Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Психологическая
служба
в образовании
(введение)
Prezentacii.com
Психологическая служба
образования
– компонент целостной системы
образования.
Она соединила в себе науку о
развитии ребенка и практику
реализации возможностей этого
развития в образовательных
учреждениях.
ПСО – интегральное явление,
представляю щее собой единство
четы рех аспектов:
Научного
Прикладного
Практического
Организационного
Научны й аспект
Предполагает научное обоснование и
разработку психодиагностических,
коррекционно-развивающих,
психопрофилактических программ,
способов и средств применения
психологических знаний в конкретных
образовательных учреждениях.
Прикладной аспект
Предполагает использование
психологических знаний
работниками образования при
составлении учебных программ,
разработке дидактических и
методических материалов
Практический аспект
Непосредственная работа с
участниками образовательного
процесса для решения тех или
иных конкретных проблем
Организационны й аспект
Предполагает создание
действенной структуры ПСО,
обеспечивающей
взаимодействие всех звеньев
службы по организационным и
содержательным вопросам
Научное основание концепции
ПСО – теоретические
положения о личности как
целостной психологической
структуре, формирующейся в
процессе жизни человека.
В основании ПСО лежат
Теория ведущей деятельности
личности (А.Н. Леонтьев)
Теория возрастной периодизации
(Л.С. Выготский)
Теория критических периодов
(Л.С. Выготский)
Теория развивающего обучения
(В.В.Давыдов) и др.
Цель ПСО
Создание психологопедагогических условий ,
обеспечивающих полноценное
психическое развитие ребенка
на всех этапах онтогенеза, то
есть забота о сохранении и
укреплении психологического
здоровья детей и подростков
Основны е задачи ПСО
Реализация в работе с детьми
возможностей, резервов
развития каждого возраста
Развитие индивидуальных
особенностей детей и
подростков
Оказание своевременной
помощи и поддержки всем
участникам образовательного
процесса
Актуальное и перспективное
направления в деятельности ПСО
Актуальное направление
ориентировано на решение
злободневных проблем, связанных с
теми или иными трудностями в
обучении и воспитании детей.
Перспективное направление
нацелено на развитие
индивидуальности каждого ребенка
Структура службы
Педагог-психолог в
образовательной организации
Психологические кабинеты в
муниципальных органах
образования
Центры ПСО
региона(региональный уровень) и
отдел ПСО МО РФ (федеральный
уровень)
Виды деятельности
педагога - психолога
Психологическая диагностика
Психологическая профилактика
Психологическое просвещение
Психологическое консультирование
Психологическая коррекция
Диагностическая работа
Изучение особенностей развития
ребенка методами психодиагностики.
Она позволяет определить причины
наблюдаемых явлений и разработать
пути коррекции нежелательных
сторон личностного развития.
Диагностическая работа
Групповая и индивидуальная
Скрининговая и углубленная
Диагностика интеллектуальных
способностей
Диагностика особенностей
мотивации
Диагностика личностных
качеств
Диагностика взаимоотношений
Диагностическая работа
Направления диагностики:
интеллектуальное развитие;
эмоциональная и мотивационная
сфера;
индивидуально-типологические
особенности;
межличностные отношения.
Психопрофилактическая работа
Первичная профилактика (100%)
Вторичная профилактика (30%)
Третичная профилактика (10%)
Работа с детьми «группы риска»
Работа с детьми ОВЗ и инвалидами
Психологическое просвещение
Приобщение участников
образовательного процесса к
психологическим знаниям.
Формы:
Лекции, беседы, семинары, недели
психологии, стендовые доклады
Психологическое
консультирование
Прямое консультирование
(работа с детьми над
решением возникающих у
них проблем)
Опосредованное
консультирование ( помощь
педагогам и родителям в
организации работы с
детьми)