Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Психологическое сопровождение: понятие,уровни анализа

  • 👀 181 просмотр
  • 📌 157 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Психологическое сопровождение: понятие,уровни анализа» pdf
Психологическое сопровождение на стадии адаптации к профессиональной деятельности Из периодизации развития профессионала: Стадия Професси ональная адаптация (18 - 25 лет) Основные психологические новообразования Новая социальная роль, опыт самостоятельного выполнения профессиональной деятельности, формирование и развитие профессионально важных качеств Кризисы профессионального становления личности Кризис профессиональных ожиданий. Несовпадение реальной профессиональной жизни со сформировавшимися представлениями и ожиданиями Адаптация сотрудников Адаптация •процесс приспособления работников к условиям трудовой деятельности, включающий освоение корпоративных правил, норм и стандартов, а также знакомство с условиями и содержанием трудовой деятельности. • взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных социальных и организационноэкономических условиях труда. Целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов: 1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность: • достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки; • уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей. 2. Сокращение уровня текучести кадров: • снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок; • уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы. 3. Экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них. 4. Развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. Выгоды от адаптационных мероприятий Сотрудник получение полной информации, требуемой для эффективной работы; снижение уровня неопределенности и беспокойства; повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом; освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения; выстраивание системы взаимодействия с коллегами; получение эффективной обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока. Компания создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенций сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы; выявление недостатков существующей в компании системы подбора; развитие управленческих компетенций наставников и линейных руководителей; обоснование кадровых решений в отношении как новичка, так и наставников после окончания адаптационного периода; повышение лояльности сотрудника к компании как работодателю. Методы адаптации персонала в организации Методы адаптации Наставничество Наставничество Метод проведения мероприятий Метод «корпоративного PR» Наличие единого информационного пространства для сотрудников Инструктаж в подразделениях Job Shadowing Secondment 1. Подготовительный Этапы Мероприятия адаптации Примеры прикладных аспектов реализации схемы адаптации Подготовка адаптационного листа. Адаптационный Лист готовится линейным руководителем и подписывается новым сотрудником в первый день его работы вместе с Беседа руководителя должностной инструкцией. подразделения с сотрудниками Адаптационный лист может быть отдела о приходе новичка; подготовлен как в печатном, так и в Подготовка рабочего места. электронном виде (для удобства пользования и отслеживания результатов деятельности нового сотрудника). Структура Адаптационного листа нового сотрудника: • задачи на испытательный срок; • мероприятия по адаптации; • перечень мероприятий к исполнению; • контроль выполнения. Этап Мероприятия адаптации Примеры прикладных аспектов реализации схемы адаптации 2. Введение в организацию Беседа с менеджером по персонала для получения ответов на следующие вопросы: •каковы стратегические цели и приоритеты Ознакомительная беседа с компании? менеджером по персоналу; •какова ее структура? •как осуществляется управление? •кто принимает решения? Выдача «книги сотрудника» (welcome•что можно делать и чего нельзя? book), проведение •как оформить командировку? welcome-тренинга; •где находится IТ-отдел? •как решать бытовые проблемы? Экскурсия по подразделениям компании; Размещение информации о Welcome-тренинг (адаптационный тренинг) новом сотруднике (на внутреннем сайте компании, корпоративном бюллетене, стенде…); Получение обратной связи от сотрудника Знакомство с “атмосферой компании”-корпоративной культурой 2. Введение в организацию Экскурсия по компании. Мероприятия: • посещение производства, отдела разработок или других ключевых подразделений. Альтернатива экскурсии – экскурсионный ролик: новичку важно показать работу всех подразделений; • посещение музея компании. • проход по Аллее славы, доски почета, корпоративных событий. просмотр фильма о компании (история, продукция, корпоративная жизнь). 2. Адаптационный тренинг • история компании; • корпоративная символика (бренды, логотипы, гимн, миссия, ценности, день рождения компании, традиции, специфические льготы и бонусы); • бизнес компании, ее преимущества и перспективы; • структура компании; • общие стандарты работы, обязательные для исполнения всеми • сотрудниками компании; • корпоративный словарь. • ориентировка в пространстве (турникеты, столовая) • пользование техникой, базами данных • освоение общих стандартов работы (интернет, эл почта) • освоение корпоративного словаря, стандартов, правил, регламентов внутренних коммуникаций • знакомство с коллегами Элементы адаптационного тренинга: • яркие, активные, позитивные, веселые презентации; • фильмы о компании; • фильмы о корпоративах, различных корпоративных событиях; • присутствие сотрудников, долго и успешно работающих в компании, и других символических фигур; • присутствие топ-менеджеров; • различные игры, предполагающие взаимодействие каждого с каждым; • групповую экскурсию по компании. Упражнение адаптационного тренинга 1. Каждый член команды рассказывает о себе: все, что он считает важным в общении с коллегами. 2. Цель каждой команды состоит в том, чтобы найти три вещи, которые объединяют всех имеющих отношение к игре. Доп. адаптационные упражнения (см. Приложения)( https://www.psyh.ru/putprisheltsa-praktikum/© Наша Психология) 1. Андрющенко Е. Афрам Аль-Бустани Н. Дышкант Н. Иванцов Е. 2. Карнаух. Л. Камышова Д. Кобызева В. Крамаренко Д. 3. Чегодаева К. Межевич О. Плотникова Ю. Подгорная С. Хренова А. 3. Введение в подразделение Этап Мероприятия адаптации ы Более подробное знакомство с технологиями и процедурами работы подразделения, в которое приходит сотрудник; Обсуждение положения об отделе и должностной инструкции сотрудника; Назначение наставника 4. Введение в должность Проведение плановых встреч с непосредственным руководителем; Составление плана работы на испытательный срок; Дополнительное обучение внутри компании. Приспособление к определенному режиму труда и отдыха Примеры прикладных аспектов реализации схемы адаптации Сотрудник налаживает коммуникацию с коллегами, разбирается в задачах и принципах работы подразделения, определяет, как строится внутренняя и внешняя коммуникация отдела. Куратор должен рассказать о взаимосвязях в отделе и за пределами его, обозначить этические моменты, раскрыть основные требования к сотруднику и критерии оценки его профессионализма. Оценка сотрудника наставником (в. Шумская). На этом этапе важна обратная связь – новичок должен задавать вопросы, обращаться за разъяснениями, если ему что-то непонятно. Программа обучения сотрудника “Я профессионал” 5. Поддерживающий этап Примеры прикладных аспектов реализации Этап Мероприятия адаптации схемы адаптации • Анкета адаптации сотрудника (А. Я. Кибанов) Разработка [5]. мероприятий на основе личного • Анкета для молодого специалиста • Анкета для нового сотрудника плана руководителем структурного профессионального • Анализ подразделения и служебного развития сотрудника. мероприятий по адаптации молодого специалиста Вопросы для интервью с сотрудником (Н. Володина) [2,3,4] 1. Что было для вас самым сложным и неприятным в первый день работы в нашей организации? 2. В какой день работы вы познакомились со своим наставников? 3. В какой день работы вы побеседовали со своим непосредственным руководителем? 4. Были ли вам поставлены задачи на период испытательного срока? 5. С какими сложностями вы столкнулись за прошедший период? 6. Как часто вы обсуждали с наставником и/или с непосредственным руководителем результаты вашей работы? 7. Как и когда подводились итоги вашей работы за первые месяцы? 8. Как быстро вы получали ответы на свои вопросы? 9. Из каких источников вы получали информацию об организации? 10. За какой период вы освоились в офисе, запомнили расположение подразделений? Диагностика профессионального становления личности Учебно-методическое пособие. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/12345678 Список литературы: 1. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, А.Я. Кибанова. - М., 1999. 2.Володина, Н. А. Особенности адаптации разных категорий сотрудников / Н. А. Володина // Справочник по управлению персоналом. – № 3. – 2009. – С. 52-57. 3.Володина, Н. А. Особенности адаптации: от рабочего до руководителя / Н. А. Володина // Справочник кадровика. – 2009. – № 3. – С. 123-129. 76 4.Володина, Н. А. Оценка эффективности процесса адаптации / Н. А. Володина // Справочник по управлению персоналом. – 2009. – № 5. – С. 58-63. 20. Герасимов, Б. Н. Менеджмент персонала / Б. Н. Герасимов, В. Г. Чумак, 5.Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А. Я. Киба- нов ; 2-е изд.. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 447 с 6.Управление персоналом на производстве : учеб. пособ. для вузов / под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. – М. : ИНИТИ-ДАНА, 2003. – 381 с. 7.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с. 8.Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 9.Шумская, В. Сопровождение торгового персонала в адаптационный период / В. Шумская // Справочник по управлению персоналом. – 2007. – № 4. – С. 54-59. 10.Юрасов, И. А. Социальная технология адаптации / И. А. Юрасов // Управление персоналом. – 2004. – № 11-12. – С. 65–69. ПРИЛОЖЕНИЯ Адаптационные упражнения ( https://www.psyh.ru/putprisheltsa-praktikum/ © Наша Психология) 1. УПРАЖНЕНИЕ «МАРСИАНЕ» 2. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗВЕДКА» 3. УПРАЖНЕНИЕ «ПУБЛИЧНАЯ ПЕРСОНА» Пример плана адаптационных мероприятий (https://hrtime.ru/usluga/metodicheskie-materialy-k-treninguadaptatsiia-personala-30134/) Диагностический комплекс адаптации сотрудника на предприятии «Диагностика профессионального становления личности» Учебно-методическое пособие. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/8934/20 12196.pdf?sequence=1
«Психологическое сопровождение: понятие,уровни анализа» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot