Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Построение системы государственного управления

  • 👀 379 просмотров
  • 📌 325 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Построение системы государственного управления» docx
Построение системы государственного управления начинается с определения его целей. Постулирование целей перед обществом и государством — весьма сложный и трудоемкий процесс, в котором выделяют несколько системообразующих моментов: 1) общественные источники возникновения и фиксирования целей государственного управления; 2) субъективная сторона целеполагания; 3) иерархия целей; 4) конструирование «древа» целей (структурирование целей). Цель в управлении есть желательное для управляющего субъекта состояние управляемого объекта, которого субъект стремится достичь в процессе управления, своеобразная идеальная модель, продукт создания, конечный результат. Объективно цели государственного управления начинают формулироваться в зависимости от интересов и потребностей людей, объединенных в государство. Это и является их общественным источником. В таком случае народ становится субъектом формирования целей государственного управления. Однако история дает немало примеров достаточно жесткого навязывания целей «сверху», подхода к человеку не как к цели, а как к средству, с помощью которого власти предержащие решали выдвигаемые ими же задачи, игнорируя потребности и ценности населения государства (деспотические, тиранические режимы, военные хунты). Цели государственного управления обычно располагаются в строго иерархическом порядке, чтобы можно было определить взаимосвязи и взаимозависимости между ними, четко обозначить приоритеты. В литературе цели различают:  по видам — стратегические, оперативные, тактические;  объему — общие, частные;  результатам — конечные и промежуточные;  времени — отдаленные, близкие, ограниченные в периоде (пилотные);  содержанию — общественно-политические, социальные, экономические, духовные, производственные, информационные, организационные и т.д. Конструирование «древа» целей государственного управления с учетом их иерархии — это формирование структуры целей, придание им программного характера, их ориентация на достижение качественных изменений во всей системе государственного управления. Данный процесс должен отвечать следующим правилам: 1) определение стратегических целей, достижение которых повышает качество жизни в обществе, его сохранение и развитие; 2) разветвление стратегических целей на отдельные промежуточные цели, формулирующие действия по достижению стратегических целей; 3) определение субординации целей, при которой достижение одной цели служит источником для реализации другой; 4) достижение адекватности целей государственного управления потребностям, интересам, ожиданиям общества; 5) достижение системного целеполагания, целеопределения, целеутверждения, целереализации в системе государственного управления. «Древо» целей государственного управления образует конкретную систему зависимостей, позволяющую определить роль каждой конкретной цели в ходе ее достижения, разграничить их по степени важности при существующих условиях управленческой деятельности. Определение и формулирование целей государственного управления должно производиться с учетом комплекса факторов: закономерностей и тенденций общественного развития, исторического опыта, природных и человеческих ресурсов, культурных и национальных традиций, интеллектуального потенциала и т.п. Цели государственного управления требуют постановки рациональных (т.е. соответствующих имеющимся ресурсам и ситуации) задач, определяемых необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальных затратах исходя из ориентиров, заданных органами власти. Четкость определения целей предполагает заинтересованность государственных структур в сохранении стабильности в обществе, соответствии принимаемых решений действующему законодательству, повышении эффективности управления. Функции государственного управления Цели государственного управления реализуются через систему функций. Если цели и задачи ориентированы на конечный результат деятельности субъекта управления, то функция - на процесс достижения цели и решения задач. Сущность функций государственного управления определяется той ролью, которую играет управляющая система в целом или ее отдельные элементы для достижения поставленных целей. Функция (лат. functio – отправление, деятельность) – это реальное, целенаправленное воздействие на управляемый объект. Существуют различные классификации функций: общие и специальные, внутренние и внешние, и т.д. Функции по своему характеру можно подразделить на политические и административные. Очень важно, чтобы, чтобы те и другие выделялись в положении конкретного министерства, уставе административной службы. Выполнение политических функций означает, что государственные органы имеют право издания нормативно-правовых актов в узаконенной сфере. Государственное учреждение может издавать нормативные акты, но они обязательны лишь для тех граждан (физических и юридических лиц) и в том случае, если они являются пользователями услуг данного учреждения, его клиентами. Политические функции не являются непрерывными. Административные функции в отличие от политических, непрерывны в исполнении, и их сущность состоит в обеспечении исполнения законов, норм, правил, норм порядка и предоставлении государственных услуг юридическим и физическим лицам. Идеалом здесь может служить автоматизм принятия административных мер, например, по пресечению правонарушений. Именно таким образом обеспечивается правовой характер государства. Любой вид управленческой деятельности предполагает осуществление универсальных управленческих функций, которые реализуются на всех этапах управленческого процесса – это целеполагание, принятие решений, организация их исполнения. Специфическими, требующими профессиональной управленческой квалификации, являются квалификационно-управленческие функции. К ним относятся: планирование, прогнозирование, мотивация, организация, регулирование, координация, контроль. Прогнозирование и планирование – главное звено всей системы управления. Прогнозирование – это предвидение перспектив развития объекта и последствий его преобразований для общества, конкретной организации. Планирование – это процесс определения достижимого состояния объекта, а также средств, способов и ресурсов для этого. Прогнозирование и планирование определяют перспективу развития и будущее состояние как объекта, так и субъекта управления. То есть, это - постановка целей, определяющих перспективы развития и будущее состояние управляемых объектов и процессов, а также способы достижения намеченных целей. Цели и задачи, определенные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Организация. Главная задача данной функции состоит в том, чтобы сформировать управляющую и управляемую системы, установить конкретные параметры, режим работы подразделений объекта и субъекта управления, взаимосвязей между ними, в том числе: -        степени централизации и децентрализации управления; -        разделения и кооперации труда в объекте и аппарате управления; -        уровней организации рабочих мест и условий труда; -        квалификации работающих; -        регламентации и стимулирования работы подразделений и каждого работающего. Эта функция выступает как вид деятельности, который направлен на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов. Координация обеспечивает согласованность работы всех звеньев системы управления. Благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления. Регулирование – это целенаправленная деятельность соответствующих государственных органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение цели и решение важнейших экономических и социальных задач соответствующего этапа развития экономики, регламентирует хозяйственные отношения в обществе. Регулирование в широком смысле заключается в издании законов, подзаконных и судебных актов, устанавливающих общие правила для всех субъектов общественных отношений. В узком смысле регулирование является функцией государственного управления в определенной сфере общественной жизни. В социально-экономической сфере государство регулирует отношения посредством государственного бюджета, государственного заказа на товары и услуги, налогов, таможенных тарифов, пошлин, республиканских целевых программ, ценовой политики и т.д. Например, применяя процедуры банкротства, государство оказывает регулирующее воздействие. Государственное регулирование создает отношения упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы и в случае отклонения от заданных параметров приводит в действие весь ее персонал. Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воздействий. Он призван выполнить обратную связь объектов управления с аппаратом управления с том, чтобы оценить и дать информацию о реализации управленческих решений. Контроль должен удовлетворять следующим требованиям: оперативности, гласности, объективности, целесообразности. Контроль осуществляют различные государственные органы: парламент, правительство, министерства, суды, в том числе и конституционный, органы государственного контроля. Мотивация, как управленческая функция чаще рассматривается применительно к локальным системам. Для управленца главное – уловить и познать мотивы деятельности людей с тем, чтобы учитывать их при руководстве. Специфические функции находят свое проявление в конкретных ситуациях, где необходимо действовать только от имени государства – это правоприменение, проведение выборов и референдумов, переписи населения, лицензирование видов деятельности, регулирование особых правовых режимов (введение президентского правления, чрезвычайного положения, свободных экономических зон) и другие. Функции государственного управления характеризуют непосредственно процесс воздействия на общественные отношения для достижения целей и задач государственного управления. Выделяют общие функции государственного управления, присущие его системе в целом, и частные, выполняемые в отдельных его отраслях. К общим функциям государственного управления относятся организация, планирование, прогнозирование, мотивация, регулирование, контроль и бюджетирование. 1. Функция организации состоит в определении организационных положений, устанавливающих порядок управления и его процессуального регулирования: регламентов, нормативов, должностных инструкций, требований ответственности и т.п. Четкая организация является необходимым условием эффективного управления, так как позволяет упорядочить и рационально использовать имеющиеся в системе управления ресурсы. 2. Функция планирования выражается в постановке целей, определении необходимых для их достижения ресурсов, сроков и способов решения поставленных задач, создании механизмов поэтапного контроля за их выполнением. Сегодня нет ни одной системно развивающейся страны, которая при достижении своих стратегических задач не занимается планированием. Мировой финансовый и экономический кризис обострил необходимость разработки, ввода, реализации современной системы долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования для каждого государства. Это позволит создать принципиально иную конструкцию международных финансовых и экономических отношений, новую экономику. 3. Функция прогнозирования тесно связана с планированием. Прогнозирование — выработка научно обоснованного суждения о будущем состоянии управляемой системы, вариантах ее развития, путях и сроках достижения. 4. Функция мотивации, как правило, реализуется на уровне отдельных организаций. В государственном управлении она прежде всего находит нормативное закрепление в законодательстве о государственной гражданской службе. Для общества в целом функцию мотивации выполняют либо национальная идеология, либо гражданский патриотизм. 5. Функция регулирования в государственном управлении реализуется двояко. В широком смысле государство регулирует общественные отношения нормативным путем, издавая законы, подзаконные и судебные акты. Таким образом координируется, направляется и стимулируется деятельность участников общественных отношений, защищаются их законные права и интересы, производится расстановка структурных приоритетов. В узком смысле государственное регулирование осуществляется в отдельных сферах общественных отношений с использованием механизмов прямого и косвенного государственного вмешательства — через тарифы, пошлины, налоги, целевые программы, бюджетное финансирование, государственные заказы, банкротство, приватизацию. 6. Функция контроля в государственном управлении предназначена для выявления отклонений управляемой системы от заданных параметров и дальнейшего принятия мер для приведения ее в соответствие с ними. Контроль следует отличать от надзора, при котором отклонения только констатируются, а информация о них передается в полномочные органы. Иначе говоря, контрольная функция государственного управления заключается в выявлении отклонений и корректировке управленческих воздействий. Контроль в государственном управлении должен отвечать требованиям оперативности, гласности, объективности и целесообразности. 7. Функция бюджетирования получила признание в американской теории и практике государственного управления как основная функция управления государством. В основе теории бюджетирования лежит представление о том, что любое вмешательство государства в общественные отношения может быть осуществлено лишь при наличии соответствующего бюджетного финансирования. Поэтому любое государственно-управленческое решение может быть в конечном счете сведено к решению о финансировании либо нефинансировании того или иного проекта из бюджетных средств. С целью рационализации процесса расходования бюджетных средств в 1950-е гг. в США была введена в практику государственного управления система «планирование — программирование — бюджетирование» (СППБ). Таким образом, американское государственное управление перешло к применению на практике принципов системного подхода к составлению государственного бюджета. СППБ требует от государственных органов детализации программных целей и показателей оценки результатов, прогнозирования расходов на 5 лет вперед, проведения специальных работ, где бы анализировались их издержки и выгоды. Функции государственного управления в условиях глобализации постоянно совершенствуются. Активное вовлечение национальных экономик в глобализационные системы предполагает осознание не только воздействия процессов глобализации на процессы принятия решений, но и проблем эффективности государственного управления. Принципы государственного управления Реализация государственного управления базируется на принципах - фундаментальных положениях, проверенных теорией и практикой. Принцип (от лат. – «principium» - первоначало, первооснова) отражает закономерности, отношения, взаимосвязи между элементами системы государственного управления. Принципы государственного управления – это фундаментальные, научно обоснованные и в большинстве случаев законодательно закрепленные положения, на основе которых строится и функционирует система государственного управления. Анри Файоль писал, что для того, чтобы осуществлять управленческую деятельность, надо опираться на принципы, т.е. на признанные истины, считающиеся доказанными» (Файоль А. Общее промышленное управление. М., 1923, с. 24-25). Файоль А. сформулировал 14 общих принципов управления: 1. Разделение труда, позволяющее повысить производительность труда; 2. Власть, означающая право отдавать распоряжения и сила, принуждающая им подчиняться. Власть немыслима без ответственности; 3. Дисциплина – повиновение, усердие, деятельность. Манера держать себя, внешние знаки уважения, т.е. соблюдение установленных правил между служащими и организацией; 4. Единство распорядительства – служащему может давать два приказания относительно какого-либо действия только один начальник; 5. Единство руководства – один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель; 6. Подчинение частных интересов общим – в организации интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан; 7. Справедливое вознаграждение персонала – по возможности должно удовлетворять персонал и предприятие, нанимателя и служащего; поощрять усердие, компенсируя полезное усилие; 8. Централизация, степень которой определяется в каждом конкретном случае в зависимости от условий конкретной организации, учреждения, предприятия; 9. Иерархия руководящих должностей, предусматривающая неукоснительное соблюдение распоряжений вышестоящих должностных лиц нижестоящими; 10. Порядок – определенное место каждого лица, его полномочий и функций; 11. Справедливость, предусматривающая сочетание благожелательности с правосознанием и правосудием; 12. Постоянство состава персонала, исключающее текучесть кадров; 13. Инициатива работников, означающая свободу предложений и осуществления планов; 14. Единение персонала, состоящее в использовании способностей всех, вознаграждении заслуг каждого. Сформулированные Файолем правила в течение нескольких десятилетий были общепринятыми, преподавались в школах по подготовке кадров, использовались на практике. В системе государственного управления принципы выступают в качестве основных и исходных положений управленческой деятельности, выработанных наукой и сформулированных государством. Они являются надежным средством организации и регулирования целенаправленного процесса воздействия на общество и одновременно на функционирование субъекта управления. По своей природе принципы объективны, познаваемы и функциональны. Они реализуются в результате сознательной деятельности людей, что не исключает субъективизм. Для того чтобы этого избежать, они находят соответствующее правовое закрепление. Отступление от того, или иного принципа может вызвать серьезные сбои во всей системе. К классификации и систематизации принципов государственного управления существуют различные подходы. Можно выделить следующие подсистемы принципов управления: -        общие (общесистемные) - общеметодологические принципы, сформулированные на основе познания общих законов социального и государственного управления, закрепленные в политических и правовых нормах, или применяемые в качестве научно-практических рекомендаций; они определяют содержание государственного управления и раскрывают и общецелевую направленность управления; -        организационно-технологические – раскрывают организационную и технологическую стороны; -        частные – касаются главным образом непосредственного руководства деятельностью людей - участников управленческого процесса. Ведущим принципом управления можно считать принцип системности. В зависимости от степени открытости общества, управление может осуществляться либо принципом директивного управления (для закрытых систем), либо принципом терминального управления (для открытых систем). Директивное управление было характерно для советской плановой системы. При использовании данного принципа цель задается произвольно (нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме), определяется направление движения, которое корректируется различными директивными указаниями. Несмотря на то, что планирование носило тотальный характер, субъект управления не обладал всей полнотой достоверной информации и, в результате, директивно-плановая экономика оказалась крайне неэффективной. Принцип терминального управления предполагает свободное программирование движения к намеченной цели. В зависимости от изменяющейся ситуации и информации корректируется и курс. В случае использования этого принципа система самоорганизуется. В настоящее время, в зависимости от характера решаемых задач, умелое сочетание этих принципов повышает эффективность управления. Принцип научности состоит в том, что в основе всех управленческих действий лежат научные подходы и методы. Принцип гуманизма тесно связан с принципом социальной направленности управления. Суть принципа гуманизма состоит в том, что во всей деятельности органов государственной власти учитываются интересы человека. А если человек социально защищен, не нарушаются его права и свободы, то он активен, деятелен и эффективность управления неизмеримо возрастает. Принцип демократизма позволяет учитывать интересы граждан и объединять их усилия в достижении целей государственного управления. Следует подчеркнуть, что применение принципа демократизма не исключает использования принципа централизма, ибо только их единство способно уберечь общество как от административного произвола, так и от хаоса и анархии. Принцип законности предполагает, что государственное управление в процессе своего осуществления строго основывается на действующем законодательстве. Значение законов в жизни общества было понято в глубокой древности. Так, Цицерон, опытный администратор Древнего Рима утверждал: «Государство – это общество Закона... Без закона и правительства ни дом, ни город, ни нация, ни раса, ни природа, ни сама Вселенная не могут существовать». Нельзя не согласиться с этим утверждением. Принцип гласности означает, что граждане должны быть информированы о целях и задачах органов государственного управления. Надежность системе государственного управления, гибкость и динамизм в кризисных ситуациях придает принцип разделения власти. Принцип объективности предполагает познание объективно существующих закономерностей и создание управленческой парадигмы с их учетом. Причем, важно соизмерять поставленные цели с возможностями их достижения. Например, нельзя ставить цель без анализа имеющейся ресурсной базы для ее достижения. Ошибаются и те, кто считает, что можно, только путем принятия хороших законов решать сложнейшие социальные проблемы, не имея на это ресурсного обеспечения. Однако и абсолютизировать объективную закономерность, сводя ее до уровня фатальности, нельзя. Принцип оптимальности направлен на достижение максимального результата при минимальных затратах. Для оптимальности управления необходимо: -        наличие функционально соответствующих управляемому объекту органов управления; -        принятие управленческих решений на основе объективной информации, адекватно отражающей состояние объекта управления; -        наличие достаточных ресурсных возможностей для решения поставленных задач; -        наличие хорошо отлаженного механизма обратной связи. На основе блока организационно-технологических принципов управления реализуется организационно-распорядительная и административно-исполнительная деятельность органов государственной власти. Среди этой группы можно выделить принципы: -        разделения труда; -        иерархичности; -        оптимального сочетания централизма и децентрализации; -        субсидиарности; -        сочетания единоначалия и коллегиальности. Принцип разделения труда – это дифференциация трудовой деятельности, приводящая к наделению соответствующего органа или должностного лица определенными конкретными правами и обязанностями. Принцип иерархичности означает ответственность нижестоящих структур управления перед вышестоящими структурами, причем каждый служащий административной иерархии отвечает за вверенный ему участок работы и подчиненный ему коллектив. Принцип оптимального сочетания централизма и децентрализации позволяет, с одной стороны, избежать анархии, ибо определяет пределы самостоятельности органов власти на местах. Централизм означает, прежде всего, распространение государственного управления на территорию всего государства. Децентрализация в государственном управлении – это передача компетенции и полномочий из центра органам местного управления и управления и самоуправления. К этому принципу тесно примыкает принцип субсидиарности (от лат. subsidiarius - резервный, вспомогательный), который предполагает решение возникающих вопросов управления на том уровне, на котором они возникают. Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности позволяет повысить уровень ответственности должностных лиц и вовлечь в выработку решений руководящих работников разных уровней. Организационно-технологические принципы в соответствии с их назначением можно разделить на 4 группы: 1. структурно-целевые: согласованность, непротиворечивость, взаимодополняемость, иерархия целей; последовательность в достижении всей совокупности целей; 2. структурно-функциональные: правовое закрепление управленческих функций в компетенции соответствующих органов государственного управления; исключение дублирования и параллелизма в работе органов государственного управления; 3. структурно-организационные: единство системы государственной власти при разделенности ее по горизонтали (на законодательную, исполнительную и судебную) и вертикали (центральная, региональная и местная), что обеспечивает ее целостность, согласованность и последовательность принимаемых решений; 4. структурно-процессуальные: соответствие методов, форм, стадий управленческой деятельности их функциям и организации; конкретизация управленческой деятельности и личная ответственность за ее результаты. Частные принципы управления способствуют активизации человеческого фактора. Их классический вариант сформулировал в 1912 г. американский ученый Г.Эмерсон. Это: -точно поставленные идеалы или цели; - здравый смысл; - компетентная консультация; - дисциплина; - справедливое отношение к персоналу; - быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; - диспетчеризация; - нормы и расписания; - нормализация условий; - нормирование операций; - писаные стандартные инструкции; - вознаграждение за производительность. Блок частных принципов можно разделить на 2 группы: 1. Принципы, применяемые в различных подсистемах или сферах общества. Например, в экономической сфере используются три принципа маркетинга по Ф.Котлеру:отыщите потребности и удовлетворите их; производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете производить; любите клиента, а не товар. 2. Принципы функционирования различных институтов, например, принципы государственной службы, принципы подбора кадров и т.д. Методы государственного управления Государственное управление осуществляется с помощью разнообразных методов. Они обеспечивают реализацию функций и достижение целей государственного управления. Под методами (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) государственного управления понимаются приемы, способы реализации управленческой деятельности. С помощью методов, осуществляется определенное воздействие субъектов управления на процессы общественного и государственного развития, на деятельность государственных структур и конкретных должностных лиц. Разнообразная деятельность органов государственного управления предполагает использование различных методов управления, которые можно классифицировать по самым различным критериям. Можно выделить общенаучные и специальные методы, прямые и косвенные, административно-распорядительные, экономические, социально-психологические и т.д.                         Методы государственного управления     Административно-распорядительные методы Основа – сила власти: запрещение, предупреждение, разрешение   Социально-психологические методы Основа – воздействие на коллективы и людей через их социальные интересы, психологическое воздействие   Экономические методы Основа – экономически интересы: экономическое поощрение, экономическая ответственность       Реализуются через законодательные и нормативно-правовые акты, квоты, лицензии, стандартизацию и т.д.     Реализуются через финансово-кредитную систему, нормы и нормативы, лимиты, индикаторы и т.д.         Схема 2.1. Методы государственного управления   Административно-распорядительные методы – это способы прямого, непосредственного воздействия на поведение объекта управления. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и предупреждения, носят обязательных характер и оформляются в виде законодательных актов, распоряжений, постановлений и т.д. К ним можно отнести распределение централизованных инвестиций или иных контролируемых государством ресурсов, лицензирование отдельных видов деятельности, квотирование экспорта, импорта и т.д. Например, когда власти заинтересованы в прекращении определенного вида деятельности, они могут прекратить выдачу лицензий и, напротив, для расширения той или иной деятельности разрешить ее ведение. К мерам принуждения относятся правила, условия, соблюдение которых обязательно для хозяйствующих субъектов (определенные условия охраны труда, установление очистных сооружений и т.д.). Административно-распорядительные методы государственного управления достаточно эффективны в сфере контроля над монопольными рынками, в области экологии, в разработке национальной системы стандартизации и сертификации, в определении и поддержании минимально допустимых параметров жизни населения. Однако, следует отметить, что в развитых странах с рыночной экономикой масштабы применения административно-распорядительных методов достаточно ограничены, но в критических ситуациях (военные действия, кризисные явления в экономике, стихийные бедствия) их роль существенно возрастает. Экономические методы – это комплекс материальных средств, рычагов, воздействия органов государственной власти на объект управления. Они воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную политику. При этом отсутствует прямое принуждение или поощрение. Объект управления свободен в выборе вариантов действия при условии, что они не противоречат действующему законодательству. То есть, они призваны создать такие условия, чтобы объекту управления было выгодно действовать так, как того желает государство. Такими методами является налоговая, бюджетная, финансовая политика, материальное стимулирование, применение финансовых санкций, предоставление дотаций регионам, санация предприятий и т.д. Например, государство снижает налоги на производство детских товаров, стимулируя его рост, или устанавливает повышенные стипендии для студентов-отличников, заботясь о качестве образования. При этом важно, чтобы экономические методы применялись гибко и не являлись тормозом в реализации целей и функций государственного управления. Социально-психологические методы – это способы социально-психологического воздействия на управляемых для достижения соответствующих целей. Это такие средства воздействия, как: -        политическая агитация, пропаганда; -        разъяснение позиции государства, его политики, правовых актов с использованием СМИ; -        личные встречи руководителей государства с трудовыми коллективами; -        различные виды индивидуального поощрения, продвижения по службе и т.д.; -        нравственное осуждение, имеющее зачастую большее воздействие, нежели административное, или иное наказание. С помощью социально-психологических методов формируются социальные установки, ценностные ориентации, групповое сознание, ориентация на лидера. Можно также выделить прямые и косвенные методы государственного управления. Прямые методы непосредственно воздействуют на объекты, например, через приказ, распоряжение или прямое финансирование (централизованные инвестиции), финансовую поддержку (дотации) и т.д. Косвенные методы свое воздействие оказывают опосредованно, например, через налоги, кредитование. Использование тех или иных методов зависит от формы собственности объекта управления. Прямые и административно-распорядительные методы, чаще всего, используются в управлении объектами государственной и коммунальной форм собственности. По отношению к объектам негосударственной формы собственности применяются в основном косвенные и экономические методы управления. Все перечисленные методы тесно взаимосвязаны между собой и взаимодополняют друг друга. Приведите пример как функции, принципы и методы государственного управления взаимосвязаны с целями государственного управления и влияют на эти цели. (выбрать можно любые и любое количество функций, принципов и методов)
«Построение системы государственного управления» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 251 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot