Конспект лекции по дисциплине «Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания», docx

Файл загружается
Благодарим за ожидание, осталось немного.
Конспект лекции по дисциплине «Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания», текстовый формат
Лекция 4 Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания Основной характеристикой двигателя внутреннего сгорания является зависимость крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала (внешняя скоростная характеристика). Для дизельного двигателя с регулятором числа оборотов характеристика имеет вид: На характеристике можно выделить два участка: 1 – регуляторная ветвь, 2 – корректорная ветвь. Свои названия они получили по элементам, которые обеспечивают работу двигателя на указанных участках: регулятора числа оборотов и корректора. На участке от wxx до wn работает регулятор числа оборотов, который поддерживает число оборотов коленчатого вала относительно постоянным при изменении нагрузки от 0 до Mnom. Если нагрузка на двигатель продолжает расти от Mnom до Mmax , то в работу на участке от wn до wM вступает корректор, который обеспечивает дополнительную подачу топлива в цилиндры, и двигатель получает возможность преодолевать кратковременную перегрузку. При нагрузке большей Mmax двигатель глохнет. В точке «перелома» скоростной характеристики двигатель развивает максимальную мощность: Nmax = wn ∙Mnom Приведенная зависимость существенно нелинейная, однако с достаточной степенью точности может быть описана кусочно-линейной функцией: M(w)= -a1w+b1, если w˂wn, иначе -a2w+b2 где: M(w) - крутящий момент на коленчатом валу, Нм; w – текущее значение угловой скорости коленчатого вала, р/с; а1 и а2 - угловые коэффициенты линий 1 и 2 соответственно; b1 и b2 - свободные члены. Технические характеристики отечественных автотракторных двигателей № варианта Марка двигателя Nnom, кВт Mnom, Нм nn, об/мин nxx, об/мин 1 Д-65М 46 290 1200 1750 2 ММЗ Д-240 57 275 1400 2200 3 ММЗ Д-245.8 100 460 1600 2400 4 ММЗ Д-260 114 597 1400 2100 5 ВТЗ Д-144 39 205 1300 1800 6 А-01М 85 620 1300 1700 7 А-41 65 420 1300 1750 8 Д-440-20 93 585 1200 1750 9 СМД-18Н 75 426 1200 1800 10 СМД-60 117 608 1500 2000 11 СМД-62А 129 760 1300 1900 Порядок построения внешней скоростной характеристики 1. Используя табличные данные, определить значения номинальной угловой скорости коленчатого вала (wn) и номинального крутящего момента (Мnom) выбранного двигателя: 2. Построить внешнюю скоростную характеристику, учитывая, что: 3. Аппроксимировать внешнюю скоростную характеристику двумя прямыми линиями 1 и 2, составив уравнения: для линии 1 Mmax= -a1∙wM+b1 Mnom= -a1∙wnom+b1 для линии 2 Mnom= -a2∙wnom+b2 Mxx= -a2∙wxx+b2 4. Решая системы двух уравнений с двумя неизвестными, найти численные значения коэффициентов а1 и b1, а2 и b2. 5. Получить уравнения корректорной и регуляторной ветвей внешней скоростной характеристики: Мкор = -0,439w+533,591 Mрег = -5,496w+1381 6. Построить зависимость крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала в среде «Mahtcad».