Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Методические основы налогового консультирования.

  • 👀 403 просмотра
  • 📌 345 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Методические основы налогового консультирования.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Методические основы налогового консультирования.» pdf
1 Лекция 2. Методические основы налогового консультирования. 2.1. Основные этапы процесса налогового консультирования. Процесс налогового консультирования - это определенная последовательность действий, которая позволяет решить проблему клиента или позволяет выработать альтернативные решения, каждое из которых имеет свои последствия, но принимать которые будет сам клиент. В процессе налогового консультирования могут быть разработаны мероприятия, осуществление которых позволит налоговому консультанту разрешить проблему клиента и/или создать условия, при которых клиент в состоянии сделать это самостоятельно. Процесс налогового консультирования предполагает, как правило, совместную деятельность консультанта и клиента с целью решения задач и осуществления желаемых изменений у последнего. От того насколько рационально будет построен этот процесс, зависит качество ожидаемых изменений, степень достижения необходимых организации результатов, эффективность использования задействованных ресурсов и, в конечном итоге, успешность сотрудничества сторон. Этот процесс имеет начало (устанавливаются отношения, и начинается работа) и конец (консультант покидает организацию). Процесс консультирования удобно разбить на несколько основных этапов, чтобы клиент и консультант могли систематически и методично переходить от фазы к фазе и от операции к операции, которые следуют друг за другом по логике вещей и по времени. Эти стадии необходимо соблюдать и при устном, и письменном, и при проектом консультировании, однако продолжительность каждой стадии всегда весьма различна. Под проектным консультированием понимается оказание услуг направленных на выявление и решение проблем клиентов, связанных с разработкой определенных мероприятий, определенных изменений в системе внедрение которых требует налогообложения организации. 2 Проектное консультирование предполагает передачу клиенту проекта осуществления определенных мероприятий, направленных на решение проблемы клиента. Например, к таким услугам можно отнести разработку учетной политики для целей налогообложения, проведение налогового аудита, экспертиза и оценка организации налогового учета и налогообложения в организации и др. В рамках консультационного процесса обычно выделяют несколько стадий: • Предварительная стадия. • Предпроектная стадия. • Проектная стадия (стадия разработки проекта). • Стадия реализации проекта. • Стадия завершения проекта. • Постпроектная стадия. В дальнейшем, при рассмотрении отдельных этапов консультационного проекта мы будем исходить из того, что каждый из них, по сути, представляет собой консультационный проект со своими задачами, путями их решения и вполне осязаемыми и значимыми результатами. Следовательно, каждый этап может иметь свою цену и служить предметом для отдельного договора, как с одним, так и с разными консультантами. Существует множество различных моделей процесса консультирования, которые содержат от трех до десяти фаз. Рассмотрим простую модель из пяти фаз: подготовка, диагноз, планирование действий, внедрение и завершение. Очевидно, что универсальную модель нельзя слепо применять во всех случаях, но ее можно использовать в качестве хорошей основы для выработки и планирования заданий и проектов. Адаптируя эту модель к конкретной ситуации, можно поменять местами отдельные фазы, например внедрение можно начать до окончания этапа планирования. 3 2.2. Подготовка процесса налогового консультирования. Прежде, чем проводить встречи с консультантами руководители организации, собирающейся пригласить консультанта должны осознать наличие проблемы и необходимости ее разрешения. Затем необходимо признание руководителем, что для разрешения проблемы необходимо привлечь внешнего консультанта, и уже потом наступает стадия подготовки к заключению договора с консультантом. Стадия подготовки включает: первые контакты, предварительное обсуждение сторонами сути проблемы и путей ее разрешения, обсуждение того, необходимы ли и какие именно изменения требуются в организации и чем консультант может помочь в этом, достижение сторонами принципиального согласия о сотрудничестве с целью более детального изучения проблемы «на месте» и поиска оптимальных путей ее разрешения, прояснение ролей консультанта и клиента, подготовку плана задания на основании предварительного анализа проблемы, переговоры и соглашение относительно контракта. Подготовка процесса налогового консультирования проводится при оказании любого вида услуги: устной, письменной или проектной. Длительность процесса подготовки зависит от вида оказываемой услуги. Обычно подготовительная фаза длится от одной до шести недель в зависимости от сложности проекта. Как правило, консультант не просит клиента оплатить свои услуги на этом этапе, так как вся работа носит предварительный характер до тех пор, пока не будет подписан контракт. Но именно на этапе подготовки закладываются основы всего дальнейшего хода проекта. Качественно проведенная подготовка оказывает большое влияние на ход последующей теоретической и практической работы и на характер взаимоотношений сторон, тон которым задается в самом начале. На этом этапе происходит формирование проектной группы из числа руководителей и специалистов предприятия, назначение ответственного за 4 дальнейшее взаимодействие рабочей группы и консультанта, определение статуса рабочей группы и регламента ее работы. Предварительный диагноз проблемы клиента, начинается с определения характера и существа проблемы, анализируются взаимосвязи и причины возникновения проблемы, происходит обоснование необходимости разрешения проблемы, изменений и/или инноваций, определение возможных путей решения проблемы. На стадии подготовки процесса консультирования определяется необходимый объем диагноза, осуществляется выбор критериев оценки, оценочных шкал, методов, способов и инструментария оценки проблемы. Разрабатывается программа исследований существа проблем и причин их возникновения, исследуются существа проблем и причины их возникновения, собираются фактические данные. Осуществляется систематизация и анализ полученных данных, формирование проектных предложений, технического задания на проектирование, бюджета проекта, плана-графика проектных работ по проекту и другой проектной документации. Планирование задания, включает в себя разработку концепции проекта по разрешению проблемы, определение ресурсного обеспечения для разрешения проблемы (время, характер информации и ее источники, финансы, персонал, материально-техническое обеспечение, ответственный за реализацию проекта со стороны предприятия и т.д.), определение источников финансирования проекта. Перед заключением договора определяются риски и неопределенности, связанные с разработкой и реализацией проекта. Разрабатываются нормы, правила, процедуры и т.п. документация, регулирующая процесс разработки проекта. Определяются роли сторон на стадии разработки проекта. 2.3. Диагноз. Целью этой фазы является детальное и глубокое изучение проблемы, стоящей перед клиентом, выявление факторов и сил, влияющих на данную 5 проблему, подготовка необходимой информации для принятия решения о том, как организовать работу по решению проблемы клиента. С другой стороны целью является тщательное изучение важнейших аспектов взаимосвязей между рассматриваемой проблемой и общими целям и результатами деятельности организации клиента, а также определение способности клиента осуществлять изменения и эффективно решать проблемы. Вторая фаза проекта представляет собой глубокий диагноз решаемой проблемы, основанный на тщательном изучении и анализе фактов, анализе и синтезе альтернатив. Поэтому прежде чем изучать и анализировать факты, их надо собрать, сгруппировать, выделить главные, влияющие существенно на проблему, определить, необходимо ли учитывать влияние второстепенных фактов, и если учитывать, то в какой степени. Таким образом, необходимо установить критерии классификации проблем, по которым будут группироваться, анализироваться и оцениваться факты. В процессе проведения диагноза необходимо найти ответы на вопросы: является ли основная проблема технологической, организационной, информационной, психологический или иной? Проблема является технологической, если технология учета ограничивает возможности учета нестандартных хозяйственных операций. Например, условия хозяйственного договора с контрагентом позволяют организации провести сделку очень эффективно, но отражение хозяйственных операций по этому договору в бухгалтерском и налоговом учете очень затруднены. В такой ситуации необходимо провести мероприятия по усовершенствованию технологии учета. Проблема является организационной, если количество учетчиков и лиц, создающих учитываемые документы, принимающих решения и требующих для принятия решений определенных сводных данных не соответствуют решаемым проблемам, т.е. нагрузка на одного учетчика слишком велика. В 6 такой ситуации необходимо или увеличить количество учетчиков, или перераспределить функции между имеющимися. Проблема является информационной, если для ее решения не достаточно информации. Если она комплексная, то какой ее аспект является решающим? Как в организации относятся к изменениям: сознают ли сотрудники их необходимость или придется убеждать людей в необходимости перемен? Обобщая результаты этого этапа, налоговые консультанты и лица, принимающие решения, работающие с налоговыми консультантами одновременно устанавливают, какие изменения необходимы. Уже во время диагностической фазы могут появляться некоторые решения. Даже при устной консультации необходимо определить, какая проблема возникла. Обычно этот этап длится от двух до десяти недель, однако обнаружению и анализу фактов часто уделяют недостаточно внимания, стараются проскочить этап побыстрее. А зря. Определившись с тем, какие данные нужно искать, а на какие можно не обращать внимания, какие аспекты проблемы следует изучать, а какие пропускать, участники проекта создают фундамент для выработки правильных и качественных решений. Собирая данные, консультант уже влияет на клиента, поэтому изменения в компании могут начаться на этапе диагноза. Повторное формулирование проблемы поможет сосредоточиться на определении концептуальной основы проблемы. В любой организации консультант сталкивается с массой проблем различного характера: техническими и человеческими, крупными и мелкими, реальными и потенциальными. При диагностировании постоянно существует риск принять неправильное решение под влиянием высказываемых взглядов, собрать интересные, но не нужные факты, упуская существенную информацию и игнорируя некоторые важные аспекты сложной проблемы. 7 Постановка диагноза требует большой доли воображения и творчества вместе с опытом анализа деловых, управленческих и человеческих проблем. Проблема может быть: коррективная, прогрессивная, созидательная. Определения проблемы опирается на сравнение с тем, что происходит в действительности и что должно происходить. Проблема может быть определена с помощью 5 основных аспектов или характеристик: 1) сущность или содержание; 2) организационная или психологическая; 3) «владение» проблемой; 4) абсолютная и относительная величина; 5) временная перспектива. Основная задача диагностики выявить причины проблемы, т.е. силы и факторы, которые вызывают проблему. Взаимосвязи существующих проблем между собой и возникновение потенциальных проблем. Необходимо выяснить, обладает ли клиент материальными и финансовыми ресурсами, технической квалификацией, необходимой для решения проблемы. Осознание клиентом проблемы и отношение его к проблеме, желание изменить существующую ситуацию. Цель диагноза - подготовка к действию. На протяжении всего исследования необходимо собирать, регистрировать и анализировать информацию и идеи относительно решения проблемы. Предложенные действия должны логически вытекать из диагноза. Сбор информации по решаемой проблеме начинается с определения источников получения необходимой информации. Основные этапы диагностирования. 1. определение структуры и принятие решение о сборе данных; 2. выявление фактов и сбор данных; 3. анализ фактов; 4. обратная связь с клиентом, включая составление отчетов и выводы, сделанные на основе диагноза. 8 2.4. Планирование действий в процессе налогового консультирования. Этот этап включает выработку альтернативных решений и их оценку, разработку плана осуществления изменений и представление предложений клиенту для принятия окончательного решения. Для планирования действий нужны воображение и творческие способности, а также системный подход к выявлению и изучению возможных альтернатив, анализ возможных социальных и иных неблагоприятных последствий, рисков и неопределенностей. Оценка альтернативных решений позволяет выявить налоговые риски и последствия принимаемых решений. В ходе этого этапа нужно исключить предложения, которые могут привести к тривиальным и бесполезным изменениям. Важный момент этапа планирования — разработка стратегии и тактики осуществления изменений, разработка плана-графика работ, действий, событий, мероприятий и т.п. по разрешению проблемы. Разработка норм, правил, процедур, регламентов, бюджетов и другой организационно-нормативной документации, касающейся необходимых изменений и инноваций. Скажем, необходимо заранее предусмотреть возможное сопротивление переменам со стороны персонала и подготовиться к его преодолению. Цель третьей фазы — выявить все интересные и осуществимые альтернативы и оценить их, прежде чем тщательно проектировать и планировать мероприятия по одному предложению. Для этого необходимо определить поиск возможных решений, но в первую очередь определить направление поиска. Должна быть проведена работа над альтернативными решениями, оценка альтернативных решений и только затем предъявление клиенту предложений по осуществлению изменений. Предложение клиенту по планированию последовательности действий по решаемой проблеме должно показать клиенту возможность достижения 9 наиболее эффективного и наилучшего результата при прочих равных условиях. Например, проведя налоговый аудит, налоговые консультанты составят перечень мероприятий, которые позволят вести налоговый учет по всем налогам, уплачиваемым организацией, либо вообще без ошибок, либо с минимальным риском. Однако, сразу реализовывать все мероприятия невозможно. Сначала придется определить последовательность действий, т.е. спланировать осуществляемые решения. Проект спланированных решений передается клиенту, как результат работы налоговых консультантов. Если клиент готов самостоятельно далее реализовывать предлагаемые мероприятия, то на этом можно ставить точку в договоре и переходить к последней фазе: завершающий этап консультационных услуг. Если клиент готов к дальнейшему сотрудничеству, то налоговые консультанты продолжают работу над проектом и переходят на стадию участия по внедрению предложенных мероприятий.
«Методические основы налогового консультирования.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 77 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot