Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Осмотр и техническое обслуживание подъемного агрегата

  • 👀 814 просмотров
  • 📌 785 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Осмотр и техническое обслуживание подъемного агрегата» docx
Лекция № 4. Профилактический осмотр и техническое обслуживание подъемного агрегата. Общие указания для проведения профилактического осмотра и технического обслуживания приведены ниже. 1. Техническое обслуживание агрегата в зависимости от периодичности и объемов работ подразделяется на следующие виды: - ежедневное обслуживание ЕО; - обслуживание перед началом ремонта скважины СО; - техническое обслуживание № 1 - ТО – 1; - техническое обслуживание № 2 - ТО – 2. 2. Ежедневное обслуживание ЕО выполняется один раз в сутки при работе агрегата на скважине. 3. Обслуживание перед началом ремонта скважины СО выполняется перед каждым началом ремонта очередной скважины. 4. Периодичность обслуживаний ТО – 1 и ТО – 2 устанавливается в зависимости от сменности эксплуатации агрегата: - при односменной эксплуатации агрегата: ТО – 1 - через один месяц эксплуатации; ТО – 2 - через три месяца эксплуатации; - при двух- и трехсменной эксплуатации агрегата: ТО – 1 - через пятнадцать суток эксплуатации; ТО – 2 - через два месяца эксплуатации. При эксплуатации агрегата в районах с тяжелыми климатическими условиями /на Крайнем Севере, песчано-пустынной местности/, на пересеченной местности и в период распутицы периодичность обслуживаний ТО – 1 и ТО – 2 должна быть сокращена. Обслуживания ТО – 1 и ТО – 2 навесного оборудования необходимо совмещать с проведением тех же обслуживаний на транспортной базе агрегата. 1. При ежедневном обслуживании необходимо выполнять следующие операции: - выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы автомобиля; - проверить и при необходимости отрегулировать тормозную систему лебедки; - проверить работу ограничителя подъема крюкоблока. 2. При обслуживании перед началом ремонта скважины рекомендуется выполнить весь объем работ ежедневного обслуживания и дополнительно проделать следующее: - проверить состояние канатов талевой системы, оттяжек вышки и механизма выдвижения верхней секции вышки; - произвести смазку: - подшипников кронблока; - элементов крюкоблока; - упоров верхней секции вышки; - ограничителя подъема крюкоблока; - механизма выдвижения верхней секции вышки; - наружной поверхности цилиндра и штока гидродомкратов (после подъема вышки в рабочее положение); - проверить надежность крепления: всех элементов вышки; кронблока; элементов крюкоблока; неподвижного конца талевого каната. 3. При обслуживании ТО – 1 рекомендуется выполнять весь объем работ обслуживаний ЕО и СО и дополнительно проделать следующее: - выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы – автомобиля; - проверить состояние воздухопроводов и герметичность пневматической системы агрегата. Проверку следует производить при давлении воздуха 0,6-0,7 МПа /6 – 7 кгс/см2/, при закрытых колесных кранах, нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и отключенных элементах пневматического управления агрегата. При неработающем двигателе падение давления воздуха в системе в течение 30 мин не должно превышать 0,15 МПа /1,5 кгс/см2/; - проверить и при необходимости отрегулировать положение фар системы освещения агрегата; - проверить надежность креплений: - станины лебедки к раме автомобиля; - подшипников барабанного вала к станине лебедки; - задней опоры вышки к раме агрегата; - коробки передач к раме автомобиля; - коробки отбора мощности к раздаточной коробке автомобиля; - произвести следующие смазочные и очистительные работы: - слить из фильтра гидросистемы 0,5 л отстоя; - слить из масляного бака гидросистемы 1,0 л отстоя; - прочистить сапуны коробки отбора мощности, коробки перемены передач и конического редуктора; - проверить уровень масла в масляном баке, гидровлической системе, коробке перемены передач, коническом редукторе и масляной ванне станины лебедки, при необходимости долить; - смазать агрегат согласно рекомендациям, данным в карте смазки агрегата; - после выполнения работ по техническому обслуживанию проверить работу агрегата. 4. При обслуживании ТО – 2 рекомендуется выполнить весь объем работ предыдущих технических обслуживаний и дополнительно проделать следующее: - выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы автомобиля; - проверить состояние элементов пневматической системы: - воздухораспределителя; - вентиля электропневматического, для чего указанные элементы разобрать, прочистить, смазать и установить на место; - проверить состояние элементов гидросистемы, трубопроводов и их соединений. Проверку производить при работающем гидравлическом насосе последовательным включением всех элементов. Подтекание масла не допускается; - внешним осмотром проверить состояние электропроводки и контактных соединений; поврежденную электропроводку заизолировать. - проверить надежность крепления всех болтовых соединений агрегата. 5. Провести следующие смазочные и очистительные работы: - снять фильтр гидросистемы, разобрать и промыть в дизельном топливе; - сменить масло в коробке передач, коническом редукторе, масляной ванне станины лебедки, червячном редукторе лебедки выдвижения верхней секции вышки; при смене масла рекомендуется картеры промывать дизельным топливом или керосином; - после проведения технического обслуживания проверить работу агрегата; 6. Подготовку агрегата к летнему или зимнему периодам эксплуатации рекомендуется приурочивать к очередному (плановому) техническому обслуживанию колонны и дополнительно выполнить следующее: - выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации транспортной базы автомобиля; - сменить масло во всех механизмах и точках смазки согласно карте смазки на сорта, соответствующие времени года. При подземном ремонте глубоких скважин применяют эксплуатационные вышки и мачты, стационарные или передвижные, предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине. Стационарные вышки и мачты используются крайне нерационально, т.к. ремонтные работы на каждой скважине проводятся всего лишь несколько дней в году, всё остальное время эти сооружения находятся в бездействии. Поэтому целесообразно использовать при подземном ремонте подъемники, несущие собственные мачты. Транспортной базой их служат тракторы и автомобили. Подъемники и подъемные агрегаты Подъемник - механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Агрегат - в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания. Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А, «Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.. Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-50К      Агрегат АПРС-50К предназначен для производства спускоподъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышками и мачтами; - свинчивание и развичивание насосно-компрессорных труб и глубинно-насосных штанг; - производство тартальных работ; - чистки песчаных пробок желонкой и возбуждения скважин поршеванием (свабированием); - разбуривание цементных пробок. Климатическое исполнение — У, категория размещение I по ГОСТ 15150-69 при рабочей температуре окружающего воздуха от -40 до +40 °С. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ АГРЕГАТА АПРС-50К ОТ БАЗОВОЙ МОДЕЛИ АПРС-40    Увеличенная до 50 тс. грузоподъемность основной лебедки, что повышает возможности машины.    Машина оснащена удлиненной до 17 м и усиленной вышкой с открытой передней гранью.    Агрегат оснащен задними гидравлическими опорными домкратами с механическими замками и задней фундаментной балкой, а также передними аутригерами, предназначенными для установки агрегата в горизонтальное положение.    Кронблок вышки с разделенными осями шкивов.    В систему противозатаскивателя талевого блока введён бесконтактный датчик, что позволило увеличить надежность данной системы.    Для приведения вышки в рабочее положение имеется дистанционное управление.    Талевый блок оснащен крюком грузоподъемностью до 20 тс.    Введены дополнительные галогенные лампы для лучшего освещения устья скважины, расположенные в верхней части нижней секции на высоте 12 метров от земли. Базовое шасси КрАЗ 65053(6×4)-Евро-2, КрАЗ 65101(6×4), КрАЗ 63221 (6х6)-Евро-2 Номинальная грузоподъемность, тс 50 Наибольшая высота подъема крюка, м 17 Привод от тягового двигателя автомобиля Коробка передач трехскоростная Лебедка основная однобарабанная   - диаметр талевого каната, мм 25 Тормоз ленточно-колодочный   - число тормозных шкивов 2 Cкорость перемещения крюка, м/с     - наибольшая 1,42   - наименьшая 0,15 Лебедка вспомогательная гидравлическая   - грузоподъемность, тс 1,6 Вышка гидравлическая, телескопическая, двухсекционная с открытой передней гранью Талевая система шестиструнная   - оснастка 4×3 Отопление кабины машиниста обогреватель электрический, взрырозащищенный Максимальная скорость передвижения агегата, км/ч 40 Габаритные размеры в транспортном положении, мм   - длина 11500   - ширина 2500   - высота 4300 Полная масса, кг 26000 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Назначение агрегата АПРС-50К. 2. Какие виды и периодичность ТО устанавливаются для агрегата АПРС – 50К? 3. Какие работы необходимо проводить при ежедневном техническом обслуживании? 4. Какие работы необходимо проводить при ТО – 1? 5. Какие работы необходимо проводить при ТО – 2?
«Осмотр и техническое обслуживание подъемного агрегата» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 210 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot