Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Основные методы психодиагностики

  • 👀 348 просмотров
  • 📌 294 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Основные методы психодиагностики
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Основные методы психодиагностики» pdf
Основные методы психодиагностики ??? Цель психолого-педагогического обследования: Выявление особенностей и уровня актуального развития ребенка Определение путей развивающей и коррекционной работы Процесс диагностики нарушений развития 1. Выявление детей с недостатками развития – скриннинг (медик) 2. Дифференциальная диагностика (психолог, ПМПК) 3. Изучение индивидуальных особенностей ребенка (психолог ОО, педагог) ??? В первую очередь надо ответить на вопросы: 1. что следует изучать? 2. какие критерии и показатели выбрать? 3. какой инструментарий выбрать? Технология психодиагностической процедуры 1. Планирование обследования: Цель Предмет Сложность проблемы Подбор методик Подготовка стимульного материала Схема обследования Технология психодиагностической процедуры 2. Обеспечение условий проведения 3. Установка контакта с испытуемым 4. Личность диагноста 5. Протокол обследования Обработка полученных данных Какие критерии и показатели выбрать? Каждая цель и задача (что изучать) должна быть подкреплена определенной совокупностью критериев и показателей, на основе которых можно было бы судить об успешности реализации ориентиров Пример Критерии Показатели 1. Интеллектуальная развитость учащихся А)освоенность учащимися обр. программы Б)развитость познават. процессов и интересов В) сформированность уч. деят-ти 2. Нравственная развитость учащихся А) сформированность нравств. Качеств личности Б) социальная активность ребенка 3. Физическая развитость учащихся А)состояние здоровья школьников Б)овладение навыками личной гигиены В) развитость силы, быстроты, ловкости, гибкости и выносливости ??? 1. что изучают? 2. какие критерии и показатели выбрали? 3. какой инструментарий выбрали? ??? Какой инструментарий выбрать? К выбору методик (психодиагностические средства) следует приступать после определения критериев и показателей Мало формализованные методики: 1. Наблюдение 2. Беседа, интервью, анкетирование 3. Анализ продуктов деятельности Строго формализованные методики: 1. Тест 2. Опросник 3. Методики проективной техники 4. Психофизиологические методики Наблюдение - метод психологического обследования, рассчитанные на непосредственное получение информации через органы чувств Наблюдать – это ВИДЕТЬ, а не созерцать (СМОТРЕТЬ)! Симптомы наблюдения Движения, действия, поступки, деятельность Мимика, жесты, пантомимика Высказывания, речь, словесные реакции Вегетативные проявления Беседа, интервью, анкета  Беседа – метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе  Интервью – метод получения информации в устной форме с заранее определенными вопросами  Анкета - метод получения информации в письменной форме с заранее определенными вопросами Правила составления анкет  Перед анкетированием необходима четкая инструкция;  Вопросы должны формулироваться с учетом возраста и интеллектуального развития воспитанников;  Формулировка вопросов должна быть короткой, ясной по смыслу;  Анкета с открытыми вопросами, в которых воспитанники дают ответы своими словами, должна составлять не более 3-4 вопросов. Анкета с закрытыми вопросами (ответы типа «Да», «Нет», цифры) - не более 6-7;  Для выяснения отношения воспитанников к людям, мероприятиям в учреждении, явлениям лучше использовать анонимные анкеты;  В конце анкеты следует поблагодарить участников за ответы. Виды вопросов Прямые Косвенные Проективные Вопросы внушающего действия Контент – анализ – метод выявления и оценки характеристик информации, содержащихся в текстах и речевых сообщениях, а также в продуктах человеческой деятельности. Продукты контент-анализа: Сочинения, сказки, стихи… Дневники Альбомы по рисованию Изделия ручного труда (рукоделье, постройки…) Результаты тестов, опросников, проективных методик И др. Определяется: Категории анализа Подкатегории анализа Тест Стандартизированные и обычно краткие и ограниченные по времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальнопсихологических различий между людьми.  Особенность – задания имеют правильный ответ. Классификация тестов По задачам: вербальные и практические По содержанию: тесты интеллекта и тесты личности По форме: индивидуальные и групповые, устные и письменные Опросникиболее или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов. Нет «правильных» и «неправильных» ответов! Опросники: Черт личности 1. Типологические 2. Мотивов 3. Интересов 4. Ценностей 5. Установок Проективные методикиГруппа методик, предназначенные для изучения личности в целом с использованием в них неопределенных стимулов, которые сам испытуемый должен дополнять, развивать, интерпретировать.  Прое́кция (лат. projectio — бросание вперед) — психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее воспринимается как приходящее извне. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
«Основные методы психодиагностики» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot