Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Развитие рыночных отношений в экономике и предпринимательская деятельность. Предпринимательство как экономический ресурс

  • 👀 502 просмотра
  • 📌 476 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Развитие рыночных отношений в экономике и предпринимательская деятельность. Предпринимательство как экономический ресурс» docx
Практическая работа №6. Проектирование лекционного занятия. Учебная дисциплина: Экономика организации (предприятия). Направления подготовки: 44.03.04 Экономика и управление (по элективным модулям) (ЭУ), 38.03.01 Экономика (ЭК), 38.03.02 Менеджмент (по элективным модулям) (МН). Уровень образования: 3 курс. Время: 90 мин. Тема лекции: Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности Цель: сформировать представление об организации (предприятия) как основного звена экономики. Задачи: рассмотреть понятия «предприятие» и «предпринимательская деятельность», рассмотреть цели и характеристику организаций. Оснащение: компьютер, проектор, мультимедийная презентация. Основные понятия: Индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц. Компания – объединение физических и/или юридических лиц направленное на ведение совместной торговой, производственной или иной экономической деятельности, имеющее статус юридического лица. Предприниматель - это официально оформленное физическое/юридическое лицо, занимающееся трудовой деятельностью, извлекая из нее прибыль. Предпринимательское право - отрасль российского права, представляющая собой совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов государства и общества. Предприятие (организация) - основное звено экономики, субъект экономических отношений в пределах правого пространства, которое в первом разделе рассматривается как самостоятельный хозяйствующий субъект, функционирующий с целью получения прибыли. Рынок - категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Экономика - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления. Экономические ресурсы - это материальные или нематериальные средства, используемые населением при производстве товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей. План лекции: 1.Понятие, признаки, цели и задачи предпринимательского предприятия. 2. Классификация предприятий. 3.Предприятие (организация) как субъект предпринимательской деятельности. Структура лекции: Этап Время Содержание (кратко) Методы и средства обучения Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Вводный 15 минут Приветствие. Отметка присутствующих. Сообщение темы лекции, целей, плана лекции. Беседа. Приветствие. Ознакомление учащихся с содержанием лекции. Показ презентации. Приветствие. Ответы на вопросы. 1 этап 30 минут Понятие, признаки, цели и задачи предпринимательского предприятия. Объяснение материала. Наглядный метод: демонстрация презентации с использованием слайдов, таблиц, схем. Изложение лекционного материала. Контроль за выполнением конспектов и действиями учащихся. Показ презентации. Ведение конспекта. Наблюдение презентации. Перерыв 5 минут 2 этап 30 Классификация предприятий. Предприятие (организация) как субъект предпринимательской деятельности. Объяснение материала. Наглядный метод: демонстрация презентации с использованием слайдов, таблиц, схем. Изложение лекционного материала. Контроль за выполнением конспектов и действиями учащихся. Показ презентации. Ведение конспекта. Наблюдение презентации. Заключительный 10 минут Подведение итогов. Выводы по теме. Домашнее задание. Беседа. Подведение итогов лекции. Обсуждение темы. Опрос студентов. Ответы на вопросы обучающихся. Выдача домашнего задания. Обсуждение темы. Изложение вопросов преподавателю. Ответы на вопросы преподавателя. Литература для преподавателя: Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров, 2-е изд., пер. и доп. / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. — М.: Дашков и К, 2016. — 292 c. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: Дашков и К, 2016. — 240 c. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник/Д.И. Валигурский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2011. Мокий, М.С. Экономика организации (предприятия). Курс лекций. 3-е изд., стереотип / М.С. Мокий. — М.: Экзамен, 2018. — 254 c. Раздорожный, А.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017. — 95 c. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Т. К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2018. – 260 с. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 501 с.). - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа http://scipro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf Литература для обучающихся: Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник для бакалавров / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: ИТК Дашков и К, 2018. — 372 c. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия) 3-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 407 c. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия): Учебник и практикум. 3-е изд., пер. и доп. / В.В. Коршунов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 407 c. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Т. К. Руткаускас [и др.]; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Т. К. Руткаускас. – 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2018. – 260 с. Содержание лекции: 1. Понятие, признаки, цели и задачи предпринимательского предприятия. Развитие рыночных отношений в экономике неразрывно связаны с предпринимательской деятельности, как главным стратегическим ресурсом государства. Оно повышает благосостояние государства и его население, является главным элементом гражданского возрождения России и источником сильной государственной власти. Предпринимательство в основном формируется на инициативной самостоятельной деятельности граждан и их объединений, и играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Определяя предпринимательство как экономический ресурс, состоящий из предпринимателей, предпринимательской инфраструктуры, предпринимательской этики и культуры, необходимо знать, что к предпринимателям относятся, прежде всего, владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а так же организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих. Очень близким к понятию «предприниматель» является понятие «менеджер», «управленец»4. Большинство их функций совпадают. Но менеджер всё же управляет и рискует чужими деньгами. А если глядеть глубже, то даже задачи управления у предпринимателя выглядят намного иначе, чем у наёмного менеджера. Основной формой организации предпринимательства является предприятие. Рассматривая предприятие, как субъект экономических отношений в рамках частного или коллективного общего капитала, как процесс поиска новых возможностей, использования новых технологий, поиск вложения капитала, преодоление старых стереотипов управления, его можно назвать предпринимательским предприятием. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором. Признаки предприятия характеризуют взаимозависимость элементов внутренней структуры предприятия, которые влияют на выполнение цели предприятия и решение задач. Цель организации – упрочение её позиций на рынке, за счет максимизации прибыли и удовлетворения социальных и экономических потребностей потребителей. Для выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач: а) экономические: увеличение прибыли предприятия;  повышение эффективности производства на основе снижения затрат; удовлетворение общественных потребностей в продукции, всемерный учет требований потребителей, формирование эффективной маркетинговой политики; материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства; разработка стратегии и тактики поведения предприятия на рынке;  обеспечение конкурентоспособности предприятия и его продукции, поддержание высокого имиджа и деловой репутации предприятия; создание конкурентной среды для роста объема продукции производства и её реализации; б) социальные: улучшение условий труда персонала; организация новых рабочих мест; совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве; обеспечение социальной эффективности производства (рост квалификации и большей содержательности труда работников, повышение их уровня жизни, создание благоприятного морально психологического климата в трудовом коллективе); создание социального пакета для работника предприятия; в) технические и технологические: применение новых технологий в работе предприятия; бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями; повышение качества выпускаемой продукции на основе компьютеризации некоторых технологических процессов; г) экологические;  повышение экологической грамотности персонала; предотвращение загрязнения окружающей среды; разработка и внедрение экологических норм при производстве продукта. эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, Предпринимательское предприятие, содержит в своей характеристике основные черты как субъекта рыночных отношений, к которым относятся: производственно-техническое единство, основанное на развитие общности процессов производства, капитала, технологии; организационное единство, представляющее единую систему управления и организационную структуру с вертикальным и горизонтальным разделением труда; зависимость от внешних факторов, проявляющихся в изменении политики, экономики нормативной базы на уровне мирового порядка; экономическое единство, выражающееся в ресурсном потенциале и экономических результатах работы предприятия. Характеристика предприятия, представлена на рисунке 1.1. Функциями каждого предприятия являются следующие направления: – производство продукции (услуг, работ); – реализация качественной продукции; – послепродажное обслуживание товаров; – обеспечение производства необходимыми ресурсами; – организация и управление производственными процессами; – обеспечение роста объема производства; – соблюдение действующих законов, стандартов и нормативов; – соблюдение правил налоговой политики страны. Состояние экономики в стране и мире, тенденции развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность предприятия, характер конкуренции в ней, и стадией цикла жизни самого предприятия определяют основные критерии достижения целевых установок. Цикл жизни предприятия, в течение которого оно обладает жизнеспособностью, состоит из четырёх взаимосвязанных стадий: выход на рынок; рост; зрелость; упадок. Каждая фаза жизненного цикла, имеет свои характерные черты и конкретный период времени. Первая стадия характеризует процесс создания и становления предприятия, за которым стоят определенные начальные вложения капитала для выхода на рынок, обеспечение стартового уровня продаж. На второй стадии предприятие расширяет производственные мощности, наращивает темпы роста продаж. На третьей стадии жизненного цикла предприятия в центре стоит максимизация валовой выручки, рост прибылей. На четвертой стадии происходит снижение объемов продажи и сокращение прибыли. На последней стадии предприятию необходимо предпринять все меры для выживания на рынке, с последующим использованием его ресурсной базы для новой рыночной экспансии. В условиях рынка предприятие, занимающееся производственной или иной деятельностью, как юридическое лицо создаётся и развивается только при определённых условиях:  должен быть мотив для создания предприятия;  необходимо определить бизнес-идея, и применяя метод «пять почему», подтвердить правильность её выбора;  создать команду единомышленников, готовых принять участие в создание и развитие предприятия;  изучить программы поддержки предпринимательских предприятий;  изучить нормативную базу регулирования государством предпринимательскую деятельность;  провести исследования внутренней и внешней среды развития предприятия;  определить вид хозяйственной деятельности;  определить вид производимой продукции;  определить форму собственности;  определить мощность производственного потенциала (размер предприятия);  выбрать организационно-правовую форму предприятия;  при отсутствии опыта и знаний, найти наставника или грамотного члена команды;  определить налоговую политику развития предприятия;  рассмотреть наличие необходимых ресурсов предприятия;  получить право вступать в хозяйственные отношения с другими юридическими и физическими лицами;  нести полную имущественную ответственность перед контрагентами в пределах имущества, числящегося на балансе (находящегося в собственности);  иметь в наличие требуемого законодательством регистрационного свидетельства, в специально оговоренных случаях лицензии на право осуществлять те или иные виды деятельности; - иметь в наличие утвержденный устав или учредительный договор;  должно быть фирменное наименование, печать, расчетный счет в банке;  должен вестись полный бухгалтерский учет с составлением баланса и определением прибылей и убытков. Предприниматель должен знать и соблюдать необходимые механизмы для организации производственных процессов. Таким образом, создание предприятия, является формой организации экономических и производственных процессов, направленных на предоставление экономических благ потребителям, с целью удовлетворения их потенциального спроса, который обеспечивают множество самостоятельных хозяйствующих субъектов, действующих в условиях экономической свободы и конкуренции с целью получения прибыли. 1.2. Классификация предприятий Предприятие функционирует, как самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, который предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату, налоги, участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны и может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом. Обособленная экономическая структура предприятия, определяется товарным характером общественного производства, которая может самостоятельно принимать управленческие решения при производстве, продаже и распределении продукта, отвечая на следующие вопросы: при производстве товара (что и сколько производить, как производить); при продаже товара (что и сколько продавать, покупать, распределять); при распределении производственного продукта (что оставить на собственные нужды, сколько нужно оставить на обмен и накопление, как правильно распределить продукцию). Правильное принятие решение сокращает уровень издержек производства и предугадывает пожелания потребителей, ориентируя их на продукцию только этого предприятия. Такой подход в развитие предприятия и организации производственных процессов, требует от каждого предприятия поиска своего пути, формирование собственной системы управления и проведения маркетинговых исследований, своих форм хозяйствования. Классификация предприятий, представляет собой разделение на определенные группы предприятий по ряду существенных признаков в целях их экономического анализа. Основными признаками классификации предприятий являются (таблица 1.2) : сфера деятельности; отраслевая принадлежность; по виду и характеру деятельности; структура производства; используемые ресурсы; назначение готовой продукции; размеры; форма собственности; организационно-правовая форма; технологическая и техническая общность; время работы в течение года. Предприятия можно классифицировать по количественным и качественным параметрам. Самой распространённой классификацией предприятий по количественным параметрам являются следующие критерии численности занятых работников и допустимый годовой оборот капитала: малые предприятия, до 100 человек; средние предприятия, до 250 человек; крупные предприятия, свыше 250 человек. Для малых и средних предприятий упрощен порядок ведения бухгалтерского учета, кассовой дисциплины и документооборота, снижены налоговые ставки, разрешены разного рода «налоговые каникулы». Термин «малое предприятие» характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия, поэтому малым может быть и частное, и государственное, и другое предприятие. Преимущества развития малого предприятия следующие: гибкость; высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры; возможности для конкуренции. Недостатки: отсутствие возможностей для расширения бизнеса; отсутствие большой прибыли. К отраслям крупных предприятий связанных с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, относится автомобильная, фармацевтическая, химическая, металлургическая промышленность, большинство предприятий добывающих отраслей. Формами крупных предприятий могут быть объединение на основе: кооперирования (картель, синдикат, консорциум, ассоциация, союз); на основе концентрации (концерн, холдинг, финансово-промышленная группа, корпорация, конгломерат, комбинат). Преимущества крупного бизнеса: - доверие со стороны кредитных организаций; большие возможности для расширения производства; - возможность получения монопольных сверхприбылей (из-за низкой конкуренции) возможность использования высококачественных материалов; возможность проведения маркетинговых, научно-технических исследований; завоевание новых рынков; создание рабочих мест; рост доходов в государственный бюджет. Недостатки: неохотное изменение технологического и технического уровня производства; рост цен; неполное удовлетворение индивидуальных потребителей; высокие транспортные доходы; монополизация экономики; большая нагрузка на окружающую среду. Таким образом, классификация предприятий по сфере деятельности, отраслевой принадлежности, виду и характеру деятельности, размера и форм собственности наглядно показывает выгодное направление для граждан готовых открыть свой бизнес. Государственные законы, действующие в области экономики, определяют компетенцию государства и границы его вмешательства в работу предприятия. 3. Предприятие (организация) как субъект предпринимательской деятельности. Формирование рыночного механизма хозяйствования и активизация модернизационных процессов в экономике неразрывно связаны с предприятием, как самостоятельным субъектом, созданным предпринимателем, или группой предпринимателей, который имеет право производить и реализовывать продукцию, нанимать рабочую силу, приобретать сырьё, организовывать производственный процесс, иметь самостоятельный баланс, быть юридическим лицом, владеть собственностью. Субъектами предпринимательства могут быть: граждане Российской Федерации и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности; граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом; объединения граждан (партнеры). Статус предпринимателя как юридического лица приобретается только посредством государственной регистрации предприятия. В тех случаях, когда предпринимательская деятельность ведется без применения наемного труда, она регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемного труда, как предприятие. Предприниматель может заниматься любыми видами деятельности, если они не запрещены законом, включая производственную, торговую, консультационную, посредническую, финансовую и др. Если индивидуальная трудовая деятельность предполагает осуществление предпринимательской деятельности самим собственником имущества на свой страх и риск, то на предприятии действуют соответствующие органы управления, возглавлять которые могут как собственники, так и наемные менеджеры. Пределы распоряжения так ой собственностью регулируются договором, определяющим взаимные обязательства сторон. В этом случае менеджер является предпринимателем, а предприятие становится для него объектом предпринимательства. Предприятие (организация), как субъект хозяйствования, является основным структурным звеном современной отечественной экономики. В практической деятельности существует много терминов, близких по значению, но разных по содержанию. В настоящее время понятия «предприятие» и «организация» используются как синонимы. Под термином «предприятие» понимается имущественный комплекс. В остальных случаях применяются такие понятия, как юридическое лицо и организация. Предприятие – согласно положениям ст. 48, 49 ГК, а также в ч. 1 и 2 ст. 50 ГК РФ могут быть коммерческие и некоммерческие организации (таблица 1.3) Таблица 1.3. – Цели и права коммерческих и некоммерческих предприятий. Под некоммерческими организациями следует понимать зарегистрированные в установленном порядке юридические лица определенных организационно-правовых форм, целями которых является достижение результатов в общественной, гуманитарной, политической и других сферах, не связанных с извлечением прибыли, способные выполнять функции в указанных рамках и не распределяющие полученные финансовые ресурсы между учредителями. В гл. 4 Гражданского кодекса РФ предусмотрены 11 организационно-правовых форм некоммерческих организаций: 1) потребительские кооперативы, в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; 2) общественные организации, в том числе политические партии и профессиональные союзы, созданные в качестве юридических лиц (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления; 3) ассоциации (союзы), в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты; 4) товарищества собственников недвижимости, в том числе товарищества собственников жилья; 5) казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; 6) общины коренных малочисленных народов России; 7) фонды, в том числе общественные и благотворительные; 8) учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в т.ч. государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в т.ч. общественные) учреждения; 9) автономные некоммерческие организации; 10) религиозные организации; 11) публично-правовые компании. Понятие «организация», обозначает объединение нескольких лиц, деятельность которых направлена на достижение общей цели. Также «организацию», можно рассматривать, как юридическое лицо, которое имеет в собственности, хозяйственном ведение или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс или смету. Индивидуальный предприниматель (ИП) (устар. частный предприниматель (ЧП), ПБОЮЛ до 2005 года) – это физическое лицо, зарегистрированное как предприниматель без образования юридического лица, но фактически обладающие многими правами юридических лиц. К индивидуальным предпринимателям применяются правила гражданского кодекса регулирующие деятельность юридических лиц, кроме случаев, когда для предпринимателей прописаны отдельные статьи законов, либо правовых актов (ГК Статья 23 п.3). Компания – объединение физических и/или юридических лиц направленное на ведение совместной торговой, производственной или иной экономической деятельности, имеющее статус юридического лица. Все юридические лица разделены на корпоративные и унитарные предприятия. К корпоративным юридическим лицам (корпорациям) относятся: хозяйственные общества (ООО и АО), хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ, общины коренных малочисленных народов России. Унитарными юридическими лицами считаются: государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании. Хозяйственные общества разделены на публичные и непубличные. Особенности, свойственные публичным обществам, сводятся к следующему: требуется включить в фирменное наименование указание на то, что общество является публичным, необходимо создать коллегиальный орган управления общества, число членов которого должно быть не менее пяти, вести реестр акционеров и исполнять функции счетной комиссии должна независимая организация, имеющая соответствующую лицензию, нельзя ограничить количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарную номинальную стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру, в уставе нельзя предусмотреть необходимость получения чьего-либо согласия на отчуждение акций, никто не имеет преимущественного права приобретения акций. Это ограничение не распространяется лишь на дополнительно выпускаемые акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции, в предусмотренных законом случаях, необходимо публично раскрывать информацию на рынке ценных бумаг, объем правомочий участников определяется только пропорционально их долям в уставном капитале общества, нельзя предусмотреть в уставе порядок управления обществом, отличающийся от порядка, который устанавливает закон. В частности, невозможно отнести к исключительной компетенции общего собрания акционеров вопросы, не относящиеся к ней в соответствии с законом. В свою очередь, участники непубличного общества вправе: определить объем правомочий участников не пропорционально их долям в уставном капитале (как это установлено по общему правилу), а в ином соотношении, изменить порядок управления обществом по единогласному решению участников. Участники непубличного общества вправе единогласно принять решение о том, чтобы устав предусматривал порядок управления обществом, отличающийся от установленного законом порядка: а) можно наделить коллегиальный орган управления общества (далее наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган (далее правление) правом рассматривать вопросы, которые закон относит к компетенции общего собрания участников. Правда, на рассмотрение наблюдательного совета и правления по-прежнему нельзя передать вопросы о совершении следующих действий: вносить изменения в устав или утверждать устав в новой редакции, реорганизовывать или ликвидировать общество, определять количественный состав наблюдательного совета и правления (если формирование правления отнесено к компетенции общего собрания участников), избирать их членов и досрочно прекращать их полномочия, определять количество, номинальную стоимость, категорию (тип) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями, увеличивать уставный капитал ООО непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества, утверждать внутренний регламент или иные документы, не являющиеся учредительными документами. б) допустимо закрепить функции правления за наблюдательным советом (полностью или в части) либо вовсе отказаться от создания правления, если его функции осуществляет наблюдательный совет . в) можно передать единоличному исполнительному органу общества (генеральному директору) функции правления. г)участники могут отказаться от формирования в обществе ревизионной комиссии или предусмотреть конкретные случаи, в которых она должна быть создана. д) можно самостоятельно установить порядок созыва, подготовки и проведения общих собраний участников, а также принятия ими решений. Г лавное, чтобы такой порядок не лишал участников права на участие в общем собрании и на получение информации о нем. е) допустимо самостоятельно установить требования к количественному составу , порядку формирования и проведения заседаний наблюдательного совета и правления. и) можно самостоятельно установить порядок осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале ООО (преимущественного права приобретения акций, размещаемых АО, либо ценных бумаг , конвертируемых в акции), а также максимальную долю участия одного участника ООО в уставном капитале общества. к) закон разрешил отнести к компетенции общего собрания акционеров вопросы, которые закон прямо к ней не относит. отличающиеся от общих правил, если это прямо разрешает закон требовать исключить другого участника из общества в судебном порядке с выплатой ему действительной стоимости его доли участия, если такой участник своими действиями (бездействием) причинил существенный вред обществу либо иным образом существенно затрудняет его деятельность и достижение целей ограничить число, суммарную номинальную стоимость акций или максимальное число голосов, принадлежащих одному акционеру. Таким образом, юридическим лицом является любое предприятие (организация), которая: имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество; вправе распоряжаться этим имуществом и отвечать им по своим обязательствам; может быть истцом и ответчиком в арбитражном суде. Кроме того, есть определенные формальные признаки юридического лица: запись в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц); наличие фирменного наименования (названия или названия с логотипом); наличие печати; наличие расчетного счета в банке; наличие баланса, либо обособленной сметы. Приступая к созданию предприятия, каждый предприниматель или группа предпринимателей должны иметь перед собой цель, подкрепленную маркетинговыми исследованиями о спросе потребителей на свою продукцию или услуги. Для функционирования предприятия необходимо наличие ресурсов (трудовых, материальных, финансовых). Основными этапами создания предприятия являются: решение о создании нового предприятия; создание уставного капитала; проведение расчетов; поиск партнеров; формирование механизма управления предприятием (составление плана работы, установление контроля исполнения, определение функций каждого из работников и расстановка их по рабочим местам); документальное оформление. Причинами прекращения деятельности предприятия могут стать: убыточность производства; падение спроса на продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги); экологическая опасность предприятия для окружающей среды и населения; возможность использования экономически более выгодных целей.
«Развитие рыночных отношений в экономике и предпринимательская деятельность. Предпринимательство как экономический ресурс» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 179 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot