Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Программно-аналитические средства профессионально ориентированных информационных технологий

  • 👀 421 просмотр
  • 📌 387 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Программно-аналитические средства профессионально ориентированных информационных технологий» docx
Тема 3. Программно-аналитические средства профессионально ориентированных информационных технологий 1. Аналитический инструментарий для оценки финансового состояния. 2. OLAP-технология и многомерные модели данных. 3. Аналитическая платформа «Контур Стандарт» как инструмент реализации ROLAP-технологии: основные возможности, особенности и технология анализа информации. 1. Аналитический инструментарий для оценки финансового состояния. Если говорить о компьютерных системах, обслуживающих финансовый менеджмент, то в целом их можно разделить на общие и специальные (рис. 4). Среди специальных программ можно выделить несколько самых крупных классов: для финансового анализа, бюджетирования и банковских операций. Программных же продуктов для автоматизации других отдельных компонентов финансового менеджмента на рынке крайне мало. Что касается общих систем, которые охватывают большое количество компонентов финансового менеджмента, то на сегодняшний день наблюдается тенденция перехода от табличных процессоров к ERP-системам разных классов (более или менее сложных). Однако «сладкая парочка» Excel + 1С все же остается самой распространенной моделью компьютеризации финансовых процессов, обрастая макросами для Excel и дополнительными самописными модулями в 1С для автоматизации процессов бюджетирования, финансового анализа, анализа динамики производства и реализации продукции, анализа ее структуры, приближаясь таким образом по своей функциональности к ERP-системам. Рис. Компьютерные системы, обслуживающие финансовый менеджмент Сравнительный анализ программных продуктов для оценки инвестиционных проектов "Альт-Инвест" (фирма ИКФ "АЛЬТ") и "Project Expert"(фирма "Про-Инвест Консалтинг"). Сходство программных продуктов Программные продукты предназначены для проведения комплексной оценки инвестиционных проектов, и позволяют осуществлять расчет всего набора показателей эффективности и состоятельности, необходимых для подготовки бизнес-плана инвестиционного проекта. Программные продукты позволяют: • формировать бюджет инвестиционного проекта с учетом изменений внешний среды (инфляции, ставки рефинансирования ЦБ РФ), • оценивать финансовую состоятельность проекта (рассчитывать показатели рентабельности, оборачиваемости и ликвидности), • оценивать экономическую эффективность инвестиций, • формировать основные формы финансовой отчетности (отчет о движении денежных средств, отчет о прибыли, балансовый отчет), • получать результаты расчетов в табличном и графическом виде, • оформлять результаты расчетов на русском и английском языках. Программные продукты предусматривают проведение анализа чувствительности проекта к изменению основных его параметров. Работа с указанными программными продуктами предусматривает два этапа. На первом этапе производится ввод данных по проекту, далее осуществляется автоматический расчет основных показателей и построение графиков для анализа привлекательности инвестиционного проекта. Основные отличия программных продуктов "АЛЬТ-Инвест" "Project Expert" Доступность алгоритма расчетов для просмотра и изменений Открытый программный продукт Алгоритм расчета доступен для просмотра; при необходимости возможна его корректировка. Адаптируемый программный продукт Используя открытость, пользователь имеет возможность адаптировать его к специфике конкретной отрасли, предприятия и проекта (как в части ввода исходной информации, так и в части алгоритма расчетов). Полностью закрытый программный продукт. Расчетные формулы и принцип задания исходных данных не могут быть изменены пользователем. Указанные изменения могут быть произведены только специалистами фирмы "Про-Инвест Консалтинг". Защита расчетных формул от изменения может быть установлена/снята по желанию пользователя программного продукта. В режиме защиты формул доступными для изменений являются только ячейки ввода исходных данных. Работа с "Альт-Инвест" не требует дополнительного ввода пароля. Работа возможна только при наличии у пользователя специального пароля - ключа. Не имея пароля, пользователь программного продукта может выполнить только первый шаг - ввод данных, модуль расчета показателей эффективности инвестиций будет для него не доступен. Количество инсталляций (установок) Количество инсталляций (копий) программного продукта в пределах организации-пользователя не ограничено. Осуществляется только одна инсталляция программного продукта на персональный компьютер пользователя. Организация интерфейса пользователя В программном продукте реализована интегрированная система документации. Принцип интегрированной системы документации предполагает, что при изменении исходных данных проекта возможно оперативно отслеживать влияние этого изменения на показатели эффективности и финансовой состоятельности инвестиционного проекта. "Project Expert" реализован как система последовательных окон. Указанные окна предназначены для ввода исходных данных по проекту, либо для отображения итоговых показателей проекта. Специфические возможности программ Предусмотрена возможность оценки бюджетной эффективности проекта с точки зрения федеральных и муниципальных органов управления (версия 3.0), а также учет требований СНиП. .   Предусмотрена возможность построения сетевого графика GANTT с описанием этапов инвестиционного проекта Предусмотрена возможность учета и оптимизации лизинговых операций (версия 3.0).   Существует версия, позволяющая объединить несколько проектов в группу и оценки интегрированных показателей по группе проектов в целом. Существует возможность объединения нескольких проектов в группу и просмотра интегрированных показателей эффективности для группы в целом (версия 5.0). Необходимость дополнительного программного обеспечения Реализован в среде электронных таблиц Microsoft Excel. Для работы с программой требуется наличие соответствующего программного обеспечения. Является независимым программным продуктом, разработанным в соответствии со стандартами интерфейса Microsoft. Работа с программным продуктом не требует дополнительного программного обеспечения, кроме оболочки Windows. Сравнительный анализ программных продуктов для финансового анализа предприятий (организаций) "Альт-Финансы 1.5" (фирма АЛЬТ), "Audit Expert 3.0"("Про-Инвест Консалтинг") и "АФСП 2.2"(фирма ИНЭК) Программные продукты "Альт-Финансы", "Audit Expert" и "АФСП" предназначены для проведения анализа финансового состояния предприятий (организаций). В качестве исходной информации для анализа используются данные стандартных форм бухгалтерской отчетности - Баланса, Отчета о финансовых результатах. Программные продукты позволяют провести анализ состояния предприятия (организации) по следующим направлениям: • структура баланса, • ликвидность, • финансовая устойчивость, • прибыльность, • оборачиваемость, • рентабельность, • анализ эффективности труда. Результаты расчетов представлены в виде табличных форм и диаграмм. Основные отличия программных продуктов "АЛЬТ-Финансы 1.5" "АФСП 2.2" "Audit Expert 3.0" Доступность алгоритма расчетов для просмотра и изменений Открытый программный продукт Под открытостью программы понимается, что весь алгоритм расчета доступен для просмотра и анализа. При необходимости расчетные формулы могут быть изменены пользователем без привлечения разработчика. В программу могут быть внесены дополнительные показатели, коэффициенты, табличные формы и диаграммы без ограничения. При необходимости пользователь может устанавливать/сниматьрежим защиты расчетных формул от изменений. Полностью закрытый программный продукт. Расчетные формулы не могут быть изменены пользователем. Указанные изменения могут быть произведены только фирмой-разработчиком Расчетные формулы не доступны для просмотра. Возможно вводить дополнительные расчетные показатели и диаграммы. При этом могут использоваться только данные отчетных форм. Внесение дополнительной исходной информации не возможно. Частично открытый программный продукт. Алгоритм расчетов доступен для просмотра. В программу могут быть внесены дополнительные "таблицы пользователя", которые позволяют задать дополнительные показатели и коэффициенты без ограничения. Количество инсталляций (установок) Количество инсталляций (и одновременно работающих копий) в пределах организации-пользователя не ограничено по количеству рабочих мест и количеству копий на одном рабочем месте. Защитный ключ отсутствует. Программа поставляется с защитным ключом. Существует привязка "один ключ - одна работающая копия". Программа поставляется с защитным ключом. Существует привязка "один ключ - одна работающая копия" при неограниченном количестве возможных инсталляций. Сетевые версии Существует возможность работы с программой в сети без дополнительных доработок Для обеспечения сетевого доступа к программе необходимо приобретение сетевой версии Для обеспечения сетевого доступа к программе необходимо приобретение сетевого пакета (подразумевает наличие программы и сетевого ключа) либо приобретение нескольких локальных пакетов Организация интерфейса пользователя Программа представляет собой рабочую книгу, состоящую из листов расчетных таблиц и диаграмм. Предусмотрен автоматический переход по таблицам и диаграммам с использованием рабочего меню. Программа реализована как система диалоговых окон. Диалоговые окна предназначены для ввода исходных данных, а также описания отдельных направлений анализа. Общее управление работой программы осуществляется с использованием диалоговых окон. Исходные данные и итоговые результаты оформлены в виде таблиц. Необходимость дополнительного программного обеспечения Программный продукт реализован в среде электронных таблиц Microsoft Excel. Для работы с программой требуется наличие соответствующего программного обеспечения. Независимый программный продукт. Разработан в соответствии со стандартами интерфейса Microsoft. Работа с программным продуктом не требует дополнительного программного обеспечения, кроме оболочки Windows. Независимый программный продукт. Разработан в соответствии со стандартами интерфейса Microsoft. Работа с программным продуктом не требует дополнительного программного обеспечения, кроме оболочки Windows. Формирование баланса стандарта GAAP, IAS Не предусмотрено. Возможна модификация программы - автоматический перевод данных в стандарт IAS Существует возможность автоматического формирования баланса GAAP* и IAS ??? Существует возможность автоматического формирования баланса IAS ??? * Автоматический перевод российского баланса в баланс GAAP некорректен без осуществления дополнительных проводок. База рекомендуемых значений показателей Предусмотрен автоматический расчет показателей ликвидности и финансовой устойчивости (автономии), допустимых для данного предприятия в сложившихся условиях работы. Существует база рекомендуемых значений показателей ликвидности и финансовой устойчивости по различным отраслям. Нет Возможность анализа отчетных форм стран СНГ Существуют специализированные версии программы, учитывающие особенности отчетных форм Украины и Белоруссии. Не предусмотрены Возможно проведение анализа отчетных форм России, Украины, Белоруссии и Узбекистана в единой программе. Выбор горизонта исследования Предусмотрена возможность анализа отчетных форм с 1995 г. по настоящее время. Продолжительность интервала анализа любая, возможно различное сочетание продолжительности интервалов. Предусмотрена возможность анализа отчетных форм с 1991 г. по настоящее время. Предусмотрена возможность анализа отчетных форм с 1994 г. по настоящее время. Используемые методы проведения финансового анализа Осуществляется горизонтальный, сравнительный и вертикальный анализ. Проводится факторный анализ показателей ликвидности, прибыльности и рентабельности. Используются методы горизонтального и сравнительного анализа. Отсутствует факторный анализ показателей. Используются методы горизонтального и сравнительного анализа. Отсутствует факторный анализ показателей. Предусмотрена возможность "раскрытия" аналитического учета по составляющим постоянных и оборотных активов, а также по кредиторской задолженности. Подготовка текстовых заключений В состав комплекта программного продукта включен пример подробной аналитической записки по проведению анализа финансового состояния предприятия (печатное издание). В программе существует макет экспресс-заключения по результатам анализа финансового состояния предприятия. В программе существует макет экспресс-заключения по результатам анализа финансового состояния предприятия. Сопроводительная документация В комплект поставки программы включено руководство пользователя, методическая литература по методике оценки финансового состояния предприятия, пример аналитической записки. В программе заложены комментарии к расчетам различных показателей. В комплект поставки программы включено руководство пользователя. В программе заложены комментарии к расчетам различных показателей. В комплект поставки программы включено руководство пользователя. В программе заложены комментарии к расчетам различных показателей. 2. OLAP-технология и многомерные модели данных Хранилища данных Информацию для принятия решений можно получить из хранилищ данных, являющихся дальнейшим развитием реляционных баз данных. Хранилище данных (ХД) – это предметно-ориентированный, многомерный, неизменяемый и поддерживающий хронологию набор данных. В отличие от баз данных, которые предназначены для обслуживания повседневной деятельности предприятия, ХД содержат собранные за много лет данные, предназначенные для оперативного многомерного анализа данных. Базовыми понятиями ХД являются: • аналитические измерения (реквизиты-признаки экономических показателей); • меры измерения (реквизиты-основания экономических показателей). Рассмотрим их. Моделью данных в ХД служат гиперкубы, т.е. многомерные кубы данных, в ячейках которых находятся анализируемые данные (числа). Осями многомерной системы координат служат специально отобранные реквизиты экономических показателей, отражающих финансово-экономическое состояние предприятия во времени. Такие реквизиты называются аналитическими измерениями. Например, измеряться могут продажи такими измерителями как код товара, период, регион и т д. Аналитические измерения размещаются по осям гиперкуба. Большинство аналитических измерений можно представить иерархической структурой. Например, измерение “исполнитель” может иметь следующие иерархические уровни: предприятие – подразделение – служащий; время: год, месяц, день; регион: Москва, Тула, Брянск и т д. На пересечениях осей - измерений - находятся данные, количественно характеризующие процесс, с помощью установленной меры измерений (реквизиты-основания показателей). Это могут быть суммы оплат, объемы продаж в штуках или в денежном выражении, коэффициенты, проценты, остатки товаров на складах, прибыль, затраты и т. п. Многомерные кубы позволяют сделать многомерный анализ, под которым понимается техника рассмотрения данных с различных точек зрения (измерений). Это возможно, так как каждое измерение содержит направления консолидации данных (агрегирования). Консолидация предполагает уровни обобщения, где каждый вышестоящий уровень соответствует большей степени агрегации по соответствующему измерению. Это обеспечивает многомерный анализ данных. Для анализа данных используется операция среза гиперкуба, позволяющая выделение из него тех данных, которые соответствуют зафиксированному (указанному) значению одного или нескольких измерений. Из одного куба можно создать множество срезов. На рис. 4.37б с помощью «вырезанной» части показан тот срез, который характеризует объемы продаж в г. Туле в 2003 году по всем товарным группам. Такой срез позволяет подготовить информацию для принятия решений о том, какие товарные группы следует сворачивать, а какие развивать в регионах. Рис. 4.37. 3-х мерное хранилище данных с аналитическими измерениями «товар», «регион», «время» Для построения хранилища данных, прежде всего, необходимо определить иерархию в измерении реквизитов-признаков. Например, для показателя "объем продаж" иерархия может быть следующей: 1-й уровень 1. Время: год- квартал- месяц- неделя- день; 2. Товар: группа товаров (ТГ) - подгруппа - наименование товара; 3. Регион: 1-й уровень (Центральный, Уральский, Поволжье); 2-й уровень (Москва, Тула, Орел); 3-й уровень (Магазин-1, Магазин-2) . Для принятия решений данные из хранилища необходимо визуализировать, однако даже трехмерный куб сложно представить на экране компьютера, так чтобы были видны значения показателей. Если же хранилище данных имеет больше трех измерений, многомерная визуализация возможна, если в двухмерных таблицах использовать отображения нескольких аналитических измерений, представленных в виде иерархически расположенных названий граф и строк. Двухмерное представление данных можно получить, «разрезав» хранилище по нескольким осям (аналитическим измерениям). Для этого фиксируя необходимые значения аналитических измерений получают двухмерную таблицу. Как правило, по горизонтальной оси одно измерение, по вертикальной - другое. Следует подчеркнуть, что меры измерения фактически также играют роль измерений. Если необходимо показать одну меру, то можно разместить в заголовках строк и столбцов два измерения. Если же необходимо показать несколько мер, тогда одну из осей таблицы займут названия мер, а другую значения единственного «неразрезанного» измерения. Рассмотрим основное правило с помощью которого можно визуализировать данные манипулируя аналитическими измерениями, используемыми для выдачи затребованной информации для принятия решений. Воспользуемся примером хранилища данных, предназначенного для подготовки аналитической информации по продажам. Объем продаж будет характеризоваться тремя измерениями: регион, время, товарная группа (ТГ). Правило следующее: двухмерное представление данных можно получить из хранилища данных, зафиксировав значения аналитических измерений кроме одного или двух: как правило, по горизонтальной оси – одно, а по вертикальной - другое. В ячейках таблицы находятся количественные значения мер. Пример 1. Определить как изменялся объем продаж по всем товарным группам в течении 2007 года в г. Туле. Визуализация осуществляется следующим образом: 1. На оси «регион» зафиксировать значение « Тула». 2. На оси «время» зафиксировать значение « 2007». 3. Ось «товарная группа» не разрезается. 4. Для показа результатов выбрать меру измерения «объем продаж». На основе указанных значений будет вырезана часть хранилища, данные из которой могут быть представлены в виде таблицы и диаграммы (см. рис. 4.38 ). Аналитический отчет по г. Туле за 2007 г. Товарная группа ТГ1 ТГ2 ТГ3 ТГ4 ТГ5 Общий объем продаж (руб.) Объем продаж 2 3 1 5 4 15 Рис. 4.38. Результаты манипулирования хранилищем данных Если требуется получить показатель «Общий объем продаж», то для этого нужно организовать уже другой куб, построенный на тех же измерениях. Для вычислений пользователь задает формулу вида: Общий объем продаж = ТГ1+ ТГ2 + ТГ3 + ТГ4 + ТГ5. Пересчет по данной формуле осуществляется автоматически всякий раз, когда пользователю понадобится данный показатель. Пример 2. Определить как изменялся объем продаж по всем товарным группам в течении 2007-2008 годов в г. Туле. Визуализация: 1. На оси «регион» зафиксировать значение « Тула». 2. На оси «время» зафиксировать значения « 2007» и «2008». 3. Ось «товарная группа» не разрезается. 4. Для показа результатов выбрать меру измерения «объем продаж». На основе указанных значений будет вырезана часть хранилища, данные из которой могут быть представлены в виде таблицы и диаграммы (см. рис. 4.38 ). Аналитический отчет и диаграмма по г. Туле за 2007- 2008 года 2007 2008 ТГ1 2 9 ТГ2 3 8 ТГ3 1 5 ТГ4 5 6 ТГ5 4 1 Всего 15 29 Рис. 4.38. Графическое и табличное представление результатов среза (пример 2) Пример 3 (для двух мер измерения). Определить каким образом изменился объем продажу и затраты на продажи по всем товарным группам и регионам в 2009 году. Визуализация: 1. Ось «регион» не разрезается. 2. Ось «товарная группа» не разрезается. 3. На оси «период» зафиксировать значения «2009». 4. Для показа результатов выбрать две меры измерения «затраты на продажу» и «объем продаж». На основе указанных значений будет вырезана часть хранилища, данные из которой могут быть представлены в виде таблицы и диаграммы (см. рис. 4.39 ). Аналитический отчет по г.г. Туле и Москве Рис. 4.39. Графическое и табличное представление результатов среза (пример 3) С операциями вращения, консолидации и детализации можно ознакомится в работе [16]. Хранилище данных относится к одному из перспективных направлений развития систем формирования решений. Как правило, современные ERP-системы оснащены средствами их создания. Например, система MS Dynamics Nav полностью поддерживает идею хранилищ данных, что позволяет получить аналитическую информацию для принятия решений. 2. Аналитическая платформа «Контур Стандарт» как инструмент реализации ROLAP-технологии: основные возможности, особенности и технология анализа информации Система «Контур Стандарт» – инструмент анализа данных различных информационных систем и генерации отчетов. Обеспечивает доступ к локальным таблицам и популярным СУБД, позволяет выполнять запросы к БД и выпускать отчеты с интересующими показателями. «Контур Стандарт» относится к классу OLAP-клиентов со встроенной OLAP-машиной. То есть система не хранит данные, а обращается с запросами к имеющимся базам данных. С помощью системы «Контур Стандарт» можно анализировать данные информационных систем, как в режиме реального времени, так и в off-line режиме. Для этого OLAP-система «Контур Стандарт» поддерживает две модели доступа к данным: ROLAP (Relational OLAP) и MOLAP (Multidimensional OLAP). 1. ROLAP. Программа обеспечивает прямой доступ к реляционным БД. «Контур Стандарт» в режиме on-line обращается к БД, получает плоские выборки, преобразует их в многомерное представление и отображает данные в аналитических интерфейсах. Описание источников данных, запросов и пользовательских интерфейсов сохраняются в файле OLAP-приложения. Работа с системой «Контур Стандарт» организуется в два этапа: 1. Создание OLAP-приложения – пакета аналитических отчетов для конечного пользователя: руководителя, аналитика, маркетолога и т.д. Для этого используется система «Контур Стандарт» в редакции «Дизайнер». 2. Анализ и выпуск отчетов с помощью готового OLAP-приложения. Для этого может применяться система «Контур Стандарт» в редакциях «Дизайнер», «Аналитик», «Обозреватель» или «Инспектор». 1. Создание нового OLAP-приложения: • Создание файла OLAP-приложения. • Описание источников данных. • Построение запросов к данным. • Настройка пользовательских отчетов. 2. Анализ данных и выпуск отчетов. Источники данных – локальные таблицы и реляционные БД автоматизированных систем, в которых хранятся корпоративные данные для анализа (таблицы MS Excel, БД бухгалтерских или ERP-систем, Хранилищ данных и т.д.). «Контур Стандарт» поддерживает прямой доступ к локальным таблицам (Dbase и Paradox) и к таблицам и хранимым процедурам реляционных СУБД (MS SQL, Oracle, Sybase, MS Access и т.д.). Запросы – SQL-запросы к источникам данных, описываемые в системе на уровне правил объединения таблиц источников данных по ключевым полям, условия фильтрации данных и набора возвращаемых полей. Результатом выполнения запроса является плоская выборка данных, отображаемая в отчетах. Отчеты – пользовательские интерфейсы для анализа данных. В «Контур Стандарт» можно создать 4 вида отчетов: • Таблица. • Тренд. • Кластерный анализ. • OLAP-отчет. Все Таблицы – плоские списочные отчеты, сопровождаемые графиками. Пользователь может быстро перерисовывать графики, фильтруя значения измерений и управляя фактами и измерениями по осям. Это позволяет оперативно менять «точку зрения» на анализируемые данные в поисках зависимостей и тенденций. Тренды – отчеты, отражающие изменение показателей во времени и динамику этих изменений. Особенно эффективно использование трендов для изучения сезонных колебаний и прогнозирования тенденций. Кластерный анализ – интерфейс, позволяющий объединять объекты в группы (кластеры) по заданным признакам, сравнивать группы, выявлять среди них крупные (наиболее влиятельные) и мелкие (наименее влиятельные). Этот интерфейс полезен, например, при создании приложений для маркетингового анализа. OLAP-отчеты – управляемые динамические OLAP-таблицы, которые сопровождаются синхронной диаграммой (графиком). OLAP-отчет может содержать данные, полученные по запросу как из БД, так и из локального микрокуба (см. Рис. 2). OLAP-таблица – таблица, автоматически суммирующая данные (факты) в различных разрезах (измерениях) и позволяющая интерактивно управлять вычислениями и формой отчета. Измерения отображаются в названиях строк и столбцов таблицы, соответствующие им факты и итоги (агрегированные факты) – в ячейках таблицы. Колонки и строки являются инструментами управления таблицей. Пользователь может перемещать их, фильтровать, сортировать, детализировать OLAP-отчеты – управляемые динамические OLAP-таблицы, которые сопровождаются синхронной диаграммой (графиком). OLAP-отчет может содержать данные, полученные по запросу как из БД, так и из локального микрокуба (см. Рис. 2). Рис. 1 Информационная модель связи исходных данных, запросов и отчетов Рис. 22. OLAP-отчет «Использования автотранспорта для грузоперевозок» Анализ результатов, полученных системой «Контур Стандарт» Для получения нужной информации из OLAP-отчета можно воспользоваться следующими операциями: 1. Перемещение строки или колонки – установите указатель мыши на требуемую строку или колонку и переместите ее в нужную область методом drag&drop. Курсор принимает вид при перемещении в запрещенную область. 2. Общий поворот таблицы (поменять местами строки и колонки) – нажмите кнопку . В результате меняются местами строки и колонки таблицы, выполняется пересчет итогов. 3. Установка фильтра по значениям измерений – раскройте список значений измерения по кнопке , расположенной рядом с названием измерения, и установите отметки фильтра. В результате пересчитываются итоги. Частным случаем является установка фильтра по фактам – раскройте список фактов по кнопке поля и установите отметки фильтра. В результате в таблице остаются только указанные факты, пересчитываются итоги. 4. Включение изображения итогов по измерению – в локальном меню для измерения, вызываемом по правой кнопке мыши, выберите пункт Показ итогов вкл./выкл. 5. Добавление в отчет нового факта, представляющего собой процент от итогов- выберите в таблице факт, для которого необходимо рассчитать процент от итогов, и нажмите кнопку . Чтобы добавить в таблицу новый факт, вычисляемый как процент от итогового значения (по строке), выберите в меню, которое вызывается по кнопке , пункт Процент от итогов. Чтобы добавить в таблицу новый факт, вычисляемый как процент от промежуточных итогов, выберите в меню, которое вызывается по кнопке , пункт Процент от промежуточного итога. Чтобы добавить в таблицу новый факт, вычисляемый как процент от общего итога (по всей таблице), выберите в меню, которое вызывается по кнопке , пункт Процент от общего итога. 6. Получение детальных данных по измерениям всей таблицы – нажмите кнопку Чтобы получить детальные данные по строкам таблицы, выберите в меню, которое вызывается по кнопке , пункт Раскрыть строки. Чтобы получить детальные данные по колонкам таблицы, выберите в меню, которое вызывается по кнопке , пункт Раскрыть колонки. Чтобы получить детальные данные по значению одного измерения, нажмите на пиктограмму «плюс» 7. Получение обобщенных данных по измерениям всей таблицы – нажмите кнопку . Чтобы получить обобщенные данные по строкам таблицы, выберите в меню, которое вызывается по кнопке , пункт Свернуть строки. Чтобы получить обобщенные данные по колонкам таблицы, выберите в меню, которое вызывается по кнопке , пункт Свернуть колонки. Чтобы получить обобщенные данные по значению одного измерения, нажмите на пиктограмму «минус». 8. Задание режима иерархической фильтрации измерений – нажатием на кнопку можно включить или выключить режим иерархической фильтрации. Если режим иерархической фильтрации включен, то при установке фильтра на старшие измерения, в список младших измерений не включаются отфильтрованные значения. А при установке фильтра на младшие измерения автоматически фильтруется список старших измерений. 11. Сортировка данных в таблице по фактам в строке – нажмите кнопку , по фактам в колонке – . Примечание 13. Просмотр детальных первичных данных – выберите интересующую вас ячейку таблицы и нажмите кнопку . В окне «Расшифровка агрегированного значения… для факта…» будет выведен фрагмент плоской таблицы, содержащей детальные первичные данные по выбранному значению факта. Примечание Список полей детализации должен быть построен на закладке «Детализация» окна «Настройка OLAP-отчета из базы данных» (см. стр. 23). 18. Отображение диаграммы – нажатием на кнопку можно скрыть или вывести изображение синхронной диаграммы. 19. Сохранение данных отчета в виде локального микрокуба – нажмите кнопку . Пусть в соответствии с постановкой задачи необходимо определить за 2004 г.: 1. Два месяца 2004 года, за которые было сделано наибольшее количество поездок. - в фильтре Факты оставить «Количество поездок»; - поставить курсор в строку «Итоги» и нажать кнопку «Сортировать колонки по факту». Ответ: июнь и декабрь. 2. Какой товар чаще всего перевозили в эти месяцы: - в структуре отчета вместо водителей указать «Груз»; -в фильтре указать месяцы июнь и декабрь; -установить курсор в столбец «Итоги» и нажать кнопку «Сортировать строки по факту». Ответ: мясо, книги. 3. Определить фамилию водителя и марку автомобиля, лидирующего по количеству рейсов по итогам двух месяцев: -в структуре указать в строках водителя, а в колонках дату и автомобиль; - в фильтре «Месяц» оставить июнь и декабрь, а в фильтре «Факты» оставить «Количество поездок; - курсор поставить в графу «Итого» по строкам» и нажать кнопку «Сортировать строки по факту». Ответ: Сидоров на автомобилях Volvo №2 и Mann №2. 4. Определить водителя, выполнившего за 2004 год наибольшее количество поездок, тот ли это водитель, который лидирует по километражу. - указать курсором графу «Итоги» «Количество поездок» и нажать кнопку «Сортировать строки по факту». Получим «Сидоров». - указать курсором графу «Итоги» «Километраж» и нажать кнопку «Сортировать строки по факту». Получим «Балабанов». Результаты не совпадают. 5. Какой груз в основном перевозил водитель, наездивший наибольшее количество километров, в летние месяцы 2004 года. - определить нужную структуру отчета: в строках указать «Водитель», а за ним «Грузы»; - в полученной OLAP-таблице в последней графе «Километраж» поставить курсор и нажать кнопку «Сортировать строки по факту»; - в строке «Петров» нажать плюс(+) в полученной подтаблице поставить курсор в графу «Итоги» и нажать кнопку «Сортировать строки по факту». Получим ответ - «Пиво». 6. Определить список водителей, которые за второе полугодие 2004 года выполнили меньше 40 поездок с грузом: - нажать Анализ/Отчеты и активизировать в правой части кнопку , а за тем указать позицию . В окне кластерного анализа указать источник Перевозки, поле группировки Водитель, факт Количество поездок и наименование Кластерный анализ километража нажать кнопку Сохранить. - вызвав двойным щелчком строку кластерного анализа получим окно настройки отчета, в котором указать Фильтр по значениям меньше чем 40. Ответ: Гречнев. 6. Проанализировать динамику изменения километража автомобиля «Renault» за период с мая по ноябрь 2004 года: - нажать Анализ/Отчеты и активизировать в правой части кнопку , а за тем указать позицию . В результате будет получено окно для анализа тренда. Указать в нем: градацию анализа: месяц, ноябрь, глубина исследования - 6, указать Изменения. - выделив строку Renault будут получены следующие результаты анализа: с мая по июнь был наивысший уровень данного показателя (6500), который за тем в июле снизился (2850. До конца года он не достиг июньского уровня, остановившись на величине 5900. Темпы изменений показывают, что наибольшее падение данного показателя наблюдалось в июле. Положительное ускорение изменения в августе.
«Программно-аналитические средства профессионально ориентированных информационных технологий» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 588 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot