Правила реагирования. Создание, поиск, редактирование. Тестирование чат-бота
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Тема 2.3. Правила реагирования.
Создание, поиск, редактирование.
Тестирование чат-бота
Душкин Р. В.
(
roman.dushkin@gmail.com
)
Приветствую вас, друзья. У нас продолжается вторая неделя нашего курса по основам
Искусственного Интеллекта в РАНХиГС, и с вами я, непременный Роман Душкин. Мы начали
практическое погружение в отдельные технологии Искусственного Интеллекта, и к этому
времени уже узнали про то, как работают нейронные сети на примере библиотеки
TensorFlow, а также начали разработку нашего естественно-языкового чат-бота на базе
инструментария DialogFlow. Сегодня наша задача состоит в изучении того, как создавать
новые правила, описывающие реакции чат-бота. Поехали…
Если вы экспериментировали со своим чат-ботом, то вы наверняка заметили, что он
немного туповат, если мягко выразиться. Он отвечает более или менее адекватно буквально
на несколько фраз, в числе которых приветственные фразы. На любые другие фразы он
пишет, что не понял, не разобрался, не смог прочитать и прочее подобное. Как же так? Ну
вот так, мы же не занимались им, мы пока его только создали. Вы же не будете требовать от
новорождённого ребёнка, чтобы он знал человеческий язык. Почему же вы думаете, что от
чат-бот этого можно требовать? Его тоже надо учить.
Среди всех инструментов DialogFlow самым важным являются правила. Правила (или
«Интенты», то есть намерения) — это описание реакции агента на те или иные входные
фразы или события, генерируемые мессенджерами. В DialogFlow вся работа с правилами
происходит в разделе «Intents» в меню в левой панели. Чтобы создать новое правило,
выполните следующие шаги.
Для начала нажмите на пункт «Intents» в меню левой панели и дождитесь, пока список
правил загрузится. Теперь нажмите на синюю кнопку «Create Intent» наверху справа.
Появится новое диалоговое окно, в котором можно определять различные параметры
нового правила. Давайте сделаем это — то есть создадим новое правило и научим нашего
чат-бота как-то по-новому реагировать на задаваемые ему вопросы.
В строке, где серыми буквами написано «Intent name» укажите название правила.
Рекомендуется использовать в качестве названия для правила типовой ответ бота на
множество однотипных фраз. Например, давайте создадим правило с названием
«DialogFlow — это конструктор чат-ботов». Разделы «Context» и «Events» в правиле
необходимо оставить без изменений. В нашем сегодняшнем занятии эти разделы не
применяются, но как-нибудь позже я вам про них расскажу. Ну или вы сами можете
прочитать про это в инструкции DialogFlow, которая написана очень доступно.
Далее в разделе «Training phrases» необходимо перечислить возможные входные
фразы, на которые возбуждается создаваемое правило. Например, здесь могут быть такие
фразы как «Что такое DialogFlow?» и «Расскажи мне про DialogFlow». Для добавления новой
входной фразы в правило её необходимо ввести в первое поле ввода и нажать клавишу
Ввод, в результате чего она появится в списке правил. Введите как можно больше
различных вариантов вопросов, ответом на который может быть фраза «DialogFlow — это
конструктор чат-ботов». Далее раздел «Action and parameters» опять оставляйте без
изменений — про него мы поговорим в другой раз.
Теперь в разделе «Responses» давайте перечислим возможные ответы чат-бота,
которые он будет возвращать в качестве реакции на входные фразы, совпадающие или
сходные по смыслу с теми, что указаны в разделе «Training phrases». Здесь можно указать
неограниченное число ответов, и чат-бот при активации правила будет выбирать случайный.
Это можно использовать для повышения степени разнообразия ответов чат-бота. В
рассматриваемом примере здесь можно ввести: «DialogFlow — это конструктор чат-ботов. С
ним можно поработать по адресу https://dialogflow.com/. Попробуйте, это очень просто.».
И вновь раздел «Fulfillment» оставляем без изменений. Все пропущенные разделы —
это расширенные возможности конструктора DialogFlow, о которых можно узнать как в
официальной документации, так и через пару занятий я кратко о них расскажу. Теперь
нажмите синюю кнопку «Save», которая находится наверху справа.
Всё, новое правило готово. Оно появилось в списке правил и будет видно в перечне
раздела «Intents». Вместе с этим агент запустился на перетренировку, что можно видеть по
тому, что напротив его имени начала крутиться шестерёнка. Пока она крутится, нейросеть
агента прогоняет через себя все новые входные фразы, которые вы указали в разделе
«Training phrases», а на выходе будет активироваться нейрон, который указывает на только
что созданное правило.
Вашим заданием на сегодня будет создание нескольких подобных правил, тренировка
агента и общение с чат-ботом на новые темы, правила для которых вы создадите. Думаю,
что у вас всё получится в самом лучшем виде. Обязательно попробуйте вводить в чат-бот
фразы, которые по смыслу близки тем, которые указаны в качестве тренировочных в новых
правилах, но которые не использовались для тренировки — посмотрите, что произойдёт.
Нейронная сеть должна работать как такой нечёткий классификатор. Ну а на этом я с вами
прощаюсь. Меня зовут Роман Душкин, до новых встреч и всего наилучшего. Пока.