Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организация регионального статистического наблюдения

  • 👀 448 просмотров
  • 📌 404 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Организация регионального статистического наблюдения
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организация регионального статистического наблюдения» pdf
Лекция 3. Организация регионального статистического наблюдения Лектор: Бондаренко Наталья Алексеевна Содержание 1. Организационная структура территориальных органов государственной статистики. 2. Развитие муниципальной статистики 3. Особенности формирования государственных информационных ресурсов на региональном уровне 2 Организационная структура территориальных органов государственной статистики • Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – высший орган государственной статистики РФ • территориальные органы статистики 3 Задачи территориального органа государственной статистики • обеспечение выполнения федеральной программы статистических работ; • предоставление официальной статистической информации Росстату, органам власти и управления региона, общественности, научным учреждениям, коммерческим и предпринимательским структурам, другим ее потребителям; • участие в работе Росстата по разработке научно обоснованной статистической методологии; • координация статистической деятельности на территории региона; • гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации и ряд других задач. 4 Права территориальных органов Росстата запрашивать информацию от всех юридических лиц, их филиалов и представительств, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица запрашивать от территориальных органов Росстата, расположенных в соответствующем федеральном округе, информационностатистические материалы, необходимые для выполнения территориальным органом Росстата функций по обеспечению Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в этом федеральном округе статистической информацией (относится к территориальному органу Росстата, расположенном в центре федерального округа); осуществлять контроль за выполнением всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, 5 Задачи территориальных комитетов по статистике • сбор и проведение предварительной обработки статистической информации на подведомственной территории; • представление информации для выполнения федеральной программы статистических работ; • участие в работе Росстата по разработке научно обоснованной статистической методологии; • ведение регистров и классификаторов по соответствующему региону в пределах своей компетенции. • координация всей статистической деятельности на территории региона, участие в осуществлении межрегиональных статистических исследований; • обеспечение полноты, достоверности и научной обоснованности всей официальной статистической информации региона. 6 Основные направления деятельности региональных комитетов • статистики населения, труда и обследования домашних хозяйств; • статистики предприятий и региональных счетов; • статистики цен и финансов; • статистики сельского хозяйства; • сбора, обработки статистической информации и ведения баз данных; • ведения ЕГРПО; • руководства отделами государственной статистики районного (городского) уровня; • оказания информационных услуг. 7 8 Районные (городские) отделы статистики Районное звено Межрайонн ые отделы статистики Специалисты в районах (городах) без образования отдельного структурного подразделения Функциональная структура территориального органа Росстата Респонденты (домашние хозяйства, предприятия, организации) Обследование домашних хозяйств Обследование предприятий Связи с другими правительственными органами Обработка и публикация данных проводимых обследований и данных отчетности Отдел по подготовке программ статистических обследований Разработка методов сбора и обработки данных, оценки результатов выборочных обследований, изучение общественного мнения 9 Финансирование расходов на содержание территориального органа Росстата, (включая работы предусмотренные Федеральной программой статистических работ), производится за счет средств Федерального бюджета  работы, не входящие в Федеральную программу статистических работ, учитывающие специфику региона выполняются территориальным органом Росстата за счет средств регионального бюджета 10 • Материальные затраты, связанные с подготовкой и выпуском в печатном, электронном виде статистических материалов финансируются из средств заказчиков. • При предоставлении пользователям бухгалтерской отчетности на региональном уровне территориальные комитеты руководствуются соответствующим порядком ее представления, утвержденным Росстатом 11 В обязательном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации, представляются  доклад о социально-экономическом положении региона с выделением данных по районам, городам, автономным округам (там, где имеются) ежемесячно;  срочная информация по актуальным вопросам - в день разработки отчета;  краткосрочные экономические показатели ежемесячно. 12 Работы на договорной основе • вторичная разработка первичного массива данных с целью получения дополнительной разрезности • формы регионального статистического наблюдения, характеризующие особенности и специфику региона • проектирование, утверждение, совершенствование форм региональной государственной статистической отчетности • разработка самостоятельных методологических указаний, учитывающим особенности и специфику региона • создание баз и банков данных региональной статистики 13 2. Муниципальная статистика Муниципальное образование это территория, в границах которой осуществляется местное самоуправление (городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ). 14 Местное самоуправление это форма осуществления населением территории своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъекта РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 15 Основные принципы местного самоуправления 1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина; 2) самостоятельность органов местного самоуправления, их организационная обособленность от органов государственной власти; 3) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования; 4) экономическая и финансовая самостоятельность муниципального образования (самостоятельное управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета); 5) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления; 6) государственные гарантии местного самоуправления; 7) гласность и учет общественного мнения. 16 Преимущества развития муниципальной статистики  расширяется «география» статистики.  расширяется круг отчитывающихся организаций.  улучшается качество представляемых отчетов и реже срываются сроки их представления.  муниципальный отдел статистики обеспечивает информационную поддержку базы Статистического регистра.  муниципальная статистика позволяет оперативно оценивать ситуацию непосредственно на территории муниципального образования. 17 Развитие муниципальной статистики  В середине 1990-х годов предпринимаются первые попытки создания муниципальной статистики в отдельных регионах страны (Московской, Самарской областях).  В 1998 году Госкомстат РФ разработал первый вариант унифицированной системы показателей муниципальной статистики.  30 мая 2002г. Госкомстатом РФ утверждена «Унифицированная система показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования». 18 Положительными чертами унифицированной системы показателей  отказ от отраслевого подхода;  обширная характеристика непроизводственной сферы территории;  включение практически финансовых показателей, соответствующую сферу муниципалитета. во все разделы характеризующих жизнедеятельности  данная система дает достаточно полную картину города (района) и представляет собой «паспорт» муниципального образования. 19  с принятием в 2003 году нового Закона о местном самоуправлении, вступившим в силу с 01.01.2006г., значительно изменились предметы ведения всех типов муниципальных образований, статусы муниципалитетов  в настоящее время актуальным вопросом является совершенствование унифицированной системы показателей муниципальной статистики.  новая система показателей должна содержать блоки информации, характеризующие общие и специфические особенности территории, её ресурсный потенциал, информацию о качественных изменениях на территории муниципального образования. 20 Вопрос 3. Особенности формирования государственных информационных ресурсов на региональном уровне Развитие региональной статистики предполагает укрепление интеграции информационных ресурсов Росстата с ресурсами других министерств и ведомств, осуществляющих сбор и накопление ведомственной статистики, а также выполняющих регистрационные и лицензионные функции Под интегрированным информационным ресурсом понимается информация, собранная по линии Росстата и ведомств, необходимая для органов власти и управления, в том числе региональных 21 Система государственных статистических информационных ресурсов информационные ресурсы системы Росстата; информационные ресурсы центрального аппарата Росстата, содержащиеся в Центральной базе статистических данных (ЦБСД), Банке готовых документов (БГД), а также в управлениях Росстата; информационные ресурсы Главного межтерриториального вычислительного центра Росстата (ГМЦ Росстата); информационные ресурсы территориальных органов государственной статистики Российской Федерации, содержащиеся в Банке данных показателей (БДП) и Банке готовых документов (БГД). статистические информационные ресурсы других федеральных органов власти и управления (Минфина России, Министерства по налогам и сборам России, Минтруда России, МВД России, Банка России и других министерств и ведомств). 22 Статистические регистры Регистр предприятий Росстата многоцелевая информационная система, призванная увязать административные данные о хозяйствующих субъектах, с данными обследований их в качестве единиц статистического учета. Регистр предприятий Росстата организован как регистры, созданные на общей основе - едином перечне хозяйствующих субъектов. В эту группу включены:  статистический регистр хозяйствующих субъектов Генеральная совокупность объектов статистического наблюдения (ГС),  статистические субрегистры в отдельных областях статистики. 23 Статистические регистры Статрегистр - государственная информационная система:  содержащая организационно-упорядоченную документов и информационных технологий, совокупность  обеспечивающая учет хозяйствующих субъектов, прошедших государственную регистрацию на территории РФ;  устанавливающая для этих субъектов единую идентификацию на основе общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОКТЭИ), которым Федеральным законом «О стандартизации» был установлен статус государственных стандартов.  на региональном уровне учет хозяйственных единиц в составе Статрегистра осуществляется территориальными органами государственной статистики. 24 Объекты учета в Статрегистре  юридические лица и их обособленные подразделения,  организации без прав юридического лица (финансовопромышленные группы, паевые инвестиционные фонды, суды и др.),  физические лица – предприниматели без образования юридического лица (фермеры, репетиторы, таксисты и др.),  физические лица, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы, детективы),  иностранные организации, учтенные в налоговых органах как налогоплательщики. 25 Генеральная совокупность объектов статистического наблюдения (ГС) ГС - перечень юридических лиц, их обособленных структурных подразделений (филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, подлежащих статистическому наблюдению и предоставляющих в органы государственной статистики статистическую и бухгалтерскую отчетность. Цель создания ГС - проведение государственных статистических наблюдений, а также создание универсальных технологий сбора и обработки статистических данных. Органами государственной статистики ежегодно формируется ГС на федеральном уровне в полном объеме, а на региональном уровне - по объектам статистического наблюдения, осуществляющим деятельность на территории субъекта РФ. 26 Ведение базы данных (БД) ГС подразумевает ежеквартальную актуализацию информационного фонда ГС при создании новых организаций, ликвидации ранее действовавших организаций, непредоставлении отчетности, организациями длительное время изменениях основного вида деятельности, внесение изменений в БД ГС, связанных с развитием нормативного, методологического и программнотехнологического обеспечения (введение новых классификаторов, внесение дополнительных показателей и 27 реквизитов и т.п.). В ГС фиксируются следующие реквизиты  ИНН,  краткое наименование предприятия,  коды по классификаторам, различным общероссийским  сведения о приватизации,  среднесписочная численность работников,  наличие лицензии и др. 28
«Организация регионального статистического наблюдения» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 270 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot