Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Политика предприятия

  • 👀 364 просмотра
  • 📌 335 загрузок
  • 🏢️ Российский государственный университет им. А.Н.Косыгина
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Политика предприятия» ppt
Производственны й менеджмент (курс лекций) Автор: д.т.н., проф. Юхин С.С Российский государственны й университет имени А.Н.Косы гина Тема 2. ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 1. 2. 3. 4. 5. Вопросы к рассмотрению: Система задач управления (Пирамида управления) Концепция деятельности предприятия Цели деятельности предприятия Организационная культура Индивидуальная мотивация 1. Пирамида управления Управление —это умение правильно определять, формулировать и анализировать проблемы, возникающие в процессе управления предприятием, разрабатывать программы, ставить конкретные задачи, принимать правильные решения. 1. Пирамида управления Направления и функции деятельности управления: постановка целей; прогнозирование; принятие стратегических решений; планирование; организация, стимулирование; руководство; регулирование; контроль – оценка исполнения; интерпретация результата. 1. Пирамида управления Пирамида управления — это графическая иллюстрация увязанной системы задач управления с учетом их значимости и количества. Пирамида задач управления включает пять основных уровней: политику фирмы, стратегическое управление, тактическое (календарное) управление, оперативное управление, организацию деятельности. 1. Пирамида управления Уровни задач : 1. Политика предприятия 2. Стратегическое управление 3. Тактическое управление 4. Оперативное управление 5. Организация деятельности 1. Пирамида управления Стратегическое управление характеризуется разрывом между принятием решения и его реализацией (временной разрыв 20-25 лет). «Мы работаем ради будущего, потому что нам предстоит в нем жить» 1. Пирамида управления Тактическое планирование детализация объемов производства и работ, конкретизация связей с поставщиками и потребителями (год, полугодие, квартал, месяц). 1. Пирамида управления Оперативное управление — краткосрочные управленческие решения, направленные на выполнение тактических планов, их небольшую корректировку в условиях изменения ресурсного обеспечения 1. Пирамида управления Организация деятельности — это управление деятельностью лю дей по вы полнению плановы х заданий. Организация реализуется через принуждение и убеждение. 2. Концепция деятельности Типы концепций: 1. Концепция совершенствования производства. 2. Концепция совершенствования товара. 3. Концепция совершенствования сбы та. 4. Концепция удовлетворения потребностей. Концепция совершенствования производства Отличительны е признаки концепции: доминирование технологического подхода; на важнейших административны х должностях работаю т специалисты в области технологии; особое внимание уделяется технологической эффективности и производительности; предприятие стремится стать лидером в технологических разработках; предприятие продает продукцию , которую может изготовить; цена продукции строится на базе фактически образую щейся себестоимости; упаковка рассматривается как средство транспортировки и сохранности товара; подразделение сбы та функционирует исклю чительно как «приемщик заказов». Концепция совершенствования товара Отличительны е признаки концепции: повы шение качества продукции - цель трудовы х коллективов. Появляю тся кружки качества на предприятиях, национальны е премии качества. Интенсивны е технологии вы тесняю тся технологиями, ориентированны ми на параметры качества готовой продукции. Концепция совершенствования сбы та Отличительны е признаки концепции : - - на важнейших административны х должностях работаю т специалисты в области маркетинга; маркетинг считается важнейшим видом хозяйственной деятельности; администратор, занимаю щийся сбы том, имеет вы сокий статус; особое внимание уделяется разработке ры ночной стратегии; предприятие стремится завоевать репутацию лидера на ры нке товаров; предприятие стремится формировать новы е ры нки сбы та; ценовая политика ориентирована на покупателя; расходны й бю джет строится исходя из возможностей продажи; упаковка рассматривается как элемент стимулирования сбы та; реклама является неотъемлемой частью сбы товой деятельности. Концепция удовлетворение потребности Отличительны е признаки концепции : Гибкие технологические производства; Стратегическое планирование; Прогнозирование; Предприятие отказы вается от вы пуска освоенной продукции, если на ры нке появляю тся новы е материалы и изделия; - Цель бизнеса – создание потребителя. - 3. Цели деятельности предприятия Цель — идеальное, мы сленное предвосхищение результата деятельности. «Если не знаешь куда плы ть, никакой ветер не будет попутны м», — Сенека. 3. Цели деятельности предприятия Цели государства: - вы сокая степень занятости граждан; - постоянны й рост экономики; - стабильность цен; - внешнеэкономическое равновесие; - сохранение окружаю щей среды ; - поддержание вы сокого уровня технических знаний; - социальная ориентация. 3. Цели деятельности предприятия Цели текстильного предприятия : - обеспечивать вы пуск конкурентоспособны х текстильны х изделий; - используя гибкие технологии производства текстильны х изделий, максимально удовлетворять потребности заказчика; - снижать материальны е затраты на производство текстильны х изделий; - совершенствовать технологию производства; - повы шать производительность труда; - расширять ассортиментны е возможности. 4. Организационная культура Организационная культура — это совокупность норм, условий и ценностей, выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям. Под организационной культурой понимаются принципы работы и условия оценки деятельности коллектива предприятия. 4. Организационная культура Этические принципы предпринимательства в значительной степени отражают общественные ценности. Средневековая этика : прибыль есть стяжательство независимо от того, как она получена. В XX в. этические принципы предпринимательства предусматривали приобретение богатства не только без ущемления чужих интересов, но и с пользой для окружающих, удовлетворением их материальных нужд. Прибыль рассматривалась как вознаграждение за исполнение социально полезной функции. 4. Организационная культура «Деятельность предприятия происходит в интересах конкретны х групп лю дей». Базовы е принципы организационной деятельности: приоритет человеческого фактора; этика предпринимательства; наличие стратегии развития; оперативное решение возникаю щих проблем; создание благоприятного психологического климата; поддержка минимального числа уровней управления; развитие самостоятельности у отдельны х работников и групп работаю щих; активны й маркетинг . 4. Организационная культура Ориентация на общество : Посвятить себя дальнейшему развитию мировой цивилизации. К миру через мировую торговлю . Что хорошо для страны , то хорошо для фирмы . Служение нации путем совершенствования производства. Наши изделия делаю т жизнь более комфортной. 4. Организационная культура Ориентация на покупателя: Мы зависим от потребителя. Потребители — цель нашей работы . Наша обязанность — удовлетворять нужды потребителей. Потребители — источник жизненной силы нашей организации. Потребители заслуживаю т самого вежливого и внимательного отношения с нашей стороны . 4. Организационная культура Ориентация на работаю щих: Человеческий капитал — единственны й из активов, повы шаю щий свою стоимость. Долевое участие служащих в результатах деятельности фирмы . Вы явление и развитие качеств наиболее активны х работников. Преимущественное продвижение по службе своих сотрудников. Привлекательность рабочих мест. На клю чевы х должностях — только лучшие лю ди с вы соким уровнем способностей. 4. Организационная культура Ориентация на руководителей: Менеджер фирмы — пример для подражания, пример вы соких норм личного поведения и профессиональны х навы ков. Благодарность фирме. Учиться на своих ошибках. Потерпев поражение, признавать это и стремиться к исправлению . Во всех наших начинаниях должны присутствовать свежие мы сли. Сочетание свободы и жесткости. Самостоятельность и предприимчивость. Достоинство и подчинение. 4. Организационная культура - Правила организации вклю чаю т общеприняты е запреты : запрет на создание агрессивной рабочей обстановки; насилие, грубость; появление на работе в нетрезвом состоянии; разглашение «служебной коммерческой» информации и др. 5. Индивидуальная мотивация Задача руководителя — помочь коллективу и каждому работающему в отдельности увидеть в работе смысл. 5. Индивидуальная мотивация Мотивы — это активные силы, определяющие поведение человека. Мотив — это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо. 5. Индивидуальная мотивация Мотивировать человека — значит затронуть его интересы. Для мотивации работаю щего необходимо получить успех и признание по результатам труда. Форма значимого вознаграждения для каждого человека оказы вается индивидуальной. 5. Индивидуальная мотивация Теория двух факторов, влияю щих на трудовое поведение: Внешние условия труда (заработная плата, предоставляемы е льготы , социальны й статус, гарантия занятости и др.); 2. Содержание труда (степень ответственности и возможности принимать решения, продвижение по служебной лестнице, удовлетворение от результатов труда и др. 1. 5. Индивидуальная мотивация Теория ожидания Теория равенства Теории мотивации трудового поведения 5. Индивидуальная мотивация Модель X — люди в силу своих природных особенностей уклоняются от работы, и их следует принуждать к ней. Модель У — внешний контроль и угроза наказания не являются средствами ориентации людей на достижение целей предприятия. 5. Индивидуальная мотивация Задача руководителя состоит в точной оценке уровня потребности в подчиненном коллективе и в построении модели адекватного процесса управления. ВЫВОДЫ Пирамида задач управления вклю чает пять основны х уровней: политику фирмы , стратегическое управление, тактическое (календарное) управление, оперативное управление, организацию деятельности. 2. В настоящее время наибольшим вниманием пользую тся комплексны е концепции деятельности предприятия, ориентированны е на общее качество деятельности и на развитие персонала. 1. ВЫВОДЫ 3. Предприятие является средством достижения целей. 4. Для успешной работы предприятия (фирмы ) должен бы ть разработан и принят к неукоснительному исполнению «Кодекс чести» 5. Человек должен бы ть мотивирован своей деятельностью .
«Политика предприятия» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 67 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot