Семейный образовательный маршрут как форма организации культурно- просветительской деятельности
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
СЕМЕЙНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кафедра
информационно-коммуникационных
технологий в образовании.
Современные родители?…
Согласно данным опроса,
доля пользователей
Интернета в России
продолжает расти: к
марту 2013 года их стало
уже 67% (в сентябре
прошлого года - 60%)…
• имеются устойчивые навыки пользователей;
• активно используется сеть Интернет для работы
и для досуга;
• отсутствует опыт использования сети Интернет
для решения образовательных задач (в
частности, существует стереотип школы на
основе своего личного опыта, в который
представление о дидактическом потенциале
сети Интернет не вписывается);
• нет представлений о возможных методических
приемах проектирования и организации
деятельности ребенка в сети Интернет с целью
расширения его кругозора, повышения уровня
культуры, мотивации к получению нового
знания и навыков самообразования.
Основные форматы мероприятий
с родителями…
В помощь учителю:
http://goo.gl/7Phgyy
Примерная тематика мероприятий:
Мастер-класс для родителей:
• «Как обеспечить безопасность ребенка в сети Интернет»
Тренинги:
• «Проектируем индивидуальный образовательный маршрут»
• «Познаем мир вместе: вчера - сегодня – завтра»
• «Играем вместе»
• «Я поведу тебя в музей (проведение online-экскурсий)»
• «Моя семья – мое богатство»
Круглый стол:
• «Психолого-педагогические аспекты поведения ребенка в сети Интернет»
Конкурсы для семейных команд «Расскажи о своем хобби…»,
«Семейный альбом», «Семейное портфолио» и др.
Типы семейных образовательных
маршрутов…
http://goo.gl/sAjjNu
Обучающие
Таблицу
умножения
учим с
увлечением
(Т.Л.Мамыко)
Как запомнить
словарные
слова
(И.Ю.Амосова)
Виртуальные
помощники в
изучении
английского
языка
(Н.М.Баданова
)
Познавательные
Юный
исследователь
(М.Б.Толстова)
Один вечер в
столице, не
выходя из дома
(А.В.Малкова)
Космические
вечера
(М.В.Калинкин
а)
Творческие
Чем можно
вместе с
ребенком
заняться дома,
если есть
компьютер с
выходом в
Интернет?
(М.А.
Зильберман)
Онлайнрисование –
это здорово!
(Л.И.Парукова)
Воспитательные
Наш семейный
праздник
(Л.А.Дубовик)
Спасибо деду за
Победу
(М.Ф.Кудашева
)
Истории
нашей семьи
(Н.М.Юткина)
«Прежде, чем беседовать, надо
договориться
о значении слов…»
Платон
Формулировка определения…
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (Web-навигатор)
– инструктивные материалы и методические
рекомендации по организации целенаправленной
образовательной или культурно-просветительской
деятельности родителей с детьми в сети Интернет
обучающего, воспитательного, развивающего или
творческого характера; организации семейного досуга с
использованием средств и сервисов ИКТ.
Основные требования к семейному
образовательному маршруту…
1. Качество рекомендуемых ресурсов (содержательная ценность, соответствие
возрастным особенностям целевой аудитории, отсутствие рекламы и т.п.)
2. Наличие цели, планируемых результатов и, по возможности, инструментов их
оценивания
3. Технологичность маршрутов (прозрачность маршрута, лаконичность
формулировок действий, описание средств и способов деятельности)
4. Наличие единой сюжетной линии
5. Наличие метафоры для подачи материала маршрута
6. Соответствие дизайна основной идее маршрута
7. Предпочтение маршрутам творческого, познавательного, исследовательского
характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической)
направленности
8. Детализация требований в учебных маршрутах
9. Наличие справочной информации, инструкций для освоения рекомендуемых
сервисов
10. Публикация маршрута в сети Интернет
11. Наличие печатных материалов рекламного характера (постеров, листовок,
буклетов и т.п.)
Основные этапы проектирования
семейного образовательного маршрута…
Этап 1. Осознание проблемы
Этап 2. Формулировка цели образовательного маршрута и задач,
направленных на ее достижение:
• Задача 1 (шаг 1)
• ….
• Задача N (шаг N)
Этап 3. Поиск и анализ Интернет–ресурсов (содержательная ценность
ресурса, соответствие возрастным особенностям, отсутствие рекламы и т.п.)
Этап 4. Разработка единой сюжетной линии (определенной метафоры), выбор
дизайна, стиля изложения.
Этап 5. Разработка материалов инструктивного характера и составление
методических рекомендаций. Для каждого шага конкретизируется как
организовать деятельность и как осуществить рефлексию.
Этап 6. Публикация маршрута в сети Интернет
Этап 7. Подготовка постера, флаера (листовки) с аннотацией маршрута.