Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Прибыль организации; методы управления прибылью

  • 👀 422 просмотра
  • 📌 366 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Прибыль организации; методы управления прибылью
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Прибыль организации; методы управления прибылью» pdf
Лекция 5. Прибыль организации. Методы управления прибылью Исаева О.Г., к.э.н., доцент Прибыль организации Прибыль – эффект, достигаемый коммерческой организацией за счет осуществляемой деятельности Прибыль – цель деятельности коммерческой организации Прибыль – разница между доходами, получаемыми организацией, и ее расходами Прибыль = Доход - Расходы Убыток – превышение расходов над доходами 2 Бухгалтерская прибыль Экономическая прибыль = = Доход Доход – Бухгалтерские издержки – Экономические издержки (бухгалтерские издержки + упущенные возможности) Бухгалтерская прибыль – получаемый финансовый результат Экономическая прибыль – индикатор, показывающий насколько данный вид деятельности результативнее альтернативного варианта 3 Доход = Цена х Объем продаж TR = P x Q Если цена постоянна P=const Если цена не постоянна P ≠const 4 Анализ динамики дохода Средний доход – это доход, приносимый единицей продукции Предельный доход – это прирост дохода за счет продажи дополнительной единицы продукции ТR AR  P Q TR MR  Q 5 Анализ динамики дохода Если цена постоянна P=const Если цена не постоянна P ≠const 6 Динамика прибыли при изменении объема продукции TP = TR – TC Если объем продукции равен нулю, организация неизбежно терпит убыток, величина которого определяется размером ее постоянных затрат. A Незначительное увеличение объема может еще несколько увеличить убыток за счет активного роста переменных затрат при B малых объемах продукции. Продолжая увеличивать объем продукции при наличии спроса на нее, организация может достичь точки безубыточности (когда доход равен затратам, а прибыль равна нулю). Дальнейшее увеличение объема продукции позволит организации получить положительную прибыль. Прибыль будет расти, достигнет максимума, а затем начнет сокращаться за счет превышения темпов роста затрат над темпами роста дохода. А - точка безубыточности В – величина постоянных затрат ТР 7 Динамика прибыли при изменении объема продукции (убыток) Однако низкий спрос и большие расходы могут привести к тому, что ТР организация будет терпеть убыток при любом объеме продукции. В этом случае для принятия решения В - величина постоянных затрат, то есть о том, стоить ли продолжать убыток при остановке производства С- убыток при производстве производство, необходимо сравнить B убыток от производства с постоянными затратами. Если убыток при производстве, меньше, чем постоянные затраты, целесообразно продолжить производство, изыскивая при этом резервы сокращения затрат и увеличения дохода. Если убыток от производства больше, чем постоянные затраты, целесообразно остановить производство. С 8 Максимизация прибыли Для определения объема продукции, который позволит максимизировать прибыль или минимизировать убыток, если он неизбежен, необходимо сравнить темпы роста затрат с темпами роста дохода. Если при увеличении объема продукции темпы роста дохода выше темпов роста затрат, прибыль возрастает. Если темпы роста затрат выше темпов роста дохода – прибыль снижается. MR=MC – условие максимизации прибыли 9 Расчет прибыли, получаемой организацией (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций») 10 Алгоритм расчета прибыли Валовая прибыль - разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг) без учета коммерческих и управленческих расходов. Характеризует результат производственной деятельности организации. Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость продаж 11 Алгоритм расчета прибыли Для расчета прибыли от продаж из валовой прибыли необходимо вычесть управленческие и коммерческие расходы. Прибыль от продаж характеризует результативность основной деятельности организации. Прибыль от продаж = Валовая прибыль – (Коммерческие расходы + Управленческие расходы) 12 Алгоритм расчета прибыли Добавляя к прибыли от продаж прочие доходы и вычитая прочие расходы, определяют прибыль до налогообложения. Характеризует общий результат деятельности организации. Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж – Прочие расходы + Прочие доходы 13 Алгоритм расчета прибыли Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль, называют чистой прибылью. Она характеризует общий окончательный результат всей деятельности организации за отчетный год. Чистая прибыль = Налогооблагаемая прибыль – Налог на прибыль (20%) 14 Резервы увеличение прибыли Увеличение доходов за счет: • увеличения объема продаж посредством совершенствования маркетинговой деятельности; выхода на новые рынки сбыта; активной рекламы; совершенствования качественных характеристик продукции; оптимизации ценовой политики; • совершенствования инвестиционной и финансовой деятельности организации; • увеличении масштабов деятельности организации и др. Сокращение расходов за счет: • оптимизации количества используемых ресурсов; сокращении норм расхода материалов; экономии электроэнергии; • оптимизации ассортимента продукции, сокращения трудоемкости продукции; • стимулирования повышения производительности труда; • автоматизации и компьютеризации процессов и др. 15 Распределение чистой прибыли Чистая прибыль Потребление Накопление Прибыль, направляемая на потребление, может расходоваться организацией для удовлетворения интересов ее собственников (распределяться между участниками товарищества, выплачиваться в виде дивидендов владельцам акций и т.п.), дополнительного материального стимулирования персонала организации, расходоваться на решение социальных задач (ремонт столовой, покупку путевок для отдыха сотрудников и т.п.). Прибыль, направляемая на накопление, призвана обеспечить перспективное развитие организации. Она может быть вложена в покупку ценных бумаг, акций других организаций с целью дальнейшего преумножения прибыли, а также решения стратегических задач, например, получения возможности участия в управлении другими организациями. Аккумулируемая прибыль в дальнейшем может быть использована для переоборудования организации, обновления основных фондов, капитального строительства и т.п. 16 Оценка эффективности деятельности организации Рентабельность (в общем виде) – выраженное в процентах отношение полученной прибыли к затратам. Рентабельность продукции – отношение чистой прибыли к полной себестоимости; показывает какую прибыль получает организация на единицу затрат. Рентабельность продаж – характеризует эффективность предпринимательской деятельности, показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. продаж, определяется отношением прибыли от продаж к выручке. 17 Группы показателей рентабельности:  показатели, характеризующие производственной деятельности; эффективность  показатели, характеризующие инвестиционных проектов; эффективность  показатели, характеризующие эффективность продаж;  показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. 18 Спасибо за внимание! 19
«Прибыль организации; методы управления прибылью» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 54 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot