Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ПОСРЕДНИЧЕСТВО И ИННОВАЦИИ
Посреднические/брокерские модели инноваций – осуществление инноваций посредством рекомбинации уже существующих знаний и опыта новыми способами.
Инновационный процесс в рамках брокерских моделей – рекомбинация существующих идей, предметов и людей.
Общее для всех брокерских подходов – акцент на соединении событий, условий и действий на 3 основных уровнях: институциональном, организационном и индивидуальном.
Брокерские теории объединяют – разрозненные подходы к инновациям: социальные и структурные условия, которые формируют потенциал для инноваций; стратегии управления и методы работы, направленные на стимулирование инноваций; индивидуальные и коллективные действия и познание, формирующие инновационный процесс.
Брокерский взгляд на инновации не является новым!
1922 год – американский социолог Уильям Огборн – “объединение существующих и известных элементов культуры в целях формирования нового элемента”.
1929 год – историк Эббот Пейтон Ашер – “изобретение находит свою отличительную особенность в конструктивной ассимиляции уже существующих элементов в новых синтезах, новых схемах и моделях или новых конфигурациях поведения”.
1934 год – экономист Йозеф Шумпетер – “произвести другие вещи, или те же самые вещи другим способом – означает объединить существующие материалы и силы по-новому”.
Тем не менее!! исследования в области управления инновациями большее значение всегда придавали новым идеям, нежели конструктивной ассимиляции старых – традиционные теории рассматривают процесс создания новых решений, посреднические теории – как менеджеры осознают и рекомбинируют существующие ресурсы, предполагают что – преемственность, в большей степени, чем новшества, определяет конечный результат.
Томас Эдисон – икона изобретательства. Тем не менее, его работы могут рассматриваться как рекомбинации уже существующих элементов – идей, предметов и людей.
Начал с телеграфной отрасли и затем находил новые приложения своих технологий и изобретений на других рынках.
Самый плодотворный изобретательский период – с 1876 по 1881 годы – компания работала в качестве консалтинговой фирмы в различных отраслях промышленности, адаптируя электромеханические технологии, впервые разработанные для телеграфной индустрии, для использования в другом месте.
Успех Эдисона в создании первой крупномасштабной, надежной и экономически эффективной системы электрического освещения зависел от достижений в области генераторов, проводки и ламп, разработанных другими в течение десятилетия, предшествовавшего его собственной работе.
Рассматривая инновации в более широком контексте, посреднические теории фокусируются на потенциале, создаваемым разнообразием знаний и практики в различных разрозненных областях и возможных комбинациях как приложения для любой из областей.
Вместо рассмотрения Эдисона как изобретательской личности, посреднические теории помещают его методы работы и организационную стратегию в контекст фрагментированного индустриального ландшафта того времени, в котором он мог получить прибыль путем перемещения знаний и практики решений из тех областей, где они были известны (телеграфная индустрия), туда, где их не было.
Компания IDEO – современный образец инноваций – аналогично работает в качестве консультанта в целом ряде разрозненных отраслей. И ее успех зависит от способности конструктивно ассимилировать идеи, артефакты и людей, опираясь на свой предшествующий опыт.
Посреднические теории – как индивидуальные практики и поддерживающие их стратегии управления определяются более крупными социальными структурами.
Групповой мозговой штурм – не как средство генерации новых идей, а как выявление и рекомбинация существующих идей, происходящих из различных индивидуальных опытов в различных областях. Эффективность мозгового штурма может в меньшей степени зависеть от специфики индивидуальной практики, чем от разнообразия соответственных, но разрозненных опытов участников.
1. Общие вопросы
1. Инновационных процесс имеет место на трех уровнях: институциональном (или отраслевом), организационном и индивидуальном или уровне малых групп.
Регулирование событий и условий, поведения и контекста на всех трех уровнях – объясняют генезис и влияние любой конкретной инновации.
Главный ??? – как взаимодействиями между различными уровнями во времени – формируют инновации.
2. Все инновации являются новыми в некоторых отношениях и старыми в других.
Когда что-то становится инновацией? – с концепции “новой идеи”, с ее демонстрацией, или с ее принятием и институционализацией более крупной организацией или обществом.
Инновации – рассматриваются как новые, ценные и неочевидные идеи – когда принимаются более крупной группой – какие бы небольшие или несущественные или большие и подрывные они ни были.
Инновация – это процесс, который разворачивается на индивидуальном уровне или уровне малых групп, встроен в организационный контекст и соответствующие институциональные области.
2. Институциональный уровень
Для понимания брокерских моделей инноваций – необходимо учитывать институциональные события и условия, которые определяют инновации.
Институциональный ландшафт – раздроблен на несколько слабо связанных друг с другом областей. Эти области определяются и строятся из привычных практик, взаимодействий. Со временем – развивается, так называемая, “институциональная логика”.
Повторяющиеся взаимодействия, которые возникают из плотных взаимоотношений внутри институциональных областей создают социально разделяемые, но индивидуально присущие схемы и сценарии.
Специфическая отраслевая логика и сценарии формируют индивидуальный набор доступных пониманий и подходящих действий в определенном контексте.
Этот набор ограничивают агентов только соответствующими для их предполагаемых ролей действиями.
Нео-институциональная теория – в пределах одной области, институциональная динамика определяет схожесть индивидуальных и организационных стратегий, структур и логики и уменьшает разнообразие в пределах этой области – это как ограничивает инновации, так создает условия, которые делают их возможными.
Динамика к изоморфизму изолирует каждую из областей от других, определяя сходство в знаниях и практиках в отдельных областях и уменьшая взаимодействия между ними. Такие области определяются, как множества “организаций, которые, в совокупности, представляют признаваемую область институциональной жизни; ключевых поставщиков; ресурсы и потребителей продукции, регулирующие органы и другие организации, которые производят подобные услуги или продукты”.
В рамках институциональной теории, акцент в определении границ таких областей делается на познавательных и культурных аспектах: “понятие области означает существование сообщества организаций, которые принимают участие в общей системе смыслов и его участники взаимодействуют друг с другом более плотно, чем с агентами за пределами своей области”.
Эти области могут быть выделены как рынки, отрасли или другие области, в которых внутренние знания и практики относительно одинаково разделяются и поддерживаются и ограничиваются институциональным давлением. Они могут рассматриваться как относительно связанные сети, слабо связанные друг с другом.
“субъекты знают друг друга, знают о тех же видах возможностей, имеют доступ к одинаковым видам ресурсов и разделяют одни и те же виды восприятия”.
Однако, в то же самое время, явление изоморфизма в рамках определенных областей создает различные наборы хорошо развитых знаний и практики в каждой области. Эта вариация, в свою очередь, создает потенциал для инноваций, которые рекомбинируют эти существующие элементы – идеи, предметы и людей – новыми и ценными способами.
В рамках институциональных областей формируются конкретные и устойчивые идеи, которые становятся само собой разумеющимися. Вместе с тем, для внешних агентов, для которых нехарактерна соответствующая логика данной области, могут рассматривать данные элементы как исходный материал, который может быть пересобран по-новому для использования в новых приложениях.
Такой рекомбинантный характер инноваций может быть проиллюстрирован происхождением технологии массового производства Генри Форда в период 1907-1914 гг. Генри Форд разработал процесс производства, позднее названный “массовым производством”, что драматически снизило стоимость производства. Достижения Форда, другими словами, лежали в области строительства автомобиля достаточно хорошего для массового рынка, в масштабе массового рынка, выгодного для компании и ее инвесторов. В 1906 году инженеры Форда разработали базовую конструкцию Модели Т по цене 850$. Предзаказ от дилеров составил 15000 машин. В 1907 году компания Ford Motor произвела около 1600 автомобилей, в 1908 году – 6000, к 1914 году Ford производил более 265 тысяч автомобилей в год. В течение этого времени цена упала с 850 до 490, и, в конечном счете, до 260 долларов. Форд занял 55 процентов автомобильного рынка США.
При этом, Генри Форд изобрел массовое производство не в большей степени, чем объединил используемые на тот момент технологии, некоторые более века, из других отраслей.
В производстве оружия, велосипедов и швейных машин – технологии взаимозаменяемых деталей; в производстве консервов и на пивоваренных заводах – технологии непрерывного поточного производства; на мясоперерабатывающем заводе Чикаго – идею линии сборки. Как говорил глава департамента двигателей корпорации Ford: Если они таким способом убивают свиней и коров, то мы можем строить автомобили. Как он однажды отметил сам Форд:
“Я не изобрел ничего нового. Я просто собрал вместе открытия других людей, за которыми много веков работы. Если бы я работал за пятьдесят, за десять или даже за 5 лет до этого, у меня бы ничего не получилось. И так происходит с каждой новой вещью. Прогресс происходит, когда все факторы, которые делают его возможным – готовы, а затем это неизбежно. Полагать, что сравнительно немногие люди ответственны за величайшие шаги всего человечества – является величайшей глупостью.”
Массовое производство Форда оказало необратимое воздействие на автомобильную отрасль, производство в целом, и общество не потому, что технология была новой, а как раз наоборот. Существующие элементы, которые Форд использовал в построении своей системы массового производства позволили компании опираться на достижения и 60ти летний опыт, существовавший на тот момент в станкостроении, литейном производстве, пивоварнях, зернохранилищах, мясоперерабатывающих и других предприятий, где новые методы и соответствующее оборудование уже были разработаны. Иными словами, время, затрачиваемое на перемещение по кривой обучения было значительно сокращено посредством рекомбинации известных элементов новыми способами. Первый же эксперимент Форда со сборочной линией, например, в первый же день принес почти 40% повышение производительности. К концу первого года производительность возросла более чем на 400%. Успех идеи Форда был связан не столько с новизной, сколько с точной рекомбинацией существующих идей.
И наоборот, чем в большей степени нововведение построено с нуля, тем больше усилий необходимо для его разработки и вывода на рынок. В 1891 году Уитком Джадсон первым подал патент на идею замка-молнии. Его идея замка имела всего несколько прецедентов. К несчастью для Джадсона и его инвесторов, это означало, что им пришлось не только разрабатывать все элементы нового устройства, но также и оборудование для его производства. Это потребовало еще два десятилетия непрерывного развития, прежде чем Гидеон Сандбэк, работающий на инвесторов Джадсона, разработал модель, которая могла достаточно хорошо работать и быть недорого изготовлена. И как только производственный процесс, наконец, разработали, потребовалось еще два десятилетия прежде чем дизайнеры, розничные торговцы и общественность полностью приняли продукт.
3. Организационный уровень
Посреднические теории инноваций рассматривают роль организации в инновационном процессе и как роль агента в контексте более крупной организационной среды и как место действия отдельных лиц и групп.
Таким образом, посредничество помогает объяснить два основных аспекта инноваций: 1) как некоторые организации могут осуществлять инновации на постоянной основе 2) как организационный контекст формирует индивидуальный и групповой уровень инноваций.
Посредничество описывает как фирмы, охватывающие несколько областей могут осуществлять инновации путем перемещения идей из областей, где они известны, в области, где они неизвестны, в процессе создания новых комбинации уже существующих идей. Исследовательская лаборатория Эдисона в Менло-Парк, компания Ford Motor, современные аналоги, такие как 3M, Apple или IDEO являются хорошими примерами таких фирм, потому что они оказались способны создавать один прорыв за другим. Эти фирмы ориентированы на проведение непрерывных инноваций с помощью стратегий рекомбинации уже существующих технологии, а не изобретения новых. Такие стратегии определяют позиции фирмы, как охватывающие несколько областей для того, чтобы на постоянной основе видеть как проблемы в одной области могут быть решены посредством рекомбинации идей и людей из других областей.
Томас Эдисон и его лаборатория использовали рекомбинантные инновации для создания целого ряда запатентованных разработок (более 400 патентов за 6 лет). Посредством комбинации идей, которые они получили, работая в телеграфной отрасли, лаборатория Эдисона произвела инновации в области биржевых телеграфных аппаратов, машинах трафаретной печати, пожарных сигнализациях и телефонии. Электрическое перо для машины трафаретной печати было первым коммерческим успехом Эдисона и представлял собой переделанный компонент электрической телеграфной машины, предназначенный для записи входящих сообщений путем быстрого прокалывания бумаги. Мимеографы в настоящее время уже вышли из употребления, но его концепция используется сегодня всего лишь с незначительными изменениями в иглах для татуировок. Уроки, извлеченные командой Эдисона в ходе строительства трансатлантического кабеля, дало понимание к созданию микрофона для телефона. Ряд работ показывают, как почти каждый из проектов давал ценные знания команде Эдисона, которые потом были использованы в других проектах. И если какие либо идеи из одного проекта, могли давать ключ к решению проблемы в другом, Эдисон всегда был готов немедленно использовать это. И его лаборатория была построена на концепции такого гибкого подхода к инновациям и стала самой успешной в мире.
В своей лаборатории Эдисон создал идеальные условия для инноваций посредством, как сказали бы сегодня, технологического брокериджа или посредничества. Работая для широкого круга клиентов и отраслей, что позволяло ей первой увидеть, как идеи, разработанные в одной отрасли, могут быть полезны в другой.
Чтобы лучше использовать эти возможности, Эдисон создал лабораторию возле механических цехов, где бок о бок могли работать механики и независимые предприниматели, совместно использовать оборудование и обсуждать перспективные идеи и возможности. Его лаборатория насчитывала примерно 14 человек. Наиболее тесно Эдисон работал с Чарльзом Батчелором, чья подготовка как механика и чертежника так дополняла уникальное видение Эдисона, что они делили все роялти по патентам пополам. Большинство прорывных достижений были связаны на самом деле с именем Батчелора или кого-либо из сотрудников лаборатории, в то время как сам Эдисон занимался клиентами и инвесторами. Один из помощников Эдисона как то сказал, что “Эдисон на самом деле коллективный образ и означает работу многих людей”. Широкий круг клиентов лаборатории из различных отраслей – любая ценная информация из любого проекта могла быть использована в других.
Современные компании, которые ориентируются на брокерские стратегии инноваций включают такие компании как IDEO и Design Continuum в области разработки продуктов и McKinsey и Accenture в управленческом консалтинге. Design Continuum, например, работает более чем с сотней компаний из самых разных областей, включая компьютерные технологии, офисное оборудование, коммуникационные системы, потребительская электроника, хозяйственные товары, спортивные товары, промышленные товары и оборудование, робототехника, медицинские инструменты и оборудование и товары для красоты и здоровья. Генеральный директор компании Джанфранко Заккаи считает, что работа в нескольких отраслях “позволяют освободится от догм какой либо одной отрасли и лучше видеть связи между проблемами и решениями”. Это не означает, что только фирмы, занимающие, так называемые, структурные пустоты, могут осуществлять инновации путем объединения знаний и практики из других областей, но такая позиция в большей степени поддерживает устойчивый уровень инноваций. Форд, например, придерживался стратегии центральной, доминирующей роли только в одной области, пользуясь идеями из различных областей. Следует отметить, что компания Форда со временем пришла в упадок, так как не была готова рассматривать и использовать идеи и возможности, которые появлялись за пределами своей организации.
Преследуют ли фирмы посреднические позиции в рамках более крупных сетей или центральные позиции в пределах одной области, их структура и стратегия создает условия – поле действия – для индивидуальных и групповых инноваций. Например, те же фрагментированные условия, существующие на уровне области, часто воспроизводятся и в рамках организации. Организационные структуры создают разделение между подразделениями, а также между группами внутри подразделений. Эти внутренние подразделения зависят от своих собственных институциональных структур –“все взаимодействия происходят в контексте институтов, в том числе правил и ролей”. Неформальные нормы, такие как конкуренция за ограниченные ресурсы или рыночные возможности, также снижает взаимодействие между группами. Как результат, в организациях возникают области, которые сравнительно мало взаимодействуют между собой. В этих условиях, идеи о способах организации, ценные технические идеи остаются неизвестными и неиспользованными в других областях и подразделениях. Другими словами, крупные организации часто фрагментируются своей собственной структурой – существование нескольких бизнес-единиц, через физическое разделение и конкуренцию, создает локальные области и ограничивает поток людей и идей между ними, но также и создает условия для брокеров инноваций посредством перемещения знания и людей из одной области организации в другую.
Когда исследователи в компании 3M разработали новую технологию создания крошечных геометрических призм на пластиковой поверхности – теперь известная как микрорепликация – они пришли к пониманию, что эта технология может иметь более широкое применение: “Это было глубокое осознание. Все продукты компании 3M имеют поверхности, поэтому микрорепликация имела потенциал добавить что либо к ним всем”. Но на протяжении двух десятилетий, эта технология томилась в маленькой бизнес-единице, отвечавшей за производство и продажу систем освещения. В 1983 году компания 3M создала Центр оптических технологий – группу для поиска новых способов использования технологии микрорепликации в остальных бизнес-единицах компании. Вместо того, чтобы сосредоточится на изобретении новых технологий, они сфокусировались на объединении технологии микрорепликации с уже существующими продуктами 3M. Так, компания 3M создала внутреннюю группу, которая могла извлекать пользу путем использования брокерской позиции между разделенными бизнес-единицами, перемещая идеи оттуда где они известны, туда где о них не знают. Сегодня данная технология используется в промышленных дробилках, покрытиях поверхностей корпусов лодок, компакт-дисках, компьютерных экранов, уличных фонарях, а также целом ряде других продуктов.
4. Отдельные люди и группы
В конечном счете, фокус брокерских теорий инноваций находится на индивидуальном уровне и уровне малых групп.
Чем больше и разнообразнее опыт, который получают отдельные лица и группы, тем шире диапазон возможных перестановок, которые они могут генерировать из их общего опыта. С позиций теории социальных сетей, брокеры могут осуществлять инновации путем соединения разрозненных областей и перемещения решений между областями. Люди и группы, которые обучаются в пределах одной области будут отличаться от тех, которые получают опыт в разных областях.
Пример – В 1988 году компания Reebok предложила компании Design Continuum (специализируется в области промышленного дизайна) разработать конкурентный ответ на технологию компании Nike – Nike Air. И DC создала технологию Pump - технологию, основанная на подкачке воздуха внутрь кроссовка, что позволяет ему лучше сидеть на ноге. Идея этой технология впервые появилась, когда один из дизайнеров, ранее работавший над проектом надувной шины для травматологов, понял, как такие шины могут предотвратить травмы путем создания поддержки лодыжки в баскетбольной обуви. Также были привлечены другие люди из компании, некоторые работали прежде с диагностическими инструментами и маленькими насосами, клапанами и компонентами, которые составляли эти продукты и они увидели, что эти компоненты могут быть адаптированы так, чтобы поместиться в языке кроссовка. В течении шести месяцев с момента комбинации этих идей, проектирование было завершено, и спустя еще 6 месяцев, кроссовки Reebok Pump были представлены на рынке. В следующем году на их долю пришлось более 1 миллиарда долларов выручки на чрезвычайно конкурентном рынке спортивной обуви и они получило широкое одобрение в прессе и у потребителей.
Ряд событий и условий, которые были созданы и привели к идее Reebok Pump в компании Design Continuum, иллюстрируют объяснительную ценность брокерских теорий инноваций. В основе успешной разработки кроссовок Reebok Pump – брокерская позиция DC.