Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Принципы обучения иностранным языкам

  • 👀 338 просмотров
  • 📌 281 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Принципы обучения иностранным языкам
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Принципы обучения иностранным языкам» pptx
Принципы обучения ИЯ Горобинская Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики Ян Амос Коменский, «Великая Дидактика» 1932 г. Принцип Принцип – исходное положение, которое, реализуясь в содержании, организации, методах и приёмах обучения, определяет стратегию и тактику обучения (А.Н. Щукин). Общедидактические принципы – это закономерности организации и управления процессом обучения и воспитания вне зависимости от предмета. Методические принципы – это общедидактические принципы, реализуемые в преподавании конкретного предмета. Частно-методические принципы – закономерности обучения отдельным языковым явлениям. Система обучения ИЯ Общедидактические (дидактические) принципы • принцип воспитывающего характера учебного процесса • принцип связи теории с практикой • принцип научности • принцип доступности (посильности) • принцип сознательности • принцип активности • принцип прочности усвоения • принцип наглядности • принцип систематичности и последовательности Дидактические принципы в антропоцентрической образовательной парадигме • принцип соответствия содержания обучения потребностям социума; • принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения; • принцип преемственности между различными образовательными уровнями; • принцип учёта межпредметных связей; • принцип взаимосвязанного обучения; • принцип образовательной рефлексии; • принцип антропоцентризма; • принцип когнитивной направленности обучения; • принцип учёта функций эмоций в образовательном процессе. Общеметодические принципы обучения ИЯ • принцип учёта особенностей родного языка при овладении ИЯ «Для устранения межязыковой интерференции нужно «не изгонять» родной язык, а строить обучение на сопоставлении фактов одного языка с фактами другого языка» (А.А. Реформаторский). • принцип устного опережения в обучении чтению и письму • принцип дифференцированного подхода в обучении ИЯ • принцип дифференциации языкового материала • принцип программированного процесса обучения • принцип вычленения конкретных ориентиров • принцип комплексной мотивации • принцип доминирующей роли упражнений во всех сферах овладения иностранным языком Р.К. Миньяр-Белоручев Частнометодические принципы • принцип коммуникативного обучения (Е.И. Пассов); • принцип овладения иноязычной культурой через общение; • принцип взаимосвязанного овладения всеми аспектами иноязычной культуры и всеми видами речевой деятельности; • принцип речемыслительной активности и самостоятельности в овладении иноязычной культурой (речевая практика как средство обучения говорению, оречевленность упражнений, речевая активность, речевая ценность используемого материала, создание речевого характера урока); • принцип индивидуализации при ведущей роли её личностного аспекта; • принцип овладения иноязычной культурой на основе ситуаций как системы взаимоотношений; • принцип функциональности в овладении речевым материалом; • принцип новизны в организации всех компонентов системы образования. Специфические (методические) принципы • Принцип коммуникативной направленности • Принцип дифференциации и интеграции • Принцип учёта родного языка Елена Николаевна Соловова
«Принципы обучения иностранным языкам» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot