Справочник от Автор24
Товароведение

Конспект лекции
«Маркировка потребительских товаров»

Справочник / Лекторий Справочник / Лекционные и методические материалы по товароведению / Маркировка потребительских товаров

Выбери формат для чтения

pdf

Конспект лекции по дисциплине «Маркировка потребительских товаров», pdf

Файл загружается

Файл загружается

Благодарим за ожидание, осталось немного.

Конспект лекции по дисциплине «Маркировка потребительских товаров». pdf

txt

Конспект лекции по дисциплине «Маркировка потребительских товаров», текстовый формат

4. МАРКИРОВКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ В качественной, своевременной и полной информации о товарах нуждаются все: производитель, коммерческие структуры, покупатель. Средствами товарной информации служат: маркировка, технические документы, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда. Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар. В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, вкладыши, кольеретки, ярлыки, бирки, контрольные ленты и др. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Порядок и правила маркировки отдельных видов товаров отражаются в нормативных документах. Общим для всех товаров является то, что в маркировке должны быть отражены: • сведения об изготовителях и предприятиях; • стандарты, которым соответствует товар; • информация о сертификации; • гарантии производителя; • срок годности товара; • его основные потребительские свойства: состав, масса, объем, калорийность, противопоказания к применению. При маркировке товара на изделия и упаковку наносятся специальные обозначения. Такими обозначениями, как правило, являются товарный знак и знаки сопровождения. Товарный знак — официально оформленное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов, которое наносится на товар предприятием (фирмой) и охраняется законом. Товарные знаки играют важную роль в конкурентной борьбе, так как многие покупатели приобретают товар определенных предприятий, ориентируясь на товарные (фирменные) знаки. Существует три основных типа обозначения этих знаков: • фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены; • фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение; • торговый знак — фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак R, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарный знак является собственностью фирмы, то он может иметь знак С. По степени значимости и престижности можно выделить товарные (фирменные) знаки: обыкновенные и престижные. Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются владельцем или специальными дизайнерами с регистрацией или без. Престижные знаки присваиваются фирмам, предприятиям за их особые заслуги перед государством. В ряде зарубежных стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются как премии и фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих деловых документах, материалах, товарах. В России до недавнего времени престижных знаков не было. Но в 1997 г. на государственном уровне было разработано Положение о программе «Сто лучших товаров России», позднее был объявлен конкурс премии Правительства Российской Федерации; действует программа «Российская марка». На основании этих программ был объявлен ежегодный конкурс среди отечественных производителей с присвоением победителям знака разной степени (рис. 2). С 1999 г. в нашей стране проводится конкурс «Российская марка» с присвоением призерам престижных знаков: • золотой знак «Российская марка»; • серебряный знак «Российская марка»; 1 2 3 4 Рис. 2. Знаки лауреатов конкурсов: 1 — знак лауреата Премии Правительства Российской Федерации в области качества; 2 — знак лауреата конкурса «Сто лучших товаров России»; 3 — знак лауреата конкурса «Российская марка»; 4 — Знак качества XXI века • бронзовый знак «Российская марка». • Россия уже имеет официально запатентованный товарный знак «III тысячелетие», который выдается лауреатам выставок-конкурсов на основе соглашения. Логическим завершением акции станет создание сети магазинов «Товары третьего тысячелетия» — с товарами, маркированными «Знаком качества XXI века». • Предприятия, награжденные почетным знаком той или иной степени (золотым, серебряным, бронзовым), имеют право в течение полутора лет бесплатно размещать его на своей продукции. По истечении этого срока фирма (предприятие) или подтверждает знак, или лишается престижной награды. • Знаки сопровождения (предупредительные) предназначены для обеспечения безопасности потребителя, окружающей среды и информирования об опасных свойствах веществ, материалов или действий по предупреждению опасности. 2

Рекомендованные лекции

Смотреть все
Товароведение

Средства товарной информации

СРЕДСТВА ТОВАРНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Виды и формы товарной информации Товарная информация — сведения об основополагающих характеристиках товара, предназнач...

Товароведение

Общие сведения о товароведении

НССУЗ НП «Региональный финансово-экономический техникум» ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (Первая лекция) _______________...

Товароведение

Оценка качества товаров и основы экспертизы

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» КАЗАНСК...

Автор лекции

Хананова Ф.Х.

Авторы

Маркетинг

Маркетинг

Маркетинг Автор: Минеев А.Н Ст.преподаватель кафедры Менеджмента Академии МУБиНТ Товар • Товар – продукт труда, предназначенный для продажи, обмена и ...

Автор лекции

Минеев А. Н.

Авторы

Товароведение

Качество — одна из основополагающих характеристик товара

КАЧЕСТВО ТОВАРОВ Качество является одной из основополагающих характеристик товара, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтен...

Товароведение

Безопасность непродовольственных товаров

ЛЕКЦИЯ № 3 БЕЗОПАСНОСТЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Учебные вопросы 1. Безопасность игрушек и продукции, предназначенной для детей и подростков. 2. Бе...

Товароведение

Качество и безопасность зерна, предназначенного для пищевых и кормовых целей

ЛЕКЦИЯ № 2 2-й учебный вопрос Качество и безопасность зерна, предназначенного для пищевых и кормовых целей и находящегося в обращении на единой таможе...

Товароведение

Товароведения непродовольственных товаров

НССУЗ НП «Региональный финансово-экономический техникум» ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (Шестая лекция) _______________...

Внешнеэкономическая деятельность

Организация внешнеэкономической деятельности

Для удовлетворения потребностей предприятий различных форм собственности в соответствующих специалистах в вузах РФ изучаются дисциплины, посвященные т...

Менеджмент

Экологическая сертификация,ее цели, процесс и методика проведения. Экологическая маркировка.

Лекция 10. Экологическая сертификация, ее цели, процесс и методика проведения. Экологическая маркировка. На основании Закона РФ «О сертификации продук...

Смотреть все