Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Исследование динамики двигателя внутреннего сгорания

  • 👀 435 просмотров
  • 📌 387 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Исследование динамики двигателя внутреннего сгорания» docx
Лекция 5 Исследование динамики двигателя внутреннего сгорания В настоящее время на строительных и дорожных машинах широкое распространение получили дизельные двигатели, отличающиеся высокой экономичностью и приспособленностью к длительной работе в режиме номинальной мощности. Дифференциальное уравнение вращения коленчатого вала двигателя имеет вид: где I - момент инерции вращающихся и поступательно движущихся частей, приведенных к валу двигателя, кг·м2; w - угловая скорость коленчатого вала, р/с; M(w) - текущее значение крутящего момента двигателя, Н·м; Мс - текущее значение момента сопротивления на валу двигателя, Н·м. Крутящий момент M(w) определяется внешней скоростной характеристикой двигателя, а момент сопротивления задается, например, смещенной синусоидальной функцией или постоянной. Из уравнения следует, что при равенстве текущих значений M(w) и Мс правая часть превращается в ноль. Правая часть уравнения всегда равна левой, поэтому угловое ускорение коленчатого вала также равно нулю. Это значит, что коленчатый вал вращается с некоторой постоянной угловой скоростью. При уменьшении текущего значения Мс в правой части уравнения (1) появляется некоторое положительное значение, и коленчатый вал приобретает ускорение со знаком «+». С увеличением угловой скорости текущее значение M(w) уменьшается, и наступает момент, когда устанавливается новое равновесное состояние. Угловая скорость коленчатого вала стабилизируется на более высоком уровне. При уменьшении увеличении значения Мс в правой части уравнения (1) появляется некоторое отрицательное значение, и коленчатый вал приобретает ускорение со знаком «-». С уменьшением угловой скорости текущее значение M(w) возрастает, и наступает момент, когда устанавливается новое равновесное состояние. Угловая скорость коленчатого вала стабилизируется на более низком уровне. По результатам лабораторной работы 4 построить внешнюю скоростную характеристику выбранного ДВС в среде Matlab-Simulink. Для этого необходимо составить Simulink-схему (рис. 2). На выходе блока 1 формируется непрерывный сигнал, пропорциональный угловой скорости коленчатого вала, который подается на входы блоков 2,3 и 4. Блок 2 генерирует корректорную, а блок 3 – регуляторную ветви внешней скоростной характеристики ДВС. Блок 4 служит переключателем и в зависимости от значения угловой скорости коленчатого вала соединяет с выходом корректорную или регуляторную ветвь внешней скоростной характеристики ДВС. Блок 5 служит для просмотра результатов построения. Настройка блоков. В рабочем окне на панели меню открыть Simulation/ Simulation parameters…/Solver и установить значение Stop time – 250 (рис.3). Блок 1 настройки не требует. Блок 2 и 3. В блок 2 занести полученные коэффициенты a1 и b1 для регуляторной ветви, а в блок 3 – a2 и b2 для корректорной (рис.4). Блок 4. Занести значение номинальной угловой скорости коленчатого вала выбранного двигателя nnom (рис. 5) После запуска программы на блоке 5 появится внешняя скоростная характеристика выбранного ДВС (рис. 6). Для решения уравнения 1 в среде Matlab-Simulink необходимо разрешить уравнение относительно старшей производной: и составить Simulink-схему (рис.7) В рабочем окне на панели меню открыть Simulation/ Simulation parameters…/Solver и установить значение Stop time – 20, установить настройки блоков и получить решение с блоком Constant, а затем с блоком Sine Wave (рис. 8) В первоначальный момент времени ДВС работает с номинальной нагрузкой (460 Нм), которая определяет угловую скорость коленчатого вала (167,5 р/с). После скачкообразного падения нагрузки до 100 Нм угловая скорость коленчатого вала за счет регулятора числа оборотов возрастает до 230 р/с и через 8 секунд устанавливается новый режим работы ДВС.
«Исследование динамики двигателя внутреннего сгорания» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Потапов В.М.,Обогрелов А.А.
Автор(ы) Рогалев Н. Д., Зубкова А. Г., Пейсахович В. Я., Лыкова О. А., Шувалова Д. Г.
Смотреть все 94 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot