Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Подвижной состав — основное средство производства на автомобильном транспорте

  • 👀 5841 просмотр
  • 📌 5810 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Подвижной состав — основное средство производства на автомобильном транспорте
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Подвижной состав — основное средство производства на автомобильном транспорте» pdf
2. Подвижной состав – основное средство производства на автомобильном транспорте 2.1 Краткие сведения производстве и производителях автомобилей в стране и за рубежом Развитие отечественного автомобилестроения насчитывает почти вековую историю. Основными производителями автомобилей в Российской Федерации являются Камский автозавод (КамАЗ) в г. Набережные-Челны, завод имени Лихачева (ЗИЛ) в г. Москва, Горьковский завод (ГАЗ) в г. Нижний Новгород, завод Урал в г. Миасс, Волжский автозавод (ВАЗ) в г. Тольятти, Ижевский автозавод (ИЖМАШ) в г. Ижевск, Павловский автобусный завод (ПАЗ) в г. Павлов, Ликинский автобусный завод (ЛИАЗ) в г. Ликино, Курганский автобусный завод (КАВЗ) в г. Курган, Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ) и некоторорые другие более мелкие предприятия. В последнее время с помощью ведущих иностранных фирм в России стали создаваться предприятия для производства автомобилей зарубежных моделей. Однако этот процесс только набирает темпы и о значительных объёмах производства говорить рано. 2.2 Классификация подвижного состава и система его индексации Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой главную и наиболее сложную часть подвижного состава, определяющую технический уровень и экономико-эксплуатационные характеристики всех других элементов оснащения. Автомобили в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций ( подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для соревнований и достижения рекордов скорости. Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым относятся легковые автомобили (вместимость до 8 человек, включая водителя) и автобусы (вместимость свыше 8 человек); грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки полуприцепов и прицепов (автомобиль - тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется автопоездом). Легковые автомобили. По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л); средний (от 1,8 до 3,5 л); большой (более 3,5 л); высший (не регламентируется) , а по типу кузова — на автомобили с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами. Закрытые кузова для автомобилей второго и третьего классов делают с двумя рядами сидений (седан), для автомобилей четвертого класса — с тремя рядами, а иногда с внутренней перегородкой (лимузины). За последние годы получили большое распространение закрытые кузова увеличенной вместимости типа «универсал», которые иногда считают полугрузовыми при убранном заднем сиденье. Открывающиеся кузова (кабриолеты) имеют снимающийся матерчатый или жесткий верх. Открытые кузова (фаэтоны) наиболее распространены и применяются главным образом для легковых автомобилей высокой проходимости. Автобусы. Автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м); малой вместимости 10—35 мест (длина 6,0—7,5 м); средней вместимости 35—60 мест (длина 8,0— 9,5 м); большой вместимости 60—100 мест (длина 10,5—12,0 м); особо большой вместимости 100 мест (длина 12—16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160—190 мест (длина 16,5 м и более) По назначению автобусы делят на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные и школьные. Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей частью многоместные кузова вагонного типа, позволяющие более рационально использовать габаритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном движении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы применяют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интенсивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограничена 70—80 км/ч Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих города с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рассчитаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновидность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях. Междугородные автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров на значительные повышенные расстояния, удобства должны для обеспечивать пассажиров. Багаж быстроту передвижения в междугородных и автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши. Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими городами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам. Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода. Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров. Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение. Автомобильный подвижный состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный – для использования вне дорог общей сети. Все автомобили по общему числу колёс и числу ведущих колёс условно обозначают формулой, где первая цифра – число колёс автомобиля, а вторая – число ведущих колёс. При этом каждое и сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо. По роду потребляемого топлива и виду двигателя автомобили разделяют на карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные, электрические, паровые газотурбинные. Принята следующая система обозначений (индексация) подвижного состава (нормаль ОН 025270-66): каждой новой модели автомобиля (прицепного состава) присваивается индекс, состоящий из четырёх цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей. вторые две цифры моделью Модификация модели имеет дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. Перед цифровым индексом ставятся буквенные обозначения завода-изготовителя. Индексация легковых автомобилей и автобусов приведена в таблице 1, грузовых автомобилей – в таблице 2. Таблица 1 – Индексация легковых автомобилей и автобусов Легковые автомобили Автобусы Рабочий Габаритная объём Индексы Индексы двигателя, л длина, м до 1,2 11 до 5,0 22 1,2…1,8 21 6,0…7,5 32 1,8…3,5 31 8,0…9,5 42 свыше 3,5 41 10,5…12 52 16,5 и более 62 Таблица 2 – Индексация грузовых автомобилей Полная масса, т Индексы с бортовой седельный платформой тягач самосвалы цистерны фургоны специальные до1,2 13 14 15 16 17 19 1,2…2 23 24 25 26 27 29 2…8 33 34 35 37 39 8…14 43 44 45 46 47 49 14…20 53 54 55 56 57 59 20…40 63 64 65 66 67 69 свыше 40 73 74 75 76 77 79 36
«Подвижной состав — основное средство производства на автомобильном транспорте» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 94 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot