов собственникам  • социальная политика компании (пример: доп пенсия работникам, оплата проезда до места отдыха, LVC? учеба детей) • реинвестирование прибыли • максимизация стоимости компании.  
«Теоретические вопросы корпоративных финансов.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 205 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot