Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Маркетинг

  • 👀 333 просмотра
  • 📌 272 загрузки
  • 🏢️ РЭУ им. Г.В.Плеханова
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Маркетинг» pdf
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Маркетинг Лектор курса: к.э.н., доцент кафедры маркетинга Муртузалиева Таира Магомедовна Разница между продажей и маркетингом заключается в том, что продажа - это избавление от того, что у вас есть, тогда как маркетинг - это имение того, что хотят люди. Тед Левитт 1 Лекция 1. Сущность, цели, принципы и функции маркетинга Вопросы: 1. Основные этапы становления и развития маркетинга. 2. Исходные понятия маркетинга. 3. Типы и виды маркетинга. 4. Принципы, функции и методы маркетинга. 2 Предмет и задачи курса      Курс «Маркетинг» призван: расширить знания слушателей о рынке товаров и услуг, законах его развития, механизмах регулирования; сформировать цели, задачи и методы маркетинговой деятельности. В процессе изучения дисциплины слушатели должны: изучить маркетинговый инструментарий, научиться использовать его для анализа прогнозирования рынка конкретного продукта и (или) услуги; уметь обосновать стратегию цен и определить конкретный уровень цены на товар/услугу; найти верные управленческие решения в области сбыта продукции и ее продвижения. 3 Автор Определения маркетинга Американская ассоциация маркетинга Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обменов, удовлетворяющих потребности индивидуумов и организаций Друккер П. Маркетинг - … это весь бизнес, взятый с точки зрения его количественного результата, т.е. с точки зрения покупателя Котлер Ф. Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена на Крылова Г.Д. Соколова М.И. Маркетинг — система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения Кулаков С.Н. Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия Соловьев Б.А. Маркетинг — это философия и технология современного бизнеса, направленная на формирование и удержание рынка для компании («рынкоделание») путем использования ресурсов для создания ценностей потребителям (лучше, чем это делают конкуренты) с целью получения прибыли и повышения акционерной стоимости компании Муртузалиева Т.В. Маркетинг — это разнообразные виды деятельности, направленные на ускорение и удешевление продвижения идей, товаров и услуг, нацеленные на увеличение доходов производителей, торговцев и других субъектов рынка при одновременном удовлетворении всевозрастающих потребностей потребителей 4 Основная модель маркетинга  4Р»-модель Д. Маккарти  «7Р»-модель маркетинга услуг М. Битнера 5 Эволюция концепции маркетинга пор • Производственная концепция маркетинга • Продуктовая (товарная) концепция маркетинга • Концепция продажи или интенсификации коммерческих усилий • Концепция традиционного маркетинга • Концепция социально-этического маркетинга • Концепция партнерских отношений 6 Маркетинг партнерских отношений Успех в маркетинговой деятельности предопределяется наличием определенных информационных, кадровых, организационных и финансовых предпосылок. 7 Типы маркетинга  Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.  Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который бы учитывал причины этого явления и мероприятия по его преодолению.  Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.  Спрос на некоторые товары со временем снижается. Цель Ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи различных возможностей маркетинга, т.е. речь идет о продлении жизненного цикла товара путем придания ему некоторых рыночных свойств. 8 Типы маркетинга  Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.  Поддерживающий маркетинг используется когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус-кво.  Когда спрос значительно превышает предложение, применяют Демаркетинг. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства товаров, пользующихся большим спросом.  Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения потребителя и общества является иррациональным (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара. 9 Виды маркетинга  Маркетинг места (территориальный маркетинг).  Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг).  Микромаркетинг и макромаркетинг.  Виртуальный маркетинг.  Некоммерческий маркетинг.  Финансовый маркетинг.  Промышленный маркетинг.  Международный маркетинг.  Торговый маркетинг.  Маркетинг услуг. 10 Принципы маркетинга Нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат Адресность производства Комплексное решение проблем потребителя и комплексный подход к достижению поставленных целей предприятия Долговременный «горизонт видения» Свободный выбор определенных целей и стратегий Единство стратегии и тактики 11 Функции маркетинга Аналитическая функция Производственная функция Организация Изучение рынка материальнопотребителей, технического снабжения, фирменной структуры производства новых рынка, товара, товаров, разработка внутренней среды инновационных технологий, управление качеством и конкурентоспособностью Сбытовая функция Организация системы товародвижения, мероприятий, сервиса, стимулирующих спрос, проведение товарной и ценовой политики Функция управления и контроля Организация стратегического и оперативного планирования, системы коммуникаций на предприятии, контроля маркетинга, информационное обеспечение управления маркетингом, управление рисками 12 Рекомендуемая литература Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг: Учебник М.: Дашков и К, 2012. 13 Рекомендуемая литература Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг: задачи, кейсы, тесты М.: Экзамен, 2008. 14 Рекомендуемая литература  Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: учеб. для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006.  Ващекин Н.П. Маркетинг. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.  Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. — М.: ИНФРА-М, 2007. Периодические издания.  Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг услуг», «Маркетинг-pro», «Секрет фирмы», «Эксперт», «Компания». 15 Спасибо за внимание! Вопросы? 16
«Маркетинг» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Автор(ы) Ястребов А.П.
Автор(ы) Минеев А. Н.
Автор(ы) Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г.
Автор(ы) Басовский Л. Е.
Смотреть все 259 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot