Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Proposal/ программа: формализуем рецепт

  • 👀 115 просмотров
  • 📌 104 загрузки
  • 🏢️ ШЭМ ДВФУ
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Proposal/ программа: формализуем рецепт» pptx
Курс « Дизайн исследовательск ого проект а» . Лекция 6 « Proposal/ программа: ф ормализуем рецепт» ШЭМ ДВФУ, курс лекций Автор Рыжова Н.П. О чем лекция? • Проект исследования (proposal, заявка на грант на исследование, на выполнение социального проекта, на научную стажировку, техническое задание) Исследовательский проект система « Консульт ант +» (ИП « Дом» ) Компания ИП « Дом» , предоставляющая услуги доступа к системе «Консультант +» наблюдает снижение объема продаж. Хотя «Консультант +» хорошо известна на рынке, «новые» клиенты часто выбирают альтернативных поставщиков (Гарант, Кодекс, Референт), кроме того, «старые» клиенты также уходят к конкурентам. Управленческая проблема – Какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить (увеличить) темпы продаж за счет увеличения доли рынка? Маркет инговая проблема – понимание преимуществ (недостатков) системы «Консультант» и фирмы ИП «Дом» по сравнению с конкурентами для формирования программы продвижения услуг ИП «Дом». Цели исследования ответы на следующие вопросы: Каковы явные и скрытые мотивы обращения (необращения) к услугам «ИП Дом» и услугам конкурентов? Каким образом эти мотивы можно использовать для разработки программы продвижения услуг ИП «Дом»? На какие услуги (пакеты услуг) существует скрытый/ не удовлетворенный спрос со стороны новых рыночных сегментов? На какие рыночные сегменты следует ориентировать новые программы продвижения? Задачи 1) выделить стереотипы восприятия услуг «Консультант +» и его конкурентов; 2) изучить привычки пользования услугами, параметры изменения пользовательских пакетов услуг, механизмы перехода с одной фирмы на другую; 3) попытаться выявить «новые» (или «плохо разработанные») рыночные ниши; 4) сформировать мероприятия по сопровождению/ продвижению услуг для «новых» («плохо разработанных») рыночных ниш. Методы и вы борка Качественное исследование (понимание смыслов поведения/ принятия решения при выборе фирмы поставщика услуг). 16 экспертны х интервью продолж ительностью не менее 30 минут : • 2 интервью – лояльные пользователи «Консультант +», • по 2 интервью других поставщиков услуг (всего 6: кодекс, референт, гарант), • 4 интервью – имевших опыт пользования и услугами «Консультант +» и услугами других систем, • 4 – потенциальные пользователи услуг (не покупавшие ранее правовые системы). • Среди опрошенных экспертов рыночные сегменты должны быть представлены следующим образом: • Индивидуальные предприниматели – 3 интервью • Бухгалтеры (аудиторы) предприятий – 2 интервью • Бухгалтеры-«фрилансеры» - 2 интервью • Юристы-«фрилансеры» - 2 интервью • Сотрудники (менеджеры, экономисты, юристы, специалисты) предприятий – 3 интервью • Руководители предприятий – 2 интервью • Арбитражные управляющие (или их помощники) – 2 интервью Ож идаемы е результ ат ы 1) выявлены наборы стереотипов восприятия услуг «Консультант +» и его конкурентов (основные преимущества и недостатки, особенности обслуживания и технической поддержки и пр.), а также причины отказов от пользования/ необращения к услугам «Консультант +»; 2) получены обоснованные гипотезы о сильных/слабых сторонах конкурентов и возможностях по их корректировке; 3) выявлены «новые» (или «плохо разработанные») рыночные ниши, 4) предложены мероприятия по сопровождению/ продвижению услуг для рынка в целом и «новых» («плохо разработанных») рыночных ниш. Перспект ивы использования результ атов и направления развит ия исследовательского проект а. Данное исследование планируется как качественное. Его выводы будут говорить только о существовании некоторого круга мнений, о разнообразии взглядов и реакций, а не о степени их распространения, поэтому на генеральную совокупность они могут распространятся предельно осторожно. Желательно, чтобы выводы, содержащиеся в отчете, были использованы как гипотезы для проведения количественного исследования на перспективных рыночных нишах. Сроки и стоимост ь Наименование статей затрат Стоимост ь, руб. Сроки Разработка методологии (в т.ч. вопросник и его корректировка в процессе исследования) 18.06.2007 Рекрут инг (100 руб. * 16 чел) 20.06.2007 Интервью (16 чел.*450 руб.) 25.06.2007 Расшиф ровка аудио-записей, создание транскрипций (1 ч. записи = 400 руб.) (16*0,5 ч.*400) Кодирование вы сказы ваний (1000 руб. за 20 с.) (100 с) Написание от чета Итого 1 этап 28.06.2007 30.06.2007 07.07.2007 Проект научного исследования (для защиты в учебны х целях, при подаче заявки на грант/ стажировку требований больше) 7 пунктов 1. Название 2. Идея / мотивация 3. Постановка проблемы / противоречие 4. Ключевой вопрос исследования 5. Задачи / этапы 6. Методы и данные 7. (планируемый) вклад исследования – для научных проектов Название/ тема • Ст илист ически коррект ной • Конкрет ной (дост аточно узкой) • Проблемной (главны й тезис исследования) • Корот кой • Складной • Крайне ж елательна « рекламная ф ишка» Примеры неудачны х формулировок  Российская и зарубежная теория управления  Отношение к коррупции  Рынок труда Амурской области  Проблемы адаптации молодежи на рынке труда Амурской области в период рыночных трансформаций: социально-экономический анализ Примеры удачны х формулировок тем • Русско-монгольская граница: прообраз евразиорегиона? • Масштабы серого импорта и контрафактной продукции на российском рынке потребительских товаров • Социальный класс и культурное потребление в Европе: влияние ценностей самовыражения • Генетическая адаптация к окружающей среде: эффект толерантности к лактазе на культурные изменения • Почему полицейские готовы нарушить закон? Роль организационной культуры и трудовых ценностей • Выборы глав российских регионов: роль конфликтов губернатора с региональными элитами в исходе голосования • Рецепт демократии? Распространение европейской диеты и политические изменения • Экономический кризис и ВИЧ: Оправдались ли опасения? • Урбанизация в позднеимперской России: За пределами традиционных объяснений • Экзогенный шок, генетическое разнообразие и социальные изменения: на примере роли алкоголя в процессе европейской колонизации Проблема – способ организации проекта… Поэтому… • … без длинны х разбегов переходите к главному • … пост арайтесь зацепить внимание (подбросит ь « ф ишку» ) Задачи Задачи УКАЗЫВАЮТ НА СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (понимает ли автор, что он будет делать) «оценить» (количественный), «выявить взаимосвязи» (?), «понять» (?)… описать случаи – особенности организации доступа предпринимателей к туристическим ресурсам от крайне «закрытого» (Северная Корея) до «открытого» (Великобритания); сравнить случаи, когда культура не должна значительно отличаться, но элиты принципиально по-разному организуют доступ к ресурсам (Южная и Северная Кореи); сравнить особенности организации доступа к ресурсам в восточных и западных; социалистических, постсоциалистических странах и странах с развитой экономикой; сопоставить случаи, когда извлечение туристической ренты происходит в хорошо определенном правовом поле (Великобритания) со случаем, когда значительная часть рентополучателей ведет бизнес по неформальным правилам (российский Дальний Восток). Можете предположить какой был вопрос? Проблема? На что обратят внимание эксперты , оценивая программу?  Реалистична ли цель проекта?  Являются ли задачи точными, обозреваемыми и измеряемыми?  Связаны ли задачи логически и эмпирически с достижением цели?  Вытекают ли логически и эмпирически задачи проекта из описания и анализа проблемы?  Определен ли очень четко предмет и объект исследования? или Определены ли четко бенефициары проекта, их категории и количество?  Реалистичны ли задачи, учитывая время и финансовые ограничения проекта?  Если сформулировано более одной задачи, связаны ли задачи друг с другом логически и расположены ли они в приоритетном порядке?  Возможно ли эмпирически измерить взаимосвязи между задачами? Логическая схема: как себя проверить Проблема Цели Задачи Методы (действия) ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1 ПРОЕКТ – социальны й или предпринимательский проект. Распечат ат ь ТЗ на каж дую группу + преподавателю. В ТЗ есть: Мотивация, Противоречие (проблема), Вопрос, Цель, Задачи, Этапы, Данные, Выборка, Календарный план • + Инст румент (либо гайд для ф окусгруппы /интервью либо анкет а) ПРОЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7 пунктов 1. Название 2. Идея / мотивация 3. Постановка проблемы / противоречие 4. Ключевой вопрос исследования 5. Задачи / этапы 6. Методы и данные 7. (планируемый) вклад исследования – для научных проектов
«Proposal/ программа: формализуем рецепт» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 634 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot