Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 4
Построение внешней скоростной характеристики двигателя внутреннего сгорания
Основной характеристикой двигателя внутреннего сгорания является зависимость крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала (внешняя скоростная характеристика). Для дизельного двигателя с регулятором числа оборотов характеристика имеет вид:
На характеристике можно выделить два участка: 1 – регуляторная ветвь, 2 – корректорная ветвь.
Свои названия они получили по элементам, которые обеспечивают работу двигателя на указанных участках: регулятора числа оборотов и корректора.
На участке от wxx до wn работает регулятор числа оборотов, который поддерживает число оборотов коленчатого вала относительно постоянным при изменении нагрузки от 0 до Mnom. Если нагрузка на двигатель продолжает расти от Mnom до Mmax , то в работу на участке от wn до wM вступает корректор, который обеспечивает дополнительную подачу топлива в цилиндры, и двигатель получает возможность преодолевать кратковременную перегрузку. При нагрузке большей Mmax двигатель глохнет.
В точке «перелома» скоростной характеристики двигатель развивает максимальную мощность:
Nmax = wn ∙Mnom
Приведенная зависимость существенно нелинейная, однако с достаточной степенью точности может быть описана кусочно-линейной функцией:
M(w)= -a1w+b1, если w˂wn, иначе
-a2w+b2
где: M(w) - крутящий момент на коленчатом валу, Нм;
w – текущее значение угловой скорости коленчатого вала, р/с;
а1 и а2 - угловые коэффициенты линий 1 и 2 соответственно;
b1 и b2 - свободные члены.
Технические характеристики отечественных
автотракторных двигателей
№ варианта
Марка двигателя
Nnom,
кВт
Mnom,
Нм
nn,
об/мин
nxx,
об/мин
1
Д-65М
46
290
1200
1750
2
ММЗ Д-240
57
275
1400
2200
3
ММЗ Д-245.8
100
460
1600
2400
4
ММЗ Д-260
114
597
1400
2100
5
ВТЗ Д-144
39
205
1300
1800
6
А-01М
85
620
1300
1700
7
А-41
65
420
1300
1750
8
Д-440-20
93
585
1200
1750
9
СМД-18Н
75
426
1200
1800
10
СМД-60
117
608
1500
2000
11
СМД-62А
129
760
1300
1900
Порядок построения внешней скоростной характеристики
1. Используя табличные данные, определить значения номинальной угловой скорости коленчатого вала (wn) и номинального крутящего момента (Мnom) выбранного двигателя:
2. Построить внешнюю скоростную характеристику, учитывая, что:
3. Аппроксимировать внешнюю скоростную характеристику двумя прямыми линиями 1 и 2, составив уравнения:
для линии 1 Mmax= -a1∙wM+b1
Mnom= -a1∙wnom+b1
для линии 2 Mnom= -a2∙wnom+b2
Mxx= -a2∙wxx+b2
4. Решая системы двух уравнений с двумя неизвестными, найти численные значения коэффициентов а1 и b1, а2 и b2.
5. Получить уравнения корректорной и регуляторной ветвей внешней скоростной характеристики:
Мкор = -0,439w+533,591 Mрег = -5,496w+1381
6. Построить зависимость крутящего момента от угловой скорости коленчатого вала в среде «Mahtcad».