Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Организационно-технологические основы занятий физическими упражнениями

  • 👀 208 просмотров
  • 📌 187 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Организационно-технологические основы занятий физическими упражнениями» docx
Лекция № 3. Тема 5: «Организационно-технологические основы занятий физическими упражнениями » Формы построения занятий Разнообразие форм построения занятий. Их классификация, основные признаки и отличительные особенности. Урок – основная форма занятий физическими упражнениями. Его основные признаки и отличительные особенности. Классификация уроков (типы, виды, разновидности) по целевой направленности, предметному содержанию и преимущественному решению педагогических задач. Назначение и стороны урока (содержание, структура и организация). Содержание урока: состав средств; творческая деятельность педагога; активная деятельность занимающихся и воспитательно-образовательный результат урока. Структура урока: макроструктура, мезоструктура и микроструктура. Требования к содержанию и структуре урока. Организация урока: организация учебного материала в документах планирования; организация условий; организация занимающихся; общая организация (методы организации); организация помощников и организация лиц, не включенных в учебный процесс. Требования к организации урока Неурочные формы построения занятий физических упражнений. Их методические особенности и классификация по целевой направленности, времени проведения, руководству и составу занимающихся. Сущность, структура и функции организации занятий физическими упражнениями. Составные части (компоненты) организации: планирование, контроль, учет, повышение квалификации руководителей занятий. Обеспечение проведения занятий физическими упражнениями. Планирование. Назначение планирования. Специфические объекты планирования в физической культуре (конкретные выражения цели, задач в нормативах и тестах физической подготовленности, состав, порядок и способы использования основных средств, динамика физических нагрузок и т.д.). Виды планирования - перспективное, этапное (по этапам, четвертям, семестрам и т.п.) и оперативное. Характеристика принципов планирования как отправных положений и объективной основы для обоснования и принятия решения: взаимосвязь различных форм организации занятий физическими упражнениями; систематичность процесса обучения; учет условий, в которых осуществляется процесс занятий физическими упражнениями (уровень подготовленности занимающихся, состояние здоровья, пол, возраст, материально-техническое обеспечение, климатогеографическое расположение и т.п.). Технология планирования: основные операции и их последовательность. Текстовые, графические, математические и другие формы планирования. Перспективный план, общая программа. Конкретизация официальных учебных планов и общей программы применительно к реальным условиям и особенностям контингента. Особенности разработки перспективного плана при отсутствии регламентирующих документов планирования. Основные показатели, подлежащие перспективному планированию, общие правила расчета показателей. Типовые и модифицированные формы перспективных планов. График годового (крупно циклового) плана. Основные правила распределения материала занятий, расчета параметров и динамики нагрузок, определения сроков выполнения контрольных задач. Формы годовых (крупно цикловых) графиков. Поэтапное планирование. Основные правила расчета количественных показателей этапных планов (четверть, период, семестр и т.п.), распределения материала занятий, параметров и динамики нагрузки, контрольных сроков. Формы этапных планов. Оперативное планирование. Целесообразная степень детализации показателей этапного плана на неделю (микроцикл) и отдельное занятие. Общие правила разработки недельного плана и плана-конспекта занятия; их формы. Непрерывная оперативная корректировка планов на основе результатов контроля. Контроль. Назначение контроля в процессе занятий физическими упражнениями. Объекты педагогического контроля: исходные данные, необходимые для планирования и рационального построения занятий; данные о характере, объеме и интенсивности воздействий, осуществляемых в процессе занятий физическими упражнениями; данные о ближайших, отставленных и кумулятивных эффектах занятий. Текущий (оперативный) контроль. Основные показатели текущего контроля на протяжении занятия и при определении готовности к очередному занятию. Критерии, методы и приемы их регистрации и анализа. Текущая оценка успеваемости. Инструментально-аппаратурные средства текущего контроля. Этапный контроль. Основные показатели этапного контроля, методы их регистрации и учета. Оптимальная периодичность этапного контроля; основные условия, влияющие на содержание этапного контроля и его периодичность. Самоконтроль. Основные показатели самоконтроля, методика их регистрации и анализа. Единство педагогического, врачебного и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями. Учет. Назначение учета в процессе занятий физическими упражнениями. Объекты учета. Текущий (оперативный) и этапный учет. Методы и приемы регистрации показателей учета. Формы текущего и этапного учета. Повышения квалификации руководителей занятий. Цель и задачи повышения квалификации руководителей занятий. Формы повышения квалификации руководителей занятий: инструктажи, взаимное посещение занятий, пробные занятия, открытые уроки, инструкторско-методические и показные занятия, учебно-методические сборы, их содержание и методика проведения. Обеспечение проведения занятий физическими упражнениями. Виды обеспечения: финансовое, материальное, методическое (учебно-методическое и научно-методическое), медицинское, информационное, их назначение и содержание.
«Организационно-технологические основы занятий физическими упражнениями» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Степанова-Быкова А. С.
Смотреть все 249 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot