Справочник от Автор24
Физика

Конспект лекции
«Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по физике / Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания

Выбери формат для чтения

docx

Конспект лекции по дисциплине «Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания», docx

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания». docx

txt

Конспект лекции по дисциплине «Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания», текстовый формат

Лекция 4 Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания Основной характеристикой двигателя внутреннего сгорания является зависимость крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала (внешняя скоростная характеристика). Для дизельного двигателя с регулятором числа оборотов характеристика имеет вид: На характеристике можно выделить два участка: 1 – регуляторная ветвь, 2 – корректорная ветвь. Свои названия они получили по элементам, которые обеспечивают работу двигателя на указанных участках: регулятора числа оборотов и корректора. На участке от wxx до wn работает регулятор числа оборотов, который поддерживает число оборотов коленчатого вала относительно постоянным при изменении нагрузки от 0 до Mnom. Если нагрузка на двигатель продолжает расти от Mnom до Mmax , то в работу на участке от wn до wM вступает корректор, который обеспечивает дополнительную подачу топлива в цилиндры, и двигатель получает возможность преодолевать кратковременную перегрузку. При нагрузке большей Mmax двигатель глохнет. В точке «перелома» скоростной характеристики двигатель развивает максимальную мощность: Nmax = wn ∙Mnom Приведенная зависимость существенно нелинейная, однако с достаточной степенью точности может быть описана кусочно-линейной функцией: M(w)= -a1w+b1, если w˂wn, иначе -a2w+b2 где: M(w) - крутящий момент на коленчатом валу, Нм; w – текущее значение угловой скорости коленчатого вала, р/с; а1 и а2 - угловые коэффициенты линий 1 и 2 соответственно; b1 и b2 - свободные члены. Технические характеристики отечественных автотракторных двигателей № варианта Марка двигателя Nnom, кВт Mnom, Нм nn, об/мин nxx, об/мин 1 Д-65М 46 290 1200 1750 2 ММЗ Д-240 57 275 1400 2200 3 ММЗ Д-245.8 100 460 1600 2400 4 ММЗ Д-260 114 597 1400 2100 5 ВТЗ Д-144 39 205 1300 1800 6 А-01М 85 620 1300 1700 7 А-41 65 420 1300 1750 8 Д-440-20 93 585 1200 1750 9 СМД-18Н 75 426 1200 1800 10 СМД-60 117 608 1500 2000 11 СМД-62А 129 760 1300 1900 Порядок построения внешней скоростной характеристики 1. Используя табличные данные, определить значения номинальной угловой скорости коленчатого вала (wn) и номинального крутящего момента (Мnom) выбранного двигателя: 2. Построить внешнюю скоростную характеристику, учитывая, что: 3. Аппроксимировать внешнюю скоростную характеристику двумя прямыми линиями 1 и 2, составив уравнения: для линии 1 Mmax= -a1∙wM+b1 Mnom= -a1∙wnom+b1 для линии 2 Mnom= -a2∙wnom+b2 Mxx= -a2∙wxx+b2 4. Решая системы двух уравнений с двумя неизвестными, найти численные значения коэффициентов а1 и b1, а2 и b2. 5. Получить уравнения корректорной и регуляторной ветвей внешней скоростной характеристики: Мкор = -0,439w+533,591 Mрег = -5,496w+1381 6. Построить зависимость крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала в среде «Mahtcad».

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Транспортные средства

Силовые агрегаты

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ Дисциплина «Силовые агрегаты» предназначена для студентов, обучающихся по направлению 190600 "Эксплуатация транспортно-технологически...

Энергетическое машиностроение

Системы судовых энергетических установок

Баёв А.С. Энергетические установки судов и их технологии искусственного интеллекта: извлечение 5.СИСТЕМЫ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК Системы, обс...

Транспортные средства

Исследование динамики двигателя внутреннего сгорания

Лекция 5 Исследование динамики двигателя внутреннего сгорания В настоящее время на строительных и дорожных машинах широкое распространение получили ди...

Авиационная и ракетно-космическая техника

Изучение теории авиационных двигателей

Предисловие Изучение теории авиационных двигателей начинается с изучения теории отдельных элементов двигателя: компрессора, турбины, камеры сгорания, ...

Электроника, электротехника, радиотехника

Летательные аппараты и двигатели» (Часть 2)

Конспект лекций по МДК 01.01 «Летательные аппараты и двигатели» (Часть2) ПМ.01 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных ...

Безопасность жизнедеятельности

Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения

ЛЕКЦИЯ №1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1. Состояние и пути решения проблемы безопасности дорожного движения Анализ существующ...

Технологические машины и оборудование

Двигатели внутреннего сгорания

Лекция 1 ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ План: 1. Общие сведения, параметры и технические характеристики лесотранспортных машинах Основные параметры гу...

Технологические машины и оборудование

Строительные и дорожные машины и основы автоматизации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Ульяновский государственный технический университет И. Ф. ДЬЯКОВ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ОСНОВЫ АВТОМАТИ...

Автор лекции

Дьяков И. Ф.

Авторы

Транспортные средства

Эксплуатационные свойства автомобиля

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образ...

Автор лекции

Хусаинов А. Ш.

Авторы

Транспортные средства

Классификация легковых автомобилей

Классификация легковых автомобилей Легковые автомобили классифицируют по: габаритным размерам; типу кузова; расположению двигателя; приводу колес. - В...

Смотреть все