Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Маркетинг как философия рынка

  • 👀 223 просмотра
  • 📌 205 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Маркетинг как философия рынка» pdf
ТЕМА 1. МАРКЕТИНГ КАК ФИЛОСОФИЯ РЫНКА ВОПРОСЫ: 1. Понятие о маркетинге как системе управления производством и реализацией товаров. 2. Принципы, цели и задачи маркетинга. 3. Функции маркетинга. 4. Концепции маркетинга. 5. Комплекс маркетинга. Термин "маркетинг" происходит от английского слова "market" (рынок) и в дословном переводе означает "рынкоделание", деятельность на рынке. Она состоит в том, чтобы суметь представить простую, обыденную вещь в наиболее ярком и привлекательном для потребителя виде. Маркетинг — это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке. Эволюция маркетинга:  Теория маркетинга зародилась в США на рубеже 20 века как реакция на обострение проблемы реализации.  Первоначально маркетинговые исследования охватывали все виды сбытовой деятельности. В центре внимания были вопросы торговли, рекламы, кредита и т.п.  Сам термин впервые появился в 1902 году в США, а через 20 лет им пользовались уже во многих странах мира.  Уже в начале 20-х годов маркетинг стал и особой учебной дисциплиной.  В 50-е годы объектом маркетинга стала вся деятельность по разработке новых товаров, планированию и выполнению производственных программ, финансовая и сбытовая деятельность.  В качестве главной цели наряду с прибылью было поставлено удовлетворение спроса. Современный маркетинг — это: 1. Способность «слышать потребителя», понимать его нужды и потребности. 2. Удовлетворение потребностей и спроса, т.е. предоставление ценности потребителю. 3. Объектом маркетинговой деятельности являются не только товары, но и услуги, организации, люди, территории, идеи. 4. Способ повышения эффективности предпринимательской деятельности, т.е. деятельности, направленной на получение прибыли. Незыблемое правило маркетинга:  производи и продавай не то, что ты хочешь и что тебе удобно производить, а то, в чем существует потребность потребителя, а если таковая пока отсутствует - сумей создать ее. Определение маркетинга: Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер Ф.) Маркетинг - это система организации всей деятельности фирмы по созданию, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения прибыли (Феоктистова Е.М., Красюк И.Н.) Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой - активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Идеологию маркетинга исповедают многие ведущие фирмы Запада. Среди них: ИБМ, "Дженерал электрик", "Проктер энд Гэмбл", "Жилетт", "Макдональдс" и др. Именно маркетинг стал той волшебной палочкой, которая превратила некогда маленькую "Сони" в мирового гиганта электротехнической промышленности. Роль маркетинга отражают масштабы вовлеченности в него работников и уровень затрат. В США, например, по оценкам, в маркетинговой деятельности участвуют от 1/4 до 1/3 занятых в гражданских сферах. Расходы на него, включая подготовку кадров, составляют до половины конечной цены многих товаров. Национальные и международные организации маркетинга: Американская ассоциация маркетинга; Европейское общество маркетинга; Международная федерация маркетинга; Российская ассоциация маркетинга (РАМ); - Российская Гильдия маркетологов. - Маркетинг целесообразен эффективен при условиях: и  наличие свободного рынка с изобилием товаров и конкуренцией;  свобода товаропроизводителя;  подготовленность хозяйственных руководителей и специалистов-маркетологов;  отлаженная централизованная система сбора различной информации и доступность последней;  наличие специализированных организаций, способных оказать помощь в осуществлении маркетинговых мероприятий. Почему маркетинг необходим: 1. Потому что в основу работы фирмы, действующей на основах маркетинга, положен наиболее эффективный с точки зрения сбыта товара принцип: сначала узнай, какой товар, с какими потребительными стоимостями, с какой ценой, в каких количествах и в каких местах хочет приобретать потенциальный покупатель, а потом уже только (и никак не раньше) думай об организации производства. 2. При маркетинговом подходе все технические, коммерческие и сбытовые мероприятия, связанные так или иначе с товаром, рассматриваются всегда комплексно, системно, то есть в тесной связи работы фирмы с ее структурой, поставщиками, собственными сбытовыми и производственными возможностями. 3. Программа маркетинга позволяет прогнозировать будущее, с той или иной степенью вероятности определять требуемый ассортимент товаров, производственные возможности, структуру товаропроводящей сети, рекламные мероприятия, необходимые изменения структуры фирмы как целого. Почему маркетинг необходим: 4. Опираясь на принципы маркетинга, можно организовать рынок для будущих товаров фирмы, создать в сознании покупателей прямую связь между решениями их проблем и товарами фирмы. 5. Действуя в рамках маркетинга, фирма неизбежно организует обратную связь между покупателями и своими проектировщиками товаров и продавцами, а это позволяет целенаправленно регулировать качество, экономить расходы средств. 6. Принимаемые в рамках маркетинговых операций решения опираются на достаточно эффективную и разнообразную информацию, что дает возможность получать достоверные результаты. Аспекты маркетинга: 1. Маркетинг как новое мировоззрение, как идеология предпринимательства или как философия бизнеса. 2. Маркетинг как совокупность методов, средств и приемов по изучению рынка, т. е. как методология изучения рынка. 3. Маркетинг как совокупность методов, средств и приемов по управлению рыночной деятельностью, как система управления рыночной деятельностью. 4. Маркетинг как совокупность методов, средств и приемов по активному целенаправленному воздействию на рынок путем формирования потребностей и спроса потенциальных покупателей. Отличительная особенность современного понимания маркетинга состоит в том, что удовлетворение потребностей происходит не только путем предоставления товаров и услуг, но также за счет предложения ценности, т.е. целого комплекса материальных и эмоциональных выгод для потребителя. Это позволяет понять основные принципы и цели, лежащие в основе любой маркетинговой деятельности.
«Маркетинг как философия рынка» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 259 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot