Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Сущность и содержание управления

  • 👀 361 просмотр
  • 📌 277 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Сущность и содержание управления
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Сущность и содержание управления» docx
Записи с Лекции Книги 1).”Теория управления” Под ред. Гапоненко А.Л 2) “управление знаниями. Как превратить знания в деньги” (Авторы:А. Л. Гапоненко, Т. М. Орлова) 3) «Эффективное управление» Питер Ф. Друкер 4)”Теория Управления” ав. Ричард Л. Дафт 5) «Карьера менеджера» автора Ли Якокка Сущность и содержание управления Управление есть элемент и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы и цели деятельности. Наука управления создает, систематизирует и распространяет знания о том, как осуществлять управленческую деятельность.  Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Предметом науки управления являются также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления. Объект управления-человек, Субьект управления –это источник упр. обьектом(руководители высшего звена,руководители среднего звена,руководители низшего звена) функции управления Прогнозирование и планирование Организация мотивация, стимулирование Контроль Координация Регулирование Исследование Модель управления Модель - продукт моделирования, то есть процесса, в котором "участвуют" объект моделирования (оригинал) и субъект (тот, кто это моделирование непосредственно осуществляет). В зависимости от критериев, политических и экономических пристрастий, установок и задач, которыми руководствуется автор (создатель), модель управления и экономические модели также могут совершенно отличаться друг от друга, более или менее соответствовать оригиналу и отражать авторскую точку зрения. Чья модель окажется лучше, выявляется при сравнении ее с реально существующим оригиналом и тем, насколько правильно она отражает и объясняет реально происходящие явления. Под моделью управления понимается теоретически выстроенная совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Она включает в себя базовые принципы менеджмента, стратегическое видение, целевые установки и задачи, совместно вырабатываемые ценности, структуру и порядок взаимодействия ее элементов, организационную культуру, аналитический мониторинг и контроль за ситуацией, движущие силы развития и мотивационную политику. Выделяют следующие основные модели управления: • по виду преобладающей собственности на средства производства: капиталистическая, социалистическая, корпоративная; • по степени рыночного влияния на экономику: рыночная (либеральная), рыночная с элементами государственного регулирования, социальная рыночная, модель государственного управления с развитыми рыночными отношениями, модель централизованного управления с элементами рынка (плановая); • по характеру реализации властных полномочий руководством: авторитарная, демократическая; • по критерию "встроенности" человека в систему производительных сил: доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная; • по территориальному происхождению и месту адаптации: российская, американская, японская, шведская, германская, бразильская; • по принадлежности к соответствующим школам менеджмента: школа научного менеджмента, школа рациональной бюрократии, административная школа, "классическая школа", школа НОТ, школа "человеческих отношений", мотивационная школа, школа "организационного поведения; • по роли и месту человека в системе управления: модель Д.Макгрегора, модель У.Оучи; • по отдельным управленческим признакам: модель 7С "Счастливый атом", модель управления по результатам, ситуационная модель; • по отношению к изменениям во внешней и внутренней среде: статическая (традиционная, консервативная, текущего состояния), адаптивная (опережающая, инновационная), динамическая (прогнозная, вероятности, развития).
«Сущность и содержание управления» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 75 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot