Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

  • 👀 320 просмотров
  • 📌 255 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» docx
ЛЕКЦИЯ № 8 Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста Вопросы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников становятся в настоящее время чрезвычайно актуальными. Философия взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в настоящее время заключается в том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Семья и дошкольная образовательная организация – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Взаимодействие может быть эффективным в том случае, если учитываются психологические особенности участников, а общение организовано таким образом, чтобы оно приносило удовлетворение, вызывало интерес, давало возможность каждому субъекту в полной мере реализовать любую позицию. Важно осознать, что педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения проблем, вместе определять содержание и формы педагогического взаимодействия. Определяющая роль в установлении взаимодействия между членами семей воспитанников и коллективом дошкольной образовательной организации должна принадлежать педагогам. Не умаляя значимости форм педагогического просвещения, необходимо отметить, что современная модель дошкольного воспитания имеет личностно ориентированную направленность, а, следовательно, предполагает более активное вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства для поиска оптимального стиля общения с ребенком. По мнению С.С. Прищепы, все формы работы с родителями по физическому воспитанию можно подразделить на три группы. 1. Формы работы с целью просвещения: - познавательные (родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, круглые столы, практические семинары, день открытых дверей); - наглядные информационно-просветительские (стенд для родителей, тематические выставки). 2. Формы работы с целью организации совместной двигательно-игровой и творческой деятельности взрослых и детей: - досуговые (физкультурные занятия родителей с детьми, физкультурные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», физкультурные досуги); - наглядные информационно-ознакомительные (домашние задания для всей семьи – рукописная книга), портфолио или копилка достижений ребенка, дневник наблюдений за ребенком, семейный проект). 3. Формы работы с целью оценки динамики взаимодействия педагогов с семьей в вопросах физического воспитания детей: - информационно-аналитические (родительская конференция, анкетирование, опросы, «почтовый ящик» отзывов и предложений). Рассмотрим некоторые формы, которые являются актуальными в современных условиях. Одним из возможных решений этой проблемы может быть организация игровых совместных занятий физическими упражнениями детей и взрослых (мама, папа, бабушка, дедушка). Они не только формируют двигательные навыки и умения у детей и осуществляют педагогическое просвещение родителей, прививают любовь к физическим упражнениям, но и укрепляют, объединяют семью, позволяют родителям и ребенку стать ближе, понять друг друга, создают атмосферу радости от совместной двигательной деятельности. Они эффективны также и тем, что, во-первых, ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как его родитель находится рядом с ним, создавая чувство защищенности и уверенности в себе; во-вторых, на таких занятиях в полной мере реализуется принцип учета индивидуальных особенностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания. Такие помощники очень хорошо знают индивидуальные особенности своего ребенка, к тому же в максимальной степени пользуются его доверием; в-третьих, ребенок развивается, познавая окружающий мир. Форма организаций такова, что создает оптимальные условия для этого, обеспечивая ребенка заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалиста по физической культуре. Одной из разновидностей совместных занятий детей и родителей может быть клуб «Вместе с папой», организованный в рамках дополнительного образования в дошкольной образовательной организации. Основное предназначение клуба состоит в создании условий как для коллективной, так и для индивидуальной деятельности и поддержании в ребенке самостоятельности, свободы, двигательной активности, обучение технико-тактическим действиям спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон, хоккей). При проведении занятий в клубе воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физическим упражнениям, умение терпеливо и доброжелательно, но в то же время требовательно обучать ребенка и обучаться самому определенному движению. Большую пользу приносят совместные туристические прогулки взрослых и ребенка, походы на лыжах. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию детей; приучают детей наиболее целесообразно и экономно применять навыки в ходьбе, беге, прыжках в различных условиях; воспитывают ловкость, выносливость, быструю ориентировку, уверенность в своих силах, развивают коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость. Такие путешествия укрепляют дружеские отношения между родителями и детьми. Подготовка к туристическому походу или прогулке начинается с совместной с родителями, воспитателями, специалистом по физической культуре разработки маршрута похода: определяются места остановок, обсуждается необходимое снаряжение. При выборе маршрута учитывается возраст детей, степень физической подготовленности, природные и климатические условия. Маршрут похода или туристической прогулки должен быть интересным для дошкольников в познавательном отношении, способствовать укреплению их здоровья, улучшению физического развития. Длительность похода должна составлять от 2 до 4 часов. Свои впечатления дети выражают в рисунках, поделках, родители совместно с детьми устраивают выставки, оформляют фотоальбомы. Составление альбома «Семейные спортивные традиции» отражает спортивные привязанности и достижения различных поколений семьи, формирует у ребенка интерес к занятиям физической культурой, стремление к самосовершенствованию, увеличивает глубину родовой памяти, содействует укреплению межпоколенных связей. Дети могут принимать непосредственное участие в оформлении альбома, помещая туда свои зарисовки, рисунки, пояснения под собственными фотографиями (указать показатели прыжков, метания, бега и сроки овладения плаванием, лыжами, велосипедом, футболом и т.д.). Фотоальбом, который ведется долгие годы, превращается в своеобразную летопись семьи, архив, передаваемый из поколения в поколение. Портфолио – это своего рода копилка достижений дошкольника. С помощью него родители смогут наблюдать за изменениями показателей физического развития ребенка, фиксировать его спортивные достижения и физкультурные интересы. В портфолио будет отражен первый опыт приобщения ребенка к здоровому образу жизни в семье. Стимулирующим средством активизации интереса детей и родителей к совместной деятельности может быть разработка семейного кодекса здоровья и изготовление спортивной эмблемы (герба) семьи, который помогает ребенку осознать собственную роль в укреплении своего здоровья, позволяет понять «дух семьи», физкультурно-спортивную индивидуальность и её устремления. Включение семьи в проектную деятельность образовательной организации способствует личностной самореализации детей и улучшает взаимодействие воспитанников, педагогов и родителей. Основной акцент ставится на активное включение семьи в создание проектов. По количеству участников эти проекты преимущественно индивидуальные, по доминирующему методу наиболее распространены такие, как исследовательско-творческие, творческие и информационно-исследовательские. Успешно справляясь с ними, дети повышают свою самооценку, укрепляют уверенность в собственных силах, преодолевают стеснительность. Бесспорным эмоциональным фактором, объединяющим детей и родителей, является систематическое совместное с родителями посещение спортивных зрелищ, просмотр телетрансляций спортивных состязаний, знакомство с литературой о развитии олимпийского движения, которое способствует созданию у ребенка системы представлений о становлении и структуре физической культуры. Организация здорового и приносящего удовольствие досуга и соревнований между семьями «Папа, мама, я – спортивная семья» способствует сплочению семьи. Такие праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, взаимопониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят, как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им), приобщают к здоровому образу жизни. Такой эмоционально привлекательный вид деятельности является универсальным средством не только для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, но и для формирования духовного контакта между членами семьи, чувства причастности к общему делу, эмоционально положительной атмосферы. Задания на дом позволяют согласовывать выполнение физических упражнений и игр ребенка в дошкольной образовательной организации и в семье, повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка и тем самым изменить отношение детей к нему. Домашние задания выполняются ребенком дома под контролем родителей или вместе с ними. Воспитатель объясняет родителям методику проведения утренней гимнастики, физических упражнений, учит совместному решению творческих заданий. Задания на дом способствуют более тесному контакту родителей, детей и воспитателей. Одной из форм проведения домашней физкультуры являются подвижные игры и игровые упражнения. С учетом ограниченной площади и возможностей квартиры воспитатель рекомендует подбирать игры и упражнения малой и средней подвижности. Участниками могут быть не только дети, но и вся семья. Это игры в кольцеброс, дартс, кегли, русские народные игры «Жмурки», «Прятки», «Море волнуется», «Краски», «Найди и промолчи». Дополнять занятия физической культурой могут семейные чтения художественной и научно-популярной литературы. Такие совместные чтения и обсуждения прочитанного помогают сформировать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью. Рекомендуется собрать небольшую библиотечку с лучшими образцами классической и современной художественной литературы (К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак, С. Михалков, И. Семенова, Г. Остер и др.)
«Организация работы с родителями по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 920 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot