Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Результат хозяйственной деятельности предприятия: прибыль и рентабельность

  • 👀 350 просмотров
  • 📌 325 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Результат хозяйственной деятельности предприятия: прибыль и рентабельность
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Результат хозяйственной деятельности предприятия: прибыль и рентабельность» doc
7. РЕЗУЛЬТАТ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ 7.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности Прибыль — экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Формирование прибыли – сердцевина коммерческой деятельности фирмы. Масса прибыли составляет результаты и указывает на масштабы деятельности предприятия. Сравнения прибыли с затратами характеризует эффективность работы предприятия. Относительный уровень прибыли называют рентабельностью. Основные функции прибыли: 1. Функция показателя итогов деятельности (результат работы). 2. Распределительная функция (распределение выручки между обществом, предприятием, коллективом и собственником. 3. Функция экономического стимулирования (прибыль - основной источник накопления финансовых ресурсов государства). Величину получаемой прибыли определяют многие факторы: величина производственных фондов; численность промышленно- производственного персонала; уровень и динамика роста производительности труда; динамика себестоимости; динамика цен на продукт; изменение структуры производства; качество продукции. 7.2 Формирование и использование прибыли. Пути увеличения прибыли. Распределение прибыли Валовая прибыль от продаж (маржинальный доход) рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реали­зованной продукции. Прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции, включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы. Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в отчете о прибылях и убытках на­зывается прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от обычной деятельности плюс сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности плюс сальдо чрезвычайных доходов и расходов минус налог на прибыль. Операционные расходы - потери от списания основных средств по причине морального износа, затраты на про­изводство, не давшее продукции, налог на имущество, налоги местные, налоги на рекламу. Внереализационные расходы и доходы- штрафы, пени, неустойки, суммы страхового возмещения, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, суммы уценки производственных запасов, потери от стихийных бедствий, судебные издержки. Чистая прибыль является основным показателем для объявления диви­дендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение капитала предприятия Факторы, определяющие формирование прибыли, делят на: 1. Внешние, связанные с экономической ситуацией, уровнем инфляции, спецификой отдельных товаров (степенью концентрации и характером производственной деятельности). 2. Внутренние, к которым относят внутрифирменные факторы и источники формирования прибыли: • основную производственную деятельность и внереализационные доходы. Производственный фактор влияет на прибыль через экономию на масштабах производства; • внедрение инноваций. Характеризуется долей продаж новых товаров в товарообороте, количеством выданных патентов. • управление риском. Еще Адам Смит исследовал зависимость между риском и уровнем прибыли. Факторы роста прибыли: 1. Ценовые факторы, то есть уровень цен на заготовки, материалы, труд, полуфабрикаты. 2. Удельный вес продукции с разной рентабельностью или изменение структуры производства. 3. Увеличение объема производства. 4. Снижение себестоимости единицы продукции. 5. Количество и качество выпускаемой продукции. (Увеличиваем объем продаж, цену, уменьшаем пени). 6. Дисциплина поставок. 7. Рыночные факторы, к которым относят, например, риски. 7.3 Рентабельность производства и рентабельность продукции. Факторы роста рентабельности Для оценки работы недостаточно знать абсолютный размер прибыли. Для характеристики доходности используют показатели рентабельности (доходности, отражающие относительный уровень прибыли. Используют понятие рентабель­ности (доходности), отражающее относительный уровень прибыли. 1. Рентабельность производства (Рп) характеризует эффективность использования предприятием основных и оборотных средств. Рп = Прибыль от основной продукции .100 %. Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств предприятия 2. Рентабельность продукции (Рпрод.) характеризует эффективность издержек предприятия на производство и реализацию отдельных видов продукции. По всей продукции определяют рентабельность реализованной продукции. Рпрод. = Прибыль на единицу продукции .100 % Полная себестоимость единицы продукции 3. Рентабельность деятельности (РД) отражает способность фирмы контролировать себестоимость реализованной продукции и её успехи в политике ценообразования. РД = Прибыль100 %____ Выручка от реализации продукции (Объем продаж) Факторы, определяющие рентабельность, включают: факторы, определяющие размер и динамику прибыли; повышение эффективности использования основных производственных фондов предприятия, его оборотных средств (ускорение строительства, освоения производственных мощностей, ускорение оборачиваемости оборотных средств). 7.4 Планирование прибыли Планирование прибыли является ключевым вопросом при принятии финансовых решений. Принципиальное решение имеет понятие "мертвой точки" или "точки безубыточности", разделяющей зону прибылей и убытков. Точка безубыточности – это такой объем производства, при котором предприятие только покрывает свои издержки, но не имеет прибыли и убытков. Расчет точки безубыточности основан на делении затрат предприятия на переменные и постоянные и отражается на графике безубыточности. График безубыточности Критический Постоянные издержки на весь объем производства объем производства Nкр,- = Цена единицы – Переменные продукции издержки на ед. продукции Вывод. Для достижения прибыльности необходимо, чтобы оборот за вычетом переменных издержек превышал постоянные издержки, то есть важным средством достижения рентабельности является минимизация переменных издержек.
«Результат хозяйственной деятельности предприятия: прибыль и рентабельность» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 256 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot