Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Прочие налоговые платежи. Водный налог

  • 👀 478 просмотров
  • 📌 421 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Прочие налоговые платежи. Водный налог
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Прочие налоговые платежи. Водный налог» docx
Лекция на 21.05.20 Прочие налоговые платежи 1. Водный налог связан с водопользованием. В Водном кодексе РФ под специальным водопользованием понимается использование различными способами водных объектов водных объектов, в том числе, для удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц (п. 14 ст. 1 Водного кодекса РФ). Налогоплательщиками водного налога признаются организации, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию (ст. 333.8 НК РФ). В свою очередь не признаются налогоплательщиками организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации. Объекты налогообложения  следующие виды водопользования (ст. 339.9 НК РФ): 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях. Не признается объектом налогообложения забор воды, например: 1) из подземных водных объектов, если такая вода содержит полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; 2) из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; 3) из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; 4) морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; 5) из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов. Налоговая база исчисляется налогоплательщиком отдельно по каждому виду водопользования (ст. 333.10 НК РФ). Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке. При этом в случае:  забора воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период;  использования акватории водных объектов, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства;  использования водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;  использования водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговые ставки установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Общее количество ставок налога, установленных Налоговым кодексом РФ, превышает 170 (ст. 333.12 НК РФ). Порядок исчисления водного налога определен в ст. 333.13 НК РФ. Юридическое лицо самостоятельно исчисляет сумму налога как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки, умноженной на специальный коэффициент (ст.333.12 НК РФ). Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования. Налоговым периодом является квартал. Налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 2. Государственная пошлина. Размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получением разрешений или регистрацией установлен гл. 25.3 Налогового кодекса РФ. Государственная пошлина  это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами. Субъекты налогообложения (плательщики)  организации в случае, если они (ст. 333.16 НК РФ):  обращаются за совершением юридически значимых действий;  выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Объекты взимания пошлины:  исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды,  совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор,  государственная регистрация и другие юридически значимые действия,  регистрация программ для ЭВМ,  осуществление федерального пробирного надзора,  исковые и иные заявления и жалобы. Ставки государственной пошлины. Законодательством о налогах и сборах установлена твердая сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов. Полный перечень ставок отражен в ст. 333.28-333.31 НК РФ. Однако прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами. От уплаты государственной пошлины освобождаются (ст. 335.35 НК РФ):  органы управления государственными внебюджетными фондами РФ, казенные учреждения, редакции средств массовой информации,  государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки  за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении,  организации  при государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение по решению Правительства Российской Федерации,  организации  при государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней. Сроки и порядок уплаты. Заинтересованные в совершении юридически значимого действия лица уплачивают пошлину, как правило, до совершения такого действия. Например, при обращении в суды  до подачи запроса, ходатайства, заявления. Исключение  ситуация, когда плательщики, выступают ответчиками в судах и решение суда принято не в их пользу. В этом случае уплата пошлины производится в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. Государственная пошлина уплачивается через банк по месту совершения юридически значимого действия в наличном или безналичном порядке. При этом банк выдает плательщику квитанцию установленной формы или копию платежного поручения с отметкой (при безналичных расчетах). 3. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Несмотря на то, что данный вид платежа назван сбором, он фактически является налоговым платежом, поскольку регулируется законодательством о налогах и сборах. Одна из целей введения сборов  повышение их бюджетообразующего значения, связанного с использованием природных ресурсов. Порядок исчисления и уплаты сборов регулируется гл. 25.1 части первой Налогового кодекса РФ, в которой установлены все их элементы. Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, признаются (ст. 333.1 НК РФ) организации, получающие разрешение на добычу (вылов) этих объектов на территории Российской Федерации (в том числе на ее континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне). То есть речь идет о разрешениях на охоту и рыбалку в предпринимательских целях. Объектами обложения признаются (ст. 333.2 НК РФ) объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании специальных разрешений. Ставки сборов устанавливаются в рублях за каждый объект. Ставки сбора за каждый объект животного мира едины на всей территории РФ. Ставки установлены исходя из потребности в средствах на охрану и воспроизводство охотничьих животных. Льготы. Существуют нулевые и пониженные ставки сборов. Применение ставки сбора за каждый объект животного мира в размере 0 руб. допускается в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных животных. Эта ставка применяется в случае пользования подобными объектами в целях изучения запасов, а также в научных целях. Нулевая ставка действует и в случае пользования объектами водных биологических ресурсов в аналогичных целях. Пониженная на 85% ставка сбора применяется для российских рыбохозяйственных организаций, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень. Порядок исчисления и уплаты сборов. Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира (водных биологических ресурсов) как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора. Порядок и сроки уплаты сборов определены в ст. 333.4 - 333.5 НК РФ. Сумму сбора за пользование объектами животного мира уплачивают при получении разрешения на добычу объектов животного мира. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов (в некоторых случаях  в виде единовременного взноса). Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Порядок и сроки представления сведений. Юридические лица, осуществляющие пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения на это разрешения представляют в налоговый орган по месту нахождения организации, сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора. 4. Ориентируясь на мировую практику, транспортный налог взимается с владельцев и пользователей транспортных средств за их регистрацию, владение и использование. В современной российской налоговой системе  это прямой региональный налог. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. При этом органы власти субъектов РФ, устанавливая налог на своей территории, самостоятельно определяют в региональном законе: 1) ставку налога (в пределах НК РФ); 2) порядок и сроки уплаты налога; 3) налоговые льготы и основания для их применения. Налогоплательщиками признаются юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Объектами налогообложения являются зарегистрированные на них: автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и др. транспортные средства (ст. 358 НК РФ). Не являются объектами налогообложения, в частности: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) промысловые морские и речные суда; 3) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Порядок определения облагаемой базы зависит от вида транспортного средства. Так, налоговая база определяется в отношении:  транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых назначается валовая вместимость, как валовая вместимость в регистровых тоннах;  прочих транспортных средств, как единица транспортного средства. Налоговые ставки устанавливаются законодательством субъектов Федерации в рамках ставок, определенных Налоговым кодексом РФ. Размер ставок соответственно зависит от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Льготы (ст. 361.1 НК РФ) устанавливается региональным законодательством. От уплаты транспортного налога, например, освобождаются: - в Санкт-Петербурге  организации в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, - в Новгородской области  организации системы здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, - в Томской области  учреждения социальной защиты населения и социального обслуживания. Порядок исчисления и уплаты налога (ст. 362 НК РФ). Налогоплательщикиорганизации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства. Она определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. При этом исчисление суммы налога по дорогостоящим легковым автомобилям производится с учетом повышающего коэффициента в зависимости от года выпуска и стоимости транспортного средства. Для определения размера коэффициента по тому или иному транспортному средству Минпромторг России ежегодно публикует следующий документ: «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде». Налоговый период  календарный год. Для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый, второй и третий кварталы. Законодательным органам субъектов РФ предоставлено право не устанавливать отчетные периоды. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. 5.Налог на игорный бизнес  налог с юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Игорный бизнес  это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением лицом доходов в виде выигрыша и платы за проведение азартных игр. В РФ  это региональный налог. Введен в 2002 г. В настоящее время порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес регулируется главой 29 Налогового кодекса РФ. В налоговой системе государства он носит не только фискальный характер, но и выполняет дестимулирующую функцию. Основные понятия по данному налогу (ст. 364 НК РФ): - азартная игра  основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения по правилам, установленным последним;  игровой стол  специально оборудованное место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;  игровое поле  специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;  игровой автомат  специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;  касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате. Налогоплательщики  организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). Объектами обложения являются (ст. 366 НК РФ):  игровой стол,  игровой автомат,  процессинговый центр тотализатора,  процессинговый центр букмекерской конторы,  пункт приема ставок тотализатора,  пункт приема ставок букмекерской конторы. Налоговая база. По каждому из указанных выше объектов обложения база определяется отдельно, как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговый период  календарный месяц. Ставки налога устанавливаются субъектами РФ в пределах ставок НК РФ. Порядок исчисления определен ст. 370 НК РФ. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту обложения, и ставки налога, принятой для каждого объекта обложения. Налог уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения. Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371 НК РФ). Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 6. Земельный налог. Налогоплательщиками признаются (ст. 388 НК РФ) организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Необходимо отметить, что не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования. Объекты налогообложения (ст. 389 НК РФ)  земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, СанктПетербурга и Севастополя). Не являются объектами обложения, например:  земельные участки, изъятые из оборота;  земельные участки, ограниченные в обороте (заповедники и др.);  земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Налоговая база (ст. 390 НК РФ) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения . Она выявляется в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации формируют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом принадлежащим им земельном участке. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3% в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; 1,5% в отношении прочих земельных участков. В соответствии с НК РФ освобождаются от уплаты земельного налога, например: организации  в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; организации - резиденты особой экономической зоны. Полный перечень льгот отражен в ст. 395 НК РФ. Дополнительные льготы, действующие на территории конкретных муниципальных образований (городов федерального значения), устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующего уровня. Например, имеют льготы автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные в г. Санкт-Петербурге. Льготными категориями в г. Москве определены организации в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи. Порядок исчисления и сроки уплаты налога. Сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговый период – календарный год. Для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами (ст. 396-397 НК РФ) признаются – первый, второй и третий кварталы. Представительные органы муниципальных образований (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы, СанктПетербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларации представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 7. Торговый сбор является местным платежом и устанавливается в отношении организаций, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества. Он устанавливается только в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. К таким объектам относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты, и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков. Порядок исчисления и уплаты торгового сбора регулируется главой 33 Налогового кодекса РФ. Он введен в 2014 г. Плательщиками (ст. 411 НК РФ) признаются организации, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, в отношении которых установлен указанный сбор. От уплаты сбора освобождаются организации, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектом обложения признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала (ст. 412 НК РФ). Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор согласно ст. 413 НК РФ:  торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (исключение торговля на автозаправочных станциях),  торговля через объекты нестационарной торговой сети,  торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,  торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада. Ставки сбора. Они устанавливаются законами городов федерального значения. В настоящее время торговый сбор действует в Москве. Порядок исчисления сбора. Сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли. Периодом обложения сбором признается квартал (ст. 414 НК РФ). Его уплата производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
«Прочие налоговые платежи. Водный налог» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 77 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot