Справочник от Автор24
Экономика

Конспект лекции
«Материально-техническая база образования»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по экономике / Материально-техническая база образования

Выбери формат для чтения

pdf

Конспект лекции по дисциплине «Материально-техническая база образования», pdf

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Материально-техническая база образования». pdf

txt

Конспект лекции по дисциплине «Материально-техническая база образования», текстовый формат

Лекция № 2 (2ч.) Тема: «Материальнотехническая база образования». План: 1.Понятие «материально – техническая база образования». 2 Нормы износа по видам основных производственных фондов. 3 Материальная ответственность в образовательных учреждениях. 4. Ответственность руководителя образовательного учреждения. 1 1.Понятие «материально – техническая база образования». Материально-техническая база ОУ — совокупность материальных элементов, необходимых для функционирования и развития образовательного учреждения и системы образования и целом. Материально-техническая база ОУ совокупность сооружений и зданий, оборудования и оснащения, имущества социального, потребительского, культурного и другого назначения, принадлежащих образовательному учреждению в соответствии с правом собственности или закрепленных за ним. Материально-техническая база Основные фонды Оборотные фонды переносят свою стоимость на продукт в течение одного производственного цикла (здания, библиотечный фонд и т.д.) переносят свою стоимость на продукт долгосрочно, но по мере износа (компьютерная техника) Требования к материально-технической базе ОУ 1.обеспеченность учебниками и учебно-наглядным оборудованием; 2.наличие в образовательном учреждении собственных компьютерных классов с постоянно обновляющимся программным обеспечением; 3.наличие кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся; 4.наличие кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской; 5.наличие столовой или зала для приёма пищи; 6.наличие безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами; 7.наличие у учреждения оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» и ряд других требований ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОУ (согласно ФГОС) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс); К – полный комплект (на каждого ученика класса); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек). Русский язык Наименование Число Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Д Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). Д Словари всех типов по русскому языку Ф/Д Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок Д Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок Д Телевизор (по возможности) Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности). Аудиоцентр/ магнитофон. Диапроектор Мультимедийный проектор (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности) Компьютер (по возможности) Сканер (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Принтер струйный цветной (по возможности) Фотокамера цифровая (по возможности) Видеокамера цифровая со штативом (по возможности) Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися, между учащимися (по возможности). Д Аудиозаписи в соответствии с программой обучения Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности). Д Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей РФ Д Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) П Ф Д Д Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОУ (согласно ФГОС) Иностранный язык Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.). Наименование Книги для чтения на иностранном языке Двуязычные словари Толковые словари (одноязычные) Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Число К Д/П Д Д Книги для учителя Д Алфавит (настенная таблица) Д Д Произносительная таблица Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка Д Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка Карта мира (политическая) Карта Европы (политическая, физическая) Карта России (физическая) Д Флаги стран(ы) изучаемого языка Д Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка Д Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам Д/П Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам) Д/П Мультимедийный компьютер Д ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОУ (согласно ФГОС) Биология Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Р – категории раздаточного оборудования относятся некоторые приборы, модели и лабораторное оборудование П – оборудование, которое используется несколькими учащимися поочередно Д - средства обучения приобретаются в единичном экземпляре и используются для демонстрации Наименование Число 1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) Общая методика преподавания биологии Д Определитель насекомых П Определитель птиц П Энциклопедия «Животные» Д Энциклопедия «Растения» Д Систематика животных Д Уровни организации живой природы Д Карты Заповедники и заказники России Д Зоогеографическая карта мира Д ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА Мультимедийные обучающие программы (обучающие, треннинговые, контролирующие) по всем разделам курса биологии Электронные библиотеки по всем разделам курса биологии Фрагментарный видеофильм о сельскохозяйственных животных МОДЕЛИ НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ Д\П Д\П Д Д Р ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОУ (согласно ФГОС) Информатика Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре; К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся; Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.). Наименование число БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) Учебник по информатике для основной школы Рабочая тетрадь по информатике К К Научная, научно-популярная литература, периодические издания Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) П Дидактические материалы по всем курсам Ф Архитектура компьютера Д Архитектура компьютерных сетей Д История информатики Д П Системы счисления Логические операции Блок-схемы ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Программа для просмотра статических изображений. Мультимедиа проигрыватель Д Д Д К К К К ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОУ (согласно ФГОС) Математика Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.). Наименование число БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) Дидактические материалы по математике для 5-6 классов Ф Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов Ф Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов Ф Научная, научно-популярная, историческая литература П Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) Портреты выдающихся деятелей математики П Д Сканер Д Принтер лазерный Д Копировальный аппарат Д Мультимедиапроектор Д Средства телекоммуникации Д Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц Доска магнитная с координатной сеткой Д Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль Комплект стереометрических тел (демонстрационный) Д Комплект стереометрических тел (раздаточный) Ф Д Д ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОУ (согласно ФГОС) История Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.). Наименование Учебник по истории Древнего мира Учебник по истории Средних веков Учебник по Новой истории (XVI-XVIII вв.) Учебник по Новой истории (XIX- начало ХХ в.) Рабочая тетрадь по истории Древнего мира Рабочая тетрадь по истории Средних Веков Рабочая тетрадь по Новой истории (XVI-XVIII вв.) Рабочая тетрадь по Новой истории (XIX- начало ХХ в.) Хрестоматия по истории Древнего мира Хрестоматия по истории Средних веков Хрестоматия по Новой истории (XVI-XVIII вв.) число К К К К К К К К К К К Таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие). Схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинноследственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории). Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России и всеобщей истории Портреты выдающихся деятелей истории России и всеобщей истории. Атлас по истории Древнего мира с комплектом контурных карт Электронные библиотеки по курсу истории. Видеофильмы по всеобщей истории и истории России Д /Ф Д/Ф Д/Ф Д К Д Д ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОУ (согласно ФГОС) Физическая культура Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев); К – полный комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах для нескольких учащихся Наименование Число Учебник по физической культуре К Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту и олимпийскому движению Д Плакаты методические Д Видеофильмы, аудиозаписи Д Стенка гимнастическая Г Бревно гимнастическое Г Козел, конь гимнастический Г Брусья, кольца, канат, скамейка, гантели, коврик Г Вибрационный тренажер М.Ф. Агашина Г Маты, мяч, скакалка К Пылесос Д Единица учёта основных средств — инвентарный объект которым является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определённых самостоятельных функций Комплекс конструктивно-сочленённых предметов — эта один или несколько предметов одного или разного назначения имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление 2. Нормы износа по видам основных производственных фондов. Физический износ – потеря первоначальных качеств предмета или оборудования. Устранимый, неустранимый Моральный износ происходит в двух формах: 1) обесцениваются машины такой же конструкции вследствие удешевления их производства в современных условиях; 2) старые, физически годные к работе машины и оборудование обесцениваются вследствие появления новых, технически совершенных и производительных машин. Внешний (или экономический) износ — это снижение стоимости здания вследствие негативного изменения его внешней среды, обусловленное экономическими, политическими либо другими внешними факторами. Инвентарный номер – присваивается каждой единице элемента материально-технической мазы ОУ 3. Материальная ответственность в образовательных учреждениях. Совершенное работником деяние, приведшее к ущербу, является противоправ ным Материальная ответственность Работник виновен в противоправных действиях Причинная связь между виновными, противоправн ыми действиями работника и наступившими вредоносными результатами Противоправные действия нарушение правил обслужива ния и эксплуатац ии нарушение правил хранения и выдачи материаль ных ценностей нарушение технологич еских требований и технически х норм неисполнение приказов и распоряжений администраци и ОУ Порча имущества — это причинение вреда, при котором имущество частично или полностью утрачивает свои полезные свойства. Уничтожение имущества — это состояние, при котором имущество полностью утрачивает свои полезные свойства и может быть отремонтировано или восстановлено иным способом Утрата имущества означает его выбывание из владений пользователя или собственника помимо их воли и желая вследствие того, что не были приняты действенные меры для сохранности этого имущества 4. Ответственность руководителя образовательного учреждения. Основания ответственности: •за ущерб, причиненный их непосредственными, противоправными действиями •привлекается в общем порядке как непосредственный причинитель вреда •за создание условий причинения ущерба ОУ другими работниками •оказывает субсидиарную помощь, когда непосредственный причинитель ущерба не возмещает в полном размере Обязанности руководитель ОУ: ➢укрепить трудовую дисциплину и обеспечить рациональное использование трудовых ресурсов; ➢организовать и проводить надлежащий учёт материальных, ценностей; ➢обеспечить надлежащую организацию труда работников, комфортные и безопасные условия труда, исправное состояние инструментов, станков, иных орудий труда; ➢осуществлять действенный контроль за соблюдением работниками инструкций и требований техники безопасности, производственной санитарии и гигиены труда.

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Педагогика

Материально-техническое и программное обеспечение образовательного процесса студентов с ОВЗ и инвалидностью

Лекция 2. Тема «Материально-техническое и программное обеспечение образовательного процесса студентов с ОВЗ и инвалидностью» Материальное обеспечение ...

Естествознание

Законодательные основы управления наукой в Российской Федерации

ЛЕКЦИЯ 4 Законодательные основы управления наукой в Российской Федерации. Законодательные акты, регламентирующие управление научной деятельностью ...Н...

Таможенное дело

Инфраструктура таможенных органов

Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра экономической теори...

Экономика

Объект и предмет экономики образования

Дисциплина «Экономические основы образования» Преподаватель Махова Анна Владимировна Лекции – 14ч. Практические занятия – 32ч. Форма контроля - зачет ...

Автор лекции

Махова А.В.

Авторы

Экономика

Понятие информационного производства. Материальное и нематериальное производство

Часть 1 Тема 1 Понятие информационного производства 1.1. Материальное и нематериальное производство До недавнего времени в понятии «расширенное воспро...

Педагогика

Формы организации и технология обучения БЖД.

Формы организации и технология обучения БЖД. 1. Урочная форма организации обучения. Дополнительные формы организации обучения по БЖД. 2. Внеклассная р...

Педагогика

Формы и методы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями

Лекция 3. Формы и методы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями 1. Инклюзивное обучение – обучение в сотрудничестве. ...

Педагогика

Теоретические основы руководства ДОУ

Лекция 10. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РУКОВОДСТВА ДОУ Оглавление Введение Глава 1. Основы руководства ДОУ 1.1 Программа руководства ДОУ и его управленческая...

Культурология

Реализация социально-культурных проектов

Реализация социально-культурных проектов Лекция 3 Типы социокультурных проектов зависят от объявленных инициаторами проекта целей и организационных ср...

Экономика

Факторный анализ.

Факторный анализ. Теоретические основы Факторный анализ – это совокупность статистических методов, позволяющих выявлять общие (латентные) факторы разв...

Смотреть все