Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция
Оглавление
1. Лекция Подготовительные и подводящие упражнения 3
2.Комплекс физпауз 19
Список литературы 23
1. Лекция Подготовительные и подводящие упражнения
Цель лекции: раскрыть подготовительные и подводящие упражнения.
План:
1.Сущность подготовительных упражнений.
2.Роль подводящих упражнений.
Конспект лекции
1.Сущность подготовительных упражнений
Физическая культура является неотъемлемой частью социальной культуры и каждого человека.
Регулярные физические упражнения снижают заболеваемость. Благотворно влияет на психику, ее внимание, память мышления. Они способствуют эффективному формированию ценных личностных характеристик, таких как настойчивость, воля, трудолюбие, концентрация, коммуникабельность и коллективизм. Регулярная физическая подготовка развивает активную жизненную позицию. Физические упражнения помогают избавиться от социальных и биологических вредных привычек, таких как алкоголь, наркотики и табако курение.
Эффекты движения выражаются в ряде эффектов:
- увеличение резервных мощностей. Потенциал всех систем и органов человека увеличивается. В экстремальных ситуациях человек работает без чрезмерного стресса.
- эффект экономии сил. В состоянии покоя и волнения у обученного человека все системы работают с меньшими усилиями. Его эффективность во много раз выше, чем у неподготовленных людей.
эффект компенсации. Регулярные физические упражнения помогают повысить физическую активность, улучшить самочувствие и компенсировать вредные последствия гипокинезии. Гипокинезия имеет низкую активность. Низкая двигательная активность является одной из причин заболеваемости населения. Это связано с растущей механизацией и автоматизацией производства и быта, развитием общественного и личного транспорта;
- регулирующий эффект. Посредством целенаправленных физических упражнений функции организма улучшаются как двигательные (улучшение координации движений, выносливость, мышечная сила), так и автономно (улучшение работы дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы и обмена веществ) [8].
- эффект быстрого восстановления организма. С каждым занятием у человека возникает усталость. Упражнения и спорт переключают деятельность нервных центров, что способствует более эффективному восстановлению физических, умственных сил, т.е. Производительность и устранение нервно-эмоционального стресса;
- питающий (трофический) эффект. Все внутренние органы человека через центральную нервную систему рефлексивно связаны с мышцами. В мышечной работе один человек влияет на все внутренние органы. В то же время он улучшает питание тканей, органов и выведение продуктов обмена. Снимает застойные явления в организме. Благодаря таким связям органов и систем организма больные органы тела излечиваются от болезней;
- психологические эффекты. Субъективным выражением этого эффекта является ощущение «мышечного удовольствия», моторного удовольствия. Эту радость можно почувствовать после физических упражнений средней интенсивности. Это разные игры, прогулки, бег, плавание.
Спорт и физическая культура приобрели такую социальную силу и значение в наше время, что они не были сопоставимы в истории общества. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и защиты его здоровья, сферы общения и проявления социальной активности людей, разумной формы организации и проведения досуга, но и, несомненно, влияют на другие аспекты человеческая жизнь. Это авторитет и положение в обществе, работе, по отношению к структуре моральных и интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Кроме того, это относится не только к самим спортсменам, но и к людям, просто занимающимся спортом и ко всем сферам жизни [10].
Физическое воспитание и спорт предлагают каждому члену общества самые широкие возможности для развития, подтверждения и выражения своего собственного «Я», для соучастия и участия в спортивных мероприятиях как процесса творчества, гарантирующего, что человек рад победе, проигрышу возбужденный, отражающий весь спектр человеческих эмоций, и вызывает чувство гордости за бесконечность потенциала человеческие способности.
В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств обучения человека, который гармонично сочетает в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство. Спорт, а также физическая культура, постепенно убеждают людей в том, что человеческое совершенство является одной из самых красивых ценностей в жизни.
Культура тела и спорт гармонично развивают личность. Они влияют на моральное и этическое развитие.
Культура тела и спорт тренируют уверенность в себе и самосовершенствование. В спорте спортсмен является предметом его работы. Но сам спортсмен является предметом работы. В каждой работе объект лежит вне субъекта. Занимающийся спортом работает над собой и повышает свою силу, выносливость, гибкость, то есть способность выполнять движения быстро, точно и сильно.
Спорт - это деятельность, в которой субъект и объект деятельности сливаются.
Спортивные занятия влияют на процесс формирования воли. Полезная возможность развивать и улучшать волю человека посредством физической культуры и спорта не вызывает сомнений. Спорт не только развивает мышцы, но и уравновешивает разум. Улучшение воли человека является специфической характеристикой спортивной деятельности. Человеческая воля проявляется четко и развивается в сознательных действиях, которые направлены на достижение определенных целей и которые связаны с преодолением препятствий. Спортивные тренировки и соревнования обязательно предполагают создание и преодоление различных препятствий [11].
Физическая культура и спорт затрагивают все уровни современного общества, основные сферы жизни общества формируют определенный образ жизни. Подавляющее большинство, которые активно занимаются спортом и спортом, не отрицают, что это помогло им укрепить уверенность в своих способностях и навыках, за исключением отрицательных.
Если участие в спортивных мероприятиях обычно начинается, то можно продолжать заниматься двигательной деятельностью в любом возрасте, чтобы не только поддерживать здоровый образ жизни, но и развивать личные качества и социализировать их в обществе.
Потому что при социализации личности можно учитывать процесс «привыкания» к человеку в обществе, его адаптацию в группах и развитие общественно необходимых качеств.
Тогда физическая культура и спорт являются достойным «помощником» как на ранних этапах развития личности, так и в будущем. Потому что совокупное влияние обстоятельств требует, чтобы у каждого из нас было определенное поведение и определенная активность, и именно спортивный опыт дает нам такую возможность. Последнее представляет собой процесс усвоения социокультурных норм и ценностей индивидом, который использует их в определенных социальных отношениях и интегрирует их в социальную систему.
Можно сказать, что спорт позволяет нам выявлять новые аспекты человеческой природы, потому что он создает условия и предоставляет возможности для деятельности, которая развивает процесс социализации человека [7].
Специальные упражнения используются в большом объеме в подготовительный период, особенно в марте-апреле, и в меньшем объеме – на соревнованиях. Многие спортсмены исключают специальные упражнения из своих тренировок в период соревнований. Это совершенно неоправданно, так как приводит к снижению физических возможностей и, как следствие, к снижению спортивных результатов. Для того чтобы двигательная структура основного движения (техника бега) не нарушалась, необходимо сочетать в тренировочных занятиях основные средства беговой тренировки и специальные упражнения.
Чем выше уровень мастерства спортсмена, тем больше потребность в более сложных и целенаправленных специальных и беговых упражнениях для дальнейшего повышения мастерства и стабильности результатов и повышения уровня специальной физической подготовки.
Изменение средств обучения в течение годового цикла также имеет огромное значение. Правильный подбор и объем беговых и специальных физических упражнений в разные периоды тренировок обеспечит максимальный прирост результатов.
Одной из причин отсутствия положительной динамики результатов бегунов является отсутствие долгосрочного планирования средств не только беговой подготовки, но и специальной физической подготовки на годы и периоды, недооценка роли специальных упражнений, направленных на развитие необходимых качеств и совершенствование техники бега, неправильный подбор беговых и специальных упражнений в зависимости от уровня физической и технической подготовленности, спортивного стажа, возраста, пола, степени здоровья, условий тренировки. Это, в свою очередь, приводит не к систематической тренировке бегуна высокого класса, а к подготовке его к результату путем форсирования беговых тренировок и игнорирования использования общей и специальной физической подготовки.
Методы применения специальных упражнений
Дело не в том, что специализация в беге на средние дистанции в подростковом возрасте вредна, а в том, что некоторые тренеры, не зная или забывая о методике тренировок и педагогических принципах в работе с юношами и девушками, используют средства и формы тренировок, доступные только бегунам с большим спортивным опытом. Понятно, что методика применения всего арсенала средств обучения, включая специальные упражнения, зависит прежде всего от теоретических знаний, практического опыта и умения планировать и анализировать самого тренера-воспитателя. Не все тренеры до конца понимали важность физической подготовки для бегунов, в том числе использования специальных упражнений в тренировочном процессе.
Наиболее эффективный метод подготовки бегунов на средние дистанции - индивидуально-групповой, дающий возможность работать с небольшой группой (размер групп определяется уровнем мастерства спортсменов) с учетом индивидуальных особенностей каждого студента. Тренировка в группе позволяет легче переносить беговую нагрузку, более организованно и интересно, а также более эмоционально проводить специальные упражнения.
