Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Курс « Дизайн исследовательск ого проект а» .
Лекция 6 « Proposal/ программа: ф ормализуем рецепт»
ШЭМ ДВФУ, курс лекций
Автор Рыжова Н.П.
О чем лекция?
• Проект исследования (proposal, заявка
на грант на исследование, на
выполнение социального проекта, на
научную стажировку, техническое
задание)
Исследовательский проект система
« Консульт ант +» (ИП « Дом» )
Компания ИП « Дом» , предоставляющая услуги доступа к системе
«Консультант +» наблюдает снижение объема продаж. Хотя
«Консультант +» хорошо известна на рынке, «новые» клиенты часто
выбирают альтернативных поставщиков (Гарант, Кодекс, Референт),
кроме того, «старые» клиенты также уходят к конкурентам.
Управленческая проблема – Какие действия нужно предпринять,
чтобы сохранить (увеличить) темпы продаж за счет увеличения доли
рынка?
Маркет инговая проблема – понимание преимуществ
(недостатков) системы «Консультант» и фирмы ИП «Дом» по
сравнению с конкурентами для формирования программы
продвижения услуг ИП «Дом».
Цели исследования
ответы на следующие вопросы:
Каковы явные и скрытые мотивы обращения
(необращения) к услугам «ИП Дом» и услугам
конкурентов?
Каким образом эти мотивы можно использовать для
разработки программы продвижения услуг ИП
«Дом»?
На какие услуги (пакеты услуг) существует
скрытый/ не удовлетворенный спрос со стороны
новых рыночных сегментов?
На какие рыночные сегменты следует
ориентировать новые программы продвижения?
Задачи
1) выделить стереотипы восприятия услуг
«Консультант +» и его конкурентов;
2) изучить привычки пользования услугами,
параметры изменения пользовательских пакетов
услуг, механизмы перехода с одной фирмы на
другую;
3) попытаться выявить «новые» (или «плохо
разработанные») рыночные ниши;
4) сформировать мероприятия по сопровождению/
продвижению услуг для «новых» («плохо
разработанных») рыночных ниш.
Методы и вы борка
Качественное исследование (понимание смыслов поведения/ принятия решения при
выборе фирмы поставщика услуг).
16 экспертны х интервью продолж ительностью не менее 30 минут :
• 2 интервью – лояльные пользователи «Консультант +»,
• по 2 интервью других поставщиков услуг (всего 6: кодекс, референт, гарант),
• 4 интервью – имевших опыт пользования и услугами «Консультант +» и услугами
других систем,
• 4 – потенциальные пользователи услуг (не покупавшие ранее правовые системы).
• Среди опрошенных экспертов рыночные сегменты должны быть представлены
следующим образом:
• Индивидуальные предприниматели – 3 интервью
• Бухгалтеры (аудиторы) предприятий – 2 интервью
• Бухгалтеры-«фрилансеры» - 2 интервью
• Юристы-«фрилансеры» - 2 интервью
• Сотрудники (менеджеры, экономисты, юристы, специалисты) предприятий – 3
интервью
• Руководители предприятий – 2 интервью
• Арбитражные управляющие (или их помощники) – 2 интервью
Ож идаемы е результ ат ы
1) выявлены наборы стереотипов восприятия услуг «Консультант +» и его
конкурентов (основные преимущества и недостатки, особенности
обслуживания и технической поддержки и пр.), а также причины отказов от
пользования/ необращения к услугам «Консультант +»;
2) получены обоснованные гипотезы о сильных/слабых сторонах конкурентов
и возможностях по их корректировке;
3) выявлены «новые» (или «плохо разработанные») рыночные ниши,
4) предложены мероприятия по сопровождению/ продвижению услуг для
рынка в целом и «новых» («плохо разработанных») рыночных ниш.
Перспект ивы использования результ атов и направления
развит ия исследовательского проект а. Данное исследование
планируется как качественное. Его выводы будут говорить только о
существовании некоторого круга мнений, о разнообразии взглядов и
реакций, а не о степени их распространения, поэтому на генеральную
совокупность они могут распространятся предельно осторожно. Желательно,
чтобы выводы, содержащиеся в отчете, были использованы как гипотезы для
проведения количественного исследования на перспективных рыночных
нишах.
Сроки и стоимост ь
Наименование статей затрат
Стоимост
ь, руб.
Сроки
Разработка методологии (в т.ч. вопросник и его
корректировка в процессе исследования)
18.06.2007
Рекрут инг (100 руб. * 16 чел)
20.06.2007
Интервью (16 чел.*450 руб.)
25.06.2007
Расшиф ровка аудио-записей, создание
транскрипций (1 ч. записи = 400 руб.) (16*0,5
ч.*400)
Кодирование вы сказы ваний (1000 руб. за 20 с.)
(100 с)
Написание от чета
Итого 1 этап
28.06.2007
30.06.2007
07.07.2007
Проект научного исследования
(для защиты в учебны х целях, при подаче заявки на грант/ стажировку
требований больше)
7 пунктов
1. Название
2. Идея / мотивация
3. Постановка проблемы / противоречие
4. Ключевой вопрос исследования
5. Задачи / этапы
6. Методы и данные
7. (планируемый) вклад исследования – для научных проектов
Название/ тема
• Ст илист ически коррект ной
• Конкрет ной (дост аточно узкой)
• Проблемной (главны й тезис исследования)
• Корот кой
• Складной
• Крайне ж елательна « рекламная ф ишка»
Примеры неудачны х формулировок
Российская и зарубежная теория управления
Отношение к коррупции
Рынок труда Амурской области
Проблемы адаптации молодежи на рынке
труда Амурской области в период рыночных
трансформаций: социально-экономический
анализ
Примеры удачны х формулировок тем
• Русско-монгольская граница: прообраз евразиорегиона?
• Масштабы серого импорта и контрафактной продукции на российском
рынке потребительских товаров
• Социальный класс и культурное потребление в Европе: влияние
ценностей самовыражения
• Генетическая адаптация к окружающей среде: эффект толерантности к
лактазе на культурные изменения
• Почему полицейские готовы нарушить закон? Роль организационной
культуры и трудовых ценностей
• Выборы глав российских регионов: роль конфликтов губернатора с
региональными элитами в исходе голосования
• Рецепт демократии? Распространение европейской диеты и
политические изменения
• Экономический кризис и ВИЧ: Оправдались ли опасения?
• Урбанизация в позднеимперской России: За пределами традиционных
объяснений
• Экзогенный шок, генетическое разнообразие и социальные изменения: на
примере роли алкоголя в процессе европейской колонизации
Проблема – способ организации проекта…
Поэтому…
• … без длинны х разбегов переходите к
главному
• … пост арайтесь зацепить внимание
(подбросит ь « ф ишку» )
Задачи
Задачи УКАЗЫВАЮТ НА СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (понимает ли
автор, что он будет делать)
«оценить» (количественный), «выявить взаимосвязи» (?), «понять» (?)…
описать случаи – особенности организации доступа предпринимателей к
туристическим ресурсам от крайне «закрытого» (Северная Корея) до
«открытого» (Великобритания);
сравнить случаи, когда культура не должна значительно отличаться, но элиты
принципиально по-разному организуют доступ к ресурсам (Южная и
Северная Кореи);
сравнить особенности организации доступа к ресурсам в восточных и
западных; социалистических, постсоциалистических странах и странах с
развитой экономикой;
сопоставить случаи, когда извлечение туристической ренты происходит в
хорошо определенном правовом поле (Великобритания) со случаем, когда
значительная часть рентополучателей ведет бизнес по неформальным
правилам (российский Дальний Восток).
Можете предположить какой был вопрос? Проблема?
На что обратят внимание эксперты , оценивая
программу?
Реалистична ли цель проекта?
Являются ли задачи точными, обозреваемыми и
измеряемыми?
Связаны ли задачи логически и эмпирически с
достижением цели?
Вытекают ли логически и эмпирически задачи проекта из
описания и анализа проблемы?
Определен ли очень четко предмет и объект
исследования? или Определены ли четко бенефициары
проекта, их категории и количество?
Реалистичны ли задачи, учитывая время и финансовые
ограничения проекта?
Если сформулировано более одной задачи, связаны ли
задачи друг с другом логически и расположены ли они в
приоритетном порядке?
Возможно ли эмпирически измерить взаимосвязи между
задачами?
Логическая схема: как себя проверить
Проблема
Цели
Задачи
Методы
(действия)
Еще раз. Что нуж но сделать, чтобы
успешно закончит ь курс ДИП?
Поработать!!!
Общая инф ормация
Лекции – 6 пар (оцениваемый тест. 5 баллов + к 100)
Семинары – 8 пар. Пн, вт, ср, чт + 2 сб. + 1 в ноябре + 1 в декабре
За эссе = 4 (делали в пн, сдать до субботы)
За презентации (мотивация/цель; типы проектов) = 2*10 = 20
(оценка на группу, презентовали в среду и четверг).
За презентацию социального / предпринимательского проекта = 10
(оценка на группу, оценка коллегиально, презентуем в субботу).
За презентацию академического проекта = 10 (оценка на группу,
оценивание коллегиально, презентуем в ноябре, на 7 занятии).
За контрольную работу = 10 (пишется на 7 семинарском занятии)
За презентацию индивидуального проекта = 12 (на 8 семинаре, в
декабре). Тип проекта выбираете самостоятельно. Возможно
пересечение с «болшими» проектами школы
У вас осталось 2 пары в (защита коллективного академического проекта,
контрольная и защита индивидуального проекта).
Лабораторны е работы – 4 пары (2 SPSS и 2 QDA, отчеты) = всего 10, за
каждый = 5 баллов. Сдать до субботы.
Ведение блога: 4*6 = 24 (максимум. Начинаем на сл.неделе). + 20 баллов
бонуса на все группу
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 ПРОЕКТ – социальны й или
предпринимательский проект.
Распечат ат ь ТЗ на каж дую группу +
преподавателю. В ТЗ есть: Мотивация,
Противоречие (проблема), Вопрос, Цель,
Задачи, Этапы, Данные, Выборка, Календарный
план
• + Инст румент (либо гайд для ф окусгруппы /интервью либо анкет а)
ПРОЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
7 пунктов
1. Название
2. Идея / мотивация
3. Постановка проблемы / противоречие
4. Ключевой вопрос исследования
5. Задачи / этапы
6. Методы и данные
7. (планируемый) вклад исследования – для научных проектов