Следует помнить, что занятия должны быть разнообразными по форме организации тренировочного процесса, способам применения и разнообразию самих упражнений; это обеспечит гибкую приспособляемость организма к использованию освоенного навыка в различных условиях, поможет сохранить интерес к тренировочной работе. Однако разнообразие должно быть рациональным, чтобы не привести к хрупкому развитию навыков и рассредоточению в классах. Желательно менять места тренировок (Занятия на стадионе, в лесу, в спортзале), это обеспечит повышение работоспособности, будет способствовать выполнению большего объема тренировок.
Индивидуальный подход должен выражаться в применении таких целенаправленных упражнений, которые давали бы наибольшие результаты именно для данного спортсмена. А для этого тренеру необходимо знать как физические, так и психологические особенности, обстановку и окружение спортсмена, чтобы использовать свои наблюдения в тренировочной работе и воспитательных целях.
Тренеру необходимо обеспечить спортсмену полное выключение всех видов деятельности, препятствующих развитию навыка установки на работу, внимание к его замечаниям и воспитывать у спортсмена чувство самосознания, а также ему необходимо овладеть теми упражнениями, которые он предлагает, так как только личное скрининговое упражнение вместе с объяснением дает возможность быстро и правильно усвоить тот или иной набор навыков. Тренер должен не только присутствовать на занятии, но и руководить и направлять тренировочный процесс, находясь там, где можно лучше всего наблюдать за выполнением упражнений.
Специальная физическая подготовка бегуна на средние дистанции - это совершенствование и дальнейшее развитие физических качеств, двигательных навыков и функциональных возможностей организма, необходимых для достижения высокого спортивного результата в выбранном виде бега.
Специальные упражнения могут воздействовать на группы мышц более избирательно, чем ваш собственный бег. Их нужно подбирать так, чтобы развивались именно те мышцы, которые несут основную нагрузку; эти упражнения по своей двигательной структуре должны быть похожи на бег.
Упражнения, используемые в тренировке, должны чередоваться как по характеру воздействия на организм (выполняются силовые упражнения (после упражнений на гибкость, а затем на расслабление и т. д.), так и по группам мышц, на которые они воздействуют (после упражнений, направленных на развитие силы мышц спины, выполняются упражнения на развитие силы ног и т. д.).
Упражнения должны чередоваться по направлению. Так, бег в начале тренировки с высоким подъемом бедер с высокой частотой движений будет способствовать развитию скорости, а проводимый в конце тренировки с отягощениями-развитию силы и т. д.Отсюда следует, что большинство специальных упражнений, выполняемых с различной интенсивностью и дозировкой, могут быть использованы для развития различных качеств.
Специальные упражнения делятся на упражнения, направленные на развитие физических качеств, необходимых бегуну (сила, скорость, выносливость, гибкость, ловкость), и упражнения, направленные на овладение рациональной техникой бега.
Сила
Сила характеризуется степенью напряжения, которое мышцы могут развить во время сокращения. Сила (F), согласно закону динамики, есть произведение массы (m) на ускорение (a). Поэтому увеличение силы может быть достигнуто как за счет увеличения перемещаемой массы, так и за счет ускорения в движении.
Таким образом, сила может проявляться в виде максимального напряжения и наибольшей скорости сокращения работающих мышц.
Исходя из вышесказанного, можно выделить два вида упражнений:
1) собственно силовые - они обеспечивают увеличение силы за счет увеличения перемещаемой массы и, следовательно, возможность максимального напряжения работающих мышц;
2) скоростно-силовые-они обеспечивают рост за счет увеличения скорости сокращения работающих мышц."
Упражнения, направленные в первую очередь на развитие силы, включают упражнения со штангой от малого до максимального веса, гирями, гантелями и другими гирями, различные метания, прыжки с отягощениями, упражнения на гимнастических снарядах и упражнения с партнером.
Упражнения используются, как правило, в основной части учебного занятия.
Скорость
Скорость характеризуется способностью человека выполнять определенные действия за минимальный для этих условий промежуток времени.
Качество скорости характеризует способность спортсмена выполнять сложные ациклические движения за минимальный промежуток времени (метание, прыжки и т. д.), а также проходить в максимальном темпе дистанцию во время циклических упражнений.
Упражнения, направленные в первую очередь на развитие скорости, включают специальные упражнения, выполняемые с высокой скоростью и высоким ритмом движений: бег на короткие дистанции с курса и со старта, разгон, рывки в разгоне, все виды прыжков и спринтерские упражнения, используемые в основном в основной части тренировочного занятия.
Скоростная выносливость развивается многократно повторяющимся, интервальным и переменным бегом заданных отрезков дистанции с заданной скоростью, выполняемым с максимальной мощностью (для этой зоны характерна максимально возможная частота движений. Максимальная мощность работы может быть выполнена не более чем за 20 секунд. Основной характеристикой максимальной силовой работы является то, что она происходит в анаэробных условиях (анаэробная составляющая энергообеспечения составляет 90-100%) и субмаксимальных силовых и определенных интервалах отдыха (это работа в анаэробно-гликолитической зоне, выполняемая всеми тремя типами мышечных единиц. Общая тренировочная активность в этой зоне не должна превышать 10-15 минут, объем работы в этой зоне в макроцикле колеблется от 2 до 7%. интервалы отдыха 15-20 минут).
Выносливость
Выносливость - это способность выполнять работу заданного характера как можно дольше.
К упражнениям, направленным в первую очередь на развитие общей выносливости, относятся специальные упражнения, которые выполняются в течение длительного времени или на больших дистанциях: длительный бег в равномерном и переменном темпе, выполняемый с умеренной и высокой силой, катание на лыжах, спортивные игры и др.
Специальная выносливость развивается путем многократного повторения или чередования бега заданных отрезков дистанции в определенное время с определенной скоростью и с заданными интервалами отдыха. Упражнения используются в основной части урока.
Ловкость
Ловкость - это способность справляться с новой, неожиданной двигательной задачей находчиво, своевременно и рационально.
К средствам, направленным главным образом на развитие ловкости, относятся акробатика, овладение техникой других видов легкой атлетики, Лыжные гонки, различные спортивные игры.
2.Роль подводящих упражнений
Физическая культура, один из многих аспектов человеческой культуры, физического воспитания и здорового образа жизни, решительно определяет поведение человека на работе, дома и в общении, а также помогает решать социальные, экономические, образовательные и медицинские проблемы особенно важны для одного человека.
Важность рекрутинга сотрудников правоохранительных органов для спорта основывается, прежде всего, на том факте, что применение полицией физического насилия в современных реалиях является конфронтацией с врагом, которая может причинить вред [3; 4].
Принципы физического воспитания (связь с профессиональной деятельностью, личностное развитие, ориентация на укрепление здоровья) особенно отчетливо проявляются в его особой форме - в профессионально-прикладной физической культуре, которая напрямую и органически связана с текущей или будущей профессиональной деятельностью.
Профессионально-прикладная физическая культура - это долгосрочный процесс, который конкретно направлен на развитие знаний, профессиональных физических и умственных качеств, прикладных двигательных навыков и навыков, которые способствуют успешной деятельности и главным образом в связи с его особыми внешними условиями, развитию функциональной устойчивости Кузов в этих условиях обязателен.
В структуре профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов профессионально-прикладная физическая культура является одним из основных моментов и является важной и неотъемлемой частью подготовки персонала [5].
Исходя из вышесказанного, целью профессионально-прикладной физической культуре является обеспечение того, чтобы сотрудники правоохранительных органов были готовы эффективно выполнять служебные обязанности, в том числе в контексте конфронтации полномочий с преступниками.
Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) подготовка к мероприятиям, связанным с применением специальных средств, служебного оружия и боевых приемов;
2) подготовка к уголовному преследованию преступников и длительное ускоренное движение;
3) овладение системой практических навыков самообороны и личной безопасности в экстремальных ситуациях служебной деятельности сотрудников;
4) формирование необходимых интеллектуальных и профессиональных психологических качеств личности (смелость и решительность, человечность, самодисциплина, бдительность, внимание, самоконтроль, настойчивость и т.д.).
Эти задачи могут быть успешно решены на основе:
- оптимальный выбор инструментов, методов и форм обучения;
- высокий уровень практической и методической готовности тренеров к физической культуре и качеству тренировок;
- воспроизведение различных заданий, ситуаций и условий в классах физической подготовки, максимально приближенных к реальным;
- решения различных вступительных замечаний о тактике личной безопасности и законного использования специальных средств, а также о борьбе с методами борьбы
- создание основы для учебного материала;
- обеспечение надлежащего контроля за внедрением спортивной программы в правоохранительных органах.
Физическая подготовка способствует:
- повышению сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов в военной деятельности и окружающей среде;
- построению умственной стабильности, уверенности в себе, решимости, смелости и решимости, инициативы и изобретательности, выносливости и выносливости, выносливости и самоконтроля;
- готовности сотрудников полиции выдерживать экстремальные физические и психические нагрузки при подготовке и проведении военных действий.
К женщине — сотруднику органов внутренних дел предъявляются высокие требования. Для того чтобы соответствовать им, женщине необходимо иметь большой запас духовных и физических сил. Одним из источников формирования данного запаса выступают регулярные занятия физической подготовкой и спортом [9].
Физическая подготовка курсантов-девушек направлена на повышение их работоспособности, на укрепление здоровья и закаливание организма. Отлично развитая мускулатура, крепкие мышцы — резерв, который помогает женщине противостоять физическим и психологическим нагрузкам, сохранять хорошее самочувствие и высокую активность. Это вызывает особое отношение к ней со стороны окружающих.
Физическое развитие и телосложение женщин имеют свои особенности. В среднем показатели физического развития и функциональных возможностей женщин ниже, чем мужчин. Так, у женщин мускулатура развита меньше. Женщины более гибкие, так как у них эластичнее связочный аппарат и лучше способность мышц к растягиванию. Функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у женщин несколько меньше, чем у мужчин. Поскольку в служебной деятельности женщинам — сотрудникам правоохранительных органов приходится сталкиваться с определёнными трудностями, то это требует создания хорошей базы общефизической и специальной подготовки.
Регулярные занятия физическими упражнениями вызывают значительные перестройки всех функций организма. При выборе средств и методов повышения общей и специальной работоспособности в профессиональной деятельности необходим учёт особенностей организма женщин. При этом основное внимание должно уделяться сохранению их здоровья и детородной функции.
Физические упражнения способствуют снятию у женщин явлений нейропсихического стресса и предупреждению его нежелательных последствий. Надо исключать отягощающие условия, которые могут стать источником стрессов. Объёмы нагрузок должны снижаться в период менструального цикла, так как физические упражнения могут оказывать неблагоприятное влияние на эту функцию.
Правильное построение тренировочного процесса обеспечивает гармоничное развитие основных физических, нравственных и морально-волевых качеств; результативное формирование прикладных двигательных навыков, в том числе боевых приёмов борьбы, создаёт прочный фундамент общей и специальной подготовленности женщин-сотрудников, позволяет доводить до высокого уровня возможности организма на базе постепенного их нарастания (в щадящем режиме) с использованием вариативности нагрузок по направленности и напряжённости; обеспечивает индивидуализацию тренировочных нагрузок с учётом фаз специфического биологического цикла и на основе регулярного комплексного контроля за самочувствием женщин [2].
В тренировочных занятиях особую осторожность следует проявлять при развитии у женщин силовой выносливости, обращая специальное внимание на повышение силы и силовой выносливости мышц брюшного пресса и тазового дна. Изометрические упражнения необходимо сочетать с динамическими.
Вопросы для самоконтроля
1.Сущность подготовительных упражнений?
2.Для чего применяются специальные упражнения?
3.Какие упражнения применяются при развитии силы, скорости, выносливости?
4.Какие упражнения относятся к подводящим упражнениям?
5.Для чего применяются подводящие упражнения?
1. Техникой физических упражнений принято называть:
а) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии
б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение
в) способ целесообразного решения двигательной задачи +
2. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) правовых
б) оздоровительных +
в) духовных
3. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) доступных
б) материальных
в) образовательных +
4. Реализация цели физического воспитания происходит через решение таких задач:
а) воспитательных +
б) практических
в) теоретических
5. Как называется временное снижение работоспособности:
а) усталость
б) напряжение
в) утомление +
6. Какие из данных упражнений являются базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса:
а) повороты туловища
б) отжимания +
в) наклоны туловища
7. Какое из данных упражнений является базовыми упражнениями для развития мышц рук и плечевого пояса:
а) подтягивание в висе на перекладине +
б) поднимание ног и таза лежа на спине
в) повороты туловища
8. Укажите основное упражнение для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) подтягивание в висе на перекладине
б) поднимание верхней части туловища в положении лежа на спине +
в) прыжки
9. Укажите основное упражнение для развития мышц туловища (спины и брюшного пресса):
а) поднимание ног и таза лежа на спине +
б) прыжки
в) отжимания
10. Какова польза от занятий циклическими видами упражнений:
а) повышают силовые способности
б) увеличивают количество жировой ткани
в) улучшают потребление организмом кислорода +
2.Комплекс физпауз
1. Гигиенические, оздоровительные (различные виды движений для рук, ног, гимнастика для глаз).
Гимнастика для глаз – набор упражнений в виде разнообразных движений глазами (повороты, круговые движения). Они тренируют мышцы, управляющие глазами, активизируют кровообращение в области глаз. Они снимают умственное утомление и дети чувствуют себя бодрее.
Гимнастику для глаз проводят перед тем, как предлагают детям рассмотреть картину, то есть предполагается нагрузка на глаза (занятия по развитию речи, изодеятельности, математике – работа с демонстрационным материалом).
НАПРИМЕР: 1. Посмотрите на квадрат,
Он вам будет очень рад.
Треугольник отыщите,
На него вы посмотрите.
А теперь – кто не устал,
Отыщите куб и шар!
2. Поведи глазами влево –
Незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева?
Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо
Ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, справа?
Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх –
Там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки
И посмотрим на носок.
2. Танцевальные (произвольные) под музыку.
Например: на занятии по изодеятельности или по развитию речи, тема «Осень». Воспитатель предлагает музыку осени. Задание: «Как вам хочется подвигаться под эту музыку?» или «Вы осенние листья» и.т.д.
3. Ритмические (под счёт).
Упражнения для занятий по ФЭМП.
Сколько чёрточек до точки,
Столько встанем на носочки (4-5 раз).
Будем считать,
Грибы собирать (4-5 раз наклоны).
Ягоды считаем,
Дружно приседаем (10-12 раз)
В этих заданиях указывает на исходное положение, ведёт счёт, следит за техникой выполнения.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (4-5).
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов (4-5 раз).
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
4. Физкультурно-спортивные (элементы, имитация спортивных игр).
5. Двигательно-речевые (инсценировка стихов, песен).
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать! (В. Волина)
6. Подражательные («Попыхтим, как паровоз», «Попрыгаем, как лягушки»).
7. Элементы аэробики.
«Зверобика».
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой ушки мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можем повторить:
Раз, два, три – ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять – повтори опять!
Очень хорошо! и.т.д.
Дозировка упражнений.
Каждый комплекс физминуток состоит из 4-5 упражнений. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Как правило, даются несложные упражнения по координации движений, с преимущественным охватом крупных мышечных групп в общепринятой последовательности: сначала для верхнего плечевого пояса, затем для ног, туловища и.т.д. Упражнения показывает воспитатель или подготовленный ребёнок.
Часто физминутки проводят под музыкальное сопровождение, которое способствует повышению эмоционального тонуса и снижению усталости.
В зависимости от видов учебной деятельности и физической подготовки детей целесообразно варьировать различные формы и способы организации проведения физминуток. Комплексы упражнений можно использовать во время физминуток, на занятиях и в повседневной жизни, изменяя и дополняя их.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (2-3 раза).
Руки вверх и потянитесь,
И немножко наклонитесь.
Вдох глубокий, детвора,
Вот и кончилась игра.
Комплексы физпауз могут быть комбинированными и складываются из упражнений для:
формирования пространственного мышления и ориентирования: д/и «Когда это бывает?», «Назови правильно», «Что дальше?»;
развитие мышц рук и ног, исправление осанки, на дыхание;
эмоциональную разгрузку – подвижные игры в сочетании с ОРУ, которые играют роль дисциплинирующего, организующего момента.
Список литературы
1. Н.Н. Кожухова , Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. Методика физического воспитания ребенка, М. 2018.
2. А.М. Алексеева. Комплексы детской общеразвивающей гимнастики. Ростов, 2015.
3. Н.И. Дворкина. Методика развития физических качеств у детей удовлетворительно-6 лет. М., 2015.
4. Ю.А. Кирилова. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. С.П., 2016.
5. О.В. Козырева. Оздоровительно- развивающие игры для дошкольников. М., 2017.
6. Н.А. Ноткина. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. С.П. 2016.
7. С.О. Филиппова. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. С.П., 2015.
8. С.О. Филиппова, Физическое воспитание и развитие дошкольников. М., 2017.
9. Н.Н. Ермак. Физическое воспитание дошкольников. М., 2018.